События друзей ChildOfSatan — стр. 44

    17 января 2018 г.

  • Изгой-один: Звёздные войны. Истории Отзыв о фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Я знаю много различных вселенных, но я бы не стал причислять себя к фанатам какой-то определенной. У меня ко всем равнозначные отношения. Да, они мне могут нравиться, или казаться банальными. Но вот какого-то уникального восхищенного отношения я не испытываю не к одной из них. Поэтому, к этому фильму я подходил без какого-то пиетета. Это просто еще одно произведение в широко известной вселенной. Развитие, переосмысление, подстройка под новых зрителей и все такое прочее.

    Что получилось в результате? Ну, боясь показаться старым брюзгой – мне кажется, что вышло это совсем не в духе тех самых «Звездных войн». Это такой боевик, который построили в первую очередь на деталях из военных фильмов. Ну, знаете - «Спасти рядового Райана» или чего-то подобного. Добавили каких-то вроде бы как серьезных проблем, предложили зрителям подумать над вопросом – настолько ли повстанцы хорошие парни. И все это поместили во всем известный и знаменитый сеттинг.

    Правда, если убрать этот самый сеттинг и все присущие атрибуты, то ничего не будет напоминать нам об этой самой далекой-далекой галактике. Убрать звезды смерти, штурмовиков, крейсера и истребителей и… да, да, не останется ничего. Обычная история про военные операции, про террористические ячейки и прочие штуки, которые в фильмах об этой вселенной раньше не показывали. Согласен, тут есть куча необычных вещей, к которым явно подошли с фантазией. Какие-то новые расы, необычные пейзажи, вроде песчаных пляжей, новые непонятные и загадочные организации. Террористы, стражи храма и еще несколько новых подобных. И все это обложено неплохими спецэффектами.

    То есть как зрелище – это выглядит неплохо. Но при условии, что зритель не будет обращать внимание на содержание. Если же вдуматься в содержание, то фильм выглядит не очень. Во-первых, вся эта перенасыщенность пафосом. Особенно в конце фильма. Все что происходит в момент атаки на архивы, выглядит настолько пафосно, что буквально скатывается в какую-то клоунаду. Например, тот самый «Я един с силой и сила течет во мне», идущий по полю боя. Или целый корабль каких-то мужиков, на чьем лице буквально написано: «не нужно нас запоминать, мы все равно все погибнем, потому что мы второстепенные персонажи». Но при этом, все это подается с очень серьезным лицом и буквально лучится трагизмом.

    Да, именно трагизмом. Вспомните первые… хронологически первые части этой истории. Они были в чем-то наивными, довольно вторичными по структуре сюжета. Но как же они цепляли, насколько фантастическими они выглядели. Они обещали нам открытия, загадки, и космические путешествия. Это была фантастика, но не, потому что там были космические корабли и лазерные мечи. В тех фильмах просто рассказывали такую эпическую легенду о благородных повстанцах и злобной империи.

    Здесь же, все попытались свести к чему-то очень реалистичному. Добавить каких-то тяжелых, жизненных деталей, намешать трагизма и драмы. Ну, или просто повернуть франшизу на другие рельсы. С точки зрения маркетинга, это вполне логичное желание. Расширяем аудиторию за счет нового жанра и атмосферы. Вводим в повествование еще новых персонажей, чтобы потом продать их фигурки. Проверяем отношение публики к новому формату. Если бы я хотел заработать больше денег и «подоить» франшизу, без оглядки на предшественников, то я бы поступил точно таким же образом.

    Получилось у них? Да, эксперимент, на мой взгляд, получился довольно успешным. Мир получил расширение, несколько новых планет и достопримечательностей, заполнил какие-то лакуны в истории. Попытался посмотреть на вселенную под новым углом. Здесь есть интересные детали и неплохие ходы. Да, на фоне каких-то глупостей, их довольно сложно заметить, но они там есть. Опять же, ностальгическое воздействие белых костюмов штурмовиков еще никто не отменял. Как оказалось, я по ним действительно соскучился.

  • Изгой-один: Звёздные войны. Истории Изгой-один: Звёздные войны. Истории

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    20 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 12 января 2018 г.

  • Пряности и страсти Отзыв о фильме «Пряности и страсти»

    Комедия, Мелодрама (США, ОАЭ, Индия, 2014)

    Фильмы про различные кухни мне очень нравятся. Вообще, я люблю истории про еду и про то, как она готовится, как влияет на жизнь людей и как вписывается в общество. И, конечно же, все то, что с этим связано. В этом фильме с едой связано очень много. Практически все сюжетные линии вертятся вокруг приготовления, вокруг кухни, вокруг вкусов. И это одновременно идет как плюс, так и в минус всему фильму. Он получается таким теплым, приятным, но при этом двойственным и я бы сказал, что размазанным.

    Вот в плюс этой картине идет вся философия, связанная с едой и приготовлением пищи. Противостояние высокой французской и экзотической индийской кухни, и соответственно ресторанов, где эти блюда подают. От отношения к еде отталкивается и то, как эти люди смотрят на мир. То, в чем они похожи и различны. Про истинное предназначение еды и все такое подобное. Да, соглашусь, что ничего особо оригинального нам в этом фильме не скажут. Все подобные мысли можно было увидеть и в других историях о кухнях и вкусной еде. Ну, что это не просто способ утолить голод, но и нечто большее. Что отношение к кухне формирует то, как человек относится к жизни. Но как я уже сказал, даже эти банальные мысли здесь выглядят уютно и тепло. Даже не хочется искать все эти самые банальности.

