События друзей MihailTulupov669 — стр. 40

    25 ноября 2019 г.

  • История игрушек 2 История игрушек 2

    Анимация, Комедия (США, 1999)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • История игрушек История игрушек

    Анимация, Комедия (США, 1995)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Матрица: Перезагрузка Матрица: Перезагрузка

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 2003)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    Приятно с утречка сходить в кинотеатр на какой-нибудь нереально крутой блокбастер с амбициями как у «Мстителей» двухлетней давности. В ожидании «Эры Альтрона» мы неплохо проведем время знакомясь с самыми молодыми персонажами вселенной «Marvel» — «Стражи Галактики». Фильм основывается на команде персонажей из комикса 2008 года, так что об этой компании нам предстоит еще услышать и первой вехой для Российского зрителя стал данный фильм, который вышел в кинотеатрах в последний день июля, то есть не так уж давно. До этого похода я несколько раз видел трейлер данного фильма и с каждым разом интерес только возрастал и вот сегодня я наконец-то купил билеты на утренний сеанс и отправился в кинозал, дабы увидеть приключения новых персонажей вселенной Marvel.

    С первых же минут фильма понравилось то, что фильм повествует не о земных героях, укушенных радиоактивными пауками или облаченных в механизированные костюмы. Видимо они посидели у себя и решили, что смотреть фильмы про уже знакомых героев людям начинает надоедать и не без помощи студии Walt Disney они смогли дать ход работе над фильмом «Стражи галактики». В этом фильме есть абсолютно всё, что нужно, чтобы не заскучать и получить удовольствие от просмотра работ студии Marvel. Есть хорошо проработанный сюжет, не то чтобы он сильно оригинален, но сценаристы приправили его классными шутками, наделив тем самым основных персонажей определенной долей харизмы и вновь приятно погрузится в атмосферу эпического блокбастера по ту сторону галактики.

    А теперь немного о нашей команде. Питер Квилл или как его еще представляют «Звездный Лорд». Еще мальчиком его забрали с родной Земли и с тех пор он свободный волк одиночка, охотник за космическими артефактами, на которых можно неплохо срубить деньжат. Вообще именно на его находке держится весь сюжет. Ему не даёт покоя вопрос чем же этот камешек заинтриговал представителей других рас и ему с командой предстоит найти ответ на этот вопрос. Гомора — жестокий киллер, не оставляющий никого в живых, была послана перехватить артефакт, но имея какие-то собственные цели, идущие из ее детства она действует по-своему разумению. Ракета — самый зажигательный персонаж, именно из его уст можно услышать самые смешные шутки, грех не засмеяться. Особенно мне понравилась его шутка в самом начале про дедулю, потерявшего жену. Это было камео Стэна Ли, разговаривающего с красивой девушкой. «И дедок туда же, ты глянь, вот даёт! Ты где жену посеял, старпёр!», смеялся долго над этой шуткой, не удержался. Вообще Ракете даже в серьезные моменты удаётся разрядить обстановку какой-нибудь колкой фразой, наподобие той, что я привел выше. И вообще, внешность енота делает персонажа милым, им специально прописывают характеры крутых парней и дают основной поток самых смешных шуток, чтобы ими восторгаться еще больше. Грут — представитель растительного народа деревьев, подвязался телохранителем Ракеты, хотя мы много раз еще увидим, что он сам способен за себя постоять, Ракета так охарактеризовал своего друга: «Он знает только три слова: я, есть и Грут, причем именно в таком порядке». И когда Грут начинает говорить, а говорить он начинает только в самые нужные моменты, то еще больше юмора получается:

    «- Я есть Грут!
    -Сказал он, в какой, в восемьдесят девятый раз!»

    И последним идет Дракс. Его освободили из тюрьмы, когда они совершали дерзкий побег. Его с командой объединили обстоятельства и Питер Квилл. Его сила и мощь идут на пользу делу, когда он уничтожает врагов, но он вспыльчив и в мирное время это не всегда хорошо кончается.

    Данное кино являет собой образец качественного и динамичного зрелища, которое перемежается разнообразными юмористическими ситуациями и хорошими позитивными шутками. Спецэффекты здесь по своей грандиозности не уступают «Мстителям», а воплощение Тёмной стороны — это прямо-таки дань старым «Звёздным воинам». В общем — это хороший коктейль из «Звездных воин», «Мстителей» и «Пятого элемента», который способен подарить вам незабываемый вечер в кинотеатре, или как в моем случае — утро. Мне все понравилось, и я всячески рекомендую посмотреть фильм любителям качественного зрелища с нотками серьезной драмы.

    Актеры молодцы. Крис Прэтт удачно передал образ Питера Квилла, наградив его соответствующими его типажу эмоциями и мыслями, Зои Салдана прекрасна в образе инопланетной убийцы с жестоким и непробиваемым нравом. Больше всех зацепил Брэдли Купер, пусть и в озвучке но он сумел наградить персонажа своей комедийной харизмой и боевым настроем, в момент когда он из автомата расстрелял тюремных охранников. Также порадуюсь и нашему дубляжу, ибо есть актеры, голоса которых я очень давно не слышал. К примеру, Андрей Зайцев. Его я не слышал со времён «Хэнкока», где он удачно озвучил Рэя, который учил главного героя правильно заниматься героическим ремеслом. В этом фильме я вновь узнал его тембр романтических героев, вроде Уильяма Тёрнера из трилогии «Пираты Карибского моря». Также было приятной неожиданностью, что Вин Дизель дублировал Грута даже для проката в нашей стране. В принципе все актеры дубляжа понравились.

    Вердиктируя. В конечном итоге мы имеем разномастный блокбастер, способный потягаться с «Мстителями», ибо сам Джосс Уидон скажем так «благословил» Джеймса Ганна на создание данного и фильма. И, на мой взгляд, все ожидания оправдались, как только выйдет на DVD, приобрету его в коллекцию. Фильму ставлю максимальный балл, за зрелище, за Ракету и за космическую фантастику от Marvel, чем приятно удивили. Рекомендую сходить в кинотеатр, и насладится зрелищем.

  • Первый мститель: Другая война Отзыв о фильме «Первый мститель: Другая война»

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    Продолжаем знакомиться с фильмами Саги Бесконечности и сегодня мы будем заново осмысливать фильм «Первый мститель: Другая война». После того как Кэп поучаствовал в битве за Нью-Йорк, ему предстоит наверстать те семьдесят лет что он провел в криогенном сне. Энтони Маки назвал этот фильм «Мстители 1,5» и не зря, потому что этот фильм поменял расклад сил, давая тем самым зрителям право на неожиданность во вторых Мстителях. Но обо всем по порядку.

    После беспрецедентных событий, впервые собравших вместе команду Мстителей, Стив Роджерс, известный также как Капитан Америка, оседает в Вашингтоне и пытается приспособиться к жизни в современном мире. Но покой этому герою только снится — пытаясь помочь коллеге из агентства Щ. И. Т., Стив оказывается в центре событий, грозящих катастрофой мирового масштаба. Для того, чтобы разоблачить злодейский заговор, Капитан Америка объединяется с Черной вдовой. К ним также присоединяется новый соратник, известный как Сокол, однако никто из них даже не подозревает, на что способен новый враг.

    Несмотря на громадные кассовые сборы «Мстителей», студия Marvel не спешит лепить клоны успешной картины. Marvel никогда не боялась экспериментировать и во все времена старалась найти индивидуальный подход к каждому персонажу. Поэтому второй «Тор» превратился в фэнтезийную космооперу, а «Первый мститель: Другая война» — в шпионский триллер, где почти нет супергероев в привычном смысле слова. Сверхъестественные способности в фильме есть только у Капитана Америки, и большой сюжетной роли они не играют. Стив Роджерс, хоть и отличается потрясающими физическими данными, остаётся человеком из плоти и крови и привлекает в первую очередь своей непоколебимой верой в высокие идеалы и стремлением их защищать даже ценой собственной жизни.

