События друзей ChildOfSatan — стр. 45

    28 декабря 2017 г.

  • 12 лет рабства Отзыв о фильме «12 лет рабства»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Рабство – это плохо! Плохое рабство! Если вы рабовладелец – вы плохой! Вы можете быть хорошим, но если вы рабовладелец – вы плохой! Рабство – это плохо! Плохо быть рабовладельцем! Рабы – это плохо! Иметь рабов – плохо! Рабовладельцы все плохие! Даже если и хорошие! Всем спасибо, вы прослушали краткий обзор этого фильма. И я даже не шучу.

    Просто есть такая вещь, как актуальность темы. Тема рабства – она сейчас не актуальна. Но еще есть такая вещь, как модная тема. Так вот, тема рабства сейчас модная. Вот такой странный парадокс. Где-то глубоко в генах людей, жаждущих Оскар, прописан короткий путь. Надо снять фильм про рабов! Ведь, посмотрите, все, кто делал фильмы про рабов, хоть как-то, но прикоснулись к различным премиям. Ведь это значит модно. А раз модно, давайте тоже сделаем фильм на эту тему. И пусть мы не скажем ничего нового по этой теме (а как может быть иначе, если она уже не актуальная), но зато можем что-нибудь получить. Какую-нибудь номинацию. А попробуй кто-нибудь из членов жюри не допустить фильм про рабство к номинации? Это ведь так можно и схлопотать скандал – как же так, такую важную тему и не допускаете. Или вы за рабство? У вас в роду были люди, которые продавали людей?

    И вот в этом я вижу причину появления этого фильма. Ведь по сути, что можно сказать про рабство? Ну, кроме того, что это плохо? Попытаться доказать, что это был такой период в истории, и надо его просто признать? Неа, не покатит, слишком тонкая шутка для нашего цирка. Поэтому давайте расскажем трагическую историю, как у нас негров линчуют… в смысле, как тяжело жилось чернокожим африканцам в прошлые века. И главное - больше каких-нибудь трагических историй. Про разлученные семьи, про странную любовь, про то, что любого из них могли убить без причины. И даже если ты был свободным человеком, то пойди докажи.

    Да, во времена, когда жил автор книги-первоисточника – эта тема была важной, актуальной и животрепещущей. Теперь – это такой фетиш, который воздвигли на пьедестал вины социума, и пытаются хотя бы что-то с этого получить. Ну, хотя бы признание. Вот только смысл этого фильма где? Он теряется и растворяется в пустоте всего замысла.

    Да, неплохие актеры, отличные операторские планы, красивые виды. Ну, и, в общем-то, все. После просмотра хочется пожать плечами и задать авторам быдло-вопрос: «И чё?». Вы думаете, мы не читали «Хижину дяди Тома»? Или настолько плохо соображаем, что нам нужно рассказывать историю еще одного негра? Что вы нам хотели сказать этим фильмом, кроме очевидных вещей? Может, вы нам раскроете что-то более глубокое? Ведь есть огромное количество не столь однозначных вещей в этих отношениях. Как меняется человек под осознанием того, что он, по сути, вещь? Как он борется с этим чувством, как противостоит ему. Покажите, почему хорошие люди становятся плохими, почему они не освободят негров, по своему желанию. Где все это? Зачем нам показывать располосованную спину негра. Чтобы мы поняли, что это плохо? Ну, давайте еще раз повторим этот момент. Ведь это так трагично! Больше трагизма для «Оскара».

    И вот, в общем-то, получился такой фильм-пустышка. Он не о чем. Я так и не понял в чем смысл его существования, кроме того, чтобы получить награду. Здесь даже герою не получается сочувствовать. Фильм идет больше двух часов. История героя длится 12 лет. Но по ощущениям, все это проходит максимум за пару месяцев. Не видно, как меняется герой, нет чувства, что прошло время, психика героя каких-то изменений не претерпевает. Нет никаких особых действий, которые раскрывали бы его характер и перемены. Такое ощущение, что все здесь стерильно и банально донельзя. Зато красивые пейзажи встречаются.

  • 12 лет рабства 12 лет рабства

    Биография, Драма (США, 2013)

    12 января 2017 г. посмотрел фильм

  • 27 декабря 2017 г.

  • Иллюзия обмана 2 Иллюзия обмана 2

    Боевик, Детектив (США, Канада, Китай, 2016)

    27 декабря 2017 г. посмотрел фильм

  • 25 декабря 2017 г.

  • Огни большого города Огни большого города

    Комедия, Мелодрама (США, 1931)

    25 декабря 2017 г. посмотрел фильм

  • 24 декабря 2017 г.