    В минус же – очень уж большой груз на себя взвалили сценаристы. Столько всего намешали они в этом фильме, столько историй решили рассказать. Но, получилось у них все это поведать зрителям не то чтобы очень успешно. На мой взгляд – плохо получилось. Начав с истории семьи беженцев из Индии, желающих готовить свою еду в Европе, сценаристы плавно превратили это в противостояние с владелицей ресторана. Потом сбоку прикрутили любовную историю, потом еще одну параллельно запустили. Подняли вопрос расизма, правда, ненадолго. Вписали сюда конкуренцию профессионалов и их ревность. Потом вдруг бросились выводить из всего этого историю о гениальности повара и его искушениях на пути к успеху. Ну и так далее, не касаясь каких-то мелких деталей.

    Следить за всеми этими историями, было слегка утомительно. Дело в том, что у всех у них не получается дойти до какого-то своего логического завершения. Да, я понимаю, что это сделано в попытке приблизиться к реалистичности. Показать, как все в жизни может сливаться друг с другом, перетекать из одного в другое, получать неожиданное развитие. Но вот на само ощущение от просмотра это влияет не слишком хорошо. Фильм от всего этого нагромождения историй выглядит затянутым. Каким-то вялым и не очень понятным. Хронометраж его около двух часов и за это время появляется вполне много непонятных сцен и сюжетных линий, которые выглядят какими-то брошенными или введенными непонятно для чего. Если их выкинуть, фильм получится короче, да, но зато и более понятным.

    Опять же – маловато здесь самой Индии. Ведь если вдуматься, в фильме на этом месте могла оказаться кухня любой другой нации, желательно поэкзотичнее. Здесь все больше о французской кухне рассказывают. Главный герой хочет готовить как европейцы, правда с налетом своей родной кухни. Нам расскажут про мишленовские звезды, про то, как выбираются ингредиенты – грибы, ягоды, овощи. А вот про индийскую кухню – ну, разве что различные про приправы поведают. И об азиатской философии немного. Вот и все, что явно выглядит маловато.

    Впрочем, это всего лишь придирки. Сам по себе фильм, как целостное создание получился очень даже неплохим. Операторские планы, игра актеров, диалоги – все это выглядит очень неплохо и оставляет после себя уютное ощущение. Ну, по крайней мере в отдельных сценах и деталях. Мне кажется, что этот фильм просто прекрасно подойдет для заполнения такого вечера для спокойного безделья. Никаких новых идей здесь не будет, зато будет приятное изложение старых. Пересматривать я его, пожалуй, не буду, но первые ощущения были очень неплохими.

  • Пряности и страсти Пряности и страсти

    Комедия, Мелодрама (США, ОАЭ, Индия, 2014)

    8 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 11 января 2018 г.

  • Герцог Бургундии Герцог Бургундии

    Драма (Великобритания, Венгрия, 2014)

    11 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 10 января 2018 г.

  • Призрачная красота Отзыв о фильме «Призрачная красота»

    Драма, Мелодрама (США, 2016)

    Это на самом деле очень странный фильм. Казалось бы – какие актеры в нем играют. Один Нортон чего стоит. После его роли в «Бердмене», где он вытворял что-то невообразимое, у него был двухлетний перерыв, и мне казалось, что уж этот фильм должен стать чем-то таким… мощным, уникальным. А ведь там еще и остальные актеры неплохо вписались. Знаменитые имена, неплохая аннотация. Должно быть очень интересный фильм. Не знаю, если честно, почему я так решил, но вот я оказался разочарованным.

    Заявка у него, как я сказал, была очень даже сильной. Судьба компании, которая зависит от прихоти одного человека. И несчастие, которое произошло у этого человека. Гибель ребенка – это всегда тяжелое испытание. Что на основе такого материала и такой истории можно было сказать? Да много чего, стоит только приложить чувства, мозги и желание. Что сделали из этих возможностей создатели этого фильма? Что-то непонятное, с невнятной историей, и банальными идеями, которые как мячики скачут по пустой атмосфере фильма.

    Основная тема с тремя абстракциями: Любовью, Временем и Смертью выглядит ужасно натянуто. Излишне пафосно и до жути банально. Это могло бы сработать, будь эта история чем-то вроде притчи. Но нет, фильм не похож на притчу. В нем слишком много каких-то бытовых подробностей, в ней отсутствует стройность, которая присуща всем притчам, здесь просто нет какой-то единой, глобальной и твердой идеи, к которой бы было привязано все остальное. Единственное здесь есть – это те самые вялые попытки поведать людям… о чем-то. О чем именно, если честно, я даже сам не понял. О том, что жизнь продолжается? О том, что всегда есть возможность двигаться дальше? О том, что друзья помогут?

    Вот, кстати нет. Чего нет, того нет. Серьезно. Сюжетообразующая идея о том, как подтолкнуть в пасть безумия человека, стоящего на грани нормальности, выглядит достаточно мерзко. Нет, я понимаю «ничего личного, просто бизнес», но ведь, тут нам вроде как про дружбу пытались рассказать, или я что-то не понял. А уж сама реализация этой идеи. Я о герое этого фильма думал куда как лучше. Типа умный, проницательный, скептический. Ан нет, купился, поверил, проглотил два каких-то вялых доказательства. Это ли не «сценарный произвол» в чистом виде? Сценарист написал: «герой верит этому человеку» и герой послушно это выполнил, хотя по своему образу мыслей совершенно не должен был этого делать.

    Впрочем, какой образ? Все персонажи этого фильма накиданы огромными, большими кляксами. Мотивации – ноль. Характеров – ноль. Все что в них есть – это какие-то топорно выполненные слезовыжимательные подробности жизни. Ох, у этого ушла жена и забрала ребенка, обвинив его в развале семьи. Ах, у этой проблемы с «внутренними часами» и она беспокоится о том, что не сможет выносить ребенка. Ух, а этот просто умирает, но не сказал об этом своим родственникам. Все. Это наши герои. Смиритесь. И этих картонок играют очень хорошие актеры. За что им это? Какими гонорарами их сюда заманили? Я не знаю. Они конечно стараются, но сделать явно ничего не могут, просто об их персонажах известно так мало, они настолько банальны и скучны, что им даже развернуться то негде.

