Комментарии
Написать комментарий-
Скопирую текст отзыва.
Фильм оказался для меня шокирующим. Не был готов к происходящим событиям. Там нет прямых кадров кровяки и насилия, но сам сюжет и череда событий надавили на психику. Он мне снился, думал об этом фильме всю ночь, постоянно задаваясь вопросом, как бы я поступил на месте главной героини Матильды...
В общем, если проникнуться картиной, то очень тяжело. Скорее трагедия, чем драма. Да, здесь стараются сочетать плохие моменты с хорошими, милосердие с агрессией, добро со злом, но если честно, зло, совершенное в ленте, слишком большое, и лично мне трогательность концовки не смогла его перекрыть.
Кино совершенно размеренное, особенно в первой половине - один из самых неспешных фильмов, виденных мной за жизнь. Первые полчаса казалось, что сижу и смотрю уже все два часа. Оно, как болотце, медленно и уверенно затягивает в себя. И ты даже пытаешься сопротивляться, но толку мало - все равно потонешь. Может даже в слезах.
Очень красивая природа, очень яркие кадры, идет контраст абсолютной безопасности и уютности края света с его отрезвляющей реальностью и мечтами девочки о книжном персонаже. Много мыслей осталось в голове, но делиться ними с чужими людьми не хочется. Если посмотрите внимательно - фильм обязательно вызовет у вас свои.
Также добавлю...
Что вам понравилось в фильме?
- Природа, пейзажи, операторская работа, дальние и крупные планы.
Что не понравилось?
- Жестокость. Мало того, что убили, так как... Вспоминать тошно.
Какие чувства вызвал герой Хью Лори?
- Земного, интеллигентного человека, не идеального, не без страстей, но, конечно, джентльмена и, конечно, положительного персонажа.
Ваше отношение к другим героям?
- Очень двойственные и нет однозначности, что в принципе хорошо - порождает мысли и мозговую активность, хотя и не особо приятно с точки зрения морали.
-
-
-
Я думаю, что поскольку эта история основана на реальных событиях, то "снять без жестокости" - значит отойти от правды.
-
История основана на книге, но основана ли книга на реальных событиях? Я верю в то, что повстанцев расстреливали, но рубили ли их на куски и скармливали свиньям?
Особенно поразило, что они заживо изрубили мать девочки.
-
В начале фильма сказали, что он основан на реальных событиях. Видимо, были очевидцы этого, и, наверное, сами герои существовали в действительности. Иначе - в чем "реальные события"? Только в борьбе повстанцев против армии, а остальное - вымысел? Нет, я восприняла эту историю как всю, основанную на реальных событиях - то есть был и учитель, и девочка, и чтение "Больших надежд", и, соответственно, трагическая развязка была такая же, как в фильме.
-
-
-
-
-
Это мой первый фильм о Папуа Новой Гвинее, я не знала о событиях, происходивших на Бугенвиле вообще.
Фильм понравился, особенно понравились "мечты" Матильды, яркие вставки из "Больших надежд", но сам Пип меня не привлек.
Жена Уоттса назвала его слабым человеком. Был ли он таковым? Я думаю он был сломлен смертью дочери не меньше Грейс, этим объясняю его последний поступок. Солдаты -- тоже слабые люди, взявшие в руки автоматы и воображающие себя сильными и правыми. Насчет Матильды у меня осталось двоякое мнение, поразило ее спокойствие, когда убивали мать. Что это? Сила или паралич чувств? Или она все переживания оставила на долю своего внутреннего Пипа? -
Жена Уоттса назвала его слабым человеком. Был ли он таковым? Я думаю он был сломлен смертью дочери не меньше Грейс, этим объясняю его последний поступок.