    Завязка картины напоминает шпионские боевики семидесятых годов, но по содержанию «Другая война» — удивительно современный фильм. Братья Руссо поднимают актуальные темы, говорят о подавлении личных свобод в погоне за общественной безопасностью, о превентивном наказании за ещё не совершённые преступления. При этом картина удачно смотрится и без этого подтекста. Братьям Руссо удалось выдержать баланс между драмой и комедией. Сюжет постоянно держит в напряжении и регулярно взрывается новыми погонями, драками и перестрелками, а шутки удачно оттеняют серьёзность ситуации и разряжают обстановку. При этом сценаристы постарались предоставить экранное время не только Капитану, но и другим персонажам. Свой звёздный час получают и Чёрная Вдова, и Сокол, и даже Ник Фьюри, который ещё никогда не выглядел на экране настолько крутым.

    А вот с противниками Кэпу на сей раз не повезло. Вынесенный в английское название Зимний Солдат появляется всего в нескольких сценах, и образ его почти не раскрыт (впрочем, контракт с играющим Солдата Себастьяном Стэном, по слухам, рассчитан на девять фильмов, так что у нас ещё будет шанс познакомиться с его героем поближе). Немногим лучше обстоят дела и с другими злодеями. Конечно, участие такого прославленного актёра, как Роберт Редфорд, делает честь «Другой войне», но его Александр Пирс получился на удивление стандартным злодеем, словно переехавшим во вселенную Marvel из фильмов об агенте 007. С другой стороны, в безликости противника есть своя логика: таким образом подчёркивается конфликт свободной личности с многоглавой организацией, стремящейся подавить любую индивидуальность.

    При том, что «Другая война» по-новому раскрывает характер Стива Роджерса, она куда меньше завязана на личность главного героя, чем другие фильмы серии. На месте Кэпа мог оказаться любой другой Мститель или агент Щ. И. Т. а, и сюжет при этом почти не изменился бы. Если прежние одиночные фильмы Marvel были посвящены становлению и приключениям отдельных героев и не сильно влияли на сюжеты друг друга, то картина братьев Руссо существенно меняет всю расстановку сил в киновселенной. После таких перемен трудно представить, что же останется Джосу Уидону для вторых «Мстителей». Именно это предстоит выяснить в ближайшее время, но прежде по хронологии мы должны выйти в открытый космос (Стражи Галактики)

    Оценим кино по критериям. Сюжет выдержан в духе лучших шпионских триллеров о саботаже в правительственных организациях, при этом здесь органично вплетены и элементы супергероики, что, несомненно, порадует зрителя, хорошо проработанный юмор сглаживает острые углы и разбавляет героический пафос картины. По этому критерию ставлю четыре с половиной звезды из пяти. Зрелищность всегда на высоте, есть несколько моментов, где разговоры перевешивают, но их немного, а в конце темп повествования ускоряется и концентрация экшна на однц сцену растёт по экспоненте. Взрывы детальные и красочные, финальная дуэль с Баки Барнсом наполнена концентрированной драмой, кто знает как начинался путь Капитана, тот поймёт. А вообще лихо — пять звёзд из пяти. Актёры играют убедительно, Крис Эванс в своём образе искренен, Скарлетт Йоханнсон выдаёт хорошее проникновение в своего персонажа и это факт. Сэмюэль Л. Джексон как всегда хорош, не представляю никого другого в роли Ника Фьюри. Пять звёзд. Саундтрек хорош, ниже будет прикреплён доступный список, чтобы вы смогли сами услышать эти мелодии и понять достойны ли они выставленной мной оценки. Оценю в пять звёзд из пяти, особенно проникновенны финальные титры.

    Вердиктируя. Лихой и зрелищный боевик, достойное продолжение для «второй фазы» киновселенной Marvel. Крепкий шпионский триллер, который глубже раскроет суть диверсионных действий ГИДРЫ, хорошо показанных в сериале «Агенты Щ. И. Т.». Из достоинств отметим хорошее соотношение драматургии и динамики, проработанных главных героев, узнаёшь их с новой стороны, когда немного в курсе предыстории. Стив Роджерс больше не похож на героя с плакатов середины сороковых годов, он сомневается, рассуждает и принимает непростые решения, что является признаками хорошо проработанного персонажа. Из не очень удачного — мало Зимнего Солдата и главный грех Марвелов — неубедительные злодеи, чья мотивация ограничивается их функцией, но создатели растут над собой и с каждым разом выдают всё более годный контент. Фильм оценю в девять баллов и посоветую к знакомству. Всем добра и приятного просмотра!

  • Первый мститель: Другая война Первый мститель: Другая война

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Тор 2: Царство тьмы Отзыв о фильме «Тор 2: Царство тьмы»

    Боевик, Приключения (США, 2013)

    Продолжение Тора я смотрел один или два раза, но ещё при первом просмотре мне показался фильм интересным, хотя и простоватым, сейчас он смотрится как тот фильм с которым Тор стал прибавлять в юморе, чем несомненно порадовал своего зрителя, но мне Тор всегда казался каким-то слишком сказочным что-ли, представителем классического фэнтези в самом первом его проявлении — в мифологии, просто сейчас трудно представить что когда-то мифами объяснялось всё. Наука на протяжении многих лет двигает человечество вперёд. А «Мстители» в себе сочетали не только лучших героев Земли, но и представителей Асгарда, введённых в своё время в комиксы чтобы разнообразить немного изначальный состав, вдохнуть новую жизнь. Но вернёмся к нашему фильму, который рассказывает как продолжил свой путь скандинавский громовержец. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра, выскажу мысли по этому поводу и выведем достоинства и недостатки картины.

    Сюжет продолжает историю Тора. Локи посажен в подземелья Асгарда и наконец Тор может вернутся к своим обязанностям ратным, устанавливать мир и порядок в девяти мирах и вспоминать добрым словом милую Джейн Фостер. Однако оживает очередной призрак прошлого по имени Малекит, представитель Тёмных Эльфов, дабы погрузить все девять миров во тьму мрака и хаоса. А поможет ему в этом субстанция эфир, которую имела неосторожность найти героиня Натали Портман. «Царство тьмы» закрепило начатый в первом фильме переход серии про Тора от чисто супергеройского жанра к фэнтези. Правда, получилось не традиционное фэнтези, а космическое, с параллельными измерениями, летающими кораблями и оружием массового поражения. Тёмные эльфы пользуются лучемётами, в Асгарде установлены зенитки и энергетические щиты, однако сами асы, оправдывая репутацию бесшабашных скандинавских богов, в атаку идут по старинке — с мечами и копьями. Впрочем, в недавнем «Человеке из стали» гости из высокоразвитого мира в схожих ситуациях и вовсе выясняли отношения путём кулачного боя.

    Оправдывая название, второй «Тор» получился мрачнее первого. Создатели сгустили краски, перенеся часть действия в выжженные пустоши Свартальфахейма, а для закрепления эффекта убили одного из второстепенных персонажей. Эта смерть стала для непримиримых соперников — Тора и Локи — поводом поработать сообща.

