Канадский кинематограф. Ксавье Долан.
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».
Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»
Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.
В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.
Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.
В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.
В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Впечатления довольно сумбурные. Но начну по порядку. С самого начала фильм мне не слишком понравился, оба главных героя (и мать, и сын) вызывали отнюдь не сочувствие, а, скорее, отвращение. Я вообще терпеть не могу подобных вульгарных, хамоватых типов, которым слова поперек нельзя сказать, сразу начинают оскорблять. При этом мать вызвала особенное отвращение и своим внешним видом, и манерами, и характером. Какая-то совершенно неуправляемая, взбалмошная особа. Думаю, что она тоже не совсем психически здорова, чуть что не так - сразу орет на сына. В общем, понятно, что во многом этот "синдром" (СДВГ) у Стива развивался на весьма благодатной почве. Так что с самого начала фильма мне было ясно, что эта идея вдруг забрать сына к себе и самой его воспитывать, обречена на провал. Другое дело, если бы мать была спокойной по характеру и сама вела бы себя адекватно с окружающими, не орала и т.д. - тогда еще, возможно, можно было бы спасти Стива. Но в этом случае он и не дошел бы до такого "запущенного" состояния. Далее - отношения с Кайлой. Это что-то невообразимое. Извините, но я не могу поверить, что вполне благополучная замужняя женщина (у которой есть свой ребенок) вдруг так "прикипела" к этой парочке. Ей что, заняться было нечем? Хотя, возможно, это просто от одиночества, сидит дома, не работает, не с кем словом перемолвиться и т.д. Ну да ладно. Больше всего меня потрясло внезапное "преображение" Стива, когда она вдруг взялась его обучать. Ага, вот так, прямо в самый первый день. Оказывается, всего-то было надо самой наорать на него так, что парень обмочился. И вот после такого "педагогического приема", как ни странно, Стив не только не возненавидел свою "учительницу", но стал прямо как шелковый и взялся за ум. Да ну, не верю, так не бывает. Далее меня вывел из себя этот дурацкий эпизод со "свободным" Стивом, бегущим по проезжей части с тележкой, орущим "Я свободен!", в то время как две взрослые тетки на велосипедах вместо того, чтобы остановить его, только ехали и ржали. Как смешно, просто уморительно. Сынок создает аварийную ситуацию на дороге, что опасно и для его жизни, и для жизни других людей, но мамочке и тете Кайле только смешно. И вот это называется "свобода"? Идиотизм какой-то. В общем, первая половина фильма не вызвала у меня положительных эмоций. Однако потом, после неудавшегося свидания матери, мне стало очень жалко сына. Опять этот ее ор, ее обвинения, что Стив не дает ей спокойно жить и т.д. это было ужасно. Неудивительно, что он совершил попытку самоубийства. С такой мамашей он просто обречен, с ней же невозможно жить нормально. Хотя то, что она отдала его в психушку, я считаю, это предательством. Она думала не о Стиве, она думала прежде всего о себе, о своем спокойствии. Достаточно посмотреть на нее в эпизоде, когда она работает одна дома, ей спокойно, хорошо, до сына ей уже никакого дела нет, она даже не переживает по тому поводу, как он сейчас в больнице, что с ним и т.д. Ну и в конце фильма очень жаль Стива, я даже не сомневаюсь, что он погибает (совершает самоубийство). В общем, в конечном итоге, так как во мне все-таки пробудилось сочувствие к персонажу, я поставила фильму положительную оценку (7 из 10), хотя вообще-то герои меня бесили весь фильм.
-
-
Ну, я не сказала бы, что у меня есть какой-то опыт в области общения с детьми с СДВГ. Хотя у нас в школе (как, наверное, и везде) были свои "хулиганы" (я вот думаю сейчас, может, у них тоже был этот СДВГ?..). Но я почитала форум мамочек, у которых дети с СДВГ, об их проблемах, о том, как от их деток страдают другие дети в детском саду и школе, и просто думаю, что не хотела бы, чтобы на пути моего ребенка встретился вот такой Стив. Поэтому, собственно говоря, он и не вызывает у меня никакого восхищения.
