Игра в классики. Тур №9. Прием заявок и отчетов
Добро пожаловать на 9 тур «Игры в классики»!
Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная. Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.
Все участники при подаче первой заявки автоматически становятся участниками обычной версии игры. Для того, чтобы стать участником усложненной версии, они должны сначала стать финалистом обычной версии. Для этого следует посмотреть выбранные им самостоятельно фильмы в рамках пяти ходов. В рамках хода участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой. После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.
В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1990 года.
В игре действует следующая схема приема заявок и отчетов: заявка на обычную версию - отчет за обычную версию - заявка на усложненную версию - отчет за усложненную версию - заявка на обычную версию № 2 - отчет за обычную версию № 2 - ... Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.
Порядок подачи заявки на обычную версию игры:
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения куратора.
Схема на этот тур:
«Исторический» — любой фильм на историческую тему или биографическая картина.
La Nouvelle Vague — фильмы французской новой волны.
«Оператор Роберт Бёркс» — на другом сайте есть его более полная фильмография.
В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает одного национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата – из трех режиссеров участник выбирает одного и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - три квадрата - из трех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.
Пример заявки на обычную версию игры:
1. Заявка № ...
2. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра
Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!
Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет . Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!
Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку «ответ», которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.
Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:
Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.
В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - три квадрата на выбор одной из трех тем - участник должен выбрать любой фильмы/фильмы на одну из двух оставшихся тем.
Если в ходе обычной версии он смотрел фильмы по теме "La Nouvelle Vague", он должен выбрать для просмотра любой фильм/фильмы либо из темы «Хамфри Богарт», либо из темы «Оператор Роберт Бёркс».
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата на выбор одного из трех режиссеров - участник должен выбрать любой фильм (или несколько фильмов) одного из двух оставшихся режиссеров.
Если в ходе обычной версии он смотрел фильм Мартина Скорсезе, он должен выбрать для просмотра фильм (или несколько фильмов) Сергея Параджанова или Микеланджело Антониони.
9 ход - один квадрат - участник выбирает одного национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка № ...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию
Срок игры - 3 месяца. Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 22 февраля 2021 года. Отчеты принимаются до 28 февраля 2021 года.
Внимание!
Если фильм у вас «не пошёл», в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.
Кураторы игры: tout_va_bien и zzzloba
Задать свой вопрос кураторам можно в теме Флудилка.
Утверждаем заявки и отчеты в течение суток.
Приятного просмотра!
Ветка комментариев
Написать комментарий-
1. Участвую в усложненной версии (заявка № 1).
2. Беру:
6 ход, Хамфри Богарт – Часы отчаяния (США, 1955). Был Роберт Бёркс.
7 ход, Зарубежный классик – Человечность и бумажные шары (Япония, 1937), Звезда родилась (США, 1954), Закон есть закон (Франция, Италия, 1958), Маленький магазинчик ужасов (США, 1960), Вилли Вонка и шоколадная фабрика (США, 1971), Заключенная №701: Скорпион (Япония, 1972), День рождения моего лучшего друга (США, 1987), Ведьмы (Великобритания, США, 1990).
8 ход, Микеланджело Антониони – Забриски пойнт (США, 1970). Был Мартин Скорсезе.
9 ход, Национальный классик – Служили два товарища (СССР, 1968), Калиф-Аист (СССР, 1968), Чайка (СССР, 1972), Остров сокровищ (СССР, 1972) -
-
Отчёт
6 ход, Хамфри Богарт – Часы отчаяния (США, 1955)
7/10.
Крепкий, увлекательный фильм на тему "Миддл класс в беде". Не знаю, существовали ли к тому времени другие триллеры про вторжения в дом, но этот наверняка из первых классических. Саспенс есть, жесткость и ужас есть, но еще далеко до вакханалии садизма.
Богарт играет антагониста, но такого, у которого есть "своя правда". Общество от него отвернулось, и он обществу ничего не должен.