    Подобный ход напрашивался уже давно. В киновселенной Marvel Локи никогда не был стопроцентным злодеем, к тому же благодаря харизме Тома Хиддлстона он популярен среди фанатов едва ли не больше, чем его сводный брат. Да и в очередной раз строить сюжет на противостоянии двух братьев было бы попросту глупо. В «Царстве тьмы» Локи практически избавился от амплуа злодея и проходит скорее по категории антигероев. Хиддлстон добавил своему герою ещё больше глубины, и зритель получил возможность увидеть не только внешнюю, показную сторону бога обмана, но и его настоящие чувства.

    На фоне харизматичного брата сам Тор несколько теряется, но надо отдать ему должное: по сравнению с первым фильмом и с «Мстителями» персонаж Криса Хемсворта здорово поумнел. Там, где раньше бог грома пёр напролом, он теперь ищет обходные пути и строит хитрые многошаговые планы. Однако подобная расчётливость заставляет его чувства к Джейн Фостер выглядеть неубедительными. Для достижения целей он способен даже рисковать жизнью возлюбленной. Да и сама Джейн слегка охладела как к науке, так и к поискам Тора.

    В «Царстве тьмы» обширный ансамбль второстепенных персонажей, и почти каждый из них получает свою минутку славы. Есть пара ярких, запоминающихся сцен и у спутников Тора, и у жены Одина Фригг, а доктор Эрик Селвиг (Стеллан Скарсгард) и его ассистентка Дарси (Кэт Деннингс) и вовсе крадут всё зрительское внимание при каждом своём появлении на экране.

    Откровенно неудачных персонажей в «Царстве тьмы» всего два. Для роли шаблонного Одина не требовался актёр уровня Энтони Хопкинса, а тёмный эльф Малекит в исполнении Кристофера Экклстона пополнил ряды одинаковых безликих злодеев, которые пытаются погрузить вселенную во тьму без особой причины. Экклстон в интервью говорил, что эльфом двигала потеря близких, но фактически из фильма следует, что большая часть соплеменников погибла по вине Малекита, когда тот в прошлый раз пытался уничтожить вселенную.

    В фильме хватает шероховатостей, на которые не сразу обращаешь внимание благодаря обилию экшена и юмора. Тем не менее глаз время от времени цепляется за некоторые сюжетные элементы, которые можно было бы раскрыть полнее. Например, практически не показана реакция Джейн на посещение Асгарда, а намёки на любовный треугольник между Тором, Джейн и богиней Сиф так и остались намёками.

    Раскидаем всё вышеперечисленное по критериям. Сюжету мы поставим твёрдую четвёрку из пяти, он развивается в русле киновселенной, при этом сохраняя определённую долю самостоятельности, что неплохо, есть ляпы, но визуальная часть их вытягивает. Зрелищность оценю в пять звёзд, поскольку нескучное повествование успешно разбавляется хорошим экшном, качественной операторской работой и тех, кто организует кадр — костюмеры, работники с планами, устанавливающими правильно декорации, накладывающие качественный грим и создающие дизайн костюмов, работа этих людей также не должна остаться в стороне. Темп повествования моментами замедляется, но не критично и на общем фоне этого практически незаметно. Актёрская игра хороша, особо отмечу Криса Хэмсворта, которому наконец-то удаётся найти полный контакт со своим персонажем и за его игрой интересно наблюдать. Стеллан Скарсгард и Кэт Дэннингс неплохо перетягивают одеяло на себя, создавая необходимый юмористический фон для разбавления общего героического пафоса. Натали Портман не выдаёт мощной драматургии, но держится своего пафоса. Энтони Хопкинс в роли Одина смотрится эпично, а Криcтофер Экклстон непохож сам на себя благодаря моушон кэпчуру и графону. Его можно угадать только в мимике и чертах лица. Саундтрек — 4 из 5

    Вердиктируя. «Царство тьмы» — весёлое, красочное и увлекательное приключение, которое, однако, даже не претендует на выход за рамки развлекательного кино, потому оно хорошее, и вечер займёт надолго, там есть, на что и о чём посмотреть. Удалось: актёрская игра, обаятельный Локи и ненавязчивый юмор, что не удалось или спорно: неубедительные Один и Малекит, непроработанная любовная линия. Фильму ставлю девятку, как радость для глаз фильм срабатывает, визуально претензий нет. Уже лучше первой части. Всем добра и приятного просмотра!

  • Тор 2: Царство тьмы Тор 2: Царство тьмы

    Боевик, Приключения (США, 2013)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Сумерки Отзыв о фильме «Сумерки»

    Мелодрама, Фэнтези (США, 2008)

    Самая первая редакция этого отзыва появилась в далёком две тысячи десятом, она была полна всяческих излишних восторгов, но в прошлом году я пересмотрел и собрался с мыслями и выдал хорошую рецензию, за неё на Киноньюзе было поставлено три десятки. А поскольку я сейчас буду делать другой список с этого текста, то получится не так убедительно. Посему я склонен констатировать факт, что первый фильм саги до сих пор мне нравится, и далее попытаюсь рассказать почему, сделать некие выводы и немного пройтись по истории вопроса.

    Как я уже говорил в другом тексте, Гарри Поттер вывел экранизации подростковых саг на новый уровень. «Сумерки» в своё время попытались подхватить тенденцию. Первоисточник Стефани Майер не была настолько популярен, но свою аудиторию роман нашёл быстро и были приобретены права на экранизацию студией «Summit Entertainment». Фильм вышел одиннадцать лет назад и сумел поймать волну. Следующая мысль мне кажется очень важной, поэтому приведу её в качестве цитаты: « С материалом, который попал в руки Катрин Хардвик, можно было сотворить всё, что угодно: от стильного готического хоррора и насыщенной атмосферной драмы до стеба и комедии. Но руки стопроцентно были связаны: тысячи девушек школьного и не очень возраста по всему миру поливали слезами тематические форумы, требуя точно воспроизвести романтическую историю любви простой девушки к вампиру и идеально подобрать самого подходящего мальчика на главную мужскую роль. В итоге она изящно вышла из положения, воплотив на экране мрачную сказку, которая содержит ещё несколько элементов, помимо самой сказки».

    Начнём обсуждение фильма с сюжета. Молодая девушка Белла Свон переезжает жить из солнечного Финикса в дождливый Форкс к своему отцу Чарли. Первая половина фильма посвящена адаптации Беллы в новой школе, но на этом внимание не акцентируется, потому что весь сценарий, вся картина построена на взаимоотношениях Беллы и Эдварда. Подростковая тема хорошо раскрывается во взаимоотношениях с отцом. Ведь когда ты подросток, то бросаешься из крайности в крайность и реагируешь на всё чуть острее, чем просто «бурно». Сценарий крепкий, сюжет, пожалуй, самый проработанный из всех фильмов, наиболее завершённый. Можно было остановиться на этом, но чем дальше, тем сложнее удержать в голове все нити повествования. В этом фильме всё это работает на твёрдые четыре звезды.

    Говорить о зрелищности можно, поскольку в этой картине темп повествования такой, что разговорные эпизоды сменяются действием, экшн-сцены достаточно бодрые, особенно хочется в этом отношении отметить сцену с зеркалами и схватку в балетной студии, неплохая хореография боя. Но чем реже вы будете смотреть фильм, тем лучше будет восприниматься экшн в дальнейшем. На самом деле он здесь не самый изобретательный, но вкупе с операторской работой и стараниями гримёров получается неплохо. Оценю в четыре звезды из пяти.

