События друзей ChildOfSatan — стр. 58

    29 мая 2017 г.

  • Чао Чао

    Драма, Романтика (США, 2008)

    хочет посмотреть фильм

  • Подборка фильмов "Queer Lion: Номинанты и лауреаты"

    Queer Lion (Голубой лев) - специальная награда Венецианского кинофестиваля, вручаемая с 2007 года лучшим фильмам, посвященным теме гомосексуальности и квир-культуры. Призом кинопремии является золотая пластина с изображением венецианского льва, крылья которого украшены радужными флагами — международным символом ЛГБТ-движения.

    Список лауреатов:
    2007 - Скорость жизни
    2008 - Другая планета
    2009 - Одинокий мужчина
    2010 - В будущем
    2011 - Саломея Уайльда
    2012 - Тяжесть
    2013 - Филомена
    2014 - Летние ночи
    2015 - Девушка из Дании
    2016 - Каменное сердце
    2017 - Марвин или прекрасное воспитание
    2018 - José
    2019 - Принц

    Последнее обновление: добавлена конкурсная программа 2019 года

  • Отмель Отзыв о фильме «Отмель»

    Драма, Триллер (США, 2016)

    Идея у этого фильма вполне интересна. Одинокий человек, посреди океана, на клочке суши, буквально в десяти минутах от спасения. Но что можно сделать, если смерти нужно меньше пары минут, чтобы настигнуть этого человека, если он вдруг решит спастись. Напряженно же? Акула, песчаный пляж, живописный залив, красивая девушка на скале, выступающей из океана. Этот фильм получает все больше и больше плюсов. И, стоит сказать, что в течение первой половины он все эти плюсы использует на полную катушку и смотрится просто замечательно.

    Ну да, чувствуется такая нотка фальши, нелогичность во всем этом повествовании. Например, в том, что нет смысла этой акуле, так тщательно охотиться на эту женщину. У нее тут целый кит плавает. Отмазка про «охраняет» свою еду – не выдерживает критики. Если бы охраняла, то и ходила бы кругами вокруг кита, а не вокруг этого островка. И эти нелогичности приходится старательно глушить мыслями: «ну хватит занудствовать, просто поверь, это же фильм». И некоторое время это получается. Тем более что все это время, создатели тщательно пытаются всем показать, что мол, мы тут на реализм напираем. Вот, смотрите, она даже пытается шов наложить на кровавую рану, а не как обычно все само заживает. И вот, глядите, у нее проблемы от этой раны появляются.

    Правда, как в этом случае получается, что девушка, проведя практически сутки на холодном камне, без еды и воды, теряя кровь, обессиливая от заражения, в конце фильма действует настолько активно … только волшебной силой сценария можно объяснить эти события. Опять же – в фильме есть сцена, где акула весело перекусывает металл, однако, её укус на главной героини пусть и выглядит жутковато, по факту… Да ладно, укуси ТАКАЯ акула в ногу, она запросто бы откусила её целиком, или уж вырывала кусок мяса. Тем более что в действии нам её все-таки показывают. И это выглядит куда более эффектно, нежели с первой жертвой. Характер акулы, если можно так сказать, тоже правдоподобием не отличается. Она здесь больше похожа на стандартного маньяка из какого-нибудь второсортного ужастика. Ходит где-то рядом, в темноте, потом при удобном случае нападает, или делает что-то такое же, вполне ожидаемое. Не хватает в этой акуле какой-то стихийной неожиданности или непросчитываемости.

    Все эти недочеты накапливаются, накапливаются и в конце выливаются в большое такое сомнение. Тем более, что финал у этого фильма, выглядит откровенно надуманным. В него тупо не веришь. И это очень грустно, ведь все остальные составляющие этого фильма – они выглядят просто замечательно. Не будь сценарий настолько нелогичный, мог бы получиться прекрасный конкурент фильму «127 часов». Но разница между этими двумя фильмами в том, что в события того фильма – веришь безоговорочно. За героя переживаешь, следишь за его мучениями и «болеешь» за него. В героиню этого фильма – не веришь вообще. То есть вначале вроде бы и ощущаешь переживание, но чем дальше, тем больше понимаешь, что сценаристы тут активно «подыгрывают» то одной, то другой стороне.

    Поэтому, ближе к концу фильма основное развлечение от этого фильма – просто наблюдать за тем, какие еще поддавки стоит ожидать от режиссеров и сценаристов. Ну и попутно любоваться на главную героиню и окружающую обстановку. Тем более, что операторская работа здесь тоже хороша – подводный мир, пейзажи, даже чайка. Кстати, в конце я ловил себя на мысли, что за чайку я переживаю куда больше, чем за героиню. То, что с последней-то все будет в порядке – это понятно, а вот эта клевая птичка – она тут как расходный материал. Мало ли что с ней пожелают сотворить сценаристы.

