Комментарии
Написать комментарий-
Совсем забыла, что собиралась смотреть и этот фильм тоже >,<
Решила вчера наверстать перед сном и посмотреть хотя бы полчасика. Ага, полчасика. До полтретьего ночи без перерывов сидела перед монитором)
Отдельное спасибо авторам фильма, наверное, нужно сказать за чудесные виды Швеции. Невероятная красота! Кстати, тут же хочется вставить пять копеек насчет домика, в котором жили Мари и Хуго: он же совсем легенький, такой дачный вариант, неужели Мари ни разу не подумала о том, где они будут жить, когда похолодает? Если судить по реальной биографии Марии, то домик этот стоял в центральной части Швеции, где, подозреваю, не очень тепло даже летом. Хотя, конечно, биографии героев в фильме довольно сильно отличаются от реальных, так что они вполне могли и на юге где-нибудь жить.
Не буду оригинальной, самым шокирующим моментом был эпизод с Вибс и подстреленной птицей. Понятно, почему после этого Мари захотела уехать, но также понятно, почему она так долго терпела до этого: преклонение, восхищение талантом мужа. Не думаю, что Мари боялась Сёрена: переживала за него - да, любила - тоже да. Хотя такта ей не хватило, конечно, раз согласилась на предложение мужа поселить Хуго недалеко от их дома. Но здесь уже она явно не головой думала) И мне кажется, к Хуго её тянуло только физически, мы несколько раз видим в фильме, как они занимаются любовью, но и только.
Вообще игра актёров очень понравилась, было много моментов, где им и слов-то не требовалось, всё можно было прочитать во взглядах, движениях...
А теперь внимание, вопрос)) Какое название фильма вам нравится больше и кажется подходящим для фильма: оригинальное или перевод? "Жена художника" вроде бы отражает отношение Крёйера к Мари, показывает, что больше никакой роли она для него не играла. Но в то же время это фильм о Мари, о её исканиях себя, о её жизни... -
Я подозреваю, что исходное "Баллада Мари" взято не случайно, возможно оно перекликается с тем произведением, которое написал для нее Хуго, может перевод просто неточный. Тогда это было бы очень подходящее название.
А если брать англоязычное "Страсть Мари"- то тоже хорошо подходит, так как собственно в отношении Хуго речь, конечно, о страсти идет, чем о любви, мне кажется. -
Мне вообще кажется, это тот редкий случай, когда все названия подходят - и оригинальное, и переводные, каждое из них можно как-то обосновать)
-
-
Вот гадство! Это, оказывается, в англоязычной Вики написано, что датское название фильма "Баллада Мари", как и у книги! Подставили меня( А на самом-то деле Marie Krøyer(
-
Жили они в Скагене, это в Дании, об этом говорится в начале фильма)
Я думаю разницу в переводе названия фильма можно объяснить тем, что имя Марии Крёйер у нас не очень известно и, чтобы привлечь больше зрителей, прокатчики дали более общее название: жена художника, по сути, не далеко уйдя от правды) -
В Скагене жили Мари и Сёрен, а с Хуго она уехала в Швецию (вот тот домик, где Хуго сказал Мари, что не хочет жениться).
Было бы интересно узнать, переводное название дали, основываясь только на факте их брака или всё-таки ещё какой-то смысл вложили?.. *think* -
Да, я ступила))
Меня все чаще посещают мысли, что у нас прокатчики все реже какой-либо особый смысл вкладывают в названия :D -
-
-
-
Я бы голосовал за оригинальное название. Но предположение выдвинутое Chagrin о прокатчиках и привлечении публики считаю ооочень близким к истине.
-
Нда. Кино, конечно, очень качественное. Люблю такое. Историческое, биографическое. Понравилось.
Но поступки женщин... Тут должно быть много слов возмущения. Одно дело, когда ты красивая, молодая и несчастная при неадекватном, пусть и очень известном муже, и совсем другое дело, когда бросаешь ребенка ради "поисков себя". Бросаешь как раз с этим неадекватным папашей, который заставляет ребенка притворяться собакой, наставляет ружье, пытается задушить тебя саму. Это просто за гранью моего понимания. Было жалко вначале, а потом - каждый получается по заслугам. Кажется, так говорят.