7 ход, Зарубежный классик – Человечность и бумажные шары (Япония, 1937)
610.
Я читала, что фильм сделан по законам театра кабуки и не ожидала, что он будет таким жизненным и правдоподобным. Диалоги живые и даже остроумные. Немного отдают театральщиной сами события. А еще камеры тут статичны - актеры движутся в интерьерах, а камеры снимают с одной точки.
Звезда родилась (США, 1954)
610.
Много музыки, много песен. Сам фильм скучноват, хотя по тем временам наверянка был прорывом - вот так просто с большого экрана показывалась изнанка шоу-бизнеса: алкоголизм и крушение карьеры. Джуди Гарланд прекрасна. Очень любопытно находить у нее общие черты с дочкой Лайзой Минелли.
Закон есть закон (Франция, Италия, 1958)
710.
Забавная и остроумная комедия с кучей непредсказуемых сюжетных ходов. Исполнители главных ролей Тото и Фернандель прекрасны. А еще тут есть не только юмор, но и доброта и тепло создателей фильма по отношению к героям.
Маленький магазинчик ужасов (США, 1960)
710
Замечательная черная комедия, изобретеатльная и остроумная. Для тех времен юмор совсем уж на грани (к примеру, юный Джек Николсон играет мазохиста, который обожает, когда ему удаляют зубы). А сюжет построен вокруг растения-людоеда.
Вилли Вонка и шоколадная фабрика (США, 1971)
810
Эта версия понравилась мне больше бёртоновской, и к книге она ближе - по интонации и атмосфере. Вилли Вонка тут не чокнутый фрик, а хитроумный трикстер, а Чарли гораздо обаятельнее. А какие песни!
Заключенная №701: Скорпион (Япония, 1972)
310
Типичный эксплотейшн-фильм на тему "Женщины в тюрьме". Манера съемки очень своеобразная. Ощущение, что оператор и режиссер хотели снимать артхаус, а пришлось дешевку для любителей трэша.
День рождения моего лучшего друга (США, 1987)
510
Дебют Тарантино, который официально так и не вышел. Ценного тут - только диалоги, часть из которых перешла в "Настоящую любовь". Сюжет тоже - недотепе дарят на день рождения проститутку, а он в нее влюбляется и отбивает от сутенера. Фильма как такового тут нет, все просто сидят перед камерой и произносят реплики.
Ведьмы (Великобритания, США, 1990)
710.
Еще одна первая экранизация Даля. Обратная ситуация "Шоколадной фабрике" - современая ближе к книге. Благостный хэппи энд тут не по делу, конечно. Зато действие происходит в Англии, а бабушка норвежка. Сказка увлекательная, захватывающая дух, а куклы-мышки как живые.
8 ход, Микеланджело Антониони – Забриски пойнт (США, 1970)
910
Отзыв
9 ход, Национальный классик – Служили два товарища (СССР, 1968)
810
Очень хороший фильм на очень болезненную тему. Красного Некрасова и белого Брусенцова жаль одинаково. У Высоцкого роль тут, конечно, выигрышная. Красавец со всех сторон. И в бой, и под венец идет одинаково лихо. Видела в Новороссийске памятник его персонажу с конем.((
Калиф-Аист (СССР, 1968)
810
Отзыв
Чайка (СССР, 1972)
810
Удачная экранизация. Блистают актеры: Яковлев в роли Тригорина, Теличкина в роли Маши Шамраевой, и особенно Демидова в роли Аркадиной. А вот молодые актеры, играющие Треплева и Нину, по сравнению с ними блеклые. Сама постановка аккуратная, традиционная.