    Ну и конечно, хронометраж. Фильм идет полтора часа. Но большую часть этого времени мы будем наблюдать, как герой катается на велосипеде, молчит и грустно смотрит вдаль. Ну и еще и городские ландшафты. Ладно, герой должен встретиться с этими тремя абстракциями в виде людей. Вы думаете, это будет что-то глобальное, философское, способное дать пищу уму? Да нифига подобного. Всего по две встречи на каждую «абстракцию» и диалоги уровня «Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать». И все, больше ничего не будет. Вообще.

  • Призрачная красота Призрачная красота

    Драма, Мелодрама (США, 2016)

    18 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 09 января 2018 г.

  • Отель «Мэриголд». Заселение продолжается Отзыв о фильме «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

    Драма, Комедия (США, Великобритания, Индия, 2015)

    Первая часть фильма мне понравилась. Но я довольно долгое время не знал, что существует еще и вторая часть. Удивительно, но это действительно продолжение фильма. Ведь в ней идет прямое продолжение историй всех героев первой части. И вот где-то здесь я начал немного нервничать. С одной стороны – да, я бы хотел узнать, что там будет происходить с полюбившимися мне героями. Ведь интересно, как там все сложилось у двух влюбленных друг в друга пенсионерах. Или добился ли молодой управляющий отеля каких-то успехов в бизнесе. Как там дела у любвеобильных старичков желающих выгодного союза? Да куча еще вопросов, на которые мне бы хотелось знать ответ.

    Но тут же встает вопрос: «Зачем?». Нет, правда, зачем мне это знать? Я уже успел нафантазировать достаточно для того, чтобы понять – у этих людей все будет хорошо, они обрели себя в этом мире, они счастливы. Эта недосказанность истории придает ей своеобразный шарм. Открытый финал, что может быть лучше для зрителя? История закончилась на такой замечательной ноте, что не надо её портить подробностями.

    Но, увы, нет. Создатели решили испортить. Я не буду говорить, что фильм получился ужасным, что он ставит крест на всей истории, которую рассказал до этого. Но поверьте, ощущение от него уже совсем другое. Первая часть была такой интересной истории о поисках себя, о том, как можно даже на старости лет изменить свое мировоззрение. Она убеждала, что жизнь не заканчивается никогда. Пока ты жив, у тебя всегда есть возможность обнаружить что-то новое. Так вот, вторая часть она… как бы сказать. О более приземленных вещах.

    О свадьбе и вечных кинематографических метаниях – о нет, неужели она меня не любит, иначе, почему она так увлекается этим парнем? О том, что бизнес надо расширять, а тут вдруг выясняется, что лакомый кусочек вот-вот уйдет. А еще секретный поселенец в отеле, способный кардинальным образом изменить будущее героев. Боязнь раскрыть свои чувства партнеру, глупые совпадения, и прочие мелочи, которые можно было найти в сотнях кинокартин. Если сравнивать с первой частью, то видно, что масштаб проблем как-то явно уменьшился.

    Если в первой части у нас шла речь о поисках себя, то здесь о поисках человека, которому ты якобы «заказал» убить свою возлюбленную. Да, забавно, мило, наивно, но не так это трогает, как лекция для индийского кол-центра о сочувствии и сопереживании в первой части. Это больше похоже на такую «а давайте представим, что там было после того, как Золушка встретила своего Принца». Да, вдруг выясняется, что Принц отправляется на дипломатические переговоры с соседним королевством, а Золушке нужно подготовить замок к его прибытию. Она будет волноваться, не встретит ли он там кого-то поинтереснее чем она. А еще она не умеет выбирать посуду для званого ужина. Ну, вы понимаете аналогии?

    Там – это было что-то такое душевное спрятанное за бытовыми деталями. Здесь, за бытовыми деталями, прячутся только бытовые детали. За героями все так же интересно смотреть. Мэгги Смит в роли такого консультанта – очень забавна и при этом восхитительна. Остальные герои тоже стараются. Но вот ощущения уже не те. Это хороший, твердый и крепкий фильм. Но очень уж он приземленным получился. Нет в нем чего-то такого, что поселяет в душе уют, и заставляет по-новому взглянуть на мир. Я не сказал бы, что это продолжение фильма. Это больше – дополнение к основной истории, фанфик на тему, или просто папка «неразобранное» с фотографиями из отпуска. Да, вот вам те самые лучшие фото, которые могут передать наши настроения. Но если вам хочется больше, вот здесь у нас куча других фотографий.

    Хочется вам знать, что там было дальше – пожалуйста, смотрите на здоровье. Но не нужно, как я, ожидать от этого фильма чего-то подобного тому, что было в первой части. Только разочаруетесь. Хотя, как я уже сказал – фильм очень неплох. Просто другой.

  • Отель «Мэриголд». Заселение продолжается Отель «Мэриголд». Заселение продолжается

    Драма, Комедия (США, Великобритания, Индия, 2015)

    17 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических Отзыв о фильме «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических»

    Драма, Комедия (ОАЭ, Великобритания, США, 2011)

    Я люблю английский кинематограф. Он очень отличается от американского. И дело не в каких-то подходах к операторской работе и прочих технических деталях. Дело в атмосфере и в особенностях рассказа историй. Англичане очень любят рассказывать истории сразу с несколькими персонажами, словно дробить экранное время на них. Они любят демонстрировать какие-то детали, они очень хорошо работают с характерами. И все это есть вот в этой чудесной и очень даже милой истории.