  • Паркер Отзыв о фильме «Паркер»

    Боевик, Криминал (США, 2012)

    Итак, главный герой этого фильма занимается тем, что перевозит лю… нет, стоп. Это не тот фильм. Этот герой на самом деле получил смертельную дозу… Тоже вроде бы не то. Может быть он бывший агент по борьбе с наркотиками? Вроде бы похож. Хотя нет. И не бывший спецназовец, и не бывший сотрудник спецслужб, и не бывший наемный убийца международного уровня, и просто киллер и не обыкновенный уголовник. Стоп! Он именно уголовник. Обыкновенный налетчик и грабитель. Хотя, как же они все похожи.

    На самом деле у Стэйтема уже есть свой жанр боевика и собственное амплуа, которое не особо меняется от фильма к фильму. Те, кому этот жанр и амплуа нравятся, наверняка посмотрят этот фильм с удовольствием, ведь в нем вся Стэйтемость выпирает со страшной силой и является одним из двигателей сюжета. Его герой все такой же немногословный, но при этом его нечастые реплики запоминаются. Он всегда доводит дела до конца, некому не дает спуску, и, если для этого надо ломать руки и всаживать пули в различных неприятных личностей – ну, значит, ничего не поделаешь – придется этим заниматься. При этом он справедлив и по-своему честен. Одним словом – тот же, хотя и другой, но в то же время неизменный.

    Да, сюжет, как и во многих боевика блещет логическими дырами и непонятными поступками. То есть вопросы типа: «как это у пожарных никто ничего не спросил» или «зачем он спрятал пистолет под столом» они возникают буквально каждые полчаса, но обращать на них внимание – это как-то глупо. Ну, это же боевик, зачем тут логика и прочие излишества. При этом, как боевик, фильм получился очень даже неплохим. Смачные (другое слово сложно подобрать) сцены убийств и драк, неубиваемый и суровый герой. Даже интрига какая-то есть. Все это неплохо.

    Хотя, если честно, глядя на этого Терминатора, я почему-то вспоминал «Адреналин». Все тоже самое было и там. Но там хотя бы было ощущение такой компьютерной игры. Драйв сюжета, какие-то безбашенные поступки, клиповая съемка. Здесь же все больше на таких серьезных щах все происходит. Герои бросают пафосные фразы, пара-тройка шуток не в счет. Пытаются разыграть какие-то эмоциональные карты, вроде сочувствия к героине, у которой не все хорошо в жизни. Серьезные мафиозные разборки где-то на заднем плане. Это вроде как реализм. Но при этом главный герой, который даже израненный в усмерть умудряется сражаться и убивать здоровых противников. Ну да, да, понимаю, что это в стиле боевиков. Условности жанра.

    Короче, этот фильм – это такая попытка в очередной раз переосмыслить боевиковый канон, внести туда реализм. Но при этом сохранить атмосферу «превозмогания» и необходимость выбираться из сложных ситуаций. Желательно с переломами рук, ног и прочих выступающих частей тела. Ну и главный герой, который настолько шаблонен, что уже даже каноничен. Ничего нового Джейсон здесь не обретает, все разыгрывает те старые карты, которые мы уже видели и не один раз. Остальные актеры… Они неплохие. Хотя та же героиня Дженнифер Лопез здесь, какая-то надуманная. Её сюда словно вписали по быстренькому. Просто чтобы звездное имя было на афише и нагнать хронометражу.

    Впрочем, как я уже сказал, для любителей криминальных боевиков – все на месте. Это вполне крепкий и сбитый фильм. Смотреть интересно, если не пытаться понять, в чем глубокий смысл поступков всех этих людей, или отдельных сцен. Просто отключить мозг и смотреть, как хорошие и честные бандиты убивают и калечат плохих и бесчестных бандитов.

  • Паркер Паркер

    Боевик, Криминал (США, 2012)

    12 января 2017 г. посмотрел фильм

  • 20 декабря 2017 г.

  • Девушка из Дании Девушка из Дании

    Биография, Мелодрама (США, Великобритания, Германия, 2015)

    20 декабря 2017 г. посмотрел фильм

  • Шпионы по соседству Отзыв о фильме «Шпионы по соседству»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    Сочетание банальной, скучной, ничем не примечательной жизни обывателя и насыщенной, вечно рискованной жизни шпиона – очень уж замечательное, чтобы его так просто отпускать. И поэтому мы получаем по одной или даже несколько картин каждый год с подобной тематикой. Какие-то из них получаются интересными, какие-то… впрочем, ладно, давайте я честно признаюсь. Мне нравятся эта тема, и поэтому я стараюсь смотреть подобные фильмы. И для меня каких-то откровенно скучных фильмов в этом «поджанре» и нет. Поэтому, и тут я не смог пройти мимо.

