Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    По-моему, СДВГ - это врожденный синдром, но "почва", как ты написала, тоже могла усугубить его, и так и было. Ну а что, мать-одиночка, ей надо было зарабатывать деньги, а с такими детьми нужно постоянно находиться рядом, заниматься с ними, развивая лучшие стороны,кроме того, и самой обладать железобетонной психикой, чтобы не срываться, не орать, не ударить. Конечно, у Дианы не было иного выхода, кроме как отдать ребенка в спецучреждения, ибо кто бы с ним занимался? И она пыталась, как могла (она далека от совершенства, но она пыталась), остаться с сыном, отказалась сразу отдавать его в более строгое учреждение (колония или что-то типа того), пыталась наладить контакт, наладить его судьбу. Конечно, согласна, это было обречено на провал с самого начала. Но мне жаль и его, и ее. И я не могу ее ни оправдывать, ни осуждать. Оставь она сына, они бы поубивали друг друга, вот и все, или до конца жизни мучили друг друга. А так... пусть хотя бы она будет спокойна (хотя на все сто - не будет). Очень сложно все это. И страшно. Не представлю, как бы я, с моим холеричным темпераментом, справилась бы с таким ребенком...

    А вот линия с Кайлой меня раздражала. Зачем она там вообще была. Дома ребенок и муж, ожидающий с ужинами, а она шляется где-то, лечит заикание, называется) Так и не поняла, откуда у нее ее проблемы и комплексы.

    Насчет финала - я вообще тугодум и не помню, что он бежит к окну; а муж мой тоже считает, что Стив предпринимает попытку покончить собой. Ну а чем все закончилось, мы не знаем, открытый финал.

  • Линия с Кайлой какая-то недораскрытая, всё же стоило показать, откуда у неё взялись её психологические проблемы и заикание. Постоянно ждал, что это раскроется.

  • Да-да, я думала, это раскроется, но нет, она так и осталась для нас загадкой. А поэтому не получилось сформулировать какое-либо адекватное мнение о ней.

  • Я уже себе там додумывал, чего только не додумывал, что с ней такого ужасного случилось в школе или в семье)))))))))))).

  • Тоже самое хотела сказать) Постоянно ждала, что вот-вот будет раскрыта какая-то тайна. Откуда заикание или почему муж постоянно с ребенком, может это не ее ребенок? В общем в этом плане какой-то минус. А в целом вообще с вашим отзывом во многом согласна)

  • Насчет Кайлы - а что там был за мальчик у нее на фотографии? Я подумала, может, это ее сын был. И с ним, возможно, что-то там случилось?.. Иначе где же он? Или я что-то не так все поняла.

  • Что за фото, я не помню) Так-то у нее дочь была. Думаешь, у нее сын умер, и она поэтому прикипела к Стиву?

  • Ну мне так показалось. Надо пересмотреть этот момент. Если найду, сделаю кадр.

  • Спрашиваю у мужа (мы тут от лица двоих отписываемся вообще :-) ), говорит, было фото, но подробностей не помнит.

  • В фильме это примерно на моменте 1:00:00, когда Стив у Кайлы дома, рассматривает фотографии.

    На первой фотке, по-моему, мальчик. На второй - девочка.
    картинка sweta3000

    Еще этот же мальчик.
    картинка sweta3000
    А слева на фотке - я так поняла, мальчик со своим отцом. Так что же с ним случилось? Ничего же про него не говорили.

  • О, спасибо большое, теперь вспомнила эти кадры! Вот не знаю, какая-то трагедия у них (и муж грустный такой), а что именно - не рассказали нам, догадайтесь, мол, сами.

  • Ох, ну так уже яснее!