    Несколько стариков-пенсионеров решают провести свою старость в «самом лучшем из экзотических отелей» в Индии. Ну, просто потому что это будет выгодно – не очень дорого и вроде бы богато, по крайней мере, фотографии отеля на сайте красивы. Да еще и билеты до отеля обещают оплатить. Но, выясняется, что фотографии не до конца раскрывали правду об этом месте. Не очень он и новый, а его руководитель, так и вообще по виду – мечтательный мальчишка. Он мечтает сделать из этой развалины отель мечты его отца. И пусть пока, эти старички – единственные его постояльцы, но вот дайте только время, и все будет просто замечательно. Да, авиабилеты домой придется оплатить самостоятельно.

    Но, как вы понимаете, этот фильм не про исполнение мечты этого паренька. Точнее, не только про это. Вместе с этим нам расскажут истории всех этих старичков. Кто-то приехал сюда в поисках богатого мужа, кто-то в поисках чего-то очень важного, кто-то просто не смог найти себя там, где прожил всю жизнь. И вот через такие слои, история обретает краски. Каждый из героев, добавляет в нее что-то свое. Свой небольшой кусочек мозаики в большое полотно. Ты погружаешься во все эти истории. Не успеваешь соскучиться на одной, как тебе уже предлагают другую. Да, да твоим вниманием искусно манипулируют, и делают это очень даже эффективно.

    То ты следишь за постепенным преображением высокомерной старушки, с замашками расиста, то пытаешься понять, что же ищет этот бывший судья, в такой экзотической стране. Но тебе это не раскроют быстро, оставят на таком клиффхэнгере, чтобы рассказать о том, как пожилая женщина решает устроиться на работу. Тоже захватывающая история, получается. И все вместе эти сюжеты отзываются друг в друге. Поступки героев влияют на других, пускай во многом и опосредованно. Но как результат – сумма всех этих историй обладает куда более мощным взаимодействием, чем все они взятые по отдельности.

    Огромным плюсом здесь, конечно же идет игра актеров. Все эти любимые английские актеры, прекрасно вживаются в роли. Впрочем, тут даже не во вживании. Действительно ощущаешь, что они не играют, а просто проживают эти жизни. То, как Мэгги Смит смотрит на людей не из её культуры или как она трепетно относится к родным бисквитам. Даже то как Билл Найи радуется тому, что он починил кран. Все эти эмоции неподдельны. Каждый из них по-своему прекрасен, и за каждым интересно наблюдать. Правда Дев Патель, на их фоне выглядит излишне уж дергано. Впрочем, это тоже выглядит вполне реалистично и органично. Вполне в духе всего фильма.

    Второй плюс – это сама Индия. Её показывали по-разному и этот фильм – всего лишь комбинация уже существующих способов. Здесь яркие краски вперемешку с пыльными улицами заполненными толпами людей. Бедные детишки, и офисы в европейском стиле. Ничего такого оригинального, никакой особо новой точки зрения. Но вполне достаточно, чтобы создать атмосферу чего-то непонятного вначале, но постепенно становящегося знакомым и дружелюбным.

    Я бы не назвал этот фильм шедевром на все времена. Но он исключительно уютный, милый и какой-то добрый. Его приятно пересматривать, после просмотра не остается какого-то негатива или мыслей о том, что в этом фильме могло бы быть лучше. Да-да, многое могло бы быть лучше, но зачем? Фильм прекрасен по-своему и оставляет что-то такое, одновременно и грустное, и радостное. Воспоминания о немудренных шутках, об этих людях и их жизни. Ну и конечно, мысль, что все у них будет хорошо. Ведь никогда не знаешь, что случится дальше, даже если кажется, что уже все закончилось.

  • Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических

    Драма, Комедия (ОАЭ, Великобритания, США, 2011)

    17 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 07 января 2018 г.

  • Зверопой Отзыв о фильме «Зверопой»

    Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)

    Я скептически отношусь к мультфильмам в нынешнее время. Особенно таким, которые словно созданы для того, чтобы завлечь зрителя, и при этом… нет, не «паразитируют», а скорее «используют наработки» других историй. Мир, в котором живут антропоморфные животные. Это же вроде как совсем недавно было? Ну да, ну да, это не об этом. Но выглядит уже довольно подозрительно. А уж «От создателей «Тайная жизнь домашних животных»…» так и вообще смущало насколько это можно было. И нет, в кино я на него не пошел, хотя и боролся с желанием.

    А вот на домашнем просмотре, фильм на удивление понравился. Оказалось, что и из чего-то банального, можно сделать очень даже крепкий и неплохой фильм. Не назову его шедевром или даже просто отличным фильмом. Но он просто хорош. Выполняет все заявленные функции. Он забавный, милый, с неплохим посылом и хорошими песнями. Заряжает энергией, радует глаз, впихивает в мозг парочку забытых хитов («I’m still standing» в моем случае) и оставляет положительные эмоции. Некоторые сцены, вроде финального концерта хочется пересмотреть пару раз даже после общего просмотра. Просто от заряда вложенных эмоций. Этот достигнутый успех, накал настроения, энергетика, и все такое прочее. Вот этим то он и берет.

    Ну да, да, да. Персонажи тут не самые оригинальные, сюжетные ходы и повороты в меру банальны и поэтому предсказуемы, а логика поведения и истории часто провисает. Но при этом, персонажи выглядят очень мило и забавно. Они запоминаются, не смотря на всю их не оригинальность. Настолько, что это можно назвать архитипичными. Внешне выглядят они очень хорошо, простенько, но со вкусом, даже мило и эмоционально. Все эти выражения на их лицах, мимика и жесты. Да, простоваты, но при этом очень даже функциональны. Мысли и чувства передают вполне доступно. Что еще надо?