    Этот фильм получился одноразовым. И это очень плохо, ведь при такой задумке - камерный «Дрожь Земли», мог бы получиться отличный фильм, способный войти в анналы жанра. Мог бы занять свое достойное место среди «фильмов одного актера», которые можно советовать. Но, вот, на мой взгляд – не очень получилось. Зря они начали заигрывать с реальностью. Или, в этом случае хотя бы играли честно.

  • Отмель Отмель

    Драма, Триллер (США, 2016)

    12 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 28 мая 2017 г.

  • Подборка фильмов "Queer Palm: Номинанты и лауреаты"

    Queer Palm — специальная награда Каннского кинофестиваля, ежегодно вручаемая с 2010 года. Присуждается фильмам, освещающим квир и ЛГБТ-тематику. Учреждена французскими режиссёрами Жаком Мартино и Оливье Дюкастелем.

    Список лауреатов:
    2010 - Ба-бах!
    2011 - Опасность красоты
    2012 - И всё же Лоранс
    2013 - Незнакомец у озера
    2014 - Гордость
    2015 - Кэрол
    2016 - Жизни Терезы
    2017 - 120 ударов в минуту
    2018 - Девочка
    2019 - Портрет девушки в огне

    Последнее обновление: добавлена конкурсная программа 2019 года

  • 18 мая 2017 г.

  • Making Eyes Making Eyes

    Драма, Комедия (Внешние малые острова (США))

    18 мая 2017 г. посмотрел фильм

  • Нервы на пределе Отзыв о фильме «Нервы на пределе»

    Мелодрама, Музыка (Румыния, США, 2016)

    Похоже на то, что теперь есть такой новый жанр – фильмы про танцы и музыку. Если примерно придумать оправдание их существования – это такой видеоклип на полный хронометраж. Танцы, музыка, полное отсутствие логики в сюжете. Вы вообще требуете от видеоклипа сюжета? Ну вот, в этом фильме его тоже вроде как бы нет. Назвать сюжетом то, что нам здесь предлагают – это не просто ему польстить, а погрешить против всех существующих законов Вселенной. Если вы не девочка-подросток, никогда не видевшая фильмы про любовь – вы будете разочарованы.

    Кому сейчас вообще может быть интересен сюжет о том, как встречаются скрипач и танцовщица? Нет-нет-нет, поверьте, я знаю, что даже из этой истории «первой любви» можно было сделать конфетку. Но не в этом случае. Настолько шаблонные решения проблем и их появление нужно еще поискать. Естественно, вначале влюбленные голубки не могут договориться между собой, хотя и типа любят друг друга. Вдобавок, у него темное прошлое, о котором он не может рассказать. Она на него обижается, за… эээ… за что-то (я так и не понял, за что). Еще у них есть соперники в сферах их деятельности (танец и музыка), которые лучше их. Так, что там еще по списку банальщины? А, точно озвучивание мысли - «надо больше трудиться, чтобы достичь успехов». Вроде бы список кончился, но это тоже не беда. Просто добавим ничем не мотивированные поступки героев, вроде ссоры, которая происходит потому… да не почему она не происходит – просто сценаристы прочли про трехактную структуру и решили фигарить сценарий исключительно по ней. А в ней сказано – должна случиться проблема, на пути к финалу. Герои выглядят пустышками, которые с одним выражением лица ходят между различными сценами. На подобном фоне, даже «Сумерки» выглядят высокодраматическим фильмом с прекрасной игрой актеров. Впрочем, для жанра «песен и плясок», сценарий - не самый важный ингредиент. Он здесь вообще нужен, просто для того, чтобы чем-то наполнить пространство между музыкальными номерами и танцами.

    Правда, с танцами тоже не все хорошо получилось. Нет, местами получается довольно неплохо, но подобных номеров не так чтобы много. Для понимания глубины проблемы можно сказать, что только финальный танец вызывает какой-то интерес. Все остальные на уровне от «хорошо», до «слабовато». Вот, взять, к примеру, первый танец, в фильме. Мне все время казалось, что вот-вот, сейчас кто-нибудь из героев закричит – «стоп, мы все делаем не так, нам нужно больше тренироваться». Просто получается у них действительно как-то не очень. Даже на мой любительский взгляд. То есть видно, что они должны вроде бы как-то выступать синхронно. Но синхронность у них, а этот раз немного подкачала. В тех немногих фильмах, подобного жанра, которые я видел до него – танцы вызывали куда больше чувств и восхищения.

    Единственное, что вытягивает этот фильм на пару дополнительных баллов – это музыка. Скрипка, в сочетании с современной музыкой – очень неплохо звучит. И видно, что в этом отношении постарались. Жаль только, что на большее не хватило создателей. Вроде и хотят нас заставить переживать за героев, но делают это настолько шаблонно и бездарно, что наоборот, умудряются вызывать ощущение полного разочарования. Отдельные сцены хочется просто проматывать. Ну, вроде сцены со свиданием. Она не логична, шаблонна, и по большей части не нужна в этом фильме. Но, кажется, что все это туда запихивали, просто для того, что выпускать фильм длинной в двадцать минут (это примерно общий хронометраж хороших музыкальных и танцевальных номеров этого фильма), не слишком принято. А для клипа, эти самые двадцать минут – очень уж жирно.