-
Это вообще палка о двух концах, сосуществование с такими детьми. Вроде как нас призывают к толерантности, и дети эти ведь не виноваты, что у них такие проблемы. С другой стороны, реально мало кто захочет, чтобы его ребенок с таким Стивом учился, например. Тут только на адекватность родителей приходится полагаться: одни отмораживаются и заявляют, что "мой ребенок нормальный, а вы все просто уроды, а мы право имеем", и продолжают водить ребенка в обычную школу, тем самым ставя на уши и терроризируя и учеников, и их родителей, и учителей; другие пытаются решать проблемы конкретно с ребенком (переводят на индивидуальное обучение, водят на спецкурсы, к врачам и т.д.).
-
может, у них тоже был этот СДВГ?
СДВГ с просто хулиганистостью или просто гиперактивностью не спутать, его сразу видно. Я за всю жизнь только одного такого человека и знаю (хотя детей много видела, учителем работала же). -
По-моему, СДВГ - это врожденный синдром, но "почва", как ты написала, тоже могла усугубить его, и так и было. Ну а что, мать-одиночка, ей надо было зарабатывать деньги, а с такими детьми нужно постоянно находиться рядом, заниматься с ними, развивая лучшие стороны,кроме того, и самой обладать железобетонной психикой, чтобы не срываться, не орать, не ударить. Конечно, у Дианы не было иного выхода, кроме как отдать ребенка в спецучреждения, ибо кто бы с ним занимался? И она пыталась, как могла (она далека от совершенства, но она пыталась), остаться с сыном, отказалась сразу отдавать его в более строгое учреждение (колония или что-то типа того), пыталась наладить контакт, наладить его судьбу. Конечно, согласна, это было обречено на провал с самого начала. Но мне жаль и его, и ее. И я не могу ее ни оправдывать, ни осуждать. Оставь она сына, они бы поубивали друг друга, вот и все, или до конца жизни мучили друг друга. А так... пусть хотя бы она будет спокойна (хотя на все сто - не будет). Очень сложно все это. И страшно. Не представлю, как бы я, с моим холеричным темпераментом, справилась бы с таким ребенком...
А вот линия с Кайлой меня раздражала. Зачем она там вообще была. Дома ребенок и муж, ожидающий с ужинами, а она шляется где-то, лечит заикание, называется) Так и не поняла, откуда у нее ее проблемы и комплексы.
Насчет финала - я вообще тугодум и не помню, что он бежит к окну; а муж мой тоже считает, что Стив предпринимает попытку покончить собой. Ну а чем все закончилось, мы не знаем, открытый финал.
-
Линия с Кайлой какая-то недораскрытая, всё же стоило показать, откуда у неё взялись её психологические проблемы и заикание. Постоянно ждал, что это раскроется.
-
Да-да, я думала, это раскроется, но нет, она так и осталась для нас загадкой. А поэтому не получилось сформулировать какое-либо адекватное мнение о ней.
-
Я уже себе там додумывал, чего только не додумывал, что с ней такого ужасного случилось в школе или в семье)))))))))))).
-
Тоже самое хотела сказать) Постоянно ждала, что вот-вот будет раскрыта какая-то тайна. Откуда заикание или почему муж постоянно с ребенком, может это не ее ребенок? В общем в этом плане какой-то минус. А в целом вообще с вашим отзывом во многом согласна)
-
Насчет Кайлы - а что там был за мальчик у нее на фотографии? Я подумала, может, это ее сын был. И с ним, возможно, что-то там случилось?.. Иначе где же он? Или я что-то не так все поняла.
-
Что за фото, я не помню) Так-то у нее дочь была. Думаешь, у нее сын умер, и она поэтому прикипела к Стиву?
-
-
Спрашиваю у мужа (мы тут от лица двоих отписываемся вообще :-) ), говорит, было фото, но подробностей не помнит.
-
-
О, спасибо большое, теперь вспомнила эти кадры! Вот не знаю, какая-то трагедия у них (и муж грустный такой), а что именно - не рассказали нам, догадайтесь, мол, сами.
-