    И в целом даже не пожалел о том, что я увидел. Понятно, что ничем новым здесь меня удивить не смогли. Но все что показали, оказалось в меру забавным и интересным. Время провел за просмотром не зря, пару раз улыбнулся, свою долю удовольствия получил. Вот, в общем-то, и краткая рецензия.

    Если более полно – история живущих в пригороде шпионов, вышла очень даже милой, забавной и легкой. Сочетание таких хладнокровных на первый взгляд спецагентов, готовых убивать направо и налево, и типичных обитателей пригорода, сотрудника отдела кадров и его жены, занимающейся дизайном писуаров, получилось действительно забавным. Скучающая домохозяйка, которая начинает изучать подозрительных соседей, её муж, который очень любит поговорить, и даже в критической ситуации не способный удержать под контролем свой «навык общения». На их фоне пара агентов под прикрытием смотрится несколько вяло. Они-то здесь получились даже какими-то банальными. Да, создатели подготовили специальную такую фишку для них. Но она сыграла достаточно скучновато. Можно было что-нибудь оригинальное для них придумать.

    Кстати, еще один интересный момент – кастинг. Он получился, на мой взгляд отличным. Зака Галифианакиса в этом образе даже не сразу узнал. Оказывается, даже часть бороды может сильно изменить человека. Здесь он уже не такой «прибабахнутый» как в своих «классических» фильмах, а вполне себе такой серьезный, хотя и все равно идиотичный (а я и не говорю, что это плохо). Айла Фишер тоже играет замечательно. Такая простушка, но с некоторой паранойей и проницательностью. Ну и естественно шпионы. С этими вообще получилось замечательно. Я все время видел в них других людей – Анджелину Джоли и Джеймса Бонда в исполнении Тимоти Далтона. То есть глазами, то я видел, что это не они, а мозг отказывался их воспринимать иначе. Очень интересное чувство.

    Правда, вот с диалогами фильму не повезло. Шутки здесь в основном акцентируются на действии. Ну, там, таскание вырубленной наркотиком жены по дому, или поедание живой змеи. Каких-то диалоговых гэгов здесь и нет. Точнее не так – они есть, но выглядят как-то рублено. Словно незаконченные. Кажется, что вот сейчас сценарист все подготовил, остался только такой панч-лайн подвести под это дело. И… и… ничего. Шутка висит в воздухе и буквально раздражает своей незавершённостью. Эх, а ведь столько их было, могли бы, если захотели. Но нет, в эпоху визуального зрелища, про диалоги как-то все забывают.

    В общем, фильм этот вытягивается именно за счет игры актеров. Мимика, жесты, какие-то мелкие подколки в адрес друг друга, то, как они реагируют на происходящее. Ну да, большая часть из них уже не слишком интересны, вроде того, как женщина уделывает мужчин в дартс (ожидали иного) или шуток, связанных с профессией жены. Зато, все получилось легко, забавно, весело и при этом без чернухи и юмора ниже пояса. Даже порадовался, я думал, что это уже как-то и не модно. Но нет, вполне себе смогли удержать себя в рамках.

  • Шпионы по соседству Шпионы по соседству

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    7 января 2017 г. посмотрел фильм

  • 18 декабря 2017 г.

  • 13 причин, почему (сериал) 13 причин, почему (сериал)

    Детектив, Драма (США, 2017)

    30 сентября 2018 г. посмотрел фильм

  • Грешница (сериал) Грешница (сериал)

    Триллер (США, 2017)

    хочет посмотреть фильм

  • 17 декабря 2017 г.

  • Рассказ служанки (сериал) Рассказ служанки (сериал)

    Драма, Научная фантастика (США, 2017)

    сейчас смотрит фильм

  • Хороший мальчик Отзыв о фильме «Хороший мальчик»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    Российское кино – это… впрочем, давайте на минуту забудем об этом. Вот именно этот фильм получился очень даже неожиданным для меня исключением из правила. Когда я смотрел трейлеры, я пытался представить, о чем же на этот раз снимут кино. Какой стандартный подход выберут создатели. Какой очередной американский фильм «переосмыслят». Но все это было зря. Оказалось, что фильм вполне себе оригинален. И хоть по сюжету он буквально ни о чем, но при этом – об очень многом. Вроде бы всего одна неделя из жизни обыкновенного подростка. Но сколько туда уместилось. Например, сложности переходного периода любовь, кризис среднего возраста, будни обычных людей. Нужно сказать спасибо сценаристам. Ведь как авторам удалось обмануть зрителей в процессе «развешивания ружей». Например, я так и не смог угадать виновного в поджоге. Хотя многие другие вещи – вполне очевидны.