    Короче, смотреть его можно только проматывая сцены и только если вы любите танцы. Во всех остальных случаях – лучше поостеречься. Или найти фильмы получше. Этот явно не заслуживает потраченного на него времени.

  • Нервы на пределе Нервы на пределе

    Мелодрама, Музыка (Румыния, США, 2016)

    12 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 15 мая 2017 г.

  • Далеко по соседству Отзыв о фильме «Далеко по соседству»

    Драма, Комедия (Бельгия, Германия, Франция, 2010)

    Этот фильм из тех фильмов, которые очень сложно описать кому-то и описать свои чувства от просмотра. Вроде бы все просто и даже банально, но остается некая теплота в душе, взявшаяся непонятно откуда. Атмосфера фильма, игра актеров, сама история – это лишь инструменты, чтобы это ощущение взрастить, но откуда оно взялось? Похоже, что фильм умело, забрасывает семена ностальгии в душу, а уж затем дает им там взойти. Но как этот процесс объяснить другим людям? Пересказ сюжета им ничего не даст, описание своих чувств – вообще дело крайне ненадежное. Можно верить только на слово. Или попытаться обратиться к опыту.

    Ведь сколько раз, будучи взрослыми, мы вспоминали о своем прошлом, представляли, как могли бы в нем все изменить, думали – вот если бы я тогда знал все то, что знаю теперь. И, думается мне, у каждого человека есть такой небольшой список «дел в прошлом», который он хранит в своей памяти. Вновь прокатиться на велосипеде по улице, обнять бабушку и попробовать её вкуснейшие пирожки, интеллектуально (или физически) задавить хулигана в школе, который отравлял всю жизнь, посидеть на берегу реки, на закате, пойти на рыбалку с отцом. И так далее и тому подобнее.

    Вот к этому списку и обращается этот фильм. Уже пожилому человеку выпадает возможность перенестись в прошлое, в свое детство, в свое детское тело. Он с многолетним опытом теперь может поправить какие-то события, повернуть ход истории туда, куда бы он хотел. Вспомнить друзей, которых уже не видел многие годы, провести время с родственниками, найти общий язык с девушкой, которая вдохновляла его. И при этом, изменить всех вокруг, помочь маме и отцу найти себя, стать лучшим братом, чем он был в «прошлой» жизни.

    Я как-то уже говорил, что путешествия во времени – это изъезженная тема. Но в этом фильме, само путешествие - не больше чем инструмент. Авторам глубоко плевать на его технологию, да и герой особо этим не заморачивается. Случилось и случилось, нечего выяснять, ведь вокруг столько удивительного и давно забытого. Школьная перекличка, любимая собака, друзья и все то, что он потерял, когда стал взрослым.

    Как вы понимаете, именно это ощущение от фильма и заставило меня отметить этот фильм. Мне кажется, что в этом фильме даже сюжет не слишком важен, как бы это парадоксально не прозвучало. Важны чувства, которые он порождает. Фильм снят неторопливо, очень сочно, нарочито убаюкивающе. Подбор цветов, операторских планов, планировка кадров – все направлено на то, чтобы транслировать ощущения героев. Все эмоции не проговариваются героями, как во многих других фильмах (да, российское кино, это я сейчас про тебя), а проигрываются актерами, отражаются в картинке. Под них выделяются цвета, планы, манера съемки. Декорации, костюмы – все это работает на атмосферу. Провинциальный французский городок в шестидесятых годах. Он словно сам задает темп всего фильму – тягучий, медленный. Словно сам говорит – у нас не могла произойти никакая другая история, кроме этой.

    Особо хотелось отметить актеров и особенно главного героя. Как ему удается сыграть такого пожилого мальчика, со всей умудренностью опытом, жестами, выражением лица – непонятно. Но в него действительно можно поверить. Сцена в баре – отменна в этом плане. Есть в ней что-то такое, противоречивое, вроде и забавно и в тоже время – веришь в то, что опыт у паренька в выпивке есть.

    Как я люблю говорить про подобные фильмы – он может показаться странным тем людям, которые купятся на завязку, про путешествие во времени и исправлении прошлого. Если честно, здесь важно не исправление, а понимание. Важна атмосфера и ощущение такой ностальгии и неторопливости. Важно, что этот фильм сам задает настроение, а уж если он еще и ляжет на уже готовую почву, то вообще замечательно.

  • Далеко по соседству Далеко по соседству

    Драма, Комедия (Бельгия, Германия, Франция, 2010)

    31 августа 2016 г. посмотрел фильм

  • 11 мая 2017 г.

