Обсуждение фильма "Весна и хаос"

Обсуждение фильма "Весна и хаос"

картинка uproar

Весна и хаос

Фильм повествует о важнейшем периоде короткой, но очень яркой жизни знаменитого японского писателя начала прошлого века Миядзавы Кэндзи, когда он начал преподавать в сельской школе родной префектуры Иватэ, которую в своих книгах великий выдумщик и мечтатель Кэндзи вывел под названием Ихатов (чтобы лучше понять богатейший творческий мир писателя, все герои фильма представлены в виде животных, в основном котов). Ученики обожали своего эксцентричного сэнсэя, учившего их видеть красоту природы и слышать голоса звёзд, растений и камней. Молодому идеалисту (и истовому буддисту) было нелегко сохранить веру, когда на его глазах угасала от туберкулёза любимая сестра. Но непонимание даже близких людей и горечь многих разочарований не могли пошатнуть желание Кэндзи постичь этот столь несовершенный и столь прекрасный мир...

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Аха, а вот и первые недовольные =)
    Я все больше склоняюсь к мысли, что рамки - это для зрителя привычно и ожидаемо. А как только что-то за рамками - так сразу появляются два полярных мнения. Резкое "за" и резкое "против"
    Азиатский кинематограф (я сейчас беру и мультфильмы и игровое кино, т.к. там зачастую стерты грани между видами) - яркий пример. Есть эфирное время сериала, есть целевая аудитория. И все в сюжете, в героях подбирается к этой целевой аудитории: клише, предсказуемость сюжета, все оттуда.
    А есть отдельностоящие полнометражники. И они гораздо менее подвержены внешним факторам. И вот мы получаем куда более интересные в плане разбора произведения. Нет, это не артхаус. Это просто возможность передать что-то зрителю без избитых клише.

    Про "Весну и хаос" (Подозреваю, это скорее "Весна и асура", по сборнику стихов)
    Действительно смотреть без биографического бэкграунда невозможно. Но если немного прочитать - станет понятно, что фильм не про жизнь, а про внутренний мир весьма неординарного человека.
    Причем человека для японцев стоящего где-то на той же ступеньке, что у нас Лев Толстой (религиозный фанатик, просветитель, любитель покопаться в земле, писатель детский в какой-то мере, и несомненно для современников - самый настоящий чудик)
    Мне кажется передача именно внутреннего мира выполнена в аниме на пять баллов. Ня?
    Все это буйство красок и образов, иллюстрации к произведениям автора, моменты творения, смешанная техника картинки - модернизм чистой воды. Не забываем, что автор и был модернистом для Японии своего времени. А еще немного фанатиком - как в религиозном плане, так в просветительском. Отсюда все эти

    Если умирает любимая сестра, то мир разверзается и все падает в бездну. И смысла жить особенного нет. Если увлечение агрономией, то до истощения и бессилия.


    Дело не в японцах. Дело в отдельно взятом конкретном человеке. Который, возможно, своими идеями несколько опередил время.

  • Еще и обозвала всякими словами))) Я никогда и не скрывал, что я дитя массфильма. И этот фильм смотрел как раз без

    биографического бэкграунда

    . И жалко мне его было весь фильм. Трэшак в жизни и трэшак в голове. Не умер бы от туберкулеза, так покончил с собой :)

    Не раскрыли они для меня человека и его жизнь. Потому и оценка такая.

  • Кстати, а тебе не понравилась авторская (режиссерская) задумка нарисовать галлюцинации этого неко-поэта? "Всё тлен", как точно передано было. Смерть - логическое завершение жизни.
    Галлюцинациями он и правда страдал (или не страдал, а наслаждался?) - так в вики было написано.

  • Меня поражали эти моменты. Человек сразу хватался за ручку и блокнот... и понеслось!)))

  • А! Забыл! На Льва Николаевича совсем не похож! Его произведения понятны и там нет такого взрыва мозга. И его я люблю нежною любовью. Скорее, на Достоевского. Вот где копания и взрыв.

  • это тебе как жителю 20-21 века может и понятно =)
    а все великие в свое время для современников были чудиками априори
    вспомни кстати все эти новомодные течения начала 20 века в искусстве. их многие до сих пор понять и принять не могут.

    я, кстати, смотрела фильм не как экранизацию прозы (истории жизни), а как экранизацию стихов

  • ну дык я и на кэндзи смотрю сейчас и на толстого. толстой мне понятен, я и его книги читал, и про него и фильмы смотрел. а тут он просто чудик. глубина вроде где-то есть, но жиденько.

  • так, не по теме аниме, но все же
    http://mindlabyrinth.ru/stigma/soul/detail.php?pid=1213

  • Я не знаю, похожи ли его произведения на Льва Толстого, но параллель в процессе просмотра провела) Разве что Толстой был абсолютно земной)

  • фильм не про жизнь, а про внутренний мир весьма неординарного человека.


    Показать внутренний мир можно разными способами. Например, мне понравилось то, как он общался с детьми, рассказывая про камни или тепло и т.д. Это тоже неплохо характеризует человека, но при этом не выносит мозг зрителю.

    Но если, как вы говорите, это

    "иллюстрации к произведениям автора, моменты творения,"

    теперь у меня появилось желание прочитать все его произведения и пересмотреть фильм (хотя бы частично). Интересно, насколько сильно изменится впечатление.

  • мне кажется, что нам это не дано понять ;)
    в аниме даже есть такая фраза устами поэта (за дословность не ручаюсь) - не понимаете моих стихов? я сам иногда не понимаю, что я пишу.
    т.е. для него форма и чувства были на первом месте, а не смысл

    и вообще восточная религия и философия настолько тесно у них переплетена с литературой, что требуется сильная подготовка, чтобы прочувствовать все это.
    если посмотреть - эти постоянные эпизоды с уроков литературы, на которых изучается древнее стихотворное литературное произведение, и нужно передать его смысл современным языком (а там постоянные аллюзии и метафоры) - этому детей в школах учат не один год, и они все равно плавают в предмете ;)

    все таки у нас больше упор идет на прозаические произведения, где характер героя выписывается главами. другая у нас литературная традиция. Вот именно что

    Показать внутренний мир можно разными способами. Например, мне понравилось то, как он общался с детьми, рассказывая про камни или тепло и т.д.


    А у них, вот пример из смежной тематики, в одной дораме корейской было: девушка-попаданец из нашего мира в старину получила в подарок стихотворение. про природу. и очень сильно оконфузилась, потому что это было такое завуалированное признание в любви - и все образованные люди того времени это знали, кроме нее

  • Ну в наше время тоже вряд ли кто-то разбирается, например, в значении разных цветов, как разбирались в 19 веке, чтобы понять в зависимости от цвета гвоздики любят тебя или отказывают))И тоже все образованные люди знали раньше))