    На самом деле, сюжет фильма совсем не важен. Здесь важны люди. Герои, актеры – вот что самое здесь интересное. Например, отец главного героя, в исполнении Хабенского. Бывший спортсмен, ныне непризнанный ученый, который работает дома. Не терпит никаких лекарств и пытается переучить свою семью на особый режим сна. Выглядит каким-то жалким, но при этом чувствуется в нем что-то такое, решительное. Или директор школы – такой уверенный в себе, Михаил Ефремов, который внезапно оказывается в центре всей жизни главного героя в течении этой недели. Ну, и естественно, сам главный герой – Коля Смирнов, в исполнении неожиданно возникшего в отечественном кинематографе Семёна Трескунова. Еще в «Призраке» он вполне успешно перетягивал одеяло на себя. Да-да, прямиком с маститого Бондарчука. И тут тоже у него этот трюк получается повторить. Практически с тем же результатом.

    Да, конечно, с двух таких харизматичных актеров (я про Ефремова и Хабенского) так просто внимание на себя не оттянешь, но у Трескунова на их фоне получается выглядеть очень хорошо. Все эти эмоции на его лице, мимика, жесты, интонации. Все выглядит очень органично и при этом вполне забавно. Глядя на него вспоминаешь какие-то собственные проблемы и их решения в этом возрасте. То, как он реагирует на события, переживает – это действительно похоже. Да, не на меня, но на моих каких-то знакомых и друзей. У меня тоже в друзьях был странный паренек, который умудрялся находить проблем себе на голову, или давать дурацкие советы, которые тем не менее иногда работали.

    Еще, в этом фильме практически нет ненужных героев. Каждый из них как-то влияет на главного героя, заставляет его принимать те или иные решения, как-то помогает. Ну или наоборот ставит в очередной тупик, своим поведением. Не сразу понятно, кто здесь - кто. Кто – хороший, кто – плохой. Впрочем, это и в жизни так, практически всегда. Вот директор школы – он какой? Думаю, что во время просмотра, мнение о нем будет метаться как на американских горках. И с отцом – та же самая история. Получилось, как минимум жизненно. Хочется особо это отметить. В наше время, в нашей стране редко кто может набраться смелости и попытаться снять что-то не похожее на привычные для зрителей сюжеты. А здесь – очень неожиданный фильм получился.

    Здесь вообще получилось выстроить атмосферу какого-то всеобъемлющего детства. Не важно, в какое время оно происходит и в какой стране. Первая непонятное чувство (романтики скажут, что любовь, не романтики, что попытки познания сексуальности). Непонимание родителей, ответственность за собственные решения и действия. Здесь сложно выделить сам сюжет. Это просто такая неделя из жизни паренька, в которую, на его долю насыпало достаточно много различных событий.

    Да, в какой-то степени этот фильм наивный, местами не очень логичный. Где-то затянут, а где-то наоборот слишком уж закручен. Неравномерный такой. Но все равно, спасибо, что он оказался таким неожиданным, вполне себе откровенным и просто-напросто оригинальным, на фоне многих остальных поделок российского кинематографа. Я вполне неплохо провел время, пока его смотрел. Этого мне вполне достаточно.

  • Хороший мальчик Хороший мальчик

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    30 декабря 2016 г. посмотрел фильм

  • 13 декабря 2017 г.

  • Притворись моим парнем Отзыв о фильме «Притворись моим парнем»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2013)

    Два непохожих человека встречаются и между ними что-то происходит. Потом они понимают, что, не смотря на эти различия, друг без друга им сложно. А вместе – им хорошо. И теперь это как-то надо решать. И, в общем-то, на этом фильм заканчивается. Знакомое развитие событий? Да, В плане сценария этот фильм не отличается от большинства других фильмов. Он совершенно не желает отходить от проверенной годами формулы. Ну, точнее его основа такова. Но дьявол, как известно, он в деталях.

    Фильм французский, поэтому совершенно не боится поднимать довольно смелые темы. Как вы, например, отнесетесь к достаточно скандальной идее того, что женщина в возрасте, вся такая удавшаяся и успешная, вдруг вынуждена будет встречаться с обычным студентом. Лет на двадцать младше её. И вот здесь начинается самое интересное. Чем же этот фильм закончится? Будь это история из какой-то другой страны, то ответ был бы очевиден, благо такие истории уже были. В конце они понимают, что быть вместе они не могут, но расстаются благодарные друг другу. А здесь… Франция, свобода отношений, неожиданный взгляд на вещи. Так что, концовка здесь может отличаться от того, к чему мы привыкли.