Ну, я не считаю Уоттса слабым человеком, наоборот, в общем-то, нужна смелость, чтобы так поступить. Это был такой своеобразный протест против тупости и произвола солдат. Тем более ему нечего было терять. А вот что меня поразило, так это то, что вся эта история с выложенными словами на пляже раздулась до такого размера. С одной стороны, это кажется даже неправдоподобным, чтобы из-за такой ерунды убивать людей, а с другой - лишний раз показывает жестокую тупость и ограниченность военных, бесполезность объяснять что-то таким людям, так что да, я верю, что такое вполне могло случиться.
Солдаты -- тоже слабые люди, взявшие в руки автоматы и воображающие себя сильными и правыми.
После кутзеевского "В ожидании варваров" меня буквально преследуют подобные "варвары" и в книгах, и в фильмах.
Насчет Матильды у меня осталось двоякое мнение, поразило ее спокойствие, когда убивали мать. Что это? Сила или паралич чувств?
Я думаю, "паралич чувств", своеобразный шок, "столбняк" от горя и ужаса происходящего. -
А вот что меня поразило, так это то, что вся эта история с выложенными словами на пляже раздулась до такого размера.
Я тоже заинтересовалась. На сколько вероятно, что на острове, на пляже, солдаты найдут именно это место, где было написано весьма небольшое слово. Кроме того, не понятно, почему слово PIP (даже не мистер Пип) было принято именно за фамилию повстанца. И вообще..насколько это распространено, чтобы имена повстанцев, прячущихся на острове, писали на пляже и украшали ракушками, чтобы они как можно сильнее бросались в глаза карателям? Самое слабое место в фильме, по-моему. -
Самое слабое место в фильме, по-моему.
Да, согласна. Но вообще-то (я уже говорила где-то), раз они искали повстанцев, то нашли бы к чему придраться. -
Да, но он требовал принести книгу в доказательство все же! То есть, казалось бы, у них был шанс доказать, что Пипа не существует(
-
я сам с трудом понимаю Матильду, могу только списать на большой шок, да. оцепенение, которое ее воображаемый друг помог пережить. ведь Пип в книге тоже отказался от семьи и имени, чтобы вырваться, так поступила и Матильда, хоть это было тяжело.
-
Я думаю, паралич, однозначно. Собственно и когда папу она увидела, все еще была замороженная. Заплакала она только спустя много времени в музее.
-
Смотрела этот фильм года полтора-два назад, и тогда меня поразило (даже шокировало) как бы "противопоставление" чудесной природы (такие яркие краски, зелень, море, прямо рай земной) и человеческой жестокости на фоне всей этой красоты. В этот раз при пересмотре, признаюсь, самый жуткий эпизод я просто промотала, пересматривать это выше моих сил. Очень понравился Хью Лори в этой роли (необычная для него роль, я еще такого его не видела, хотя и посмотрела довольно много фильмов с его участием), необычны и "видения" Матильды Пипа и других диккенсовских персонажей (да, такими я их себе тоже еще не представляла). Мать Матильды немного раздражала по ходу фильма своей упертостью, но, в общем-то, я понимала, что она хотела "как лучше" для своей дочери, поэтому в большей степени Долорес вызывала у меня сочувствие. Ну и последний ее поступок, когда она сказала "я видела" вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, понятно, что это геройски, благородно и т.д. Но с другой... это же было совершенно бесполезно, просто бесполезный вызов жестокости, ведь в результате ничего не изменилось... только ее дочь осталась без матери... Я считаю, лучше бы она промолчала. А насчет самого Уоттса... ну, он пережил слишком много потерь, был опустошен, ему было нечего уже терять, а еще не мог больше терпеть произвол солдат, вот этим и объясняется его поступок.
-
мне кажется, мать Матильды поступила так только потому, что чувствовала свою большую вину, ведь это она украла книгу, если бы тогда книгу нашли и показали солдатам, ничего бы не случилось - забрали бы еду, лекарства, но люди остались бы живы.