    Актёрская игра ещё способна вызвать положительные впечатления. Кристен Стюарт в этом фильме выдавёт эмоции, но начинают прокрадываться те самые признаки каменного выражения лица, со своим образом в этом фильме справляется, благо он не требует сильного эмоционального напряжения и какой-то мощной актёрской отдачи. Роберт Паттинсон для меня на веки вечные останется Седриком Диггори. Таким я его воспринял из детства, и таким он останется ещё долго. Эдвард меня уже не привлекает так сильно в виду моей принадлежности к мальчикам, которому долгое время была непонятна эта шумиха вокруг сумерек. Для меня эта сага интересна как история, рассказываемая с экрана, а не как лишний повод насладиться объектами обожания. Будущие крутышки вроде Анны Кендрик, Джастина Чона (видел его недавно в сериале «Иллюзия» про фокусника на службе у ФБР, классно смотрелся) здесь пока ещё не обременён известностью, но скажу, что короткая стрижка ему идёт больше. Питер Фачинелли в особом представлении не нуждается, он и раньше снимался в довольно неплохих фильмов. Помню, смотрел «Царь Скорпионов» 2002-ого года, так он там хорошо отработал. Все актёры молодцы, держатся своих образов, хотя некоторым определённо нечего играть. Четыре звезды.

    Также необходимо отметить саундтрек, в котором звучат две звезды мировой величины — «Linkin Park» и «Muse», обе их композиции хорошо гармонируют с атмосферой общей меланхолии и немного мрачным настроением. Другие мелодии удачно подчёркивают остроту момента и напряжённость некоторых сцен. Ставлю пять звёзд за работу по компилированию композиций и отдельные звуки вроде открывающейся двери или скребущихся когтей.

    Вердиктируя. Хороший самостоятельный фильм совершенно лишается всякой художественной ценности, если брать его в связке со следующими четырьмя продолжения, я постараюсь отнестись к ним в дальнейшем объективней, но этот фильм заслуживает хорошей оценки. Из десяти звёзд поставлю восемь. Стоит ознакомится, потому что фильм атмосферный, с крутым саундтреком и хорошей операторской работой. Всем добра и приятного просмотра!

  • Сумерки Сумерки

    Мелодрама, Фэнтези (США, 2008)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Первый мститель Отзыв о фильме «Первый мститель»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2011)

    Тому моменту как стала формироваться киновселенная Marvel минуло десять лет, появлению сольного фильма о Первом Мстителе только восемь, но в любом случае для киностудии заканчивается целая эпоха, и, поминая эту эпоху, хочется посмотреть эти фильмы заново. И может статься, прожить эти фильмы также, как в первый раз, без учёта мелких косяков, недостатков и любой шелухи, сопровождающей создание фильма. Стоит сказать, что если смотреть даты прокатов, то скандинавский громовержец покорял кинотеатры в апреле, а Капитан Америка — в конце июля, Тор и собрал больше, где-то на сотню миллионов долларов, но определённую долю кассового успеха обе картины всё же имели. Данный обзор мы посвятим якобы «Первому Мстителю» (на данный момент, апрель 2019-го года, известно что первым Мстителем была всё же Кэрол Дэнверс, хотите знать почему? Смотрите фильм «Капитан Марвел» с 31 мая во всех онлайн-кинотеатрах рунета) и попытаемся показать достоинства и недостатки этого фильма.

    Сюжет нам рассказывает про рахитичного парня Стива Роджерса, стремящегося добровольно попасть в армию чтобы одолеть фашистского узурпатора и послужить своей стране, несмотря на пухлую карточку с кучей анамнезов. С девушками у него не получается, но у него есть друг Джеймс «Бакки» Барнс, которому повезло и он попал в 107-ой мотострелковый. На главном герое Говард Старк и ещё один ученый немецкого происхождения испытывают новую сыворотку, для создания солдат-продуктов генной инженерии. и малыш Стив превращается в качка Криса Эванса и начинается чехарда. Вообще, стоит сказать что два фильма (Тор и Первый Мститель) полностью сосредоточены на Тессеракте и его поисках. Красный Череп (злодей) тоже в поисках его энергии, чтобы превзойти фюрера в своих амбициях. Первая половина фильма доставляет месседж о том, что истинный солдат должен обладать не только крепостью мышц, но и храбростью, не пасовать перед опасностью. Уже ближе ко второй половине фильма главного героя превращают в маскот дядюшки Сэма, растрачивая зря боевой потенциал Стива на бродвейские постановки для укрепления морального духа солдат и простых граждан. Но Стиву выпадает реальный шанс доказать что он такой же солдат как и все, и этот шанс он не упустит. В целом повествование воспринимается хорошо, есть открытая концовка, намекающая на продолжение, есть развитие характеров персонажей, есть харизматичный злодей и есть мозг организации, отвечающий за то чтобы механизм Гидры работал успешно. Сюжет и сценарий оцениваю четыре звезды из пяти.

    «Первый мститель», как и «Тор», стал заложником собственного первоисточника. Творческая команда под руководством Джо Джонстона сделала всё возможное, чтобы уйти от чрезмерной комиксовости, однако целиком избавиться от неё невозможно. И дело не в персонажах, их мотивации, визуальном ряде, или развитии событий — с этим проблем у картины нет. Дело в образах героев. Фильм захватывает и смотрится на одном дыхании, но как только Капитан Америка проносится по полям Второй мировой в красно-синем костюме, а Красный череп пафосно слушает выкрик «Хайль Гидра», вся серьёзность, присущая «Железному человеку» или «Невероятному Халку», убивается на корню. Будь на месте Стива Роджерса Уильям Блацкович, а на месте главного злодея — безумный поклонник оккультизма, вышло бы трэшовое, но и при этом куда более логичное кино.

    Но вернёмся к критериям. Сюжет мы оценили в четыре звезды из пяти. Зрелищность в фильме тоже на хорошем уровне, хочется отметить операторскую работу, которая не выдаёт особо запредельных планов, но иногда попадаются интересные открытые кадры с пейзажами, особенно стоит похвалить декораторов за воссоздание выставки будущего, и сочетание фантастического и реалистического сеттингов, в этом отношении запомнилась сцена, где Говард Старк презентует автомобиль будущего, где вместо колёс двигатели внутреннего сгорания. Похвалим и гримёров за работу с Красным Черепом, для Хьюго Уивинга были приготовлены специальные силиконовые накладки, которые он таскал по пятнадцать часов в день и когда актёр снимает кожу в буквальном смысле, то впечатление от игры остаётся прежним, не проседает. Как мне кажется, это один из тех актёров, чья харизма не затмевается ни одной тонной грима. Динамичные сцены также хорошо поставлены, даже есть неплохие взрывы, в целом все элементы визуала хорошо смотрятся, и хорошо срабатывают, поскольку во время просмотра глаз за них практически не цепляется.

    Актёрская игра заслуживает отметки «хорошо». Крис Эванс этой ролью вновь напомнил о себе, до этого он уже снимался в экранизациях комиксов в фильме «Фантастическая четвёрка» от режиссёра Тима Стори, до сих пор остающийся лучшей адаптацией комикса под большой экран. Там он сыграл Джонни Шторма — человека-Факела. Здесь же его образ приобретает в монументальности, но до неё ещё надо дорасти, и вот этот вот контраст между Стивом-задохликом и Стивом-качком актёру хорошо удалось показать, чувствуется что с 2005-го года актёр вырос в плане игры и стал лучше работать. Хейли Эйтвелл в роли агента Пегги Картер справилась на отлично, об этом свидетельствует хотя бы то, что чуть позже история агента Картер получит сериальное продолжение, внешность у неё запоминающаяся, тем и берёт. Томми Ли Джонс здесь тоже актёр эпизодический, как и Стэнли Туччи, но оба актёра запоминаются, поскольку хоть и косвенно но помогают лучше раскрыться человеческим качествам главного героя. Оценим актёрскую игру в четыре звезды из пяти.