Остров сокровищ (СССР, 1972)
710
И эта экранизация удалась. Пираты тут действительно зловещие и жестокие, как у Стивенсона, а не обаятельные лихачи. Хотя в Андрееве-Сильвере я ничего жуткого не вижу (как может быть жутким человек, говорящий "Ничаво!"?)) Лучшее в фильме - музыка Рыбникова, она придает ему дополнителоьное измерение. -
-
отчет принят)
Если любишь мюзиклы, я рекомендую еще посмотреть Little Shop of Horrors 1986 года) Мне он больше понравился, чем версия 1960)) -
-
1. Участвую 4 раз (заявка № 2).
2. Беру:
1 ход, Национальный классик – Сорок первый (СССР, 1927), Человек в футляре (СССР, 1939), Всадник над городом (СССР, 1967), Зеркало для героя (СССР, 1988).
2 ход, Мартин Скорсезе – Злые улицы (США, 1973).
3 ход, Зарубежный классик – Шпионы (Германия, 1928), Харви (США, 1950), Процесс над Оскаром Уайльдом (Великобритания, 1961), Монти Пайтон в Голливуде (Великобритания, 1982), Большое приключение Пи-Ви (США, 1985).
4 ход, La Nouvelle Vague – В прошлом году в Мариенбаде (Франция, Италия, 1961).
5 ход, Исторический – Звезда пленительного счастья(СССР, 1975). -
Заявка принята.
Отчет пиши комментарием к этому комментарию.
Приятного просмотра!p.s. Если не сложно, выделяй в отчете названия фильмов) Сложно ориентироваться, когда все одним сплошным текстом.
-
-
-
Отчёт:
1 ход, Национальный классик
Сорок первый (СССР, 1927)
7/10. Немой, черно-белый и короткий фильм кажется содержательным, ярким и насыщенным. Актерское мастерство на высоте, а уровень съемки высокий (неужели это реальная Средняя Азия?) Трагичная история любви врагов пробирает до глубины души. Теперь хочу посмотреть экранизацию этой книги уже цветную и "говорунью".
Человек в футляре (СССР, 1939)
7/10. Экранизация одноименного рассказа Чехова, где использованы элементы других его произведений. Отличные раскрыты образы героев, актеры прекрасны, особенно Раневская и Жаров. Не понравились песни и излишняя идеологичность.
Всадник над городом (СССР, 1967)
6/10. Фильм мило снят, но совершенно бессодержательный. Советские школьники бродят по улицам, разговаривают, мальчик влюблен в девочку и лезет на крышу. Красиво, атмосферно, дети талантливые, музыка Рыбникова прекрасная. Сюжета нет.
Зеркало для героя (СССР, 1988)
7/10. А вот тут сюжета - хоть половником черпай. Сюжет про петлю времени (еще до "Дня сурка") пересекается с сюжетом про путешествие во времени. Герои из конца 80-х попадают в закольцованный день конец 40-х. У них есть возможность исправить ошибки, понять кое-что о своих близких, о себе и о времени. Грустный и трогательный фильм с замечательными актерскими работами.
2 ход, Мартин Скорсезе – Злые улицы (США, 1973)
7/10. Честный, жесткий, захватывающий фильм. И музыка отличная. Харви Кейтель тут демонстрирует игру и степень погружения в персонажа не хуже, чем у партнера по фильму де Ниро.
3 ход, Зарубежный классик
Шпионы (Германия, 1928)
7/10. Увлекательный и сложный шпионский детектив. Ждала от такого старого фильма более простой фабулы. А тут - целый шпионский роман! Некоторые приемки съемки и сейчас впечатляют. Скучновато было смотреть "статичные" сцены, когда ничего не происходит, а герои просто что-то беззвучно обсуждают.
Харви (США, 1950),
7/10. Очаровательная черноватая комедия про безумного господина в исполнении Джеймса Стюарта, общающегося с огромным невидимым кроликом. Его близких это беспокоит, и они пытаются его вылечить, что приводит к череде забавных недоразумений. Заканчивается все хорошо, свадьбами (не господина на кролике, хотя это было бы еще веселее).