    И, вот этот крючок неплохо справляется с задачей удержать интерес зрителей. В остальном, здесь нет ничего неожиданного. История ничем не отличается от обычных сюжетов комедий про любовь. Вначале вынужденные отношения перерастают во что-то большее. Какие-то напряженные и смешные отношения вдруг расцветают и превращаются в робкие чувства. Что может быть общего у этих людей – богатой успешной женщины и молодого бедного студента. Как оказывается, много чего. Впрочем, вы же не ожидали чего-то другого? Я уже говорил, что основная интрига здесь в том, куда все это приведет, и куда решат повернуть сценарий создатели.

    И даже примерно предполагая, как все это будет развиваться, больше внимания уделяешь собственно самому фильму и картинке. Актеры выглядят просто замечательно, они интересные, незнакомые, по-своему очаровательные. Им сочувствуешь и сопереживаешь. Смеешься над незамысловатыми, но неожиданными шутками. Да, это легкая французская комедия и она не стремиться превратиться во что-то большее и поднимать серьезные вопросы. Все что ей надо – рассказать забавную историю и повеселить вас, уважаемые зрители. В моем случае ей это удалось.

    Время за ним пролетело незаметно, и я не сказал бы, что она оставила глубокий след в моей душе. Но она смогла поднять мне настроение. Своей какой-то наивностью, шутками, отсутствием пошлости и при этом какой-то откровенностью. Она романтичная и светлая, непринуждённостью в обсуждении довольно сложных и неоднозначных вопросов. Все, что обычно ассоциируется с пониманием «французская комедия про любовь» (не путать с сатирическими и абсурдными).

    После просмотра можешь только порадоваться за героев и понадеяться, что в их жизни все сложится именно так, как они того заслуживают. А вот это, все-таки стоит многого. Не всегда, получается, настолько сродниться с героями фильма. Этому фильму удалось. Спасибо авторам за это. Не буду рекомендовать этот фильм для всех. Но если вам нравятся романтичные, легкие и не к чему не обязывающие комедии – тогда не пропустите.

  • Притворись моим парнем Притворись моим парнем

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2013)

    28 декабря 2016 г. посмотрел фильм

  • 11 декабря 2017 г.

  • Плохой Санта 2 Отзыв о фильме «Плохой Санта 2»

    Комедия (США, 2016)

    Иногда так и хочется озаглавить свою рецензию в лучших традициях игрожура «Иногда они возвращаются». Но вот в данном случае, лучше бы и не возвращал вообще. Серьезно. Зачем они это сделали? Первый фильм был законченным произведением, полностью «состоявшимся», дарящим зрителям надежду на лучшее. Он, конечно же, был депрессивным, со своим черным, циничным юмором не для всех и вполне себе мизантропичным. Но зато после его просмотра оставалось что-то такое, рождественское. Хотелось верить в то, что у героев в этой жизни все сложится.

    Что делают в продолжении в первую очередь? Правильно - рушат все мои ожидания и надежды на лучшее. Да, счастья главному герою не видать. А иначе, откуда бы взялась история, которой посвятили бы очередной фильм? Кому интересно смотреть на счастливое, пусть и несколько странное семейство. Нет, так дело не пойдет. Мы снимаем все тот же фильм, все о тех же героях, и примерно с таким же сюжетом в основе. Очередное ограбление. Его планирование в течение всего фильма и случайные сложности, чтобы зритель не скучал.

    Но в первом фильме у нас было ярко выраженное противопоставление наивного и доброго паренька и циничного испорченного взломщика, который ненавидит себя и свою жизнь. В этом же фильме подобного противопоставления просто не получается. Циничный взломщик остался тем же самым. Но вместо наивного паренька у нас типичный взрослый идиот. К нему не испытываешь никаких положительных чувств. Только скорбь. Он в этой истории вообще не нужен. Если бы его не было, то фильм бы ничего не потерял. Он здесь только для того, чтобы наладить связи между двумя фильмами.

    Новая героиня, которая вроде бы должна помочь раскрыться герою – его мамаша. Она играет хорошо, но со своей ролью не справляется. Ей негде развернуться, а её функции не прописаны в сценарии. Все что она может делать – продвигать сюжет дальше, подкидывать проблем и иногда решать их. И получается, что и главному герою тоже раскрываться с новой стороны никак не получается. Не с помощью еще одного старого знакомого – карлика-негра же? Он тут вообще только для пошлых шуток и оскорблений.

