Жанр | Драма, Криминал |
Хронометраж | 2 ч. 29 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 мая 2009 г. (В России — 8 октября 2009 г.) |
Киностудия | France 2 Cinéma, Région Ile-de-France, Union Générale Cinématographique (UGC), Sofica Soficinéma 4, CinéCinéma, Chic Films, Sofica UGC 1, Soficinéma 5, Why Not Productions, Page 114 |
Страна | Франция, Италия |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Нильс Ареструп
César Luciani -
Backer, Didier
Gardien fouille -
Антуан Баслер
Pilicci -
Гийом Вердье
Michka -
Слиман Дази
Lattrache -
Жиль Коэн
Prof - Тахар Рахим
-
Фарид Элуарди
Arabe
Содержание
Нильс Эйрестрап ("Встреча с Венерой"), Лейла Бекхти ("Шайтан"), Тахар Рахим в драме Жака Одиара "Пророк". Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым "зеленым" и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких. Все меняется, когда лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих "миссий" под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Отзывы
-
Kvertoff
12 июля 2015 г., 11:23Мне нравятся фильмы с тюремной тематикой. Больше люблю все-таки триллеры про побеги из тюрем. Но и криминальные драмы смотрю иногда. Этот фильм тепло приняли критики. Он унес сразу 10 наград Сезар в 2010 году, получил награду на Каннском кинофестивале и от Британской академии, был номинирован на Оскар, Золотой глобус и премию Гойя, как лучший фильм на иностранном языке.
В принципе, это действительно нормальная драма о тюремных порядках. О том, как человек может приспособиться к разным условиям. Главный герой Малик получил шестилетний срок. Он был абсолютно один, не умел ни читать, ни писать толком. Но получив поручение от главы корсиканской группировки Лучано, он обзавелся крышей над головой. Правда, поначалу он просто прислуживал и выполнял всю грязную работу. Но со временем научился из всего извлекать выгоду для себя.
Жак Одиар не принес в этот жанр ничего особо нового. Разные группировки, контрабанда, жестокость — все это показывали уже не раз. Но снято неплохо. Уж получше, чем, например, «Загон для собак» или датский «Заключенный R», где тюрьма выглядела, как пансионат…
Читать дальшеМне нравятся фильмы с тюремной тематикой. Больше люблю все-таки триллеры про побеги из тюрем. Но и криминальные драмы смотрю иногда. Этот фильм тепло приняли критики. Он унес сразу 10 наград Сезар в 2010 году, получил награду на Каннском кинофестивале и от Британской академии, был номинирован на Оскар, Золотой глобус и премию Гойя, как лучший фильм на иностранном языке.
В принципе, это действительно нормальная драма о тюремных порядках. О том, как человек может приспособиться к разным условиям. Главный герой Малик получил шестилетний срок. Он был абсолютно один, не умел ни читать, ни писать толком. Но получив поручение от главы корсиканской группировки Лучано, он обзавелся крышей над головой. Правда, поначалу он просто прислуживал и выполнял всю грязную работу. Но со временем научился из всего извлекать выгоду для себя.
Жак Одиар не принес в этот жанр ничего особо нового. Разные группировки, контрабанда, жестокость — все это показывали уже не раз. Но снято неплохо. Уж получше, чем, например, «Загон для собак» или датский «Заключенный R», где тюрьма выглядела, как пансионат какой-то. И Тахар Рахим неплохо сыграл. Сначала был запуганным подростком, а потом уже постепенно расправил крылья. Конечно, я не поставлю «Пророка» в один ряд с такими фильмами, как «Побег из Шоушенка», «Бангкок Хилтон», «Законопослушный гражданин», «Побег из тюрьмы» и т. п. Он не так сильно заинтриговал меня. Но посмотреть разок можно.
