Обсуждение фильма "Большие глаза"
Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г
28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ.
Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».
Интересный факт
Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.
Немного фактов о режиссере
Влияние
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.
Джонни Депп
Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».
Инструменты
Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.
Майкл Китон
Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.
Признание
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».
Дэнни Эльфман
Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.
Юность художника
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.
Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Да, везет нам на художников)
Согласна с тобой по поводу Вальца, его хотелось прибить каждую минуту фильма. А по поводу Адамс -- мне кажется, это не актриса кантуженная, а персонаж у нее такой) я смотрела половину фильма в оригинале, половину в дубляже (не смогла найти русских сабрв), скажу, что дубляж ужасен, портит очень сильно впечатление от фильма.
На мой взгляд, это наименее типичная для Бёртона работа... Я бы и не подумала, что это снял он. Все задумывалась над тем, почему он взялся за этот филтм, но потом увидела, что он любит работы художницы и стало более-менее ясно. -
Может быть и так. Дубляж зло. Это я понял при просмотре аниме. Теперь смотрю исключительно с сабами. Какими бы хорошими не были озвучщики, им никогда не передать характерных эмоций японцев. Наверное и здесь такая же штука.
Вот и я. Пока не прочел твое "интересный факт", все мучался вопросом, где тут Бертон. Теперь понятно, что видимо просто отдал дань своему любимому художнику. Хотя странные дети с большими глазами все же подходит под образ этого режиссера)))