    Кстати, с этим в этом фильме все хорошо. Можно подумать, что фильм снимали исключительно ради них. Зачем нам рассказывать историю одинокого человека? Показывать то, как все может поменяться, если вдруг в тебя хоть кто-то начинает верить? Кстати, еще один гвоздь в крышку – это то, что все достижения главного героя в первом фильме оказываются перечеркнуты. Что в начале первого, что в начале второго – этот один и тот же герой, без каких-либо изменений. И в этом фильме ему тоже негде раскрыться. Тут нет никакой любви, даже немного странной, нет никаких доверчивых людей, которые верят в Санта-Клаусов. И нет ничего, что делало первый фильм именно таким, каким я любил.

    Создатели решили сосредоточить все свои силы на шутках, которые, как они посчитали, всем нравились в прошлом фильме. Поэтому и стирается идея самого фильма. Она выхолащивается до банальной морали «всем нам нужен кто-то», которая вяло, прикручена сюда на толстую белую проволоку. Просто потому, что в фильме должна быть мораль. Этому посвящено от силы минут двадцать. Весь остальной фильм никакого отношения к истории грабителя и мальчика из первой части – не имеют . Просто так, герои совпали – карлик и циничный взломщик. И совершенно случайно, они тоже затевают ограбление.

    С этой позиции – фильм получился неплохим. Любителям черного и пошлого юмора, вроде фотографий в инстаграм с мошонкой на лице – должно понравиться. Актеры играют достойно, какие-то забавные моменты возникают с завидной регулярностью. Но всем тем, кто в первую очередь ценил в первом фильме сочетание наивности и цинизма – лучше этот фильм не смотреть. Или просто представить, что это совсем другая история совсем с другими героями.

  • Плохой Санта 2 Плохой Санта 2

    Комедия (США, 2016)

    3 января 2017 г. посмотрел фильм

  • 10 декабря 2017 г.

  • Антихрист Антихрист

    Драма, Триллер (Германия, Дания, Франция, 2009)

    10 декабря 2017 г. посмотрел фильм

  • 08 декабря 2017 г.

  • Ослепленный желаниями Отзыв о фильме «Ослепленный желаниями»

    Комедия, Мелодрама (Германия, США, 2000)

    Это один из моих любимых фильмов. Пересматривал его несколько раз. Или даже около десятка. И, на мой взгляд, в нем, все выглядит замечательно. Начиная от вступительных титров, которые подводят к пониманию всего фильма, и заканчивая концовкой (аналогичной вступительным титрам). Ну, и естественно все, что между ними. За исключением одной мелочи. Но о ней позже расскажу. Понятно, что в момент, когда я его смотрел впервые, он был для меня гораздо интереснее, чем сейчас. Все-таки человек меняется, за это время просмотрено множество фильмов. Но даже сейчас фильм мне продолжает нравиться. Только уже за что-то другое. С поправкой на элементы ностальгии конечно.

    История не уверенного в себе человека, который влюблен в девушку «не из его лиги». И характер этого человека прописан, пусть и несколько стереотипно, но все равно, неплохо. Герой несколько зануден и настойчив в своих попытках понравиться другим людям, мало ценит себя и вообще всячески хочет быть хорошим. Хочет, чтобы его любили и ценили. И вот однажды он встречается дьявола.

    Дьявол предстает в облике соблазнительной девушки и предлагает ему исполнить семь желаний. А ему, неисправимому романтику, не остается ничего другого, как пожелать девушку своей мечты. Дальше, вы можете представить, что произойдет, если вспомните поговорку о дьяволе и игре с ним в карты. Да, все карты у него… или нее, все равно оказываются краплеными. Поэтому все без исключения загаданные желания поворачиваются совершенно неожиданной стороной. И естественно не так, как этого хотел бы сам главный герой.

    И вот самое интересное в этом фильме – то, как же можно «извратить», любое желание вроде «Хочу быть, могущественным, богатым и эту девушку в жены». А еще – постепенный путь главного героя к пониманию того, что же ему в жизни нужно больше всего. Кстати, о главном герое. Брендан Фрейзер – шикарен. Он показывает весь свой репертуар ролей. Перед нами проходит целый парад различных амплуа - тупой баскетболист, колумбийский наркобарон, уточненный интеллектуал, даже в роли президента Линкольна он выглядит вполне убедительно и забавно.