    Банальные сюжетные ходы и предсказуемые повороты истории тоже внезапно не оказываются препятствием. Да, их замечаешь, но каких-то отрицательных эмоций я от них не испытывал. Просто смотрел на все происходящее на экране и получал удовольствие. Да, можно сказать, что привык и смирился. Сейчас подобное в каждом первом фильме. А здесь, выполнено с достаточной тщательностью и вниманием к деталям. Даже провалы в логике обдумывал лишь потом, после просмотра. Да, идея с разгромом театра явно выглядит натянутым, но это, пожалуй, один из немногих больших провалов в логике этого фильма. Можно было бы и поизящнее как-то все обставить, но, как говориться, что получилось, то получилось. Ведь в остальном-то все неплохо.

    Да, возможно это еще и синдром заниженных ожиданий тут сработал. Не ожидал я от «создателей…» такого драйва, а получив, был приятно удивлен, что вполне себе умножило мои ощущения. Но, я бы хотел думать, что здесь не только в нем, что все равно было что-то, что умножилось. Типа, что при умножении на ноль, все равно бы получился этот самый ноль. Но не в этом случае. Ведь этот фильм хорош сам по себе. Он наполнен какими-то мелкими юмористическими деталями. Каких-то откровенно смешных гэгов здесь нет, но количество забавностей на квадратный метр пленки остается вполне себе постоянной. Не больше не меньше. Ну и шутки, которые понятны всем. Особенно, отмечу шуточку «Денег нет, но ты держись». Такой забавный штришок от отечественных локализаторов. Не буду спорить, есть тут непонятные шуточки, вроде мойки машин, но их явно меньше, чем «органично вплетенных».

    В нем очень много каких-то эмоциональных вкраплений. Почему-то сразу веришь в любовь коалы к своему театру. Веришь в истории успеха этих разных существ. Веришь в то, что у них действительно все получилось. Ну и просто радуешься, что они смогли спеть. И естественно, что фильм смог об этом так неплохо рассказать, что это запомнилось надолго, а не пропало где-то в глубинах списка «просмотренных» фильмов.

  • Зверопой Зверопой

    Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)

    19 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 04 января 2018 г.

  • Моана Отзыв о фильме «Моана»

    Анимация, Комедия (США, 2016)

    Да, это очередная Диснеевская принцесса. Да, это мюзикл, здесь много поют, много различных номеров с песнями и плясками. Да, тут все замечательно, ярко и цветасто. И все это в виде компьютерной анимации. Такая, старая песня, но на новый лад. Я не скажу, что это прямо шедевр из шедевров. Но фильм получился вполне себе милым, и с очень приятными фишками, экзотическим миром запоминающимися деталями и неплохими персонажами.

    Но первую очередь, тут запоминается конечно, музыка (не вся, сразу оговорюсь). Песню «Спасибо», я заслушал до дыр. Даже на «Ютубе» нашел этот номер, в двух вариантах – английском и русском. И оба звучат отменно. А ведь еще есть Лагутенко, и песня исследователей океана. Самые такие номера. На мой взгляд, музыки здесь все-таки многовато. Но за эти несколько песен, можно и остальные перетерпеть.

    Второй плюс - герой. Нет, не главный. Принцесса Моана она довольно стандартна, а вот Мауи – он хорош. Такой полубог, трикстер, благодетель человечества. Но у этого Прометея, подарившего людям землю, солнце и небо (это кстати, действительно все описано в мифах), вполне себе банальные причины все это проделать. Ему хочется славы. Хочется быть героем. Поклонения и всего что с этим связано. Но вот однажды у него, как говорится – «не фортануло». Правда все еще есть шанс искупить свои ошибки. И получается у него вполне себе неплохо. И герой получается таким довольно противоречивым и выпуклым.

    На его фоне вообще всем остальным персонажам сложно выделиться. Ну, кто здесь может с ним сравниться? Разве что Океан. Но его тут тоже маловато. Вообще, давайте честно отметим – с остальными персонажами тут не особо. Этот странный петух, который призван олицетворять собой весь юмор фильма. Не слишком яркая Моана. Довольно стандартные типажи второго плана, вроде отца, который когда-то получил свой урок, и теперь «дует на воду». И не дает своей дочери исполнить её свою мечту. Мудрая и при этом сумасшедшая бабулька. Ну и так далее – вы все их где-то когда-то видели.

    Зато с точки зрения зрелищности – тут все хорошо. Все эти эффекты воды, волосы персонажей, их движения, мимика и прочие детали – выше всяких похвал. И с каждым фильмом появляется что-то новое, что-то еще более реалистичное. В этой вот, например, разработчики гордятся тем, что у них так замечательно получились мокрые волосы. Учитывая, что дело происходит где-то посреди океана, это очень важно. И я это серьезно. Мы же все знаем, что вся сила в этих самых деталях и мелочах.

    Вообще, детали и мелочи – здесь тоже очень хороши. Новая культура, необычная и богатая на мифы. Огромный краб с золотым панцирем, оживший океан, мать-природа и все такое. Да, это необычно и экзотично. Естественно, это тоже приковывает внимание.

    Но без недостатков в фильме не обошлось. Про переизбыток песен я уже сказал. Еще здесь явно не хватает юмора. Хотелось бы чего-то большего и, не знаю, может быть, повзрослее. Да, улыбнуться есть где и есть над чем. Но, как же этого мало. Все больше какой-то пафос появляется и озвучивается. И как же все стандартно в сюжете. Как будто их делали по уже давно сложившимся лекалам (три акта по стандарту). Мы знаем, что Мауи окажется не самым правильным, но потом он вдруг встанет на путь исправления. И лишних сцен тут много. Да, сцена с пиратами-кокосовыми орехами – забавна и динамична. Но зачем она тут? Она никак не двигает сюжет вперед, не раскрывает персонажей. Ощущение такое, что у разработчиков был клевый концепт пиратов-кокосовых орехов и они хотели его хоть куда-то вставить.

