Обсуждение фильма "Левиафан"

Обсуждение фильма "Левиафан"

картинка Justmariya

«Левиафан» — киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поставленная режиссёром Андреем Звягинцевым в условиях современной России.

Левиафаном в Ветхом Завете (Иов. 40:20—41:26, Ис. 27:1) называют мифологическое морское чудовище. В фильме этот библейский образ используется как метафора государственной власти. Подобное отождествление впервые использовал Томас Гоббс, который в своём трактате сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничтожают человеческую природу и свободу.

Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 года «Левиафан» стал первым фильмом в истории постсоветской России, удостоенным премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм вошёл в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также на премию BAFTA в категории «Лучший фильм не на английском языке».

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Чувствую, что этот фильм еще стоит немного "пережевать" в голове, но напишу на свежих впечатлениях.

    Наконец, посмотрела то, на что было так много мнений противоположно диаметральных. Мне фильм скорее понравился, хотя о таком сложно так говорить, ибо все тлен. Где-то противно от того, что реалистично, где-то слишком предсказуемо или наоборот непонятно. Жаль, что в борьбе с "верхушкой" у обычного человека не остается никаких шансов. Наверно, в этом плане фильм можно назвать смелым. Вот уверена, иностранная публика ужаснулась нашим "постсоветским" будням.
    Название подходящее. А церковь играет тут не такую уж и большую роль, как казалось мне в начале. Хотя и тут все ясно, вишь какой ты плохой, если богу не молишься. Считаю, что Звягинцев неплохо посмеялся и почернил пересечения власть/церковь/обычный люд.

    Игра актеров мне понравилась, хотя сложно сказать играли ли они или просто включили русскую натуру (у меня сложилось впечатление, что бухали они простите, взаправду, уж очень реалистично покачивались и взгляд растекался маслом). Особенно Серебряков. Ну, и как же без матов.
    Героиню Лядовой понимаю с трудом, и не потому что самоубилась (так и не поняла убили ее или таки подставили гг? если второе, то быстро таки пронюхал толстячок все), а потому что сделала это так, пропав, думая только о себе. Испортила жизнь другим людям. Даже не смотря на то, что муж ее огромных симпатий не вызывает, мне его стало жаль. Хотя бы за сына. Правда, почитав, узнала, что есть версия, что он убил мачеху. Но если нет, то у него возможно, появился не плохой шанс вырасти в более менее приличной семье.

    В целом. не думаю, что запомню кино надолго. Но смотреть скучно не было. Сопереживание героям в наличии, послевкусие противное тоже. Я значит посмотрен не зря. А еще природа там, хоть и суровая, но очень красивая. Финальные кадры под музыку - отличный финал для такого фильма.