    Жаль только что, разрешение всего этого конфликта выглядит как-то не слишком логично. Все вдруг решается само собой. Внезапно, без какой-то подводящей динамики. И главный герой особо ничего и не предпринимает в этом отношении. Если вдуматься в финальный твист, он кажется, довольно нелогичным и торопливо выполненным. Как будто увлекшись сюжетной линией и придумыванием проблем на голову главного героя, сценаристы вдруг очнулись. Ого, а до конца фильма то десять минут осталось. Так что они быстренько все свернули, сказав, что мол, да парень, ты молодец, вот тебе награда.

    Но на самом деле, это не замечаешь на фоне самой атмосферы фильма. В ней есть совокупность забавного, динамичное и при этом вполне себе задумчивого. Смотреть за злоключениями главного героя и попытками обмануть дьявола. Смотрится все это на одном дыхании. Ну разве что концовка подводит.

    И вот она-то немного подрывает ощущение всего хорошего в этом фильме. Было бы здорово, если можно было пропустить этот момент. Просто, чтобы оставить приятное впечатление от всего этого зрелища полным и всеобъемлющим. А не портить капелькой дегтя целую бочку меда.

  • Ослепленный желаниями Ослепленный желаниями

    Комедия, Мелодрама (Германия, США, 2000)

    17 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 07 декабря 2017 г.

  • Загадочная история Бенджамина Баттона Отзыв о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

    Мелодрама, Фэнтези (США, 2008)

    Человек, который живет в таком обратном времени. Он родился в теле старика, а потом его тело стало молодеть. А разум – наоборот взрослел. Бенджамин набирался опыта, переживал какие-то новые впечатления, изучал окружающий мир. При этом все окружающие считали его стариком, и более взрослым, чем он был. А еще он знает, что его судьба – умереть в теле ребенка. Кажется – шикарное фантастическое допущение, в котором можно столько всего интересного замутить. Но здесь такого не произошло. И да, это как-то меня в какой-то степени расстроило. С одной стороны. Ведь, по сути, фильм получился совсем о другом. Нет здесь каких-то интересных ситуаций связанных именно с этой особенностью. Она не очень влияет на главного героя. Это, больше похоже на способ посмотреть на героя с другой стороны. А заодно описать реакцию других людей на него. Все эти события можно было представить и без этого фантастического элемента. Это лишь часть притчи. Да, этот фильм именно притча.

    Чем-то мне это напоминало «Форреста Гампа». Но только без той милоты и какой-то наивности героя. Да, старик, который ведет себя как ребенок, хотя всего его воспринимают как старика – это довольно забавно, но какого-то умиления не вызывает, если честно. Это совсем другая история. Она более спокойная, более размеренная, даже где-то медленная. Совсем другой Финчер. Не тот к которому я привык. Здесь история любви заранее обреченной на провал смешивается с историями других людей и их судьбами. Все это рассказано с точки зрения такого человеческого существования. Простого, по своей сути, но при этом вполне себе фантастического. Как встречи с разными людьми меняют человеческую судьбу, как поворачивают историю в ту или иную сторону. Это прекрасно иллюстрирует финал фильма. Так сказать, подводит итог всему. Выделяет главное. Поэтому-то я и не расстроился из-за «упущенной возможности», когда посмотрел весь фильм. Да, он оказалось не тем, что я ожидал, но от этого не стал хуже.

    Но есть тут некоторые элементы, которые заставляют вспомнить того самого режиссера, который снял «Семь» или «Бойцовский клуб». Взять, например, сцену с такси, или ночную встречу буксира и подводной лодки. Или того же шторма. Но, это лишь подчеркивает всю неторопливость остального фильма, такого тягучего и размеренного. Тягучесть дневников умудренного опытом человека, какими, в общем-то, и является этот фильм. Режиссер, устами главного героя просто рассказывает свою историю. Она может вам не нравится или вы от нее можете быть в восторге, это как бы режиссера (да и главного героя, если честно) не заботит. Его задача – просто поведать вам её. А что вы будете делать с ней – решать исключительно вам самим.

    И этот рассказ у него получается очень неплохо, я бы даже сказал хорошо. Как и во всех его фильмах, тут прекрасные актеры, очень скрупулезно подобранные под нужные типажи. Бред Питт во всех своих ипостасях играет просто замечательно. Как молодой старик, как зрелый мужчина, как юноша. Во всех он прекрасен и разнообразен. Все остальные герои – под стать ему, ничем не уступают. Даже Тильда Суонсон в такой, практически эпизодической, но от этого не менее важной роли выглядит блестяще.

    Вообще, стоит здесь отметить вообще всех участвующих в создании этого фильма. Гримеры, операторы, звукорежиссеры, композиторы – все это. Выглядит это действительно органично, цельно, «заточенное» под единственную цель – рассказать историю, заставить зрителя задуматься. И надо сказать – это у авторов получилось. А если еще и в настроение попадет – так и вообще можно записывать фильм в шедевры.