    Музыка и звук в этом фильме радуют. Композитор Алан Сильвестри смог написать проникновенные музыкальные темы, плюс стоит отметить работу звукорежиссёров по распределению звука на линии хронометража, чтобы каждый скрип двери, рёв мотора и выстрел из оружия звучал сильно и своевременно. Финальная тема даже обладает хорошей качёвостью и претензией на хитовость. Чтобы мои слова не звучали голословно, прикреплю пару запомнившихся композиций.

    Вердиктируя. Впрочем, чтобы я ни сказал плохого о фильме предъявлять ему за его происхождение глупо, это классический комикс, предназначенный широким массам, и праздник для поклонников оригинальных графических историй. Как и в случае с Тором, немного абсурдное, местами скатывается в преувеличение, но при этом качественное и увлекательное кино. Из достоинств: динамичный темп повествования, актёрская игра, саундтрек; из недостатков — небольшой перебор с пафосом, злоупотребление нацисткой атрибутикой, моментами проскакивают нотки абсурда. Я ставлю фильму восемь баллов из десяти. Хорошее кино, представляющее нам одного из передовых героев будущего кроссовера. Это было моё неавторитетное мнение о фильме «Первый мститель». Посмотрите, и поделитесь своим) Всем добра и приятного просмотра!

  • Первый мститель Первый мститель

    Боевик, Научная фантастика (США, 2011)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Невероятный Халк Отзыв о фильме «Невероятный Халк»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

    До этого пересмотра я вообще не думал относить этот фильм к киновселенной Марвел. Но включил внимательность и понял, что был шанс увидеть в роли Халка Эдварда Нортона, но ввиду требовательности и любви актёра к проработанным персонажам, следовало ожидать, что боссы испугаются режиссерской версии фильма и беспощадно обкарнают его перед выпуском в кинотеатры. Меня зацепил тизер и я ждал кино. Посмотрел и готов поделиться своими впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Со сценарием связана одна интересная история. Первый вариант сценария принёс Эдвард Нортон. Продюсеры, увидев его мрачность, незамедлительно вмешались, поскольку мрачный тон кинокомикса вроде как неприемлем. В фильме весьма солидный перечень вырезанных сцен. Становится понятно, почему некоторые эпизоды фильма оборваны на середине и остаются недосказанными. Из истории о миниатюрном Кинг-Конге продюсеры сделали однобокое противостояние двух чудовищ — Халка и Мерзости. Сам по себе сценарий неплох, но логика действий персонажей сильно пострадала в результате вмешательства в сценарные дела, а потому выше тройки поставить не могу.

    Зрелищность в сравнении с Железным-человеком у Халка несколько меркнет. А потому хочется сказать, что в первой половине есть несколько неплохо поставленных погонь, плюс намёк на романтическую линию, и сильную драму, связанную с ней, но из-за того что некоторые сцены обрываются на середине их понимания, то весь их предполагаемый шарм и логичность стекают в водосточную трубу. Самые яркие и запоминающиеся столкновения происходят во второй половине фильма, кульминацией сего действа считаю схватку с Мерзостью, где половина перекрёстка была разнесена в клочья. Снята она хорошо, выпукло, а разъяренный Халк, раскидывающий полицейские машины долго не покидал мой рабочий стол. В плане визуального воссоздания Халка, считаю, что было правильным сделать его не похожим на Нортона, потому что игра на контрасте между мини-конгом Халком и «дрищом» Брюсом Беннером не была бы заметна, реши создатели его дизайн по-другому. Не скажу что это прям вау-фильм в отношении спецэффектов, но крепкую тройку с половиной в этом отношении фильм заработал.

    Актёрская игра на троечку с половиной. Как уже говорилось выше, весь фильм тянет на себе Эдвард Нортон, потому что именно он играет Брюса Беннера — самого главного героя и самого проработанного персонажа в сценарном отношении, поскольку Нортон относится педантично к своим ролям и любит редактировать сценарии и чтобы в фильме все персонажи были живыми, а не деревянными набалдашниками. Но вся драматургия осталась за кадром, а здесь мы имеем стандартный драматический набор, плюс много желания дать персонажу глубины. Лив Тайлер в роли Бетти Росс как-то совсем не очень вяжется с её образом, ни в коем случае не сомневаюсь в её актёрских способностях, но здесь её персонаж получился слишком обычным, что ли. Тим Рот в роли Эмиля Блонски неплох, также его персонаж претендовал на глубину, но мы её не видим, ибо театралка не позволяет увидеть больше того, что в неё заложено при итоговом монтаже. При этом даже в такой однозначной роли актёр хорошо существует. Остальные на втором плане, менее проработаны и менее значительны.

    Саундтрек хороший, поставлю ему четвёрку из пяти, неплохой опенинг, запоминающийся эндинг, общее сведение и мастеринг звука также находятся в хороших пропорциях, но в разговорах речь практически не слышно. Зато спецэффекты сведены будь здоров, но мы здесь обсуждаем мелодии, а они здесь неплохи, особенно в вырезанных сценах.

    Вердиктируя. Создатели данной версии истории о зеленом великане наступили на уже погнутые тайваньцем Энгом Ли грабли: под тем надзором, которым Marvel обеспечили «Невероятного Халка», невозможно превратить популярный комикс в душещипательную ленту. Из удачного отметим: тонкий юмор, открытый финал, наличие Тони Старка, доказывающее связь с UMC. Из спорного: порезанная театралка лишила необходимой глубины ключевых персонажей и обесценила присутствие в кадре некоторых второстепенных, они лишь жалкий функционал. Я поставлю фильму семёрку из десяти. Не самый сильный сольник, но под настроение и вприкуску с фильмом Энга Ли самое то. Всем добра и приятного просмотра!

  • Невероятный Халк Невероятный Халк

    Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Тор Отзыв о фильме «Тор»

    Боевик, Приключения (США, 2011)

    Продолжаем достигать поставленной цели — знакомство со всеми фильмами киновселенной Marvel, чтобы повторить долгий и тернистый путь к финалу «Саги Бесконечности». Мы решили избрать хронологический принцип знакомства с фильмами, начали с первого фильма о Железном Человеке и планируем закончить самым длинным и крупномасштабным финалом после «Возвращение Короля». До сих пор задумываюсь над вопросом, почему фильм «Невероятный Халк» с Эдвардом Нортоном не стал частью Киновселенной, но обязательно к нему вернусь. В две тысячи одиннадцатом году зрителя познакомили ещё с двумя супергероями — Первым Мстителем и Тором. Фильм посмотрел как в первый раз и получил удовольствие как в первый раз, хотя ретроспективный просмотр таких фильмов начисто лишает какой-либо неожиданности или интриги. Далее попытаемся выявить достоинства и недостатки этого фильма, параллельно делясь впечатлениями от просмотра.