-
Ну украла, и что? Как помогло остальным то, что она в конце бросила вызов солдатам? Они просто таким образом удовлетворили свою жажду крови? А если бы она это не сделала, то мог пострадать кто-то другой?.. (Кстати, почему она сразу не призналась, когда можно было еще все поправить?) Относительно ее последнего поступка, признаюсь, у меня была несколько циничная мысль, что возможно, она хотела показать своей дочери пример - типа, вот какая она смелая, честная, принципиальная... ведь она вообще-то ревновала свою дочь к Уоттсу, то, что он является для Матильды бОльшим авторитетом, чем она, поэтому и в этом случае, в ее поступке, как мне кажется, сказалось не только возмущение против произвола и жестокости солдат, но и желание быть для своей дочери авторитетом, примером. И да, наверное, ее прежняя "кража" книги тоже повлияла на это, ведь после этой кражи она как бы упала в глазах дочери.
-
Ну украла, и что?
Нее, так не пойдёт, а как же заповеди!?Материнская ревность - очень страшна, но при всей моей неприязни к матери Матильды, я думаю, она пошла на смерть как и из-за раскаяния по отношению к Пипу, так и чтобы завоевать обратно уважение дочери. (Вот, если бы не Пима застрелили, а кого-то другого, стала бы она так поступать?)
-
Нее, так не пойдёт, а как же заповеди!?
Ну понятно, что это нехорошо. Я про то, что своим поступком она ничего не исправила, по сути, Уоттса и того мальчишку с матерью уже не вернуть, зачем еще одна бесполезная жертва? Раньше надо было признаваться, когда они книгу искали.
Вот, если бы не Пима застрелили, а кого-то другого, стала бы она так поступать?
Не уверена, но возможно, чтобы (опять же) вернуть уважение дочери. -
возможно, но я склоняюсь к тому, что не стала бы.
Так я и имела в виду раньше, еще в первый приход солдат, а она смалодушничала.
-
-
-
Да, я не могу с компьютера сегодня,а с планшета очень неудобно, потому будет много ошибок и всякого невпопад:о) Он упорно правит всех Пипов на Пиков и Попов и Пимов:о)
-
Она помирилась с Уотсом, после смерти его жены, она наконец-то начала считать его "за своего", все эти сожженные вещи, ссора с дочерью, смерти - конечно, она ощутила большую вину! Это было ее самопожертвование, да, скорее всего, навеянное религиозностью, ну и что? Другой вопрос, что эгоизм с книгой был просто нелепым, настолько нелепым!..
-
Да я понимаю все ваши аргументы (и Лиды тоже), пусть религиозность, но мне все равно это ее "самопожертвование" кажется ужасно глупым и бесполезным. Никому это не было нужно, ну разве что ей самой жить с этим было невмоготу, раз уж так захотелось "искупить" свою вину даже ценой собственной смерти. Лучше бы промолчала и жить осталась, хотя бы ради дочери. Понятно, что тяжело жить с такой виной, вот и было бы для нее действительно "наказание". Но я вообще не слишком религиозна, как по мне, то, что она сделала - это чистое "самоубийство", никого она этим не спасла, Уоттсу уже было все равно, лучше бы о дочери заботилась.
И да, лучше бы она сразу бы призналась насчет книги, но раз не призналась, то чего уж тут потом это бесполезное "самопожертвование"... -
В этом они с Уотсом прям похожи - что тот, что та не смогли жить со своей виной за прошлое и какими-то ошибками.
-
Согласна по поводу вины, Бог -то ее, небось, всю извел муками совести. Мать Матильды ничем не лучше солдат, которые хотя бы не прикрываются высокопарными словами, она - такая же зашоренная.
-
-
я прекрасно понимаю вас, почему вы промотали тот момент, он не показан подробно, на заднем плане, но накал эмоций выдержать было трудно.
