Жанр | Драма, Мелодрама, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 марта 2011 г. (В России — 15 июня 2012 г.) |
Страна | Великобритания |
Содержание
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Отзывы
-
tomsk
16 марта 2014 г., 18:19"Франкенштейн" - это удивительный спектакль, поставленный абсолютно в духе оригинала Мэри Шелли. Потрясающий, органичный, захватывающий, с шикарными декорациями и музыкальным сопровождением. Идя в кино, плохо себе представляла себе как этот легендарный роман можно воплотить на театральной сцене. Оказывается можно. И причем с блеском. Роли Создателя и Создания играют Ли Миллер и Камбербэтч, причем в разных постановках они меняются местами. Я попала на вариант с Камбербэтчем в роли Создания. И лишний раз убедилась в том, насколько он чертовски талантлив.
Говоря о спектакле, хочется отметить его атмосферность, которую создает не только превосходная актерская игра, но и декорации. Они просто потрясающие. Я первый раз видела, чтобы сцена настолько быстро трансформировалась, появлялись из ниоткуда птицы, трава, дома, исчезая потом за несколько секунд. А о подсветке над головами зрителей и говорить не стоит, настолько все было красиво.
Камбербэтч бесподобен. Нет, правда. Заявляю это абсолютно без тени шерлокофанатства. Бенедикт - большой молодец. Как и весь актерский состав.…
Читать дальше"Франкенштейн" - это удивительный спектакль, поставленный абсолютно в духе оригинала Мэри Шелли. Потрясающий, органичный, захватывающий, с шикарными декорациями и музыкальным сопровождением. Идя в кино, плохо себе представляла себе как этот легендарный роман можно воплотить на театральной сцене. Оказывается можно. И причем с блеском. Роли Создателя и Создания играют Ли Миллер и Камбербэтч, причем в разных постановках они меняются местами. Я попала на вариант с Камбербэтчем в роли Создания. И лишний раз убедилась в том, насколько он чертовски талантлив.
Говоря о спектакле, хочется отметить его атмосферность, которую создает не только превосходная актерская игра, но и декорации. Они просто потрясающие. Я первый раз видела, чтобы сцена настолько быстро трансформировалась, появлялись из ниоткуда птицы, трава, дома, исчезая потом за несколько секунд. А о подсветке над головами зрителей и говорить не стоит, настолько все было красиво.
Камбербэтч бесподобен. Нет, правда. Заявляю это абсолютно без тени шерлокофанатства. Бенедикт - большой молодец. Как и весь актерский состав. Вместе с Ли Миллером они, на мой взгляд, в полной мере сумели передать это ужасную обоюдную зависимость монстра с Виктором Фракенштейном. На последних минутах спектакля мне отчаянно хотелось плакать - заключительная сцена в снежной пустыне очень сильна. В ней раскрывается вся сущность и весь подтекст романа, все, что до этого внимательный читатель и зритель могли улавливать лишь между строк.
Вердикт - этот спектакль то, что нельзя пропустить. Особенно тем, кто считает, что театр - это скучно. Думаю, что этот "Франкенштейн" останется для меня эталоном среди прошлых и будущих визуализаций романа М.Шелли.
-
LoraG
1 апреля 2014 г., 16:18Виктор Франкенштейн и его Создание – пара, навсегда связанная узами покрепче кровных. Как тут не вспомнить «мы в ответе за тех, кого
Читать дальшесотворилиприручили». Интересный режиссерский ход – этих персонажей поочередно играют 2 ведущих актера, в одной версии спектакля Виктора изображает Джонни Ли Миллер, а Создание - Бенедикт Камбербэтч, в другой – соответственно наоборот. Режиссер, остальная труппа, сцена, спецэффекты и сюжет одни и те же, но в результате получились две очень разные истории. Что в очередной раз доказывает, что при всей гениальности режиссера последнее слово все же за актером. Сразу хочу заметить, что оба – и Миллер и Камбербэтч – великолепны, но если Миллер играет очень хорошо, а в некоторых местах даже отлично, то Камбербэтч – просто гениально. Начиная со сцены «рождения» Создания, первого болезненного столкновения с миром. Все эти мышечные конвульсии, вывернутые конечности, рванный ритм нелепых движений, робкие попытки подняться и безудержное ликование, когда тело начинает таки слушаться. Первобытный восторг от впервые увиденного восхода солнца и пения птиц.…Виктор Франкенштейн и его Создание – пара, навсегда связанная узами покрепче кровных. Как тут не вспомнить «мы в ответе за тех, кого
сотворилиприручили». Интересный режиссерский ход – этих персонажей поочередно играют 2 ведущих актера, в одной версии спектакля Виктора изображает Джонни Ли Миллер, а Создание - Бенедикт Камбербэтч, в другой – соответственно наоборот. Режиссер, остальная труппа, сцена, спецэффекты и сюжет одни и те же, но в результате получились две очень разные истории. Что в очередной раз доказывает, что при всей гениальности режиссера последнее слово все же за актером.
Сразу хочу заметить, что оба – и Миллер и Камбербэтч – великолепны, но если Миллер играет очень хорошо, а в некоторых местах даже отлично, то Камбербэтч – просто гениально. Начиная со сцены «рождения» Создания, первого болезненного столкновения с миром. Все эти мышечные конвульсии, вывернутые конечности, рванный ритм нелепых движений, робкие попытки подняться и безудержное ликование, когда тело начинает таки слушаться. Первобытный восторг от впервые увиденного восхода солнца и пения птиц. Дрожь от холодных струй внезапного дождя. На это почти физически больно смотреть, а уж как это можно сыграть, вообще уму не постижимо.
Создание изначально воспринимает открывшийся мир с детским восторгом. Его душа (а то, что у него есть душа, не вызывает никаких сомнений) инстинктивно жаждет любви, тепла, человеческого отношения. Но он настолько страшен, что пугаются не только обычные граждане. Его создатель в ужасе, когда начинает понимать, что натворил.
Брошенное своим творцом, избитое, голодное, неприкаяное существо вынуждено прятаться и скитаться. Он выживет благодаря своим нечеловеческим способностям и доброму слепому старику. Он научится говорить (еще одна феноменальная сцена, когда нечленораздельные звуки начинают превращаться в речь) и читать («Потерянный рай» Мильтона и Плутарха). Он узнает о принципах морали, но не увидит, чтобы люди их придерживались. «Люди научили меня лгать, убивать, воровать и грабить». И беспощадно мстить. Создание – сильное и очень опасное существо, самый настоящий монстр. Оно вызывает очень разные, порой противоположные чувства. Чаще всего сострадание, порой (редко) жалость и очень часто настоящий ужас от сотворенного им. Оно очень разное. И в разных интерпретациях. У Камбербэтча оно больше просит, у Миллера – скорее требует. Виктор Миллера более агрессивен, у Камбербэтча он на грани нервного срыва. Все остальные актеры играют неплохо, почти без изъянов, но они служат лишь фоном для фантастического дуэта.
Дени Бойл придумал и поставил гениальный спекталь. Очень сильная режиссура и сценография. Музыкальное воздействие усиливается световыми эффектами, а в некоторые моменты реально сносит башку. Из кинотеатра выходишь в очень нечастом состоянии, когда некоторое время не хочется не то что обсуждать, а вообще разговаривать.
Подборки
-
Театральный киносезон
136 фильмов
-
Британский театр в кино
19 фильмов
-
Со всего света
130 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5727 фильмов
-
Для игр
178 фильмов