Процесс над Оскаром Уайльдом (Великобритания, 1961),
8/10. Отличный фильм с великолепными актерскими работами. Понравилось, как создателям удалось обойти острые углы в биографии Уайльда, но вместе с тем ни о чем не соврать. Кастинг неплохой, хотя возраст актера, игравшего Бози, вызывает вопросы.
Монти Пайтон в Голливуде (Великобритания, 1982)
9/10. Чистый кайф для поклонников! Любимые номера живьем. Больше всего понравилось, как Клиз в форме официантки ходил между рядами и продавал альбатроса. Публика в восторге, и так грустно, что внуки этих хохочущих девушек и парней будут продвигать политкорректность и "культуру отмены", в том числе и в адрес Клиза.
Большое приключение Пи-Ви (США, 1985).
4/10. Полнометражный дебют Бёртона. История совершенно не его, но приметы режиссерского стиля уже видны. И музыка Эльфмана хороша. А вот главный герой отвратительный, а его приключения скучные. Великовозрастный придурок, который должен вызывать умиление, а вызывает омерзение. Мистер Бин гораздо обаятельнее. С удивлением узнала, что в Штатах этот персонаж и исполняющий его роль актер очень популярны (хотя у него в этом веке неприятности с законом).
4 ход, La Nouvelle Vague – В прошлом году в Мариенбаде (Франция, Италия, 1961)
7/10. Фильм-сказка, фильм-фантазия, фильм-сон. Удивительно - хотя он насыщен репликами, там ничего не происходит, просто галлюцинозная мелодекламация. Красивые люди, красивые наряды, красивые интерьеры. Теперь я знаю, чем вдохновлялся режиссер клипа Blur "To The End". Ну, из такого произведения и не грех упереть!
5 ход, Исторический – Звезда пленительного счастья (СССР, 1975)
6/10. Возможно, фильм понравился бы больше, если б не монтаж. Такой винегрет с прыжками по временам и персонажам! Декабриста допрашивают - другой декабрист в кругу семьи - третий декабрист в ссылке - четвертый декабрист во время восстания - пятый декабрист крутит амуры - Николай орет "Сволочь!"
И если историю восстания я знаю, что помогло при просмотре, то про семейно-амурные дела этих товарищей не в курсе. Возможно, рассчитано на советских школьников, которым преподавали, кто из декабристов какую французскую модистку в стогу сена валял, а у меня пробел в образовании.
Хороши актерские работы и гениальная песня Окуджавы, ей 100 баллов из 10. -
-
1. Участвую в усложненной версии (заявка № 2).
2. Беру:
6 ход, Хамфри Богарт – Глубокий сон (США, 1946). Была La Nouvelle Vague.
7 ход, Зарубежный классик – Путешествие на Луну (Франция, 1902), Человек, который смеется (США, 1928), Моя любимая брюнетка (США, 1947), Маменькины сынки (Франция, Италия, 1953), Полиэстер (США, 1981), Франкенвини (США, 1984).
8 ход, Микеланджело Антониони – Фотоувеличение (Великобритания, США, Италия, 1966). Был Мартин Скорсезе.
9 ход, Национальный классик – Пышка (СССР, 1934), Сорок первый (СССР, 1956), Каток и скрипка (СССР, 1961), Храни меня, мой талисман (СССР, 1986). -
-
ОТЧЕТ
6 ход, Хамфри Богарт – Глубокий сон (США, 1946)
7/10.
Стильный, красивый фильм, которым любуешься. Лорин Бэкколл - богиня. А еще визуально понравились съемки на улице (или это был павильон?), в тумане.
7 ход, Зарубежный классик
Путешествие на Луну (Франция, 1902)
9/10.
Отзыв
Человек, который смеется (США, 1928)
7/10.
