Обсуждение фильма "Под покровом небес"
"Под покровом небес" (англ. The Sheltering Sky) — драма Бернардо Бертолуччи о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Фильм поставлен по одноимённому роману Пола Боулза. Главные роли исполнили Джон Малкович и Дебра Уингер.
Был неоднозначно принят мировой кинопрессой. Автор романа Пол Боулз остался крайне недоволен работой Бертолуччи. В частности, ему показались неуместными эротические сцены между Белькассимом и Кит. В 1998 году Боулз даже переписал предисловие к своей книге, отметив, что чем меньше сказано о фильме, тем лучше. Премия «Золотой глобус» за лучшую музыку, премия Британской киноакадемии за лучшую операторскую работу.
В общем, как всегда, делимся впечатлениями, мыслями, заключениями.
Комментарии
Написать комментарий-
Я очень люблю Бертолуччи, его "Последний император" и "Конформист" в списке моих любимых фильмов. От этого фильма я ждала многого и, к сожалению, ожиданий моих он не оправдал.
Мне очень понравилось начало, я обожаю Малковича, Дебру Уингер я видела впервые, но я просто влюбилась в нее. Такая прекрасная пара, такие уверенные в себе, немного иронии по отношению друг у другу и к окружающим. Страх остаться в одиночестве, потерять друг друга. Кит, которой явно было не достаточно любви мужа и Порт, который даже будучи с ней, был где-то еще, в своих мыслях. Он совершенно по-особому воспринимал окружающий мир.
После смерти Порта все пошло как-то странно. Я смотрела, смотрела, но не понимала. Ощущение, что концовка скомкана. Надеюсь, что в книге дано больше объяснений, потому что желание книгу прочитать появилось и, так как автор был не очень доволен работой Бертолуччи, я полагаю, что книга и фильм все же рознятся.
Любимые моменты: когда Кит и Порт вдвоем на тем утесе занимались любовью и момент, когда ее тот бедуин в ведре моет. Очень красивые виды пустыни: сочетание желтого с голубым, плавные линии. -
так как автор был не очень доволен работой Бертолуччи
А я правильно поняла, что он сам снялся в этом фильме? Вот этот старичок в начале и в самом конце фильма? Его слова в конце я, кстати, не поняла, к чему они были сказаны... Какое-то странное "философствование" на пустом месте. -
Ага, это он. Он, типа, рассказчик этой истории. Мне кажется, многое вырезано, поэтому не совсем понятен контекст в некоторых местах)
-
Я на сайте, где фильм смтрела, то прочитала в комментариях, что перевочику руки бы оторвать за такой перевод((
-
Я смотрела с сабами и, так как знаю и английский и французский, сама понимала что где не так)
А вообще, я говорила о том, что не включены большие куски из книги, наверняка не знаю, только догадываюсь об этом, потому что ощущается какое-то чувство разрозненности. -
да, Даш, я поняла. Это я ещё и про нашу ситуацию, усугубленную переводом))).
А я, кстати, если бы не описание к фильму
супруги надеялись начать жизнь "с чистого листа", открыть что-то важное в себе, разобраться в запутанных взаимоотношениях и чувствах.
вобще бы не поняла, что они поехали с какой-то целью. Быть может это было бы и к лучшему без такой затравки? А так я уже была предвзята. Не было и любви между ними явно видно. Это всё было как бы по определению, по догадкам, по нашему читательско=зрительскому опыту. -
А на мой взгляд, у них хорошие отношения после 10 лет замужества. Одна только проблема, многое в себя носят.
-
Отношения хорошие - это да.
А я о том, что в начале фильма мне что-то не хватило. Думаю, что всё же в описании к фильму дело. Как-то оно настроило на одно, а видимость иная. такие как раз спокойные отношения, добрые. А готовилась к какой-то опустошённости что ли.Вот в себе - это да. Надуманность - это такая страшная черта характера, или особенность психики. Не знаю как точнее. Но это страшное дело, больное и от этого тяжело очень.
-
Может быть это о том, что даже самые значимые моменты в жизни мы вспоминаем несколько раз, совсем малое колличество, а многому вообще не придаём значение, а надо бы...
ну, это я своё вложила, что мне хочется)))) -
Очень согласна со словами: такая прекрасная пара.
Все сцены, где они вдвоём такие полные. Мне очень понравлись. И как ты, Даш, подметила - их ироничность. Вот это крутилось у меня в голове. думаю что-то, что придаёт этой паре пикантность. А это именно такое лёгкое, ироничное общение.
