Обсуждение фильма "Большие глаза"

Обсуждение фильма "Большие глаза"

картинка Chagrin
Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г

28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ.
Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».

Интересный факт
Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.


Немного фактов о режиссере
Влияние
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.

Джонни Депп
Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».

Инструменты
Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.

Майкл Китон
Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.

Признание
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».

Дэнни Эльфман
Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.

Юность художника
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.

Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Пасматрел! Поставил 7. Хотя до последних 20 минут планировал поставить минимум 9.

    Я очень люблю историческое, биографическое. Уже кажется, что рассказываю об этом при каждом удобном случае. Поэтому предполагал, что фильм мне понравится. Но! Об этом чуть позже.

    Хотел посмотреть этот фильм. Второй причиной был собственно Тим Бертон. Его фильмы все довольно оригинальны. И надо сказать здесь тоже появляется еще одно но! Второе но связано с тем, что я с трудом проглядывал почерк Бертона в этом фильме. Может быть в этом и была задумка, я не знаю. Но история получилась банальной и даже, если не знаешь историю Маргарет, то как-то почти сразу понимаешь, к чему все приведет.

    Оченна понравился Кристоф Вальц. Его персонаж приятно-отвратителен. Но какая игра, какая мимика и жесты. А этот показной судебный процесс. Я прямо представляю, как судье и присяжным хотелось стукнуть по уолтеровой голове чем-то очень тяжелым. Настолько насколько мне понравился Вальц, ровно на столько же мне хотелось вычеркнуть из фильма Адамс. Давно я не видел такой контуженной актрисы. Пожалуй, в моем рейтинге худших она может только проиграть Найтли и Стюарт))))

    В целом - я ожидал чего-то более драматичного. А получилось как-то слишком мелодраматично, сопливо и в розовую рюшечку. Хорошо, что не пошел смотреть его в кино.

    Заметили, что второй месяц подряд мы начинаем с фильмов про художников?)

  • Да, везет нам на художников)
    Согласна с тобой по поводу Вальца, его хотелось прибить каждую минуту фильма. А по поводу Адамс -- мне кажется, это не актриса кантуженная, а персонаж у нее такой) я смотрела половину фильма в оригинале, половину в дубляже (не смогла найти русских сабрв), скажу, что дубляж ужасен, портит очень сильно впечатление от фильма.
    На мой взгляд, это наименее типичная для Бёртона работа... Я бы и не подумала, что это снял он. Все задумывалась над тем, почему он взялся за этот филтм, но потом увидела, что он любит работы художницы и стало более-менее ясно.

  • Может быть и так. Дубляж зло. Это я понял при просмотре аниме. Теперь смотрю исключительно с сабами. Какими бы хорошими не были озвучщики, им никогда не передать характерных эмоций японцев. Наверное и здесь такая же штука.

    Вот и я. Пока не прочел твое "интересный факт", все мучался вопросом, где тут Бертон. Теперь понятно, что видимо просто отдал дань своему любимому художнику. Хотя странные дети с большими глазами все же подходит под образ этого режиссера)))

  • сопливо и в розовую рюшечку


    Это мне кажется, для "атмосферности" так сделано (возможно, специально). 50-е же, женщины - в основном, послушные домохозяйки, ну даже если они и художницы (то мужу все равно как бы не решаются противоречить), ну, наверное, поэтому так и получилось все немного "в розовых тонах"))

  • Скорей всего :) Я же не против, что это была задумка. Но для меня все как-то резко испортилось, когда опять все объясняли любовью.

  • Оченна понравился Кристоф Вальц. Его персонаж приятно-отвратителен. Но какая игра, какая мимика и жесты


    Отличный актер, люблю его! И не первый раз "вытягивает" на себе фильм (так же было и в фильме "Воды слонам", например). Ну а в тарантиновских "Бесславных ублюдках" и "Джанго освобожденном" (особенно в этом!) он просто великолепен! И "Резня" с ним - очень хорошая комедия положений. В общем, рекомендую Вальца всем!

  • Ага. Экстравагантный парень. Я его как-то не сильно часто вижу в фильмах, но здесь он производит впечатление.

  • не сильно часто вижу в фильмах


    Ну он относительная "новинка" Голливуда.

  • Ага. Притом, что фильмов у него мильон.

  • сыграл хорошо, но сам образ ужасен. Я не про то какой он был (возможно) в жизни, а про то, что так утрированно. Всё тут через край, возможно где-то это бы хорошо смотрелось, а здесь мне показалось что это всё уже слишком.

  • В целом - я ожидал чего-то более драматичного. А получилось как-то слишком мелодраматично, сопливо и в розовую рюшечку.


    Да, и первая половина фильма была многообещающей, а потом все как-то слилось...

  • Вот-вот)

  • ...мелодраматично, сопливо и в розовую рюшечку

    у Бертона? Пойду гляну!

  • Может не стоит?) У него есть фильмы и получше.

  • ахаха)) поздно) посмотрела я все-таки, просто давно собиралась. Но вы правы, не совсем тут бертоновский стиль, лично для меня гротескности не хватило. Хотя вычурно яркие краски и сцена в магазине с глазами, все же наводят на мысль, что работа Бертона.
    Ну да, у Адамс есть работы и получше.
    Вальц, как в большинстве своем, великолепен. Правда тут он мне не тирана напомнил, а просто мелкого человечишку.

  • Вы!? *распузырился от важности*
    Йа же говорил! Йа же предупреждал! Никто Мишу не слушает.

  • Отныне, буду покорно прислушиваться к Мишиным мудрым советам)

  • *скромно потупился*
    Да ладно. Я же не истина в последней инстанции)))