Фильм довольно сентиментальный, учитывая эпоху, но не сказать, что там многое смягчено по сравнению с Гюго. Разве что Гуинплен не толкает речь в Палате лордов - ну, она слишком "социалистическая", странно ждать этого от Голливуда того времени. И хэппи энд - но на него в данном случае надеешься.
Лицо-маска Гуинплена впечатляющая и послужала прообразом лица Джокера.
Моя любимая брюнетка (США, 1947)
7/10.
Очаровательная озорная комедия про приключения частного детектива-любителя. Хорош как остроумная пародия на фильмы-нуар, которые я смотрю в этой игре в количестве. Дороти Ламур красотка, Боб Хоуп смешной, Петер Лорре, как всегда, жуткий (даже в комедии).
Маменькины сынки (Франция, Италия, 1953)
6/10.
Про бездельников из маленького городка, сидящих на шее у родителей и занимающихся ничегонеделанием. Атмосфера скуки и безнадежности передана великолепно.
Полиэстер (США, 1981)
8/10.
Джон Уотерс как всегда - трэш, яд, изобрететальность и веселье. Его любимица Дивайн корпулентна и великолепна. Страх и ненависть в благополучной семье, живущей в американской Субурбии. Внезапный хэппи энд порадовал отдельно.
Франкенвини (США, 1984)
9/10.
Впечатляюще для дебюта. Трогательная история про мальчика Виктора, оживившего свою собачку, с кучей отсылок к классическому "Франкенштейну". В год выхода тупой и косный "Дисней" попер Бёртона со студии за этот фильм, значительно позже, когда тот стал классиком, уговорил сделать ремейк.
8 ход, Микеланджело Антониони – Фотоувеличение (Великобритания, США, Италия, 1966)
5/10.
Понравился значительно меньше, чем "Забриски Пойнт".
Для медитативной драмы слишком много действия (причем бессымысленных действий), для жанрового фильма - созерцания ковра. Плюс отвратный главный герой - как персонаж, так и и внешне (будто Рутгеру Хауеру пересадили нижнюю половину лица от звезды немого кино в гриме, причем женщины).
Красивые виды Лондона и юная Ванесса Редгрейв.
9 ход, Национальный классик
Пышка (СССР, 1934)
8/10.
Немая экранизация рассказа Мопассана про честную проститутку и сволочей-мещан (его еще класно пародировали в программе "Куклы", Пышкой там был Березовский). Отличные актеры, включая второстепенных. Судя по постерам, едиственная экранизация, в которой Пышка - пышка.
Сорок первый (СССР, 1956)
7/10.
Про ненависть-любовь-ненависть пары врагов во время Гражданской войны. Эта экранизация понравилась мне меньше немой 1928 года. Многовато пафоса, рафинированная актриса слишком наигранно изображает простушку, голубые тени у обоих главных героев.
Каток и скрипка (СССР, 1961)
8/10.
Внезапно - понравившийся мне фильм Тарковского. Поостая и трогательная история про дружбу людей из разных классов в бесклассовом государстве. Мальчк в главной роли талантливый, Владимир Заманский - ах, корасавец, Москва начала 1960-х чудо как хороша.
Храни меня, мой талисман (СССР, 1986)
6/10.
"На фоне Пушкина... И птичка вылетает". Унылая история про любовный треугольник в среде пушкинистов. Снято в осеннем Болдино (даже оно тут выглядит уныло). Вытягивают яркие ленкомовцы (Янковский, Збруев, Абдулов) и очаровательная Татьяна Друбич. -
-
1. Участвую 4 раз (заявка № 3).
2. Беру:
1 ход, Национальный классик – Убийцы (СССР, 1956), Евгений Онегин (СССР, 1959), Мальчик и девочка (СССР, 1966), Стюардесса (СССР, 1967), Полеты во сне и наяву (СССР, 1983)
2 ход, Мартин Скорсезе – Кто стучится в дверь ко мне? (США, 1967).