Очень красивая картинка. В таких случаях обычно говорю, вкусная. Т.е. хочется придвинуться ближе и облизать монитор %) Особенно, когда Мари со своим любовничком-композитором завтракает на лоне природы. Такие потрясающие цвета - синий, зеленый и терракотовый.
Понравилась и игра актеров, и сами актеры. Особенно главная героиня. С первых мгновений фильма. По дождем, вся в черном, с печалью в глазах.
-
А вот интересно, как вы думаете - Северин действительно считал, что у Мари нет таланта или просто не хотел, чтобы на отвлекалась от своей "основной задачи" - быть его музой.
-
-
Конечно, правда! Во-первых, у нее и правда похоже таланта не было, раз нигде об ее таланте не упоминается. Во-вторых, когда он был в себе, он ей гадости не говорил, обтекаемо так сказал, мол, неплохо и советы дал, ибо пожалел. А вот когда уже был не в себе и себя не контролировал- сказал жестокую правду.
-
Ну, я посмотрела на ее картины и не сказала бы, что все так плохо... Я думаю Северин настолько был уверен в своей гениальности, что "мазня" его жены ему казалась просто пустой тратой времени.
-
Ага. А еще у них в те времена вон какое плохое отношение к положению женщины. Пусть с ребенком возится, есть готовит и ботинки с мужа снимает. А художниками, тем более великими, должен быть мужчина.
-
У них просто совсем разные стили были. она рисовала такими широкими мазками, а он плавно, играя со светом.
-
-
Не так, чтобы очень) Но ты сможешь сказать, есть ли талант у писателя или музыканта, или актера, почему же нужно непременно разбираться в живописи, чтобы понять, что есть талант у художника? Мне нравится ее манера, мне нравятся ее цвета. Да, она не гений, но и не бездарность.
-
К сожалению, не могу *развела руками* хотела бы, но не могу) Ничего в этом не понимаю. Порою какая-то красиво на мой взгляд нарисованная картинка-оказывается бездарностью, а шедевр я могу не оценить. Я вообще практически уверена, что большой процент восхищается тем или иным шедевром только потому, что знает, что это шедевр. А если запустить его в комнату с шедевральными полотнами и просто хорошо нарисованными картинами - оценки будут равнозначные и шедеврам и бездарностям.
В этом плане вспоминается фильм "Трасса 60", который я нежно люблю. Там есть такой эпизод, где главный герой приезжает в город, где один мужик создал галерею подделок шедевров. И все такие по залу ходят и охают: ох дада, ниче так, но сразу видно, сразу видно, что это не Пикассо (ну или кто-то там другой). А потом оказалось, что это была коллекция настоящих шедевров. Или вот еще вспоминаю историю, распространяемую в сети несколько лет назад, что был случай, когда в на людном перекрестке играл супер-пупер скрипач на скрипке Страдиваре какое-то шедевральное произведение и никто не остановился даже))
Мне кажется, в наш век никто ни в чем не разбирается и судит очень поверхностно. Невозможно оценить балет по достоинству, если ты в нем не разбираешься, ты будешь ориентироваться только на общее впечатление. А оно бывает ой как обманчиво. Равновелико может произвести впечатление и посредственная постановка с хорошей музыкой и красивыми декорациями и потрясающий балет.
Все вышесказанное я не адресую лично тебе, возможно ты вполне в состоянии оценить на глаз мастерство и талант художника. Я - нет. К сожалению. Могу просто сказать, нравится или нет) -
Ну, я не из тех людей, которые в своих оценках опираются на чужое мнение и на общепринятые стандарты, но я понимаю чем ты. Мне бывает, не нравится, но я все равно могу признать, что художник талантлив, так во всем, я думаю: это, конечно, чушь какая-то, но люди же за что-то любят, и усиленно стараюсь понять, за что))
В общем, картины Крёйера волшебные, в них воздух, свет, картины Марии более простые и приземленные, но все равно она не настолько плоха, чтобы бросать все и не переводить время и материалы, вот так) -
А мне вспомнилось интервью Антоновой, директора Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Татьяна Толстая спрашивала у неё, как вы относитесь к посетителям музея, которые смотрят на картины и даже не догадываются, как те называются и кто автор. А Антонова отвечает, что по-настоящему может разобраться только профессионал -оценить технику и подобное, а все остальные - любители и для работников музея стоят на одном уровне.
