Обсуждение фильма "Осенняя соната"
Осенняя соната (швед. Höstsonaten) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана.
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их…». Голливудская звезда и однофамилица (не родственница) режиссёра Ингрид Бергман никогда прежде не работала с великим режиссёром (фильм «Осенняя соната» стал одним из её последних фильмов). Лив Ульман после этой картины надолго перестала играть в фильмах Бергмана (вплоть до «Сарабанды»).
В своём фильме Бергман исследует тему взаимного непонимания родных. В «Картинах» он пишет: «В конце концов дочь рожает мать <…> Мысль о том, что Хелена <в окончательном варианте — Эва> рожает мать, довольно путаная, и, к сожалению, я её отбросил. Ведь персонажи следуют собственной логике. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь. Прощение — в руках больной девочки». Любить и прощать в фильме умеют лишь страдающие, слабые люди.
Награды
1979 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая зарубежная актриса — поделили Ингрид Бергман и Лив Ульман
1979 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1978 — Премия Национального совета кинокритиков США
Лучшая актриса — Ингрид Бергман
Лучший режиссер — Ингмар Бергман
Лучший зарубежный фильм
Делимся впечатлениями о фильме. Вопросы пока не знаю, какие задавать, потому что сама не успела его еще посмотреть. Но, я думаю, вы найдете вопросы друг для друга, уверена, что какие-то вопросы точно возникли)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Какой сильный отзыв у Вас получился! Знаете, я тоже на стороне матери, пожалуй. Хотя мне очень понятны чувства дочери, и в то же время жаль, что она так и не смогла перебороть свои комплексы и обиды, вырваться из-под этого морального груза, который все эти годы давил на нее. Хотя кто бы говорил - некоторые комплексы из детства, связанные с родителями, я сама никак не могу побороть, как ни стараюсь, и это становится причиной семейных конфликтов. А все же я на стороне матери. Может быть, потому что сама не только дочь, но и мать, и страшно будет спустя годы выслушать какую-нибудь жуткую правду о себе из уст ребенка.
Ведь мать и не догадывалась, как несчастны ее дочери, как они в ней нуждаются. Ведь она со своей колокольни думала, что поступает правильно. Сама она выросла, лишенная родительской ласки, и это тоже вылилось в определенные комплексы, потребность излить себя в творчестве и неумение быть ласковой и заботливой, но у нее при этом вроде и не было претензий к родителям. Хорошо, что дочь понимает источник своих несчастий, но плохо, что она ничего не может с этим поделать. Она не может отпустить все это, она ненавидит мать и одновременно любит ее, это страшно...
-
Вот, да, вы так точно высказались). Мы же все чьи-то дети и детские обиды, травмы случаются очень разные, но жить с ними такое длительное время, даже когда ты уже вырос, продолжать в них вариться, не суметь перешагнуть - страшно и плохо прежде всего даже для нас самих.