Обсуждение фильма "Весна и хаос"
Фильм повествует о важнейшем периоде короткой, но очень яркой жизни знаменитого японского писателя начала прошлого века Миядзавы Кэндзи, когда он начал преподавать в сельской школе родной префектуры Иватэ, которую в своих книгах великий выдумщик и мечтатель Кэндзи вывел под названием Ихатов (чтобы лучше понять богатейший творческий мир писателя, все герои фильма представлены в виде животных, в основном котов). Ученики обожали своего эксцентричного сэнсэя, учившего их видеть красоту природы и слышать голоса звёзд, растений и камней. Молодому идеалисту (и истовому буддисту) было нелегко сохранить веру, когда на его глазах угасала от туберкулёза любимая сестра. Но непонимание даже близких людей и горечь многих разочарований не могли пошатнуть желание Кэндзи постичь этот столь несовершенный и столь прекрасный мир...
Ветка комментариев
Написать комментарий-
фильм не про жизнь, а про внутренний мир весьма неординарного человека.
Показать внутренний мир можно разными способами. Например, мне понравилось то, как он общался с детьми, рассказывая про камни или тепло и т.д. Это тоже неплохо характеризует человека, но при этом не выносит мозг зрителю.
Но если, как вы говорите, это
"иллюстрации к произведениям автора, моменты творения,"
теперь у меня появилось желание прочитать все его произведения и пересмотреть фильм (хотя бы частично). Интересно, насколько сильно изменится впечатление.
-
мне кажется, что нам это не дано понять ;)
в аниме даже есть такая фраза устами поэта (за дословность не ручаюсь) - не понимаете моих стихов? я сам иногда не понимаю, что я пишу.
т.е. для него форма и чувства были на первом месте, а не смысли вообще восточная религия и философия настолько тесно у них переплетена с литературой, что требуется сильная подготовка, чтобы прочувствовать все это.
если посмотреть - эти постоянные эпизоды с уроков литературы, на которых изучается древнее стихотворное литературное произведение, и нужно передать его смысл современным языком (а там постоянные аллюзии и метафоры) - этому детей в школах учат не один год, и они все равно плавают в предмете ;)все таки у нас больше упор идет на прозаические произведения, где характер героя выписывается главами. другая у нас литературная традиция. Вот именно что
Показать внутренний мир можно разными способами. Например, мне понравилось то, как он общался с детьми, рассказывая про камни или тепло и т.д.
А у них, вот пример из смежной тематики, в одной дораме корейской было: девушка-попаданец из нашего мира в старину получила в подарок стихотворение. про природу. и очень сильно оконфузилась, потому что это было такое завуалированное признание в любви - и все образованные люди того времени это знали, кроме нее -
Ну в наше время тоже вряд ли кто-то разбирается, например, в значении разных цветов, как разбирались в 19 веке, чтобы понять в зависимости от цвета гвоздики любят тебя или отказывают))И тоже все образованные люди знали раньше))