Обсуждение фильма "Осенняя соната"
Осенняя соната (швед. Höstsonaten) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана.
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их…». Голливудская звезда и однофамилица (не родственница) режиссёра Ингрид Бергман никогда прежде не работала с великим режиссёром (фильм «Осенняя соната» стал одним из её последних фильмов). Лив Ульман после этой картины надолго перестала играть в фильмах Бергмана (вплоть до «Сарабанды»).
В своём фильме Бергман исследует тему взаимного непонимания родных. В «Картинах» он пишет: «В конце концов дочь рожает мать <…> Мысль о том, что Хелена <в окончательном варианте — Эва> рожает мать, довольно путаная, и, к сожалению, я её отбросил. Ведь персонажи следуют собственной логике. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь. Прощение — в руках больной девочки». Любить и прощать в фильме умеют лишь страдающие, слабые люди.
Награды
1979 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая зарубежная актриса — поделили Ингрид Бергман и Лив Ульман
1979 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1978 — Премия Национального совета кинокритиков США
Лучшая актриса — Ингрид Бергман
Лучший режиссер — Ингмар Бергман
Лучший зарубежный фильм
Делимся впечатлениями о фильме. Вопросы пока не знаю, какие задавать, потому что сама не успела его еще посмотреть. Но, я думаю, вы найдете вопросы друг для друга, уверена, что какие-то вопросы точно возникли)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Как хорошо, что имея ребёнка, вы это понимаете). Значит, уже человек другого поколения. Ведь многих из нас воспитывали люди, которые отдавали себя работе, карьере и важнее для них было в "голодные 90-тые" заработать деньги, отсюда столько наркоманов - детей, которым не уделяли достаточно внимания. Но я на стороне ее мамы, потому что после разговора со своей, почти в таком же духе, как показано в фильме, только без ненависти, я понял, что в этом нет ёе вины ни капли). Это жизнь, разные пути и разные личности. Можно или любить искренне человека с его недостатками, или отпустить и не портить миры друг друга. Испытывать такую ненависть и боль, обиду столько лет - путь в пропасть, яма, вырытая для самого себя.
-
Шарлотта даже не понимала, что что-то не так. Она считала что эти ее "занятия" дочерью делают ее счастливой. И, я думаю, матери еще часто считают, что мать для ребенка легко можно заменить чем-то другим: отцом, нянями, игрушками. Но это, к сожалению не так :(
Я не думаю, что ее мать прямо так уж виновата, она сама жертва. -
Да, Шарлотта жила в иллюзии, многие мамы думают, что если их ребёнок сыт, одет, здоров, учится, есть крыша над головой, есть игрушки, есть, кому за ним присмотреть, то как бы всё нормально. Но это не так... нужна ещё любовь и связь, доверие, моральная поддержка. Думаю, ей было реально больно услышать, что её дочь ненавидела её все эти годы, и что всё то предоставленное Шарлоттой "счастье", которая она была способна предоставить, оказалось недостаточным для её ребёнка... Страшный удар для любой мамы.