-
Druid27
4 ноября 2013 г., 06:59Этот фильм вызвал смешанные эмоции... Во время просмотра цепляло многое, было напряжение, не позволяющее расслабиться и подумать о чем-то другом. С другой стороны, в определенный момент фильм показался мне слишком затянувшимся, казалось, что происходящее не имеет никакого прямого отношения к сюжету. Но все оказалось как надо и к месту. "Пророк" - это один из таких фильмов, которые смотришь и понимаешь,что может произойти все, что угодно. Я одновременно люблю и не люблю такие фильмы. Я думаю, смотреть фильмы со знанием, что все будет хорошо - даёт надежду и в жизни, что все будет хорошо. А когда смотришь такие фильмы, как "Пророк", понимаешь, что жизнь любит бывать непредсказуемой дамой. Сюжет интересный (парнишка попадает в тюрьму на целых 6 лет из-за того,что торговал гашишем. Попадает он туда наивным и добрым пареньком, а в тюрьме его учат убивать, строить козни и быть жестоким) и очень важный для осознания. Собственно, поэтому во Франции и стали сажать в тюрьмы меньше людей за мелкие преступления (типа торговлей гашишем), ведь попадая в тюрьму, они встречают убийц и прочих…
Читать дальшеЭтот фильм вызвал смешанные эмоции... Во время просмотра цепляло многое, было напряжение, не позволяющее расслабиться и подумать о чем-то другом. С другой стороны, в определенный момент фильм показался мне слишком затянувшимся, казалось, что происходящее не имеет никакого прямого отношения к сюжету. Но все оказалось как надо и к месту.
"Пророк" - это один из таких фильмов, которые смотришь и понимаешь,что может произойти все, что угодно. Я одновременно люблю и не люблю такие фильмы. Я думаю, смотреть фильмы со знанием, что все будет хорошо - даёт надежду и в жизни, что все будет хорошо. А когда смотришь такие фильмы, как "Пророк", понимаешь, что жизнь любит бывать непредсказуемой дамой.
Сюжет интересный (парнишка попадает в тюрьму на целых 6 лет из-за того,что торговал гашишем. Попадает он туда наивным и добрым пареньком, а в тюрьме его учат убивать, строить козни и быть жестоким) и очень важный для осознания. Собственно, поэтому во Франции и стали сажать в тюрьмы меньше людей за мелкие преступления (типа торговлей гашишем), ведь попадая в тюрьму, они встречают убийц и прочих непривлекательных личностей, которые запросто научат делать то,что человек за пределами тюрьмы вряд ли бы научился делать. Хотя, там же в тюрьме его научили читать и писать и там же он получил степень бакалавра.
Игра актеров по моему мнению, хороша. Также мне было интересно наблюдать межнациональные отношения. Интересно как во внешнем мире все пытаются быть толерантными, а в тюрьме эта неприязнь открыта и имеет напряженный характер (корсиканцы не переносят арабов, арабы-корсиканцев).
Фильм хороший, но больше семерки поставить не могу. Лично для меня, семерка-самая адекватная оценка этому фильму. Для шестерки он слишком хорош, а до восьмерки уже не дотягивает. Там было всё, но все же мне чего-то не хватило. Или же,наоборот,было чего-то слишком много.
Рекомендую к просмотру. -
tulupoff
13 октября 2019 г., 21:06На этой неделе ещё свежи воспоминания о наградном комиксе. Теперь же познакомился с боевиком, пострадавшим от того что переводчики в очередной раз сплоховали с адаптацией названия. "Пророк" показался мне интересной картиной. Но стоило все же перевести как "пророчество", хотя от истины ушли недалеко, поэтому претензию следует считать необоснованной. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких и друзей. Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы… Общая…
Читать дальшеНа этой неделе ещё свежи воспоминания о наградном комиксе. Теперь же познакомился с боевиком, пострадавшим от того что переводчики в очередной раз сплоховали с адаптацией названия. "Пророк" показался мне интересной картиной. Но стоило все же перевести как "пророчество", хотя от истины ушли недалеко, поэтому претензию следует считать необоснованной. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких и друзей. Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы… Общая схема сценария - араб ставит на колени заключённых и поднимается по иерархической лестнице. Но сценарий наполнен деталями и образами. Снимать кино «про реальных пацанчиков» с серьезным лицом в большинстве случаев стало как-то абсурдно. Когда на экране зашуганный арабский паренек, бритвой, пронесенной в камеру под языком, перерезает горло заказанному корсиканской мафией человеку, в горле перехватывает уже у зрителя. Фильм как затаившийся зверь в напряжении выжидал минут 20, прежде чем вцепиться и не отпускать до самого финала. Контекст фильма позволяет выводить семантику этого кино на разные темы. Начиная от линии становления характера и заканчивая известным социальным вопросом о том, как судебная и тюремная системы перемалывают и пропускают граждан через себя, выпуская из-за решетки более опасными преступниками, чем они были до нее. Обилие трактовок общей идеи картины, несколько неожиданных сюжетных поворотов и отношение к национальным меньшинствам определили наградной потенциал этой картины. По первому критерию мне всё понравилось.