  • Дитя человеческое Отзыв о фильме «Дитя человеческое»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, Япония, 2006)

    Несколько раз видел, что люди называют этот фильм антиутопией. Хотя, на мой взгляд – это такая дистопия, или скорее даже – достаточно мрачный реализм. Серьезно, если не считать одного фантастического допущения, то вполне можно представить, что все это происходит в недалеком будущем. Просто, то, что все женщины вдруг потеряли возможность иметь детей, подстегнуло большинство человеческих противоречий. Типа – раз мы тут все равно вскоре вымрем, чего нам зря скучать то? Вот и расплодились по всему миру разнообразные религиозные секты, террористические ячейки, все существовавшие проблемы только обострились, и породили кучу новых. Впрочем, я не хочу рассказывать сюжет этого фильма.

    Серьезно, он здесь не то чтобы и важен. Тем более что его можно с легкостью прочитать в очередной аннотации к фильму. Здесь важна сама атмосфера и постепенное раскрытие всех деталей этого мира. В нем куча мелких, приятных деталей, вроде рекламных роликов, телевизионных программ, новостей, надписей на стенах. Выстраивать по ним историю того, как люди дошли до всего этого – очень интересное ощущение. Атмосфера здесь вообще, просто отменная. Ощущение катящегося в пропасть мира, банды беженцев за пределами городов, разруха, тотальный контроль, солдаты на улицах, ежедневные аресты. И главное – вроде бы и бежит герой от кого-то, но не получается сказать, что тот от кого он бежит – плохой.

    Такое вообще очень редко в фильмах встречаешь. Обычно более все просто – вот хорошие, вот плохие. За хороших надо переживать, плохих надо не любить. А в этом фильме все совершенно иначе. Нет никакой однозначности. Правительство, которое избавляется от беженцев вроде бы и злодеи, но при этом – а как иначе можно удержать порядок в этом мире, стремительно катящемся в анархию? Только репрессиями, депортацией и военными действиями. Всего на всех не хватит, ведь всего - мало, а всех – много. Может быть тогда здесь повстанцы – плохие? Тоже нет, со своей колокольни они тоже правы. Правительство, по их мнению, слишком закручивает гайки, а нынешние руководители их движения не успевают за динамикой происходящего. Пора не мямлить, а переходить к активным действиям, и тогда будет шанс взять все в свои руки. Короче, нет в этом фильме однозначно правых и виноватых. Есть те, кто преследует свои цели, которые тоже сложно разделить на «хорошие» и «плохие». Да и главный герой – он не герой вообще, ни разу. Ну, то есть не был им, до начала фильма. Обычный винтик в государстве, алкоголик, предпочитающий особо не вмешиваться в происходящее. И от этого его постепенное «раскрытие» еще интереснее.

    Вообще, этот фильм прекрасен всем. Как я уже сказал – атмосфера, декорации, актеры, все это. А уж, какие здесь операторские планы - просто картинка. Долгие сцены, снятые одним дублем – это просто фантастика. Сложно представить, насколько трудоемким был этот процесс. Сцена, когда главный герой оказывается втянут в уличные бои, когда он бежит от укрытия к укрытию - она вызывает только восхищение. Как нужно было её тщательно продумать и построить, с учетом всех этих спецэффектов, действий, творящихся вокруг и прочих деталей. И подобных операторских решений здесь вполне хватает. Оператор здесь на высоте. Впрочем, как и все остальные участники съемочного процесса.

    В общем, этот фильм уже заслуживает место в пантеоне современной классики. Он не только прекрасен с технической точки зрения, но и берет своим содержимым. В этом фильме нет надрыва, нет какого-то ощущения, что нас хотят запугать. Наоборот, показана такая обыденная жизнь, и от этого еще страшнее. Момент, с выходом из окруженного дома, на контрасте выглядит совершенно эпично. Да, он тяжелый, депрессивный, местами очень тягучий, в нем нет никаких вопросов и ответов. Но этим он тоже подкупает. Удивительный фильм получился. Он наталкивает на размышления, вызывает переживания, заставляет задуматься – и все это разом и в одном фильме. Такое встречается в кинематографе не так часто, как бы этого хотелось.

  • Дитя человеческое Дитя человеческое

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, Япония, 2006)

    12 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 10 мая 2017 г.

  • Тронутые Отзыв о фильме «Тронутые»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Наткнулся на этот фильм практически случайно. Посоветовали посмотреть, а я и согласился. Я люблю смотреть то, что мне советуют. Как оказалось, советовали очень не зря. Фильм вроде бы и достаточно стандартный «бадди-роад-муви», но со своими забавными изюминками. Взять хотя бы главных героев всего этого действа.

    Их трое. И каждый со своей странностью, впрочем, прочь политкорректность и стыдливые штампы. Говорим прямо – у всех у них проблемы с психикой. Винсент обладатель синдрома Туретта – нервный тик, странные движения во время припадка и ругательства. Алекс - обсессивно-компульсивное расстройство. Не может даже представить себе что-то грязное, должен соблюдать различные успокаивающие его ритуалы, типа закрывать по несколько раз дверь, или включать-выключать свет, перед тем как лечь спать. Ну и наконец, Мари – анорексия. Она просто ничего не ест, и все время кажется себя толстой, а в остальном, вполне себе обычная девушка. И вот вся эта компания, сбежав из пансионата, где их, вроде как лечили, отправляется в путешествие на угнанной машине. Вообще-то, в путь нужно только Винсенту, но как оказалось, и у всех остальные свои планы на это путешествие.