    Начало здесь тоже затянуто. Весь этот драматизм про «мы никогда не выходим в море», «нет, никогда не будем выходить в море», «если ты не поняла, мы не пойдем в море», «кстати, кто не понял, мы в море не выходим». Многовато этого для завязки фильма. Ну и, как я уже сказал – Моана на фоне остальных принцесс Диснея, ничем особенным не выделяется. Она решительная, сильная, дочь вождя, но на этом все и заканчивается. Но вот за Мауи – отдельное спасибо.

  • Моана Моана

    Анимация, Комедия (США, 2016)

    19 февраля 2017 г. посмотрел фильм

  • Острые предметы (сериал) Острые предметы (сериал)

    Детектив, Драма (США, 2018)

    3 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 03 января 2018 г.

  • Лев Отзыв о фильме «Лев»

    Биография, Драма (Великобритания, США, Австралия, 2016)

    На самом деле, я с подозрением отношусь к фильмам, которые сделаны «специально» под получение Оскара. Ведь сколько раз уже говорили – надо следовать проверенным формулам и считай, что премия в кармане. Что-нибудь из проблем меньшинств, что-то на тему толерантности, еще какую-нибудь трагическую историю добавить. Ну, и было бы еще неплохо с жюри пересечься, там комплиментов отвесить, или лоббистов нанять. Поэтому, обычно «оскоровские» фильмы – довольно однообразны.

    Вот ожидания со «Львом» у меня были примерно такими же. Стоит добавить еще, что я даже не слышал об этом фильме, до тех пор, пока не услышал, что он идет на «Оскар». Заинтересовался, почитал аннотацию. Индийский мальчик, который потерялся в Индии, усыновлен семьей из Австралии, решил все-таки вернуться. Ну, типичная же история под премию. Трогательная, пафосная с экзотической национальностью и важными человеческими вопросами. Звучит как-то излишне банально, правда? Я тоже так думал, но потом все-таки решил посмотреть.

    И посмотрел. На самом деле, оказалось, что фильм получился хорошим и даже впечатляющим. Нет, дело не в спецэффектах, а в истории. Да, как бы это странно не звучала, но такая «слезливая» история действительно действует неплохо. То, как маленький мальчик оказывается вдали от дома, проехав на пустом поезде около тысячи километров. Как он пытается выжить в этой незнакомой среде. Его страдания и боль одиночества. И это заставляет сопереживать ему изо всех сил. Ну, да, обращение к человеческим реакциям, которые отвечают за защиту своего вида.

    Если говорить честно, то первая часть на меня произвела гораздо сильное впечатление, чем вторая. Индия во всей своей «красе», без всяких своих экзотик и туристических декораций. Грязь, нищета, перенаселение – вот это вот все. Вторая часть – это уже история одержимости человека. То, как он бросается на практически невыполнимую задачу – найти среди кучи индийских станций, полустанков и просто небольших платформ именно ту, с которой когда-то уехал. Да, теперь он живет в чистой и цивилизованной Тасмании. У него есть девушка, есть любящие приемные родители. Есть даже странный и нелюдимый брат. Но желание найти свою настоящую семью, которая наверняка все еще ждет его, гораздо сильнее, чем желание спокойно жить.

    И вот этой историей, автор хочет дать ответ на вечный вопрос: «почему?». Почему люди, которые и так счастливы в приемных семьях так хотят найти свою настоящую семью? Что их заставляет это делать? Ведь никто не знает, к чему могут привести их эти поиски. Будут ли они счастливы после этого? Что это – жажда знаний, запросы родственных чувств или сыновий\дочерний долг? Не надейтесь на прямые ответы. Это просто мнение человека, который пережил все это на собственном опыте.

    Ну и этот фильм не был бы таким душевным, если бы не актеры. Хотя мне и кажется, что Санни Павар (малыш Сару) здесь выглядит гораздо лучше, чем Дейв Патель (Сару в юности). Ну и приемные родители с их философией и отношением к жизни. Да, им уделено не так, чтобы много времени, но от этого они не менее прекрасно справляются с созданием атмосферы и сюжета. Да, кстати об атмосфере. Все в этом фильме снято с такими, довольно холодными оттенками. Даже в Индии, в которой ожидаешь чего-то теплого и яркого, остается очень неуютное ощущение.

    Но сам фильм действительно оставляет потрясающее ощущение. Трогательные события, отличные персонажи. Да, даже понимая, что тут происходит, и как именно на тебя воздействуют, это не пытаешься ставить в вину фильму. Наоборот, это вызывает благодарность за такую отличную рассказанную историю. За счастливый конец, за то, что ты только что пережил. И да, я в гонке «Оскаров» я болел именно за него.

  • Лев Лев

    Биография, Драма (Великобритания, США, Австралия, 2016)

    26 февраля 2017 г. посмотрел фильм

  • 02 января 2018 г.

  • Мой парень – псих Отзыв о фильме «Мой парень – псих»

    Комедия, Мелодрама (США, 2012)

    Как говорят в России – «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». Но в нынешнее время вполне можно развить эту логику на большее количество вещей. Например, на получение психологических травм, сложности в социальном плане и так далее. Главный герой все это испытал на собственной шкуре. В его жизни произошел один не очень приятный случай, перевернувший всю его жизнь и превративший его в психику в лохмотья. Он провел в психбольнице довольно долгое время и теперь возвращается домой. Не совсем долечившийся, но что делать, если родители настаивают? И вот сейчас ему придется собирать по кусочкам свою жизнь.