Визуальный критерий (техническое оснащение картины, операторская работа, темп повествования). Если говорить о том, есть ли за что уцепиться глазу? То такие элементы найдутся. Поскольку операторская работа характеризуется мной как вменяемая, не излишне вычурная, что для эстетов хорошо, но и не излишне приземлённая, то в каждом кадре ощущается налёт художественности. Организация пространства кадра тоже хороша, поскольку только так можно объяснить, почему обыденные вещи в кадре выглядят с некоторых ракурсов совершенно иначе, чем они есть на самом деле. Зелёная трава, оказывающаяся в кадре крайне редко, превращается здесь в метафору того что даже орошённая кровью земля даёт новые всходы. И выводимые светлые сентенции из одного лишь видеоряда говорят о том, что и сам автор периодически потребляет галлюциногены. Внешность у фильма хоть и неброская, но хорошо детализированная. Даже пятидесятифранковая купюра здесь окрашивается символическими интонациями. Что мне, несомненно, понравилось. Темп повествования размеренный, местами чрезмерно, но ближе к концу он выравнивается, и подогреваемый интерес не гаснет.
Критерий актёрской игры. Каст не имеет в своём активе мировых имён. Но стоит обратить внимание на Тахар Рахима в роли Малика Эль Джебена. Актёру удалось показать своего героя таким образом, чтобы у зрителя не возникло сомнения в том, что перед нами меняющийся стержень характера, и в конце фильма мы понимаем, что перед нами совершенно иной образ. И Рахиму удалось показать разительность итоговых преобразований. Нильс Ареступ в роли Цезаря хорошо смотрится, в его угрозы веришь, поскольку всё его лицо выражает угрозу тем, кто пойдёт поперёк батьки. Мне был удивителен наш дубляж. Поскольку укладку сделали и отправили специалистам «по фене», чтобы русскоязычный зритель поверил, что перед ним зэки. Непривычно это покажется тем, кто привык, что локализаторы никогда не стремились передавать особость формулировок внутри отдельно взятых арго. Каждый из актёров справился со своей задачей хорошо, но написал я о тех, которые мне больше всего запомнились. Ваш список может быть другим. Если бы я оценивал, то это была бы крепкая четвёрка из пяти.
Вердиктируя. Если бы «Крёстный отец» лишился налёта романтизма, а фильмов о побеге из тюрьмы не существовало в принципе, то получилось бы новое слово в жанре. На фоне всех прочих фильмов подобного толка его выделяет только современная проблематика, портрет раздутых бед и нивелированных ценностей современной Европы проглядывает для тех, кто смотрит фильмы, вглядываясь в контекст. Внешние данные картины никак не возвышают её над другими. Но картина интересна, с ней стоит ознакомиться. Пальмовую ветвь за «просто так» не выдают. Я ставлю фильму восемь баллов. Содержание понравилось, по форме – хорошо. Это было моё мнение о картине. Посмотрите сами и составьте своё! Всем добра и приятного просмотра!
Подборки
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Премия «Сезар» за лучший фильм
42 фильма
-
Гран-при. Каннский кинофестиваль.
59 фильмов
-
Замкнутое пространство
486 фильмов
-
100 величайших фильмов XXI века по версии ВВС
100 фильмов