    В результате получился, достаточно необычный фильм. Сразу забудьте о какой-то пафосной трагедии и сочувственных розовых соплях. Да, фильм о сложностях жизни людей с психическими заболеваниями. Но из нас никто не будет выжимать слезы. Наоборот, зрителей пытаются развеселить. И сделать это по-доброму, с чертиками в глазах. Сами герои смеются над своими проблемами и присоединяются к смеху других. Зрителю просто не остается ничего иного как тоже начать веселиться, глядя, например, как Винсент пытается отвлечь владельца магазинчика. Или о том, как они выясняют, кто именно будет воровать еду, а кто сидеть в машине.

    Герои здесь получились отличными, правдивыми и объемными. У каждого из них свои проблемы и каждый бежит не куда-то, а от кого-то. От непонимания, от заключения, от навязывания каких-то вещей. По дороге им предстоит ссориться, мириться, узнавать друг друга лучше. Помогать преодолевать проблемы. Что самое интересное, в этом фильме нет отрицательных персонажей. Даже их «преследователи» выглядят положительными. Да, отец Винсента – холодный и жесткий человек, вдруг оказывается вовсе не таким, каким казался. Согласен, поворот ожидаемый, но от этого не менее добрый. Странно, но он совсем не вызывает какого-то ощущения «блин, ну что вы так, настолько шаблонно-то?». Наоборот, понимаешь, что по-другому в этой истории, просто не могло бы быть.

    Зато за всех героев переживаешь – как они, справятся ли, смогут выдержать эту поездку? Получится ли у них? Ведь о них, как раз ничего и не известно – такие темные лошадки. Видно, что им нужно общение, признание, ощущение того, что они нужны и важны. Но, с их-то проблемами, получить подобное от окружающих – сложновато. Ладно, не буду спойлерить. Просто скажу, что это путешествие, как и все серьезные путешествия, оказываются не просто дорогой куда-то. Здесь, это скорее дорога познания себя. Понять, кто ты и, кто эти люди, которые тебя окружают. Да, звучит это в моем изложении, достаточно пафосно, у режиссера это все рассказать получилось куда лучше и интереснее. Поверьте, мне.

    Кроме самой истории, здесь еще и отличная игра актеров, красивая картинка, яркие краски и прекрасные виды природы – горы, леса, озеро и океан. Забавные диалоги и необычные ругательства от Винсента. Без минусов, правда, тоже не обошлось. Некоторые решения сценаристов заставляют несколько задуматься. Ну, вроде сцены побега на отцовской машине – выглядит это, не очень убедительно. Да, многие сцены достаточно просты, шутки не замысловаты, а повествование иногда сумбурно. Но, это такая мелочь, по сравнению с общим ощущением какой-то доброты этого фильма.

  • Тронутые Тронутые

    Драма, Комедия (США, 2014)

    11 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 03 мая 2017 г.

  • Самый лучший день Отзыв о фильме «Самый лучший день»

    Комедия, Музыка (Россия, 2015)

    Фильмы Жоры Крыжовникова – это такая лакмусовая бумажка. Они отмечают то, насколько человек удалился от так, скажем, стереотипного русского населения. Ну, вы знаете, тех людей, которые считают, что свадьба должна быть по всем правилам, с выкупом и чтобы «боХато». Тех, которые считают, что пятьдесят грамм водочки – не повод не развозить всех по домам, любят смотреть телевизор и поговорить с ним. Тех, кто считает, что водка – лучший ответ на все вопросы, а лозунг «Моя хата с краю» - вообще мудрость веков. В общем, все вы наверняка знаете таких людей и уж точно сталкивались с большинством подобных черт в окружающих. Так вот, проверка этим фильмом проста - чем больше кому-то нравится фильм, тем ближе зритель к подобному «состоянию души».

    И именно люди с подобным «состоянием» являются основными героями и зрителями фильмов этого режиссера. Ну, по крайней мере, фильма «Горько» и его второй части. Эта лента – немного другое по виду и жанру, но по сути – это можно смело и безошибочно назвать третьей частью. Ведь, по сути – так оно и есть. Нам тут в очередной раз рассказывают историю стереотипного русского семейства. И чтобы обязательно при каждом удобном случае водка ручьем, страдания о любви, широкая русская душа и те самые популярные песни из каждого утюга – вот это все в виде фильма, который прикидывается клипом. Или клипа, который прикидывается фильмом – я так этого и не понял.

    Парадокс в том, что герои, в которых большинство с радостью узнают своих друзей и знакомых, с точки зрения здравого смысла, оказываются на редкость неприятными типами, знакомиться с которыми нет никакого желания. Тот же главный герой, сотрудник ДПС Петя Васютин, если вдуматься – он ведь типичный слабовольный мудак. Напивается, буянит, ломает дом, после знакомства с богатой актрисой спешно забывает свою невесту. Ему не хватает силы сказать нет, и он участвует в столь любимых зрителями аттракционах – катание на джипе по пляжу, докапывание до ничего не подозревающих случайных людей, и естественно, продолжение пьянок. Его окружение не отстает от него. Мать со своим выступлением «у нас тут козочка убежала» вызывает отторжение не хуже, чем весь фильм «Трудно быть Богом» Германа. Отец – просто безвольная тряпка, создающий лебедей из покрышек, а друг – просто тупой алкаш.

