Обсуждение фильма "Альфавилль"
За фильм проголосовали: MarinaDedales , LynxJunior , sam , Zaraza , Kassie_Lawliet , tout_va_bien .
Альфавиль (1965)
Альфавиль — тоталитарное общество, находящееся в миллионах световых лет от нашей планеты и управляемое электронным Альфа-мозгом. Создал его сбежавший с Земли профессор Носферату, скрывающийся здесь под именем фон Браун.
На Земле опасаются инопланетного вторжения, поэтому частный детектив Лемми Кошен получает задание — вернуть назад или убить профессора. Прибыв на место, Лемми влюбляется в его дочь Наташу (24-летняя Анна Карина, муза «раннего» Годара).
Какие ощущения от фильма?
Сюжеты каких книг/фильмов напоминает "Альфавилль"?
Подошёл ли Эдди Константин на главную роль в фильме?
Смотрели ли что-нибудь ещё у Годара? Насколько "Альфавилль" отличается от того, что уже видели?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Дело в том, что в середине 60-х годов Годару было, безусловно, неинтересно ставить классическую антиутопию в духе Замятина, Орвелла и Олдоса Хаксли. Их идеи к тому времени были давно переработаны западной общественной мыслью и включены в «канон». Вот над этим-то «каноном» Годар и издевался. Тоталитарная утопия в его фильме была не страшной, а чудовищно глупой, и глупо побивалась глупым противником.
У вышеперечисленных авторов мир и осуществление контроля вышли внятными, а у Годара мир и то, как осуществлялся контроль, вышло совершенно невнятным, этому уделялось слишком мало времени, он зациклился на своём скучнейшем герое, который тоже не раскрыт.