    Наша история начинается не в известном нам мире, а в одном из тех миров, который викинги почитали за божественный. На экране оживает легенда о мировом древе Иггдрассиль, ветви которого окаймляют своими кронами девять миров. Хель, Свартальхейм, Муспельхейм, Ванхейм Мидгард, Йотунхейм, Нифельхейм, Альфхейм, Асгард. И последний мир является центральным в нашем повествовании. Один Царь сущего заключает перемирие с Йотунхеймом и по условиям сделки забирает себе ларец с Тессерактом. Мир был установлен. Но спустя некоторое время Тор, сын Одина, обладая вспыльчивым характером развязывает узел мира и за это изгоняется на Землю. Повествование параллельно идёт в двух плоскостях. Мы наблюдаем события в Асгарде и события на Земле. Связующей нитью между Одином и Локи, Джейн и верными соратниками в битве становится именно Тор. Стоит сказать, что «Тор» в своё время был самым непростым проектом Marvell, поскольку в один фильм нужно было уместить фантастико-фэнтезийный сеттинг, полный популярными образами из скандинавской мифологии и супергероическую современность. Такая задумка хорошо бы легла в основу романа, но реализовать такое в одном полнометражном фильме было бы весьма проблематично. С одной стороны — айфоны, гамбургеры и секретные агенты, с другой — древние боги, пафосная фэнтези-сказка и доспехи, противостоящие чёрным пиджакам. Могла получится нелепая мешанина, но авторы проявили мудрость и решили махнуть рукой на бредовость вселенной и поставить зрелищный фильм, от которого невозможно оторваться. Поэтому сюжет здесь крепкий, неплохая драматургия (взаимототношения отцов и сыновей), простоватая любовная линия, а остальное не имеет особого значения. По критерию «сюжет\сценарий» поставлю четыре звезды из пяти.

    Зрелищность — это всё ради чего стоит смотреть этот фильм. Стоит похвалить мастеров визуала, они смогли воплотить на экране величественный Асгард, заснеженный Ётунхейм, эпическое противостояние с ётунами, превращение маленького американского городка в пламенный рай мехагодзиллой разрушителем, — всё это смотрится хорошо, ибо поставлено так как нужно. Оператор умеет обращаться с камерой, и когда смотришь в полноценном HD-качестве то картинка получается сочной, яркой и выпуклой, полноценная битва всего одна, но поставлена отменно, а сцена где Тор пытается вернуть себе свой символ силы в плане хореографии боёв также заслуживает положительного комментария. По этому критерию вопросов не возникло, выглядит всё хорошо. Оценю в пять звёзд.

    Актёрская игра также является сильной стороной фильма, как говорится «есть посмотреть не только на что, но и на кого». Крис Хемсворт в роль Тора вписался как влитой, существует органично, обладает харизмой, а потому не вызывает чувства отторжения, его наивность не кажется чем-то отрицательным, а наоборот только подчёркивает его героичность, эволюцию персонаж претерпевает, поскольку своё некое инфантильное отношение ко всему он меняет по мере осознания серьёзности и ответственности титула «Царь Асгарда». Натали Портман и в самом деле не стареет, всегда находится в тонусе. Здесь она вновь воплощала образ, свойственный своему амплуа, местами выдаёт неплохую драму. Этони Хопкинс в роли мудрого Всеотца (не путать с богохульством) великолепен, ему всегда удавались такие роли. Впервые открыл для себя актёра Тома Хиддлстона, образ Локи стал главным в его актёрской карьере, он ведь и вправду большой молодец! Актёрскую игру оценю в пять звёзд.

    Также стоит отметить и юмор. Большинство шуток построено по схеме «мускулистый дикарь в современном городе», но она всегда срабатывает, этот фильм не стал исключением, Благодаря работе сценаристов и стараниями режиссёра зритель погружается настолько, что забывает о своём попадании в театр абсурда, всё выглядит слишком пафосно и эпично, чтобы бы быть правдой. Но на меня, как на зрителя это подействовало, мне было приятно пересматривать этот фильм ещё раз.

    Звуковое сопровождение фильма также на высоком уровне, настроение музыки меняется в соответствии с настроением в тех или иных сценах, особенно она хорошо проникает в голову, когда звучит на каких-то общих планах, или когда нужно подчеркнуть динамичность экшн-сцен. Каждый семпл, создающий и нагнетающий атмосферу, работает на общую концепцию и материализует её для зрителя. Оценю в пять звёзд из пяти.

    Вердиктируя. Правильный блокбастер, ставший заложником своего первоисточника, пренебрегающего скандинавской мифологией и наукой, но это нисколько не мешает его восприятию как отменного развлекательного блокбастера, дающий нам представление о новом герое большой команды, следующее его появление будет только во «Мстителях». Я ставлю фильму девять баллов из десяти, на мой взгляд получилось хорошее кино, стоящее вашего вечера. Всем добра и приятного просмотра!

  • Тор Тор

    Боевик, Приключения (США, 2011)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Железный человек 3 Отзыв о фильме «Железный человек 3»

    Боевик, Научная фантастика (Китай, США, 2013)

    Этот фильм вышел через год после успешно выступивших в прокате «Мстителей». Линия с одним из камней бесконечности завершена и было необходимо двигаться дальше, а для этого нужно завершить трилогию фильмов о Железном Человеке и, как нам кажется, это удалось сделать. Хочется отметить, что даже столько лет спустя, фильм смотрится отлично и во время просмотра я максимально погрузился в повествование и получил удовольствие. Далее постараюсь поделиться впечатлениями от просмотра, поделится мыслями по этому поводу и выявить недостатки и достоинства картины, подвергнем картину хорошему анализу.

    Это тот редкий случай, когда детали сюжета вообще не хочется раскрывать, скажу лишь, что основная сюжетная линия завязана на прошлом Тони старка, на том, как он переживает события в Нью-Йорке, а для него это было немалое потрясение, плюс ко всему, он едва-едва не расстался с жизнью. И изложение повествования в стиле «жизнь после…» в этом фильме срабатывает как нельзя удачно. В далёком девяносто девятом году, буквально час до начала нулевых к Тони Старку и подходит безвестный ботаник с кучей амбиций и предлагает Тони демо-версию проекта «Экстремис», требующий для более успешной работы крупных вложений и ещё один гениальный ум. Тони наобещал ему замков из песка и профукал встречу, тот затаил зло и дальше начинается фильм. В котором уже нанизываются и семейная драма, и трудности принятия того что после Нью-Йорка уже ничто не будет как прежде, и сложные взаимоотношения с Пэппер Потс, и новый опасный противник. На это интересно смотреть, поскольку с точки зрения общей истории третий железный человек является отличным завершением истории этого персонажа.

    История о террористе Мандарине, заговоре в верхах и вирусе «Экстремис», превращающем людей в ходячие бомбы, подкинула зрителю сюжетный поворот, которого не ожидал никто. Чтобы сохранить эффект неожиданности, всё держалось в строжайшем секрете. Актёрам пришлось лгать в интервью (помните, какой актёр говорил, что у него-де маленькая роль?), а сценаристам — втоптать в пыль комиксный канон. Фанаты оригинала наверняка будут возмущаться, но идея того стоила. Именно ради таких неожиданных ходов, какими запомнится «Железный человек 3», и стоит ходить в кино. Тем более что этот непредсказуемый сюжет роскошно сыгран Беном Кингсли и Гаем Пирсом. Мандарин, несомненно, войдёт в историю как один из самых необычных кинозлодеев, но не следует ставить его рядом с Джокером — они совершенно разные.

    Самого Тони Старка нам показывают не как супергероя, а скорее как суперагента. Большую часть картины он проводит вне своего костюма — расследует, конструирует, даже предпринимает тайные операции. Если в предыдущем фильме самой страшной опасностью для Железного человека был его собственный алкоголизм, то здесь Тони стал непривычно уязвимым. Теперь «филантроп и плейбой» крадётся в тени с пистолетом, отстреливая злодеев по одному, или дерётся, имея в распоряжении только перчатку и сапог от брони. В то же время боевой костюм превратился чуть ли не в отдельного персонажа: теперь он может действовать самостоятельно, как радиоуправляемый робот, а позднее и как андроид с искусственным интеллектом. Всё это создаёт условия для шуток, маленьких комических сценок и остроумных реплик Дауни-младшего, которые придают киносерии про «Железного человека» её неповторимый шарм.