    В этих героях собрано все то, что обычно и раздражает людей в представителях нашей национальности. Все отрицательные черты, которые в подобных фильмах преподносятся нам как «уникальная русская душа». Герои все время бухают, не считаются с интересами других, орут друг на друга, смеются над тупыми шутками. Когда у них наступает столь обожаемый режиссером «катарсис через бухалово» плохо приходится всем окружающим, кроме них. У них это не вызывает никаких сожалений и отрицательных эмоций. Зато сами они готовы простить все и всем. Пофигу, что главный герой разбил сердце своей невесте, пофигу, что его мать ставила её ниже плинтуса, стоило только на горизонте появиться финальным титрам, как все тут же волшебным образом решается. Мать вдруг принимает невесту своего сына, а эта самая невеста в пароксизме идиотизма и всепрощения кричит «Прощаю!». Как можно в это не верить? Как можно не плакать в этот момент?

    Не хочу говорить, что этот фильм ужасен во всем. Нет, он ярок, красочен, в нем есть неплохие операторские приемы (хотя, пожалуйста, накажите всех тех, кто придумал вставлять куда попало съемки с мобильных телефонов), встречается даже пара забавных шуток. И это делает фильм только хуже. Просто мне откровенно не нравится идея этого фильма. Вся эти восторги вокруг того, что вызывает мое раздражение в окружающей меня действительности. Все эти герои, оказывающиеся по факту никудышными друзьями, бухариками, тряпками и бабниками (причем все это одновременно). Попытки романтизировать все эту тупость, эгоизм, неумение поставить себя на место другого человека, какое-то полное отсутствие гордости и самосознания – почему они до сих пор официально не считаются признаками полного отсутствие вкуса и разума? И именно поэтому я считаю этот фильм лакмусовой бумажкой.

  • Самый лучший день Самый лучший день

    Комедия, Музыка (Россия, 2015)

    11 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 02 мая 2017 г.

  • Подержанные львы Подержанные львы

    Драма, Комедия (США, 2003)

    2 мая 2017 г. посмотрел фильм

  • 01 мая 2017 г.

  • …А в душе я танцую …А в душе я танцую

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, Ирландия, 2004)

    1 мая 2017 г. посмотрел фильм

  • 29 апреля 2017 г.

  • Отель «Руанда» Отель «Руанда»

    Биография, Военный (Великобритания, Италия, США, 2004)

    29 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 28 апреля 2017 г.

  • Элина - словно меня и не было Отзыв о фильме «Элина - словно меня и не было»

    Драма, Семейный (Финляндия, Швеция, 2002)

    Понятия не имею, кто пишет синопсисы к фильмам, но я категорически не согласен с фразой, что фильм о том, что нужно всегда стоять на своем, даже если под ногами болотная топь. Вот уж глупость несусветная. Ну, стояла бы девочка в своем болоте, пошла бы ко дну. И что? Разве важнее потерять жизнь, чем уступить кому-то. Нельзя жить строго по принципу "усрись, но не покорись". Во взрослой жизни на одной принципиальности далеко не уедешь. Тут надо и про дипломатичность не забывать, если хочешь добиться продуктивного результата. По-моему, посыл семейной драмы Клауса Харё совершенно другой, как важно вовремя признать свою вину. Вся эта ситуация напоминает пресловутую сказку о двух барашках, которые в силу своей упертости не могли разойтись на мостике. Маленького барашка Элину еще можно понять, поскольку она еще совсем ребенок и не имеет жизненного опыта за плечами, позволяющего осознать, что извиниться - это не значит отречься от самого себя и своих убеждений, это возможность проанализировать свои ошибки и вынести житейскую мудрость из ситуации.

    Поведение взрослого барашка фрекен Хольм меня конкретно возмущало полным отсутствием профессионализма. Подобные преподаватели старой закалки путают воспитание с дрессировкой, подавляя волю учеников. Уступка со стороны таких учителей - это якобы потеря авторитета. Детская психология, установление контакта? Не, не слышали. Аз есмь царь, всё остальное от лукавого. Но уважающий себя педагог никогда не позволит высмеивать ребенка перед всем классом за бедность. Я уже молчу о глупом ребячестве, когда взрослая женщина решила игнорировать девчонку. Но при этом я не защищаю вызывающее поведение Элины. Да, учительница явно перегибала палку и всё же признала свою вину. Но вынесет ли Элина из этой ситуации правильный урок для себя? Она ведь даже не извинилась, что тоже хватила лишку в своей гордости и принципиальности. Нельзя каждый раз добиваться желаемого при помощи манипуляций и голодовок. Надо быть готовым вести конструктивный диалог, чего Элина не делала даже в отношениях с матерью.