Так непонятно почему у них пошло всё так. Ведь, скорее всео была и страсть у них, и не думаю, что они поменялись. Ты говоришь, что ей его не хватало. да, согласна. быть это это нехватало стало таким, что начало разъедать, требовать больше или замены(( -
Фильмов Бертолуччи до этого не видела, но этот фильм мне, в общем, понравился. Прежде всего красивыми ландшафтами пустыни (есть в этом что-то "медитативное"), также интересный фильм в плане бытовых подробностей жизни афринканцев, хотя вообще говоря, конечно, ужасная антисанитария (все эти тучи мух, долгоносики в супе... бррр...). С моей тягой к комфорту это просто жуткие условия "туризма"))) Так и не поняла, почему главгероям спокойно не жилось, что они в такую африканскую глушь рванули, где даже врача нормального не было. Видимо, захотелось экзотики (чем более экстремально - тем быстрее обретут "смысл" жизни, так что ли?) Насчет "поиска себя" в Африке - ну, честно говоря, как-то не прониклась я этим стремлением главгероя (хотя Малкович мне нравится как актер, и здесь он тоже классно сыграл). И к тому же, ни к чему хорошему все эти его стремления не привели. Себя он так и не нашел, наоборот, только окончательно угробил. Из всего этого я заключила, что совершенно необязательно (и более того - бессмысленно) ехать в Сахару искать смысл жизни (или "себя"). (Вообще, "себя" надо искать, как мне кажется, именно "в себе", для этого не надо никуда ехать))) В итоге весь смысл "поиска себя" у Порта свелся к интрижке с туземкой, у Кит - к интрижке с Таннером и "приключениям" с бербером. Но все это в процессе их путешествия по пустыне показано настолько красиво и интересно, что мне понравилось, хотя я и понимала бессмысленность всего этого "вояжа" героев)) Кстати, не поняла, почему Кит уехала с бербером после смерти Порта? Я бы на ее месте сразу же вернулась к цивилизации, а она пустилась во все тяжкие. То ли ее горе пришибло так, что ей было все равно, то ли "экзотики" еще захотелось. В общем, надо читать книжку, чтобы проникнуться всеми ее поступками. Пока она в моем представлении выглядит просто искательницей приключений на свою "пятую точку".
-
Прежде всего красивыми ландшафтами пустыни (есть в этом что-то "медитативное")
Здорво сказано. Да, какой-то релакс. пустыня, и когда там верблюды дут. Такая геометрия в их рядах - линейками - это вообще поразило.
Для меня, кажется, фильм со временем останется, как фильм об Африке, о пустыне. Момент о том как бедуин управляет верблюдом с помощью стоп. Он какой-то завораживющий даже)). Необычно и поразительно это было для меня. И потом, как они на привале были, как лепёшки делали. То есть такие моменты их обыденной жизни. они над ними не задумываются - это каждй день. Я не задумывалась , потому как у меня никогда)). А города какие у них пугающие. В общем я испытала конечно не шок, но некое потрясение от того, что сколько же я не знаю ещё. И притом догадываюсь, что так, но чтобы вот так ощутимо - это не часто. -
А что касается их поездки в Африку.
В послевоенное время, если не ошибаюсь в Африку ездить было нормальным. Не массово, конечно, но и неудивительно. Они хотели встряски в своих отношениях, и решили, что Африка будет самым подходящим местом. Интересно, а если бы они вдвоём поехали туда и им не встретился таннер смогли ли бы они понять друг друга? -
Я удивлена, что они не поехали в английские колонии, где бы у них не было таких проблем с языком, хотя бы)
Я думаю, тут дело не в Таннере, а в разном восприятии происходящего. Если бы не было Таннера, не было бы такой спешки и, возможно Порта удалось бы спасти. А он все торопился убежать, увезти Кит от Таннера, игнорировал свое болезненное состояние, уехал к черту на куличики и, в итоге, умер :( -
Мне так жалко, что он умер((. Я какое-то время думала, что может быть всё же он остался жив, как наивная верила в чудеса. Хотя, конечно, знала, что всё есть, как есть.
Согласна, что не в Таннере их проблема. Я даже не знаю была ли там проблема. Мне кажется, что там была усталость от однообразия. Но если бы не было Таннера, то, возможно, что перемена места и изменила что-то. Вспомнить момент. когда они остались одни в пустыне и занимались любовью. А таких моментов могло быть ещё. Два, три, больше... Прозвучали слова о том, что они бояться сильно любить друг друга (дословно не помню). Возможно, что этот страх бы прошёл. Как хочется верить в то, что всё возможно вылечить: их больные отношения, и Портера... Но как показано, что ничего нельзя.
-
Отзыв к фильму (ниже продублировала)
О любви, пустыне, потерях.
Сбежать из обыденного мира, желая удержать... испытать новые переживания, чтобы освежить притупившиеся чувства. Но они ускользают, как песок сквозь пальцы. Усталость? Недопонимание? Нежелание понять?