    Если в плане юмора у фильма всё в порядке, то логика сюжета немного пострадала. В погоне за динамикой сценаристы вынуждены прибегать к киношным условностям: герои и злодеи поразительно быстро узнают всё, что им требуется для продвижения к следующему эпизоду. Разгадки тайн валяются под ногами, но их видит только Тони — агенты ЦРУ и ФБР даром едят свой хлеб. Злодеи с лёгкостью находят и Старка, и президента США, а Старк без труда находит злодеев, будто все они установили друг на друге «маячки». Совершенно лишним и неестественным выглядит и внезапно проявившийся у Железного человека «послевоенный синдром», которым он мучается, вспоминая события «Мстителей», поначалу мне тоже это казалось странным, но этот своеобразный «ПТСР» как мне показалось придавал фильму немного претензий на глубину, хоть и напускных. Впрочем, эти мелочи не сильно портят финал трилогии. История Железного человека подошла к яркому концу, хотя сценаристы и оставили лазейки для возможного продолжения. Последовали продолжения, но сольников о железном человеке более не было и это даёт право говорить о фильме как о красивой точке в истории Тони Старка.

    Теперь же пройдёмся по критериям. Сюжет получает четвёрку с половиной из пяти, поскольку невозможно закрыть глаза, на проникающие порой киношные условности. Зрелищность в фильме достойна заключительных трилогий, ещё больше взрывов, ещё больше эффектов и качественного визуала, который нисколько не перекрывает собой смысловой нагрузки, а потому пять звёзд из пяти. Актёрская игра также оценивается мной в пять звёзд, потому что Роберт Дауни-младший показал что он может дать и хорошей драмы, и разбавить её сильным юмором, Гай Пирс и Бен Кингсли создали отличные образы, но персонаж Бена Кингсли оказался слитым, и этого фанаты фильму до сих пор не простили. Джон Фавро в своей роли также на эпизодах, но всегда в них органичен. Чем радует зрителя. Саундтрек в фильм также хорош, особенно зацепила вступительная песня «I`m blue» итальянского дуэта «Eiffel 65», да и весь остальной саундтрек заряжает настроением и наполняет напряжённостью эмоциональные моменты.

    Вердиктируя. Вслед за «Тёмным рыцарем» «Железный человек 3» до сих пор заставляет говорить о супергеройских фильмах как о серьёзном жанре. Смотря этот фильм, мне показалось что по ощущениям это не совсем те эмоции, что от Нолановских фильмов, но это было очень близко, может даже ближе чем «Человек из стали», который Нолан в своё время продюсировал. Из удачного стоит отметить сюжетный поворот, которого никто не ожидал, позволивший всему повествованию сделать скачок веры, отличное сочетание юмора и драматизма, ставшее визитной карточкой всей трилогии о Железном Человеке. Из недочётов стоит отметить, что связки между некоторыми эпизодами натянуты и то, как раскрыли Мандарина, мне кажется всё же не совсем тем, что нужно, но его риторика меня зацепила. «ПТСР» Старка прошёл через повествование мельком, а потому кажется нераскрытым, тему можно было дожать чуть больше. Я ставлю фильму твёрдую девятку. Фильм советую к ознакомлению, чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • Железный человек 3 Железный человек 3

    Боевик, Научная фантастика (Китай, США, 2013)

    25 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • Молодая Виктория Отзыв о фильме «Молодая Виктория»

    Биография, Исторический (Великобритания, США, 2009)

    Последнее время я пишу очень мало текстов, потому что хочу понять различия между кратким отзывом и полноценной рецензией, ведь рецензия, по своей сути - это и есть отзыв. Хочу поделиться впечатлениями от фильма "Молодая Виктория" в непривычном для себя формате - краткой заметки. Без какого-либо критического анализа и различного рода преамбул. Я поставлю этому фильму по десятибалльной шкале восемь звёзд. В целом мне фильм понравился. Сюжет повествует о молодых годах самого прогрессивного из английский монархов. В сценарии затрагиваются времена, когда будущая королева, в силу юности не могла принимать участие в политической жизни Великобритании и потому сосредоточились на её вкусах и предпочтения в театре, литературе и музыке, показывая в ней то, что человека в первую очередь интересует как личность. В своё время на фильм были нападки ввиду искажения исторических фактов, и многое было отдано на откуп событийности и актёрскому мастерству. Игра Эмили Блант не оставляет сомнения в том, что в ней есть королевская стать, что она доказывает всякий раз своим появлением на светских раутах. Пол Беттани и Руперт Френд также хорошо держались в своих образах. По части актёрского мастерства и сюжетных коллизий не имею претензий.

    Визуальный критерий. Операторам удалось создать эффект выхолощенного кадра, когда в каждой сцене есть элементы, за которые уцепится глаз, будь то архитектурные элементы в планировке дворца, или общие планы натуры, также в достоинства следует записать подбор костюмов, при внимательном рассмотрении оных наверняка критический взгляд зацепится, но я в своих оценках не только непритязателен, но и необъективен, и потому вся моя аргументация на уровне "понравилось\не понравилось", зацепило или нет. Внешне тоже не к чему было придраться. В плане темпа повествования также остался доволен, для своего хронометража развёрстка сюжета происходит достаточно быстро чтобы уместить основной материал по молодым годам Виктории.

    Если прибегнуть к цифрам. То сюжет я оценил бы на тройку с половиной из пяти, визуал - на четвёрку из пяти, актёрскую игру на четвёрку, поскольку мне кажется что подойди они к материалу как к байопику, а не как к костюмированной драме, то получилось бы интересней, поскольку им бы пришлось пройти по основным достижениям её эпохи, помимо прокачивания каких-то личностных качеств. Саундтрек неплох, выдержан в стиле и манере снимаемого материала. Моментами поднимает градус напряжения и подыгрывает драматургии.

    Вердиктируя. Фильмы подобно "Молодой Виктории" я люблю смотреть, но стараюсь делать это достаточно редко, поскольку такими фильмами быстро насыщаешься, получаешь что-то только для себя искомое и забываешь, но наверняка позже к этому фильму ещё вернусь. Я поставлю хорошую крепкую восьмёрку из десяти по десятибалльной шкале и четвёрку из пяти по пятибалльной. Даже не задумывайтесь, как я высчитываю по двум шкалам, я сам не до конца понял. Советую к знакомству хотя бы для того чтобы составить своё мнение о фильме. Всем добра и приятного просмотра!

  • Молодая Виктория Молодая Виктория

    Биография, Исторический (Великобритания, США, 2009)

    24 ноября 2019 г. посмотрел фильм

  • 13 октября 2019 г.

  • Братья Отзыв о фильме «Братья»

    Военный, Драма (США, 2009)

    Прежде чем писать этот текст я постарался подготовиться и прочитал немного об этом фильме. Данный фильм является ремейком картины датского режиссёра Сьюзан Биер. Картину доверили Джиму Шерридану. Не имея опыта знакомства с оригиналом освоил эту картину как один из лучших фильмов две тысячи девятого года. Далее постараюсь конкретизировать свои размытые мысли и поделюсь впечатлениями от знакомства.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Два брата... Они так не похожи друг на друга. Старший, Сэм - бравый офицер, любящий муж и отец. А младший, Томми, мечется по жизни, словно ходит по лезвию бритвы. Уезжая добровольцем на войну в Афганистан, Сэм просит Томми позаботиться о детях и жене Грейс. Проходит время, от Сэма нет вестей. Его считают без вести пропавшим. Томми, как может, утешает Грейс. Незаметно между ними вспыхивает чувство... С точки зрения литературности сюжет выверен. В нем нет надуманности и излишеств. Только такое развитие событий, которое могло случиться в действительности. Повествование развивается, и открываются новые подробности и детали истории. Когда мозаика складывается, то создаётся целостное восприятие картины и зритель о героях знает чуть больше чем сами герои. Что меня порадовало.

