Обсуждение фильма "Осенняя соната"
Осенняя соната (швед. Höstsonaten) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана.
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их…». Голливудская звезда и однофамилица (не родственница) режиссёра Ингрид Бергман никогда прежде не работала с великим режиссёром (фильм «Осенняя соната» стал одним из её последних фильмов). Лив Ульман после этой картины надолго перестала играть в фильмах Бергмана (вплоть до «Сарабанды»).
В своём фильме Бергман исследует тему взаимного непонимания родных. В «Картинах» он пишет: «В конце концов дочь рожает мать <…> Мысль о том, что Хелена <в окончательном варианте — Эва> рожает мать, довольно путаная, и, к сожалению, я её отбросил. Ведь персонажи следуют собственной логике. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь. Прощение — в руках больной девочки». Любить и прощать в фильме умеют лишь страдающие, слабые люди.
Награды
1979 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая зарубежная актриса — поделили Ингрид Бергман и Лив Ульман
1979 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1978 — Премия Национального совета кинокритиков США
Лучшая актриса — Ингрид Бергман
Лучший режиссер — Ингмар Бергман
Лучший зарубежный фильм
Делимся впечатлениями о фильме. Вопросы пока не знаю, какие задавать, потому что сама не успела его еще посмотреть. Но, я думаю, вы найдете вопросы друг для друга, уверена, что какие-то вопросы точно возникли)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Фильм ещё и о жертве творчеству, когда ты однажды делаешь выбор для себя и потом до смерти несёшь его.
Да, согласна. Но есть же творческие люди, которые несмотря на нехватку времени, все-таки пытаются уделять внимание своим детям, потому что любят их. А в данном случае я не увидела у матери никакой любви к дочерям. Какая любовь, когда дочь приносит ей в минуту отдыха от занятий чай, а она даже не поговорит с ней, сразу же отсылает ее играть в сад, а сама берется за газету? Газета интереснее дочери? А отношение к Хелене меня вообще убило. Не навещать ее несколько лет, не потому что занята, а просто боится, ей неприятно видеть дочь-инвалида. Ужасно. -
Я не осуждаю людей, ведь у меня нет дочери-инвалида и я не знаю, как бы вёл себя в такой ситуации. В любом случае, Эва отвечает только за себя, грехи её матери - это грехи её матери, Эва не может оторваться от них и перестать смаковать, а дети должны быть лучше родителей, эволюция, понимаете? В случае с Эвой её нет, она тянет себя на дно ненавистью, это очень заметно в фильме и прекрасно передано игрой актрисы. Когда она говорила с матерью, в самом конце разговора, она даже потеряла человеческий облик, как исказилось лицо! Шикарно отыграно, ненависть делает из людей уже не совсем людей, к кому бы ты её не испытывал. И проблема только в том, что Эва так и не смогла её преодолеть в себе.
-
Когда она говорила с матерью, в самом конце разговора, она даже потеряла человеческий облик, как исказилось лицо! Шикарно отыграно
О да, отлично просто, такая метаморфоза! Бедолага. Уж лучше понемногу высказывать свои претензии на протяжении жизни, чем вот так накопить за долгие годы и выплеснуть. Мать у нее вообще камень, так еще спокойно отреагировала. -
Мать же пианистка, актриса - думаю, умеет сохранять самообладание. Да и вообще она показана человеком очень отрешенным, в своём мире, когда чувства притупляются и всё происходящее кажется словно за стеклом, пока не ударит по башке и не проломит череп.