- Может нам пора остановиться?
- Остановиться? На самом деле остановиться?
Необычное кино. И впечатления от него разбитые. Словно два фильма. До Эльгаа и после. Разделилась жизнь женщины, разделилось и восприятие увиденного на экране.
Если сначала, просто смотришь, переживаешь за героев, удивляешься,.. с горечью понимаешь, что эти двое не могут что-то сломать в себе, чтобы быть вместе, потому что уже давно нечто сломано во взаимопонимании, а значит и в любви. То потом идёт уже совсем другая история. Женщина, ощутившая потерю самого дорогого что у неё было. И снова бег, снова желание поменять. Вот только что? Кого? И тут уже нет стороннего наблюдения. Снято настолько проникновенно, что тактильно испытываешь неприятие того, что видишь на экране. Притом уже не думаешь, нравится героине так жить или нет. Важно только уже то, что так не нравится мне. Пустыня, жар, песок везде, люди другой культуры. Смотреть безумно интересно, но в голове одна мысль: никогда, никогда я бы не хотела быть там. И не потому что лишения, а потому что всё чуждое и неблизкое. И как глоток родниковой воды - дама из посольства. А героиня? Она живёт своей жизнью. И я хочу верить, что теперь она научилась выбирать и бороться за себя, чтобы больше не потеряться и не потерять.Фильм длинный и по ощущения очень медленный. И история двоих кажется бесконечной. И чем ближе к концу, тем сильнее желание, чтобы их история, действительно оставалась бесконечной, незаконченной.
Но несмотря на свою тягучесть, я не могу сказать, что фильм утомляет. Потому как на экране не только жизнь двоих, троих, пяти европейцев... Это колоссальные съемки о жизни арабского народа. Их быт, переживания. Их культура. Их жизнь. Это очень интересно: африканский пейзаж, караван верблюдов, маленькие города и... музыка, музыка.Дебра Уингер. Мягко, глубоко, больно.
Джон Малкович. Задумчиво, рвуще.
Так сыграно, такие эмоции испытала я.
-
Смотреть безумно интересно, но в голове одна мысль: никогда, никогда я бы не хотела быть там. И не потому что лишения, а потому что всё чуждое и неблизкое.
Вот и у меня были такие же мысли. Поэтому для меня совершенно непонятно, почему Кит уехала с этим караваном. Временное затмение нашло? -
-
Мне кажется, скорее, она была в шоке. Ведь для того, чтобы забыть о смерти Порта, логично было бы совсем уехать из Африки, вместо того, чтобы скитаться по пустыне вместе с берберами.
-
Мне кажется, что она вообще случайно с ними оказалась. В состоянии шока сбежала из того городка. А потом -караван. Она не представляла наверное ничего толком о его пути. Хотела, чтобы ее подвезли сначала. А потом шок стал проходить и она бояться одиночества стала. А мне непонятно не то что она с ними каталась, а что она отдалась товарищу. Я не ханжа конечно и будь она одинокой путешественницей - это одно. А после недавней потери близкого - это уже другое.
-
А мне непонятно не то что она с ними каталась, а что она отдалась товарищу.
А по-моему, она должна была представлять, чем это "катание" по пустыне для нее могло закончиться. Хотела, чтобы ее подвезли? Ну, мне показалось, что она была немного "не в себе", когда пыталась отдать свой чемодан с вещами. Она же не просила ее подвезти, а просила взять ее чемодан (зачем-то). Наверное, она совсем не соображала, что делает. Просто ее "подобрали", так получается.
Но вообще меня тоже покоробило, что она как бы совсем и не возражала особо против "близких" отношений с этим бербером. Хотя, может, и тогда еще была "не в себе"?.. Хотя с другой стороны, против "близости" с Таннером она тоже не особо возражала (еще при жизни Порта), так что, возможно, это просто такое "легкое" отношение к сексу, типа ничего особенного (секс - отдельно, чувства - отдельно). -
-
-
-
Да я на самом деле не ждала, что у нее будет шок (типа какое-то чувство вины или угрызения совести))) Просто у нее такой характер, что, я думаю, она не придала этому большого значения. Также как и ее муж в случае с той туземкой.
-
Да, и я подумала, что в шоке. А осталась потому как еще цепляясь за их совместное, боялась остаться без него. И понимала, что все, но не могла это сразу принять
-
-
-
Фильм посмотрел. Оценки нет. Ощущения и мысли неоднозначные.
Не понимаю я мелодрамы, буду меньше их смотреть.
-
-
-
-
-
-
Африка интересно. Особенно пустыня, та часть, которая без людей. Проголосовал за этот фильм как раз, чтобы насмотреться на пустыню.