-
Во-первых, у нее и правда похоже таланта не было, раз нигде об ее таланте не упоминается.
А как должно о таланте упоминаться?) Ну, в Википедии написано, что она в выставках участвовала. Да и после развода с мужем много писала, несмотря на то, что он ей сказал "жестокую правду")) Да и архитектором тоже была, построила "ряд интересных зданий". Я не думаю, что она прямо-таки бездарем была. -
-
-
-
Мне показалось, что он ей говори даже не столько про бездарность, сколько про то, чем он платит за свою гениальность - частичным безумием, мол, ты не вынесешь такой цены. Только я такое за его словами высмотрела?
-
Он ей сказал, что она глупая бесталанная девчонка. И да, что цены бы такой она не выдержала тоже говорил.
-
Хотя, мне кажется, в фильме это всё сильно преувеличено (если не придумано), чтобы "нагнать" драму. Мари всё таки и выставки своих работ устраивала и дизайном мебели занималась, архитектура в конце концов. У неё был многогранный талант, и нигде я не встречала упоминания, что муж её угнетал.
-
Ну так он видимо и не угнетал. Просто говорил обидную чушь во время приступов. А о том, что ей приходилось нелегко из-за его болезни - это известный факт, как я поняла.
-
Думаю, что он понимал, что она имеет способности, но считал, что это всё баловство. Что их явно недостаточно.
-
Не очень мне понравилось... Может я просто отвыкла от такого кино. Хоть и снято и хорошо, и актеры постарались, даже на лица приятно смотреть.
Сочувствовала ли я героине? Даже и не знаю, такие ситуации можно обсуждать до бесконечности, но пока сам лично не попадешь в аналогичную, не можешь быть правым или не правым. Тут важен личный опыт. Она могла бы остаться с мужем, и страдать, да и мало ли что, он ведь и пристрелить мог. Его по хорошему в больничку нужно. Но я так поняла, доказательств что ли не было прямых или как? Почему его не запрятали туда на длительное время? Ведь болезни разные бывают, и не выпускают из психушки всех и каждого, только потому что у него временное затишье настало.
А Мари взяла и уехала, тут ее можно понять, а можно осудить. Мне все равно. Я ей не сочувствовала, абсолютно. Каждый волен принимать то или иное решение в своей жизни. -
-
-
Отличный фильм. Актеры на прототипы очень были похожи, особенно сам художник. Жаль больше всего было девочку Вибеке. Очень понравились пейзажи в Швеции, я бы за таким столиком чайку б попила:) Посмотрела картины Крёйера, действительно талант, красивые!
-
-
Мне не очень понравился данный фильм. Сама история интересна, как и безупречно ее тло - пейзажи, небо, склоны, трава, вода, живопись, музыка... Все должно быть близко, актеры играют неплохо, особенно справился актер в роли самого Крейера... Все должно быть близко, но словно не там. Не зацепило. Поведение главной героини напоминало сюжет "Анны Карениной" и эта стойкая ассоциация не давала покоя до конца ленты, что также испортило общее впечатление. Не люблю и не понимаю Анну Каренину.
Самым сильным моментом считаю тот, когда главная героиня вернулась домой уже беременной, и состоялся ее душевный разговор с умирающим мужем. Эта сцена показалась мне сильной, правдоподобной и, за счет их взаимного прощения, наиболее моральной. Выбор девочки между матерями - тоже впечатляющий момент, хотя и весьма предсказуемый. На месте ребенка я поступил бы точно также. Прощальный монолог героини к дочери пытается расставить все по местам, но чувства завершенности у меня лично после него не осталось.
Поскольку фильм основан на реальных событиях, судить его трудно, желать больше действия и меньше размеренности также необоснованно, но чисто как художественное кино - до десятки или девятки не дотянуло. А вот проблемы подняты глубокие, и выбор на героиню был возложен прямо глобальный...
-
- 1
- 2