    Фильм на самом деле замечательный и очень душевный. Конечно, нельзя не реагировать эмоционально на одиночество ребенка, ставшего изгоем в классе из-за открытой конфронтации с авторитарной учительницей, на тоску Элины по погибшему отцу, с которым она была близка. Тем более, девчушка сама по себе очаровательная и смышленая, всегда готовая прийти на помощь и матери, и товарищу по парте. Но идеализировать этот образ явно не стоит. И ведь у самой Элины был душевный порыв попросить прощения, когда она стучала в закрытую дверь. Так почему же она после не воспользовалась шансом достойно отреагировать на извинения? Вот только один эпизод, с которым я не согласен. В целом, фильм всё же понравился. Хочется верить, что Элина со временем осознает свое поведение и будет брать пример не только со своего отца, но и с матери. И это будет более чем достойный пример для подражания.

    MovieVision: Финляндия
    Совет: raima

  • Элина - словно меня и не было Элина - словно меня и не было

    Драма, Семейный (Финляндия, Швеция, 2002)

    28 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 26 апреля 2017 г.

  • Бандитки Бандитки

    Драма, Музыка (Германия, Франция, 1997)

    26 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    Я слышал об этом фильме много всего странного и подходил к нему с опаской. Шел издали, долго и осторожно, но тут вдруг вспомнил про Стругацких, захотел перечитать, потом наткнулся на этот фильм и наконец-то решил заполнить этот пробел. Короче, я его посмотрел. И у меня очень неоднозначные чувства.

    Начнем с того, что уже не раз озвучивали – если бы я не читал первоисточник, фиг бы я чего понял в этом фильме. То есть, сюжет то там есть, не буду спорить, но он идет, где-то на заднем плане. На нем даже особо внимания не концентрируют. Герой просто ходит между декораций, говорит о том, о сем, и изредка задает сюжетообразующие вопросы. Или совершает какие-то действия. При чем, если вы не читали книгу, понять, где сюжетообразующее действие, а где он просто так что-то сделал, практически невозможно. Ориентироваться в происходящем приходится только по общей информации с экрана. Типа – они заговорили о фальшивом Будахе. В каком месте, в книге это было? А, точно, значит это дон Рэба, а это получается, дворец. А сейчас барон Пампа с мечом упражняется, значит это у нас сцена в таверне. И так далее. Ведь, по-другому просто не получается. Ведь декорации друг от друга не особо отличаются. Они все тесные и всегда в них полно разного странного народа.

    И эти люди все время задействованы. В каждой сцене благодаря им происходит огромное количеством разнообразных действий. Все время кто-то со второго, а то и третьего плана норовит влезть в разговор, с совершенно отвлеченным монологом. Или потрясти перед камерой чем-нибудь, а оператор вдруг решит посмотреть в другую сторону, показать чью-то спину (или, чаще всего задницу). А пока мы пытаемся понять, к чему все это, диалог вдруг резко заканчивается, и наш герой опять отправляется куда-то бродить. А нам остается вспоминать, на чем оборвался предыдущий диалог. То есть, вроде бы эти герои уже до чего-то договорились, судя по тому, что они закончили разговор, но вот до чего именно? Я понимаю, что это было сделано намеренно. Нам хотели показать реальность происходящего на экране. Мы ведь тоже вряд ли проговариваем все детали во время разговоров. Нам демонстрируют то, что здесь нет главных героев, для истории все герои – второстепенные. Но вот удобства к просмотру это не добавляет.

    Теперь переходим к самому, так сказать тошнотворному. То есть к внешнему виду всего этого. Три часа экранного времени, нам демонстрируют разнообразные субстанции. Их объединяет только одно – они все жижеобразные. Фильм черно-белый, поэтому не всегда понятно, что нам показывают. Фекалии, грязь, деготь, мед? Да нет, откуда взяться в этом мире меду-то? Зато первых трех – полно. Они здесь буквально в каждом кадре, их размазываются по лицу, они свисают со всех выступающих частях декораций и равномерно стекают отовсюду. По части вызова отвращения этот фильм стремительно вырывается в пятерку, а то и тройку лидеров.

    Автор задался целью максимально раздражать зрителей и с честью её достиг. Во время просмотра фильма, физически чувствуешь это самое раздражение от происходящего. Теснота, шум, мельтешение, еще чуть-чуть и мозг, не выдержав всего этого, начнет галлюцинировать и воспроизводить запахи. И вот за это, стоит отдельно отметить и наградить фильм. Видно, что над этой задачей долго и старательно работали профессионалы. Все было брошено на то, чтобы вызвать нужные ощущения у зрителя. Декорации, подбор операторских планов, поведение актеров. Даже то, что большинство проходящих людей смотрят в камеру, и буквально обращаются к зрителю – тоже работает на эту атмосферу. Не минуты покоя, тут действительно начинаешь сходить с ума, как и герои этого фильма.