-
Не жалею, что посмотрела фильм, но где-то в чем-то он меня недожал. Мне как раз больше всего понравился Пип и фраза жены, когда она говорит, что он был слабым человеком. Но он и был обычным негероем, который в определённых обстоятельствах может повести себя, как джентльмен. Для меня он таким и оказался, ясно, что его ничто не держало в этом мире, и это было чистой воды самоубийство, но джентльменом он был не в момент гибели, а все то время, пока заботился о жене после смерти дочери. Большой негатив вызвала идеология матери Матильды, которая поддостала своим божественным нравоучениями, а на деле спровоцировала из-за своего упрямства и ревности трагическую развязка. За 10 лет она не смогла вывезти дочь в безопасное место, а потом у Матильды-хоп и получилось. Счастливое воссоединение с отцом и избавление Матильды вызвало, пожалуй, у меня самое большое порицание. Кстати, мне не очень нравились эти экскурсы героини в Большие надежды Диккенса, не понравились повторы и как это сделано, хотя все остальное, связанное с книгой, было обыграно очень интересно. Самое важное в этом фильме очередное напоминание ценой каких жертв нам достаются блага в мире. В общем-то недалеко мы ушли от тех свиней.
-
Большой негатив вызвала идеология матери Матильды, которая поддостала своим божественным нравоучениями, а на деле спровоцировала из-за своего упрямства и ревности трагическую развязка.
Согласна насчет нравоучений и спровоцирования трагедии, хотя мне кажется, невежественным, тупым солдатам в любом случае вряд ли удалось бы что-то объяснить. Даже если бы нашли книгу, они бы нашли к чему-нибудь другому придраться. Ведь они искали повстанцев, а жители отказывались им помогать.
За 10 лет она не смогла вывезти дочь в безопасное место, а потом у Матильды-хоп и получилось.
Вот это тоже меня удивило, почему она не могла свою дочь вывезти сразу же? Ведь была же возможность? И почему отец их фактически бросил и за 10 лет не делал никаких попыток как-то связаться со своей семьей и помочь им выехать?
Счастливое воссоединение с отцом и избавление Матильды вызвало, пожалуй, у меня самое большое порицание.
Почему? -
Не верю в счастливое избавление Матильды, солдаты бы убили и ее и мать, как того паренька. Мне очень понравился этот паренёк и все эпизоды, с ним.
Вот ты говоришь, придрались бы к чему-то еще, абсолютно верно, да они бы половину там постреляли еще в первый раз, поэтому спасение Матильды -просто божественное проведение какое-то. Для меня важно не то, оказалось ли бы или нет признание матери в воровства книги спасительным для деревни, но это было бы честным поступком, в особенности, когда ты проповедуешь в церкви. Я не приемлю двойных стандартов. Проповеди тоже не жалую:о)
-
Мне очень понравился этот паренёк и все эпизоды, с ним.
Да, мне тоже, забавный такой мальчишка, мне его было больше всех жаль.
спасение Матильды -просто божественное проведение какое-то
Ну да, счастливая случайность. Но я была рада, что для нее все хорошо закончилось, хоть и немного неправдоподобно. Если бы и у нее был трагический конец... да ну, нафиг тогда такие фильмы смотреть, где всех перестреляли... Хоть что-то светлое должно быть. -
Я после этого посмотрела пару комедий :о), но я люблю драмы- они больше всего приближены к жизни, но все-таки не как документальные фильмы, где все однозначно.
Просто после фильмов про Африку, да и прочие фашистские зверства совсем не верю в такие случайности( Хотя чисто по- человечески в жизни все равно ждёшь хиппи-энд.
ПС Ты там выше упоминала про фильмы с Лори, я тоже смотрела, но не так уж много. Что-то посоветуешь?