3 ход, Зарубежный классик – Лицо со шрамом (США, 1932), Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Великобритания, США, 1964), Судороги (Канада, 1975), Король и птица (Франция, 1980), Мертвый штиль (Австралия, 1989).
4 ход, La Nouvelle Vague – Мужчина и женщина (Франция, 1966).
5 ход, Исторический – Насреддин в Бухаре (СССР, 1943). -
-
Отчёт.
1 ход, Национальный классик – Убийцы (СССР, 1956)
7/10.
Отзыв
Евгений Онегин (СССР, 1959)
6/10.
Фильм-опера. Честно говоря, я не любительница оперы, тем более, что книга Пушкина мне очень нравится, а такая адптация для меня хуже комиксов.)) Еще не понравилось, что не все исполняющие партии сами тут снимались - за них открывали рот актеры (например, молодая Светлана Немоляева).
Мальчик и девочка (СССР, 1966)
7/10.
Отзыв.
Стюардесса (СССР, 1967)
7/10.
Очень славная зарисовка про стюардессу (Алла Демидова), которая боится летать, но все-таки служит на самолетах, летащих по Якутии, чтобы быть поближе к возлюбленному. Даже в эпизодах - сплошь звезды.
Полеты во сне и наяву (СССР, 1983)
4/10.
Фильм на популярную в первой половине 1980-х тему про мужичонку среднего возраста, который мечется по жизни как цветок в проруби, от жены - к любовнице, от любовнице - к жене, лакируя свои страдания алкоголем. Красивый мужчина и гениальный актер Олег Иванович Янковский играет такого нытика вместо статных офицеров и королей в экранизациях классики, эх. Очень забавный юный Олег Меньшиков в эпизоде.
2 ход, Мартин Скорсезе – Кто стучится в дверь ко мне? (США, 1967)
7/10.
Фильм у Скорсезе ранний, и поэтому авторский стиль еще не прослеживается, но зато прослеживается уже любимая им тема - жизнь лихих уличных парней, мелких мафиози, и ее столкновение с любовью. Молодой Харви Кейтел в главной роли прекрасен.
3 ход, Зарубежный классик – Лицо со шрамом (США, 1932)
7/10. Понравился мне больше римейка. Главный герой тут - просто тупой гопник, никакой романтизации уголовщины (чем грешит вышеупомянутый Скорсезе, например). Еще понравилось, что тут есть юмор, отсутствующий в римейке.
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Великобритания, США, 1964)
6/10.
Ой, видимо, я слишком долго откладывала знакомство с этим фильмом = слишком многого от него ожидала. Черный юмор над военщиной, абсурд и антимилитаристский посыл - но как-то не зацепило.
Судороги (Канада, 1975),
6/10.
Даже ранний Кроненберг на компромиссы не идет. Фильм про паразитов, живущих в телах жильцов огромного дома, страшный и мерзкий. Сами паразиты выглядят как нечто среднее между кусом печени и не скажу чем. Чужой из фильма Скотта, вышедшего через несколько лет, по сравнению с ними - котик из аниме.
Король и птица (Франция, 1980)
9/10.
Потрясающий мультфильм, очень отдаленная экранизация сказки Андерсена "Пастушка и трубочист". Остроумный, изобретательный, интересный.
Мертвый штиль (Австралия, 1989)
6/10.
Австралийский триллер про супружескую пару, подобравшую в открытом море таинственного незнакомца. Разумеется, ничем хорошим это не кончится. Больше всего понравились морские пейзажи, красота!
4 ход, La Nouvelle Vague – Мужчина и женщина (Франция, 1966).
6/10.
Очень атмосферный и красивый фильм с прекрасной музыкой. А вот содержание скучновато, увы. Особенно добили бесконечные съемки автомобильных гонок.
5 ход, Исторический – Насреддин в Бухаре (СССР, 1943)
8/10.