  • Загадочная история Бенджамина Баттона Загадочная история Бенджамина Баттона

    Мелодрама, Фэнтези (США, 2008)

    27 декабря 2016 г. посмотрел фильм

  • Подборка фильмов "Sight & Sound: Лучшие фильмы 2017 года"

    картинка Kvertoff


    Sight & Sound — один из самых почтенных европейских журналов, пишущих о кино. Издание, которое выходит под патронажем Британского киноинститута (BFI), ежегодно опрашивает критиков, программных директоров кинофестивалей и киноведов со всего мира, выбирая лучшие киноленты года. В опросе участвовало 180 человек. Некоторые фильмы получили одинаковое количество голосов, поэтому в списке оказалось 26 кинолент.

  • 04 декабря 2017 г.

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    Биографические фильмы о гениях – это всегда довольно сложно. Обычно гении – это те люди, которые разительно отличаются от всего социума. Зачастую они не самые приятные в общении. Иногда просто не признают какие-то общепризнанные нормы и ценности. Бывает, что откровенно противопоставляют себя всем людям. И именно поэтому они видят то, чего не видит никто, или имеют смелость или наглость усомниться в общеизвестных истинах. Но, попробуйте рассказать историю этих людей. Ведь в фильме нужно изобразить подобного человека таким образом, чтобы зрители могли сочувствовать или сопереживать ему. Впрочем, Камбербэтчу уже не привыкать играть подобных личностей. И это, на мой взгляд, повлияло на весь фильм.

    Да, признаюсь честно, что этот фильм немного не дотянул до того уровня, который я от него ожидал после трейлеров и описания. Немного, но все равно недотянул. Взять хотя бы главного героя. Такое ощущение, что Бенедикту сказали – «играй Шерлока, только более замкнутого» и он выступает все в том же, привычном для него амплуа. Разве, что в моменты, когда он пытается проявить зачатки «социальности», в нем проглядывает более интересный образ.

    Вообще, сюжет здесь, по ощущениям довольно сильно «слит». Авторы подняли такое огромное количество сложных и неоднозначных вопросов, и при этом не смогли как-то внятно их раскрыть. Тема «смерть тысяч или смерть миллионов». Нам показали, как Тьюринг запрещает спасать какой-то корабль, но при этом, как-то не слишком акцентировали на этом внимание. Словно походя отметили эту проблему и все.

    А как насчет – «гомосексуалы в Англии 40-х годов». Непростая тема, но опять же – вскользь упомянута. «Женщины-математики» - и вновь, пара диалогов и несколько сцен на эту вполне интересную тему. «Гении не из нашего социума» - казалось бы, стержневая тема всего этого фильма, но она тоже не очень сильно раскрывается. Ради справедливости стоит отметить, что заглавная тема всего этого фильма выглядит очень интересно и довольно проработана – «Имитация». Имитация социальных ритуалов у гения, который не особо их понимает. Имитация любви к женщине, хотя все что он испытывает – это… может быть и любовь, но сам герой этого не понимает. Шпионы, секретные службы, сокрытие информации, попытки спрятать свои тайны. Имитация всего и вся.

    Вот эта тема раскрывается довольно аккуратно и практически незаметно для зрителя. Только в конце понимаешь, о чем именно тебе рассказали. И после этого понимания остаются неплохие ощущения. Вообще, несмотря на то, что я написал выше – фильм оказался очень даже неплохим. После просмотра остается достаточно положительных эмоции. Даже достаточно предсказуемый и ожидаемый момент, когда у героев, все наконец-то получается, ощущаешь радость и восторг вместе с героями. Вся эта ночная беготня, восхищение и торжество передается и зрителю. Это запоминается надолго.

    Да, фильм выглядит простоватым, не слишком сложным, какие-то банальные моменты вроде «На этом корабле мой брат» вызывают желание завыть от безысходности. Но при этом есть в нем что-то такое, целостное. Шерлок Тьюринг, вписывается в рассказанную историю вполне органично. Такой выпавший из социума гений, который смотрит на мир совсем по другому. Кира Найтли тоже не очень привлекает внимание и не спешит перетягивать на себя одеяло. При этом видно, что пытается изо всех сил. Впрочем, роль у нее тоже не очень богатая. Все остальные персонажи – вполне себе справляются со своими ролями. И их ансамбль играет неплохо. Заставляет не замечать все эти глупости и недостатки сценария. Да, немного недотянул до моих ожиданий, но хуже от этого не стал.

  • Игра в имитацию Игра в имитацию

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    11 января 2017 г. посмотрел фильм