-
О, ну насчет фильмов с Лори, не говоря о Хаусе, мне конечно, больше всех нравится "Дживс и Вустер" (посмотрела в твоем списке, не нашла...неужели не смотрела?), еще есть классный фильм "Друзья Питера" (там и Стивен Фрай с Эммой Томпсон тоже снялись), неплохая романтическая комедия "Все возможно, детка", и недавно смотрела небольшой сериальчик с ним "Немного за сорок", тоже комедия (там, кстати, Камбербетч засветился в роли его сына)
-
Дживса смотрела, а потом сразу и читала, очень люблю,но забыла отметить:о)Хауза тоже всего. Да, Друзья Питера прям посмотрю на днях, недавно наткнулась (а ведь и Томпсон мне нравится), а фильм прошел мимо меня. о, немного за 40- это ваще класс:о). Спасибо, отличные советы, всех в вишлист!
-
Еще забыла сказать - перед лицом своих товарищей торжественно клянусь в 2016 году прочитать «Большие надежды»!:о)а потом и посмотреть, наверняка, по книге что-то снято типа ВВСных сериалов.
-
-
-
-
-
Я планировала БН и Доррит в этом году, но вижу, что не успею
(есть другие мэтры, которые забили Диккенса, Достоевский в том числе:о)Но Доррит я все-таки дерзну успеть осенью и пледом,а по БН мы с Викой договорились на будущий год в Совместных чтениях.Там нас ждут несколько джентльменов и Достоевский, но уже с Бесами, что характерно тоже: о) -
Я Доррит и Пиквикский клуб в классиках взяла, так что Доррит можно будет даже обсудить. По ней у ВВС сериал тоже есть, кстати. Мне понравился)
-
Я по классике очень люблю сериалы, во мне какая-то леди погибла:о)А Доррит когда будешь, я на хвост сяду.
-
Предположительно в июле. Я тебя понимаю, сама обожаю костюмное всякое) А англичане так классно снимают! Я вот Диккенса и Остин ни одной книги не прочитала... А сюжеты почти всех романов знаю по сериалам :D
-
-
-
Всех пересмотрю, как раз осенью все такое мне нравится. Я еще хочу фильм Полански Оливер Твист посмотреть
-
-
-
У меня концовка немного подпортила впечатление от фильма тоже, такая правдоподобная первая половина и такая "идиллическая" вторая. Наследство еще это.. Я все задумывалась, каким образом Уоттс добавил Матильду в завещание? это должно было произойти на острове, нотариусов там не было, все, что было в доме -- сожгли. Ерунда какая-то) Но я понимаю, что это для того, чтобы Матильда просто приехала в Лондон, познакомилась с его женой, нашла ту афишу с царицей Савской.
-
Ой, да наследство, вообще, конечно!Я тоже подумала, что вроде и связи не было с Англией и события не очень долго развивались по времени в фильме, но я как-то обнулила для себя это все, подумала, лааадно,че я придираюсь.
Согласна по всем пунктам насчёт концовки и афиши, сценаристы не доработали, мы всё поняли, но неубедительно. -
Про наследство я тоже удивилась, остров же был типа "в блокаде". Ну, я объяснила это так, что видимо, он оставил какую-то записку, которую приняли за завещание, и переслали потом в Сидней (или куда там?) Или адвокат сам приезжал на остров, обыскал его дом и где-то нашел спрятанное завещание)) В общем, да, ерунда, конечно))
-
да, момент с завещанием ну самый спорный и неправдоподобный, такие вещи оформляются строго и юридически, так что как ей могли оставить целую квартиру при живой жене, которая на нее также претендовала, непонятно.
-
Не целую, а половину) Свою половину он вполне мог завещать)
Но , конечно, сам факт наличия такого завещания вызывает конкретные сомнения) -
хммммм, а я понял, что это дом, в котором у героини половина - это целая квартира. по-крайней мере там Уотс говорил, "мы жили в доме, поделенном напополам". то есть как бы такие дома есть, например, в той же Болгарии.
ну то есть Уотсам принадлежал целый дом на пару этажей, обычно что-то сдается, что-то свое, для жизни. и поэтому они не разъехались, когда он нашел любовницу, потому что могли жить на разных этажах, хотя бы. а то жить прям с любовницей и ребенком от нее в одной квартире - ну и ну.
