-
Ангелы Чарли 2: Только Вперед
Боевик, Комедия (США, 2003)
ekki 7 марта 2014 г., 22:30
в январе 2004 г. посмотрел фильм
-
Лесная братва
Анимация, Комедия (США, 2006)
ekki 7 марта 2014 г., 22:29
в марте 2007 г. посмотрел фильм
-
Терминатор 3: Восстание машин
Боевик, Научная фантастика (Германия, Великобритания, США, 2003)
ekki 7 марта 2014 г., 22:28
в июле 2003 г. посмотрел фильм
-
Терминатор 2: Судный день
Боевик, Научная фантастика (США, 1991)
ekki 7 марта 2014 г., 22:27
в октябре 1997 г. посмотрел фильм
-
День, когда Земля остановилась
Драма, Научная фантастика (Канада, США, 2008)
ekki 7 марта 2014 г., 22:25
в августе 2012 г. посмотрел фильм
-
Матрица: Революция
Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 2003)
ekki 7 марта 2014 г., 22:25
в ноябре 2003 г. посмотрел фильм
-
Матрица: Перезагрузка
Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 2003)
ekki 7 марта 2014 г., 22:24
в июне 2003 г. посмотрел фильм
-
Роковая красотка
Комедия, Мелодрама (Франция, 2006)
ekki 7 марта 2014 г., 22:23
в ноябре 2009 г. посмотрел фильм
-
Молчание ягнят
Детектив, Драма (США, 1991)
ekki 7 марта 2014 г., 22:20
в ноябре 2012 г. посмотрел фильм
-
Суперсемейка
Анимация, Боевик (США, 2004)
ekki 7 марта 2014 г., 22:14
7 марта 2014 г. посмотрел фильм
-
Франкенштейн
Драма, Мелодрама (Великобритания, 2011)
ekki 6 марта 2014 г., 19:05
в октябре 2013 г. посмотрел фильм
-
Элементарно (сериал)
Детектив, Драма (США, 2012)
ekki 6 марта 2014 г., 19:04
в феврале 2013 г. посмотрел фильм
-
Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора
Анимация, Драма (США, 2011)
ekki 6 марта 2014 г., 19:02
в январе 2012 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Трудно быть богом»
Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)
ekki 4 марта 2014 г., 21:20
у меня - и, наверное, не только у меня - возникло ощущение, что Герман снимал кино для тех, кто прочёл роман. Может быть, все потому, что он перемещает действие книги на уровень еще дальше? если разбирать скелет, то по сравнению с оригинальным текстом, ситуация в фильме значительно хуже и тяжелее. Убиты все - не только Уно и Кира, но и Пампа, даже Арата, хотя он персонаж явно не положительный. Даже Будах показан скользкой сволочью. Пьяная хижина полностью - полностью! - оправдывает свое название - в отличие от оригинала там регулярно дебош и пьяный угар в исполнении землян. Они уже не выдерживают, хотя в книге на изломе был только Румата.
Румата Эсторский у Стругацких был Богом именно потому, что всегда шел над вседозволенностью арканарцев. Он верил, что они осознают свои ошибки сами. У Германа же Румата может позволить себе больше. Есть ли здесь божественное в Румате?
Если взять в книге за основу противопоставление "бог-человек", то в фильме, очевидно, Герман также уходит дальше, спускается на уровень ниже и действует в категории "человек-зверь" соответственно. И, возможно, Румата здесь не так "божественен" именно поэтому. И отношения с Кирой выглядят чем угодно, но только не любовью в привычном понимании слова - а исковерканным чувством. И при этом все равно это хоть какой-то отголосок, пусть уже почти животный, но держит Румату в себе - не целиком, как в книге - а только последнюю искру. И когда гасят ее, он тоже не выдерживает. И, по аналогии с книгой, становится равным арканарцам - в случае Германа - зверем. Недаром он одевает шлем, который делает его похожим на минотавра. И закалывает солдата именно рогами. Против чего шел Румата? Да не помнит он уже против чего шел, осоловел он, как и большинство посетителей Пьяной хижины.
Именно по этим причинам, наверное, так важна атмосфера и все детали с грязью и кишками - окружающее настолько доконало божественных землян, что вся их божественная сущность исчезла перед лицом не войны даже, а чего-то потяжелее. Может быть это и есть секрет арканарского времени? Что оно сродни современности при всей своей непохожести, а время уродует людей в одинаковой степени? и как был человек насекомым, не могущим вырваться из собственной лужи на теле вселенной, так там и остался. и богом быть трудно не потому, что фраза в конце фильма от Руматы, а потому, что доперло не до арканарцев понимание творящегося зла, а до самого Руматы, что никакой он не бог, пусть и инопланетянин. эту мысль Стругацкие не раз говорили, по-моему.
Я не уверен, почему Герман спустился на категорию ниже, изменив основное противопоставление. Возможно, сама мировая ситуация диктует подобное изменение. И оно, по большому счету, адекватно посылу авторов книги.