    Визуальный критерий. Поскольку форма не имеет значения, то фильм отлит по традиционным голливудским лекалам: действие развивается неторопливо (можно даже сказать, ни шатко, ни валко), но постепенно разгоняется; статичная камера чередуется с динамической; преобладают средние планы. Лишь в сценах с боями применяется ручная камера (оригинальный фильм был полностью снят в псевдодокументальной стилистике "Догмы №5"), но этого искушения нынче не может избежать ни один режиссер, снимающий фильмы на военную тематику. Здесь также непросто определить жанр, но я склоняюсь к военной драме. Афганские эпизоды сняты отлично, особенно пейзажи. Открытое небо так и просится на рабочий стол. Кровавые методы ведения борьбы оправданы появлением неверных на земле Аллаха. Меж молотом и наковальней, между чувством и долгом. Меж военной драмой и мелодрамой. При этом нет излишеств второго жанра. Получается хорошая сборка хорошо функционирующих деталей. Нет приторного послевкусия, и меня это порадовало.

    Актерская игра. Братьев играют Тоби Магуайр и Джейк Джилленхал. Просто поразительно, насколько они похожи! Между прочим, в 2004 году участие Магуайра в "Человеке-пауке 2" было под вопросом, и первым кандидатом на замену был избран Джилленхал. Ну, Бог с ним, "Человеком-пауком", а в "Братьях" Магуайр, несомненно, сыграл выдающуюся роль. Картонный человечек, "винтик системы", спокойный, уверенный в себе, своей семье и своей стране, возвращается из Афганистана безумцем. Внутреннее напряжение словно бы материализируется, и вокруг Магуайра начинает трещать статическим электричеством воздух. Джилленхал менее выразителен, но такова его роль. Натали Портман также не производит особого впечатления, но внешняя красота для многих неприхотливых зрителей затмевает её драматический потенциал. Она может дать необходимую долю вовлеченности, но видимо таково "зерно" роли, что этого было не нужно. Хотя кого я обманываю, она даёт все что нужно для своей роли.

    Вердиктируя. Отличный пронзительный фильм о двух братьях, чья история как минимум не оставит равнодушной. Если вы ценитель семейных драм и нежных чувств, то вам это кино однозначно подойдёт. Я оценю фильм девятью баллами. Рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

  • Братья Братья

    Военный, Драма (США, 2009)

    13 октября 2019 г. посмотрел фильм

  • Пророк Отзыв о фильме «Пророк»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 2009)

    На этой неделе ещё свежи воспоминания о наградном комиксе. Теперь же познакомился с боевиком, пострадавшим от того что переводчики в очередной раз сплоховали с адаптацией названия. "Пророк" показался мне интересной картиной. Но стоило все же перевести как "пророчество", хотя от истины ушли недалеко, поэтому претензию следует считать необоснованной. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких и друзей. Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы… Общая схема сценария - араб ставит на колени заключённых и поднимается по иерархической лестнице. Но сценарий наполнен деталями и образами. Снимать кино «про реальных пацанчиков» с серьезным лицом в большинстве случаев стало как-то абсурдно. Когда на экране зашуганный арабский паренек, бритвой, пронесенной в камеру под языком, перерезает горло заказанному корсиканской мафией человеку, в горле перехватывает уже у зрителя. Фильм как затаившийся зверь в напряжении выжидал минут 20, прежде чем вцепиться и не отпускать до самого финала. Контекст фильма позволяет выводить семантику этого кино на разные темы. Начиная от линии становления характера и заканчивая известным социальным вопросом о том, как судебная и тюремная системы перемалывают и пропускают граждан через себя, выпуская из-за решетки более опасными преступниками, чем они были до нее. Обилие трактовок общей идеи картины, несколько неожиданных сюжетных поворотов и отношение к национальным меньшинствам определили наградной потенциал этой картины. По первому критерию мне всё понравилось.

    Визуальный критерий (техническое оснащение картины, операторская работа, темп повествования). Если говорить о том, есть ли за что уцепиться глазу? То такие элементы найдутся. Поскольку операторская работа характеризуется мной как вменяемая, не излишне вычурная, что для эстетов хорошо, но и не излишне приземлённая, то в каждом кадре ощущается налёт художественности. Организация пространства кадра тоже хороша, поскольку только так можно объяснить, почему обыденные вещи в кадре выглядят с некоторых ракурсов совершенно иначе, чем они есть на самом деле. Зелёная трава, оказывающаяся в кадре крайне редко, превращается здесь в метафору того что даже орошённая кровью земля даёт новые всходы. И выводимые светлые сентенции из одного лишь видеоряда говорят о том, что и сам автор периодически потребляет галлюциногены. Внешность у фильма хоть и неброская, но хорошо детализированная. Даже пятидесятифранковая купюра здесь окрашивается символическими интонациями. Что мне, несомненно, понравилось. Темп повествования размеренный, местами чрезмерно, но ближе к концу он выравнивается, и подогреваемый интерес не гаснет.

    Критерий актёрской игры. Каст не имеет в своём активе мировых имён. Но стоит обратить внимание на Тахар Рахима в роли Малика Эль Джебена. Актёру удалось показать своего героя таким образом, чтобы у зрителя не возникло сомнения в том, что перед нами меняющийся стержень характера, и в конце фильма мы понимаем, что перед нами совершенно иной образ. И Рахиму удалось показать разительность итоговых преобразований. Нильс Ареступ в роли Цезаря хорошо смотрится, в его угрозы веришь, поскольку всё его лицо выражает угрозу тем, кто пойдёт поперёк батьки. Мне был удивителен наш дубляж. Поскольку укладку сделали и отправили специалистам «по фене», чтобы русскоязычный зритель поверил, что перед ним зэки. Непривычно это покажется тем, кто привык, что локализаторы никогда не стремились передавать особость формулировок внутри отдельно взятых арго. Каждый из актёров справился со своей задачей хорошо, но написал я о тех, которые мне больше всего запомнились. Ваш список может быть другим. Если бы я оценивал, то это была бы крепкая четвёрка из пяти.

    Вердиктируя. Если бы «Крёстный отец» лишился налёта романтизма, а фильмов о побеге из тюрьмы не существовало в принципе, то получилось бы новое слово в жанре. На фоне всех прочих фильмов подобного толка его выделяет только современная проблематика, портрет раздутых бед и нивелированных ценностей современной Европы проглядывает для тех, кто смотрит фильмы, вглядываясь в контекст. Внешние данные картины никак не возвышают её над другими. Но картина интересна, с ней стоит ознакомиться. Пальмовую ветвь за «просто так» не выдают. Я ставлю фильму восемь баллов. Содержание понравилось, по форме – хорошо. Это было моё мнение о картине. Посмотрите сами и составьте своё! Всем добра и приятного просмотра!

  • 09 октября 2019 г.

  • Коко Шанель Коко Шанель

    Биография, Исторический (Италия, Франция, Великобритания, 2008)

    9 октября 2019 г. посмотрел фильм

  • Пророк Пророк

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 2009)

    9 октября 2019 г. посмотрел фильм

  • 07 октября 2019 г.

  • Мстители: Финал Мстители: Финал

    Боевик, Драма (США, 2019)

    7 октября 2019 г. посмотрел фильм