    В принципе эта завязка могла лечь в основу фильма практически любого жанра. От фильма ужасов и трагедии к мюзиклу с комедией абсурда. Но, здесь эта история обрела черты такой жизненной драмы с элементами вполне себе реалистичной комедии. Ну, по крайней мере до какого-то этапа. В начале этого фильма казалось, что сейчас нам попытаются рассказать достаточно жизненную историю. А чтобы подзадорить зрителя, то еще и подкинут юмора того рода, который сопутствует нашему существованию. Такой реалистичный и при этом немного абсурдный. И какое-то время все именно так и происходит.

    Но вот когда на горизонте появляется женщина, вот тут все и начинает потихоньку разваливаться. Нет, я совершенно согласен с основным посланием фильма – всегда найдется в этом мире человек, который сможет тебе показать всю красоту этого мира. Что мол никогда не поздно начать жизнь с начала, найти новые причины для радости, ну и тому подобное. Вот только проблема с этим фильмом в том, что он становится довольно скучным.

    В начале у него еще есть изюминка, есть то, что заставляет переживать за героя. Веришь в то, что авторы смогут написать оригинальную историю этого персонажа. Но чем дальше смотришь, тем скучнее становится. Уже начинаешь понимать, что без хэппи-энда не обойтись. Начинают выстраиваться какие-то излишне надуманные конструкции. Типа – а давайте сюда запихаем конкурс по танцам? А как мы это сделаем? Так пусть наш герой попытается станцевать, просто даст обещание, что станцует. А взамен на это обещание он получит… он получит… ээ… ладно, что-нибудь придумаем. И вот под этой эгидой, они начинают громоздить одни сюжетные ходы на другие.

    Окружающие персонажи превращаются в каких-то картонных персонажей функций. Типа – негр-шутник. Это уже прямо из книги «Шаблоны персонажей в десяти томах». Вместо каких-то переживаний, каких-то диалогов и конфликтов нам показывают истеричные поступки и заламывание рук. То есть все то, что было вполне оригинальным и интересным стремительно сваливается в шаблоны и стереотипы. И это действительно разочаровывает.

    Ведь фильм то мог быть хорошим. Все что нужно для этого у него на месте – интересная завязка, неплохие герои, хорошие актеры. Но, как вы понимаете, создатели так и не смогли удержаться и не впасть в грех всех создателей – «сделать как у всех». Ну, чтобы зрители не разочаровались, чтобы доходы в кинотеатрах были предсказуемыми. И так далее. Ради этого они и бросились все упрощать, обстригать, кромсать и приводить в «порядок». Боясь выдать в эфир что-то новое и необычное. Набраться на это смелости и вырваться из власти стереотипов.

    Да, посмотреть этот фильм можно, он забавный и при этом подкидывает пищу для размышлений. Он вполне себе оптимистичен и с хорошими героями, за которыми можно было бы наблюдать в процесс. Но увы ничего из этого не дожило до финала.

  • Мой парень – псих Мой парень – псих

    Комедия, Мелодрама (США, 2012)

    12 января 2017 г. посмотрел фильм

  • 01 января 2018 г.

  • Любовь не по размеру Любовь не по размеру

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2016)

    1 января 2018 г. посмотрел фильм

  • Если б я была мужчиной Если б я была мужчиной

    Комедия (Франция, 2017)

    1 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 31 декабря 2017 г.

  • Ёлки 5 Отзыв о фильме «Ёлки 5»

    Комедия, Семейный (Россия, 2016)

    Раз в год наступает время, когда зрителям можно впарить любую ерунду. Делать то им совершенно нечего, почему бы не сходить в кино. И при этом можно даже не особо напрягаться, просто на одном имени выехать. Ведь, первая то часть была вполне такой неплохой. Но теперь то можно стричь купоны по полной. Чем вот уже пять лет и занимаются. Правда качество продукта оказывается все ниже и ниже. Этот фильм поставил очередную точку на графике падения.

    Да, вы не ошиблись, он еще хуже, чем предыдущая часть. Начать стоит с того, что он одним движением клавиши сценариста, перечеркивает все то, что пытались нам показать в предыдущих фильмах. Нам чуть ли не прямым текстом отменяют все те «Шесть рукопожатий» и «Бумеранг добра». Главный герой разводится со своей женой, потому что… да просто так. Ведь Ургант, он же звезда, на него люди пойдут. Но о чем можно говорить в счастливой семье? Никакого же конфликта там не будет. Поэтому только развод. Вообще, нещадные пытки всех этих героев – они тоже уже утомляют. Эти несчастные лыжник и сноубордист, которых куда только не запихивали. Эта бабулька с искусственным глазом. Уже хочется просто попросить авторов – ну оставьте вы их в покое, хватит ими затыкать все свои дыры в сценарии.

    Стоп… я что, сказал сценарий? Простите, оговорился. Здесь нет никакого сценария? Это буквально тупо слова, которые записали на салфетке, порвали салфетку и вновь сложили их. А уж потом, взяв за основу – начали фантазировать. Типа пингвин, космическая станция, ёлка, интернет. И хоп, вот вам очередной фильм. Он разваливается на кусочки, в нем нет никакой логики, никакого ощущения здравомыслия, нет вообще никаких связей между сюжетами, как это было хотя бы в первой части. Герои здесь совершают нарочито идиотские поступки, которые никак не вытекают из предыдущих поступков и не являются причиной последующих их реакций. Украсть пингвина потому что обещал сыну необычный подарок, чтобы потом вспомнить, что тебе говорили о том, что такого же можно купить на птичьем рынке и поехать туда, чтобы купить еще одного? Г – Логика! Герои сбегают через балкон на улицу, чтобы купить ёлку. Ищут они её, ну никак не меньше нескольких часов. Что происходит в это время в квартире? Их ждут девушки. Несколько часов. В квартире. Людей, которые вышли на балкон за ёлкой. НА БАЛКОН!!! Я всерьез подозреваю, что авторы этого сценария – это не люди, а пришельцы из какого-то другого измерения.