Прекрасная экранизация первой части "Повести о Ходже Насреддине" Соловьева. Удивительно - небольшая продолжительность, но сюда поместились все основные события, ничего важного не выкинули. Восхищают масштабные съемки с большим количеством массовки, особенно учитывая, что велись они во время Великой отечественной войны. Мудрый и забавный фильм. -
-
И чтобы всё закруглить...
1. Участвую в усложненной версии (заявка № 3).
2. Беру:
6 ход, Оператор Роберт Бёркс – Окно во двор (США, 1954). Была La Nouvelle Vague.
7 ход, Зарубежный классик – Алиса в стране чудес (США, 1933), На дне (Япония, 1957), Великолепный (Франция, Италия, 1973), Солдаты Королевы (Бельгия, 1977).
8 ход, Сергей Параджанов – Арабески на тему Пиросмани (СССР, 1985). Был Мартин Скорсезе.
9 ход, Национальный классик – Белеет парус одинокий (СССР, 1937), Стеклянная гармоника (СССР, 1968), Начни сначала (СССР, 1985). -
-
Отчёт.
6 ход, Оператор Роберт Бёркс
Окно во двор (США, 1954).
8/10.
Отзыв
7 ход, Зарубежный классик
Алиса в стране чудес (США, 1933)
8/10.
Отзыв
На дне (Япония, 1957)
7/10.
Горький лег на жизнь в старой Японии как влитой. Персонажи точно так же страдают, спорят, любят и ненавидят. Японцам не только Шекспир и Достоевский родственные души.)
Великолепный (Франция, Италия, 1973)
7/10.
Очень забавная комедия, подлечившая мою раненую унылым Крейгом-Бондом душу. Автор бульварных романчиков про крутого суперагента мечтает написать "настоящую" книгу и вырваться из плена издательства. Помогает ему в этом любовь. Особенно хороши сцены-пародии на Бонда.
Солдаты Королевы (Бельгия, 1977)
7/10.
О том, что происходило в Голландии во время Второй Мировой войны я знаю только из биографии Одри Хёпберн, так что это было познавательно. И снято хорошо, качественно - Вурхувен же.
Самая запоминающаяся сцена - танго двух мужчин, один из которых - молодой Рутгер Хауэр. Собсвтенно, из-за нее я и хотела посмотреть фильм.
8 ход, Сергей Параджанов
Арабески на тему Пиросмани (СССР, 1985)
7/10.
Приятный фильм-фантазия на тему работ Пиросмани. Картины оживают на экране - иногда как анимация, иногда по-настоящему. Сейчас много подобных работ, их даже показывают в музеях современного искусства, а тогда это было наверняка новаторством, тем более в СССР.
9 ход, Национальный классик
Белеет парус одинокий (СССР, 1937)
7/10.
Отличная экранизация приключенсеско-революционной части повести Катаева. Все очень убедительно и достоверно, замечательно играют мальчишки в главных ролях.
Стеклянная гармоника (СССР, 1968)
7/10.
Открыла для себя творчество Андрея Хржановского. Причем "Жил-был Козявин" понравился мне еще больше.
Это "мультфильм для взрослых" в полном смысле этого слова. Не забавный мультик с сатирическим подтекстом, которые с удовольствием смотрели и советские дети - на таком дети уснут. Фантасмагория на тему работ классических художников и немного поп-арта. Техника напоминает "перекладку", в которой творил Терри Гиллиам.
Наш "соцсюррелизм", как выкрутился один из членов приемной комисси, когда работу Хржановского не хотели принимать за "сюрреалистичность".
Начни сначала (СССР, 1985)
8/10.
Фильм неожиданно понравился, искренний и душевный. И как помятник эпохи хорош. Я думала, муж Пугачевой совсем лажу наснимал.:D
Звучит много песен ранней "Машины времени", показана старая Москва, где нет рекламных щитов, мало машин и много зелени. Что еще надо для счастья?)) -