    Вот только, я так и не понял, зачем нужно это было делать? Просто, чтобы доказать, что такое возможно? Чтобы донести какую-то глубокую мысль, которая не звучала у Стругацких? Зачем? И ответа на это я не вижу. Да, это в первую очередь произведение искусства, к которому надо происходит с какими-то совершенно другими лекалами, нежели к обычному фильму. И при его создании, делать его понятным для всех, в планы автора явно не входило. Так что, я могу признаться, идею я этого фильма не понял, а вот исполнение, здесь на высоком уровне. Настолько измотать зрителя надо уметь.

  • Трудно быть богом Трудно быть богом

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    10 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 25 апреля 2017 г.

  • Глаза без лица Глаза без лица

    Ужасы (Франция, Италия, 1960)

    25 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • Славные парни Отзыв о фильме «Славные парни»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2016)

    Этот фильм очень живо мне напомнил фильм «Поцелуй навылет» (что вполне логично – режиссер один и тот же). И тут и там идет речь о странной парочке напарников «поневоле», и тут и там эта парочка ищет решение детективной загадки, и тут и там у нас присутствует «богЭма». И главное, стиль у этих фильмов очень похожий. Такой, идиотско-черно юморной с нотками абсурда и разнообразным развесельем. Что в «Поцелуе навылет» с его «определением идиота», что в «Славных парнях» со сценой в туалете.

    Давайте, если уж я начал, еще немного о стиле фильма. Очень уж он получился, на мой взгляд, шикарным. По духу, это такой боевик девяностых, с крутыми парнями, перестрелками, типажами героев, но происходит он в семидесятых, в Лос-Анджелесе. Такой сплав. И парочка героев специально так подобрана, что в голове сразу всплывают различные дуэты. Мне вот в голову сразу пришло «Секретное оружие» (что вполне логично – режиссер один и тот же, стоп, я это уже говорил?), с такой парочкой – один рассудительный и серьезный, второй раздолбаистый и неудачливый. Вот именно эти типажи тут и используются. И мне кажется, что и многие другие черты характера героев можно найти в других фильмах. Это собирательные образы героев.

    Герои вообще получились отменными. Они балансируют одновременно на нескольких гранях амплуа. Кроу играет такого серьезного, немногословного и крутого чувака, умеющего, но не очень любящего ломать руки. А Гослинг – типичный раздолбай, алкаш и неудачник. Шутка про два шарика, словно идеально написана про этого героя. Но при этом, он выглядит неимоверно обаятельно и забавно. Все за что он хватается, тут же превращается в какой-то аттракцион идиотизма. Взять хотя бы уже сцену со стандартным проникновением в помещение через разбитое дверное стекло. Честно, я не ожидал такого поворота событий в этой, казалось бы, уже классической и стереотипной сцене.

    Вообще, именно после этой сцены, я понял, что фильм посмотреть стоит. И, не ошибся. Я не назвал бы этот фильм откровенной комедией и отличным способом надорвать животик от хохота. Юмор здесь находится немного на другом уровне. Вроде небольших надломов в стереотипных деталях, отличных героев и диалогов, иронии и сарказма. Герои не выглядят как шутники, но при этом умудряются вызывать улыбку буквально в каждой сцене. Сюжет, вокруг которого равномерно накручивается вся эта история – вполне себе серьезный, но подается таким образом, что выглядит исключительно шутовским.

    И вот здесь и притаился огромный минус этого фильма. Он не может определиться со своей принадлежностью. То он старается сохранить серьезное лицо, и рассказать нам историю двух героев, со скрытой такой усмешкой, как это было в «Смертельном оружии». То вдруг наоборот пытается скатиться в комедию и выпустить всю дремлющую в нем мощь пародии. Поэтому и сложно было воспринимать происходящее на экране, как что-то такое, органичное. Вроде бы и история девушки, достаточно трагична, и герои явно тянутся к полному раскрытию себя, но увы, этого не происходит. Герои не раскрываются, практически до конца фильма оставаясь самими собой. При этом мне сложно понять, почему это два таких героя действуют заодно, что их объединяет, кроме воли сценариста. Ведь по большому счету тот же герой Гослинга в этом деле особой сноровки не проявляет. А история девушки, так и остается «не выстреливший», чуть ли не до уровня «умер Ефим, ну и фиг с ним». Выглядит это, конечно, не очень. Мне хочется надеяться, что вторая часть этого фильма появится на экранах. И что в ней будут учтены все недостатки, и герои раскроются, как того заслуживают. Но, что-то мне подсказывает, что такого не случится. И это печально.

    Ведь фильм получился очень атмосферным, забавным и ироничным. Отличная игра актеров и их непривычные амплуа. Шикарные и забавные герои, со своим подходом к жизни. Стиль 70-десятых годов Лос-Анджелеса с его вечеринками, режиссёрами порнофильмов и митингов против всего. Проверенная, но уже забытая схема выстраивания отношений между героями. Все это замечательно. И мне бы хотелось видеть подобного еще больше. Ну, и естественно, без недостатков этого фильма.