    Я там выше говорил про слова, записанные на салфетке? Так вот я оговорился. Это были не слова, это были фирмы, бренды, товары и люди. Именно их записали, перетряхнули и стали доставать. А уж потом, под них начали прописывать сценарий. Нужно прорекламировать «Яндекс.Такси»? Герой отправляется в путь. Как показать одежду «Фин Флаер»? Хм, а пусть герой позвонит другому человеку, который как раз там закупается. Что? «Вконтакт»… В смысле? А что с «Мейл.ру» стало?? А, да, новое руководство, все в порядке. Ну так давайте регистрировать там старушку. «Танки»? О! В них как раз играют наши герои. «Перекресток»? Это просто, они там все будут закупаться. И даже если это не нужно, все равно пусть как-нибудь мимо пробегут. Кто там еще? Какие блоггеры? А, которые нам потом будут фильм бесплатно рекламировать? Ну, давайте их в лифт что ли запихнем. Пусть они там пару раз шутканут. Какой космонавт? Блин, а с ним то что делать? Хорошо, пусть он найдет конфеты где-нибудь и хватит с него, зато его имя в списке будет круто выглядеть.

    И так весь фильм. То есть вы уже поняли – не смотрите этот фильм, не кормите троллей. Не нужно его покупать, лучше забудьте его как страшный сон. И быть может, шестой части не будет. Уже на второй части надо было остановиться. Пожалуйста, хватит пилить. Да, во всех смыслах этого слова.

  • Ёлки 5 Ёлки 5

    Комедия, Семейный (Россия, 2016)

    23 января 2017 г. посмотрел фильм

  • 30 декабря 2017 г.

  • Большие надежды Большие надежды

    Мелодрама (Великобритания, США, 2012)

    30 декабря 2017 г. посмотрел фильм

  • 28 декабря 2017 г.

  • 12 лет рабства Отзыв о фильме «12 лет рабства»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Рабство – это плохо! Плохое рабство! Если вы рабовладелец – вы плохой! Вы можете быть хорошим, но если вы рабовладелец – вы плохой! Рабство – это плохо! Плохо быть рабовладельцем! Рабы – это плохо! Иметь рабов – плохо! Рабовладельцы все плохие! Даже если и хорошие! Всем спасибо, вы прослушали краткий обзор этого фильма. И я даже не шучу.

    Просто есть такая вещь, как актуальность темы. Тема рабства – она сейчас не актуальна. Но еще есть такая вещь, как модная тема. Так вот, тема рабства сейчас модная. Вот такой странный парадокс. Где-то глубоко в генах людей, жаждущих Оскар, прописан короткий путь. Надо снять фильм про рабов! Ведь, посмотрите, все, кто делал фильмы про рабов, хоть как-то, но прикоснулись к различным премиям. Ведь это значит модно. А раз модно, давайте тоже сделаем фильм на эту тему. И пусть мы не скажем ничего нового по этой теме (а как может быть иначе, если она уже не актуальная), но зато можем что-нибудь получить. Какую-нибудь номинацию. А попробуй кто-нибудь из членов жюри не допустить фильм про рабство к номинации? Это ведь так можно и схлопотать скандал – как же так, такую важную тему и не допускаете. Или вы за рабство? У вас в роду были люди, которые продавали людей?

    И вот в этом я вижу причину появления этого фильма. Ведь по сути, что можно сказать про рабство? Ну, кроме того, что это плохо? Попытаться доказать, что это был такой период в истории, и надо его просто признать? Неа, не покатит, слишком тонкая шутка для нашего цирка. Поэтому давайте расскажем трагическую историю, как у нас негров линчуют… в смысле, как тяжело жилось чернокожим африканцам в прошлые века. И главное - больше каких-нибудь трагических историй. Про разлученные семьи, про странную любовь, про то, что любого из них могли убить без причины. И даже если ты был свободным человеком, то пойди докажи.

    Да, во времена, когда жил автор книги-первоисточника – эта тема была важной, актуальной и животрепещущей. Теперь – это такой фетиш, который воздвигли на пьедестал вины социума, и пытаются хотя бы что-то с этого получить. Ну, хотя бы признание. Вот только смысл этого фильма где? Он теряется и растворяется в пустоте всего замысла.

    Да, неплохие актеры, отличные операторские планы, красивые виды. Ну, и, в общем-то, все. После просмотра хочется пожать плечами и задать авторам быдло-вопрос: «И чё?». Вы думаете, мы не читали «Хижину дяди Тома»? Или настолько плохо соображаем, что нам нужно рассказывать историю еще одного негра? Что вы нам хотели сказать этим фильмом, кроме очевидных вещей? Может, вы нам раскроете что-то более глубокое? Ведь есть огромное количество не столь однозначных вещей в этих отношениях. Как меняется человек под осознанием того, что он, по сути, вещь? Как он борется с этим чувством, как противостоит ему. Покажите, почему хорошие люди становятся плохими, почему они не освободят негров, по своему желанию. Где все это? Зачем нам показывать располосованную спину негра. Чтобы мы поняли, что это плохо? Ну, давайте еще раз повторим этот момент. Ведь это так трагично! Больше трагизма для «Оскара».

    И вот, в общем-то, получился такой фильм-пустышка. Он не о чем. Я так и не понял в чем смысл его существования, кроме того, чтобы получить награду. Здесь даже герою не получается сочувствовать. Фильм идет больше двух часов. История героя длится 12 лет. Но по ощущениям, все это проходит максимум за пару месяцев. Не видно, как меняется герой, нет чувства, что прошло время, психика героя каких-то изменений не претерпевает. Нет никаких особых действий, которые раскрывали бы его характер и перемены. Такое ощущение, что все здесь стерильно и банально донельзя. Зато красивые пейзажи встречаются.