-
А, точно! Ну в любом случае там говорилось, что половина дома достается жене, а половина - видимо, вторая квартира, переходит к Матильде.
-
а то жить прям с любовницей и ребенком от нее в одной квартире - ну и ну.
Ну учитывая, что в начале сам Уотс говорил, что комната дочери была между их половинами с женой, то можно сделать вывод, что они с любовницей действительно на одном этаже с женой жили.
А что, у них с Грейс еще и ребенок был?? Я так поняла, что ребенок был только от жены Джун Уотс (Сара), и она умерла. А Матильде он рассказывал про их историю с женой, хотя Матильда думала, что это про Грейс. Он же там про книгу тоже говорит, что жена никак не хотела ее прочитать. И это стопудово было про Джун. Или я что-то не так поняла? -
Ребенок был от любовницы, это точно, на похоронах он об этом говорит. Стены разрисовывал с любовницей и книгу не прочитала тоже любовница, а он взамен не прочитал Библию.
Хотя и жена тоже книгу не читала, вот в чем прикол. Не хотели они приобщаться к Диккенсу))).
А когда он говорил "комната дочери была между нашими комнатами", то он уже имел ввиду вторую жену, которая любовница, он ее уже считал за жену, потому что она ему ребенка родила.
-
Ребенок был от любовницы, это точно, на похоронах он об этом говорит. Стены разрисовывал с любовницей
это однозначно,ваще не представляю, как он с белой женой про островетян мечтал и разрисовывал стены. В этом и была главная причина, что любовница сдвинулась головой. И рассказал Пип о Саре на похоронах, потому что мать Матильды выкрикнула ему про про "заведи своих детей". Никто в деревне не знал о их трагедии, и это тоже вызывает мои симпатии к Пипу, не всякий умеет нести свое горе достойно.
-
Ну да..от чего то же сошла с ума любовница..Получается, что Вы правы.
Но тогда я вообще не представляю,что должна была испытывать его жена, живя с ними в одном доме( И честно сказать, нафик нужны такие джентльмены, которые ведут себя как подлецы( -
в этом и была соль фильма для меня. Появление бывшей жены и показ героя Лори вовсе не героем и что по отношению к бывшей жене он оказался некудышным мужем. Это и оправдало для меня бред сценаристов насчет завещания. К тому же жена,конечно, знала про любовницу (которая все-таки оказалась его настоящей любовью , что он и доказал в последствии). Фильм о выборе, и, наверное, о том, что иногда цена искупления неправильного выбора ( Лори и мать Матильды)очень высока. Как-то так для меня прозвучал этот фильм. Поэтому герой Лори мне понравился своей не героичностью, а преданностью последней жене.
-
Короче, ну его с его женами, черт ногу сломит! ))))))))))))))))))))))))))))
Он просто и ту, и ту называл "жена", отсюда путаница.
Возможно, это перевод еще такой.
-
-
но джентльменом он был не в момент гибели, а все то время, пока заботился о жене после смерти дочери.
А сколько он о ней заботился? Разве об этом где-то говориться? Может он сразу после смерти дочери на остров срулил? -
Джентльменом он был как раз на острове, по моему субъективному взгляду. Взять хотя бы моменты, когда на его уроки приходили женщины и нагло проповедовали, или несли слегка глупости, или вообще с претензиями, когда спалили и его вещи, он вел себя очень достойно. Ухаживал за женой, не уехал из-за нее с острова, хотя до блокады он мог сделать это в любой момент.
А вот измена первой жене, некрасивое расставание, смерть дочери - отголоски прошлой жизни, правильных и совсем неправильных поступков, которые давили и подавили таки Уотса.
-
-
за жену я имею ввиду последнюю ( любовница),я тоже поняла,что Сара их совместная дочь, они вместе писали там на стенах о жителях острова и планировали будущее. После смерти дочери, она двинулась головой, и Пип решил поехать на родину любовницы на остров,все это время,пока она была не в себе, Пип о ней заботился( не бросил). С первой бывшей детей у них не было, но жили они в таком спаренном доме - все вместе.
-
-
-
А мне, как раз, очень реалистичным показался момент переезда Матильды! Вот это, когда она за пару дней оказалась в другом мире, в котором все совершенно иначе, другие порядки и даже жертва ее матери была напрасной, по сути, стоило только вовремя уехать и ничего бы не случилось. В этом лично для меня заключался большой трагизм! Люди, которые вернулись с реальной войны, долгое время не могут привыкнуть к ритму простого города: работа, дом, быт, кафе, кино, для них это все кажется дикими и чужеродным, ведь они постоянно осознают, что где-то, пока они обедают, жестоко убивают другого человека, и такое осознание у них отключается только со временем... с привыканием к относительной мирности.
А не уезжали они не потому, что не могли найти людей, чтобы их вывезли, а, скорее всего, только из-за позиции матери!
Так что фильм психологически весьма точен.
-
-
вот теперь и не знаю, стоит ли ее читать. возможно, в ней уточняется момент с бегством Матильды и завещанием, более расписано, что было на реальных событиях, а что утрирование ситуации, но стоит ли из-за этих фактов снова переживать данную историю?
-
Книга была у меня в вишлисте, но после просмотра фильма даже не знаю... честно говоря, не хочется про все эти ужасы читать. Может, когда-нибудь и решусь, прочитаю.
-
у меня книга тоже в вишлисте, но после фильма что-то расхотелось читать. Зато захотелось прочитать Диккенса:)
-
-
Я тут, наверное, как из болота сейчас квакну. Посмотрела просто из любопытства, заинтересовавшись вашими обсуждениями, хотя ясно было, что, скорее всего, будет мимо, не смотря на обожаемого мной Хью Лорри. Мне фильм не очень понравился, тем более, что тема войны - это всегда мимо меня. Должно быть что-то просто умопомрачительное, типа "Списка Шиндлера" или "Пианиста" для того, чтобы меня зацепило. Все-таки тема войны - очень спекулятивна, очень легко играть чувствами людей, взяв ее. Останется ли что-то особенное от истории, если убрать тему войны? Для меня - нет.
В фильме зацепил только один эпизод, когда Матильда плывет за клоуниским носом, там еще такая музыкальная кульминация. Прям за душу берет. Еще впечатлило, что свиней тоже похоронили. Не ожидала. Ведь эти свиньи для них, наверное, целое состояние.
Не понравились диккеновские фантазии Матильды, всегда раздражают такие моменты.
Мистер Уотерс - оставил равнодушным. Ничем интересным не запомнился, кроме, естественно, своей печальной смерти.
Ну и осталось совершенно не понятным, почему мамаша не продемонстрировала книгу, когда солдаты ее требовали предъявить. -
ну есть свиней, которые съели человечину - не слишком ли? это своеобразный знак уважения к погибшему с их стороны был.
-
-
Ну если они не упустили сам факт скармливания человека свиньям, то логично его морально хоть как-то перекрыть. Я уже писал, что это фильм построенный по принципу качелей "хорошо-плохо-хорошо-плохо", в плане оценок поступков героев. Вот герои ведут себе нелепо и поддаются жестокости и страстям, в следующем кадре они уже проявляют некую моральность. Зачем так сделано? Возможно, для приближения к жизни... к реальности... режиссерская задумка... не знаю.
-
ПС.Во всех своих мессаджах Пипом называю героя Лорри, а не диккенсовского героя,потому что Пип - была последняя роль мистера Уоттса(он как-то им для меня и остался,удивительно,что не Хаузом ;o).В общем,кручу-верчу -запутать хочу:o)
-