Пол: | не указан |
Дата регистрации: | 10 января 2025 г. |
Статус: | Новичок |
Рейтинг: | 167 баллов |
Индекс активности: | 167 баллов |
Последние просмотренные фильмы
-
Зверопой
(США, Япония, 2016)
Последний отзыв
- Отзыв о фильме «Зверопой»
Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)
Sh1zartdi сегодня 07:07
В отзыве присутствует большое количество спойлеров, так как он был нацелен на детальный анализ детского мультика (да, у автора нет личной жизни :), поэтому не рекомендуется читать до просмотра.
Формула проста, но выполнено довольно красиво и "душевно"
В качестве героев взяты люди с серьезными проблемами в жизни, но они показаны с определённой, по сути единственной стороны - это отсутствие признания.Джонни хочет отойти от семейного дела и заняться своей мечтой, но это не вписывается в мир отца, поэтому он вынужден жить чужую жизнь. Розита и вовсе для своей семьи не существует и хотя улыбается, когда находит возможность пойти на первую репетицию, это больше походит на кошмар - человек исчез, а никто не заметил. Это буквально не личность, а элемент быта или удобная система обихода, что не получает не то что шанса на реализацию амбиций - да даже диалога. Эш легко заменяема, удобна для своего парня лишь как временная игрушка, нужная только в моменте для поддержания его самооценки. Гюнтер, Кроули и Майк (последний просто отрицательный перс без чего-либо, но это даже хорошо - об этом позже) не раскрыты как таковые вовсе.
Остаются двое, представляемые авторами как очень похожие души - Мина и Мун.
Мина, окружённая доброй и любящей семьей, но не вписывающаяся в их рамки, возможности и взгляды, а потому пытающаяся сверх своих сил, хотя и, вроде как, в своих интересах. В реальности такое приводит к выгоранию и самобичеванию с плачевным исходом.
И, наконец, Бастер Мун.
Отец отдал ему свою жизнь, ради его мечты. Круто?
Нет, это не может быть круто. Мечта - это про усердия и радость от достижения, даже с поддержкой. А жизнь с постоянной мыслью о вложенном в тебя, с чувством долга размером в жизнь близкого - сущий ад. Он не может теперь отказаться, изменить направление или отдохнуть. Его жизнь уже заложена в этот же театр, построенный на костях его отца.
Итак, у нас отличный плацдарм для психологического триллера с хорошими заготовками персонажей, большим бюджетом и... Что вы сказали? Вот это - в детский мультик?Сие работу и убило.
Джонни один из счастливчиков здесь, но реализацию своей мечты и признание отца он получил случайно. Да, сил с его стороны было вложено немало, но итоговый успех пришёл благодаря совместным усилиям и победе "дружбы" - совместным усилиям кучки людей, что почти никак между собой не взаимодействуют (Розита пошла выступать, а не дослушала Эш, Гюнтер игнорирует опыт и особенности Розиты, даже сам Бастер заинтересован лишь в шоу, не решает их вопросы и не поддерживает их больше, чем это станет затратно: у Джонни проблемы - "мне уже стоит начать волноваться о твоём участии?". Переживания не в духе "помочь ли тебе", а "не пора ли сбрасывать балласт?"), что не только ни чем друг другу не обязаны, но вообще являются соперниками, ибо каждому из них довольно сильно нужны деньги.
Хорошо, допустим: больше, чем деньги, им всем нужна была поддержка и тепло, то, что они не могли получить в нужном формате от близких и родных. Можно было бы сказать, что произошёл рост персонажей и просветление, где они отказались от денег и пришли к миру с собой, пониманию своих реальных желаний - но этому противоречит то, что Розита получает такую поддержку в другом месте, супермаркете; Джонни, Эш, Майк получают только пару позитивных слов от Бастера, от такого не возникает желание строить театры вручную; Мина - это вообще жертва общих фраз без внятного диалога и попытки советчиков получить контекст для перехода от общего к частному.Розита получает признание от публики, но дети вообще не понимают её таланта (так как дети, о чем речь), а муж - ...не хочу материться. Он поднимается на сцену и целует ее. Не просит прощения за игнор в течение жизни, не говорит о ней и её таланте, желаниях, мечтах, он лишь боится её потерять, так как видит рядом Гюнтера и... только поэтому. Не потому, что она интересна сама по себе, а потому, что он далек от неё и понять таких вещей не может. Он не признает её, он просто сохраняет свой брак, свой привычный образ жизни, ибо она оставила его до конца репетиций с детьми и он не вывозит их, не вывозит свои естественные обязанности как одного из родителей - никак, ведь рядом его всё это время не было.
Эш реализуется как автор-исполнитель, но это никак не решает вопросы на личном фронте. Впрочем, сцену с обомленным бывшим вставили, так что основа для дальнейшего развития есть - жаль, за кадром.
Гюнтер и Кроули - чисто комедийные персонажи, вопросов нет.
Майк. Самовлюблённый, жестокий, злой. И у него нет арки искупления. Не будет слез в конце, сожалений на пустом месте и силы дружбы, персонаж не вырос, потому что ему не нужно было расти - ни предпосылок к этому, ни, что объединяет всех остальных главных героев, отсутствие чьего-либо признания. Всё что он хотел - заполучить красотку из дорогого клуба, немножко славы и денег, что делает успешно ещё в самом начале. Мне чужд его путь и его взгляд на мир, но он действительно круто реализован и прописан - по сути, единственный удостоенный нормальной историей от авторов, без сильных просадок хотя бы в части личности.
Мина. Стеснялась, стеснялась, стеснялась, потом вышла, запела, ХЭППИ-ЭНД. Обсуждать нечего, просто слитый перс ради философии рода "всё будет хорошо", "помни о семье/друзьях/etc", "надо только попробовать и постараться, и всё получится". Её опыт буквально отвергается в конце, вся стеснительность испаряется сама по себе, а вместе с ней все сомнения и проблемы, концовка и того более - противоречит всему показанному с Бастером.
Главный герой занимается одним делом всю свою жизнь. Ищет пути, пробует, ошибается, ходит по грани. Наступает момент падения на самое дно и последний шанс: шоу, что возродит театр или безоговорочная гибель мечты, на которую поставлено всё. И он принимает соразмерное решение - ищет спонсора и вручную создаёт чудо, ставя на эту карту всё.
Итог - разрушенный театр, заложенная, уже чужая земля, обманутые люди, что тебе доверяли.Если он был изначально выдающимся шоуменом, каким нам его показывают - то почему его преследовала неудача всё это время?
Где то, что изменилось и перевернуло его как личность или его жизнь? А это авторами "заложено" в той самой паре персонажей и их связи, что рушится от прикосновения логики.
Бастер утверждает, что ни он, ни Мина не справится с этой жизнью и мечтам не бывать. Слышит её пение и решает, что шанс есть, просто она боится и с этим страхом надо бороться, да, круто!
Только вот она боится, а Бастер - не боялся пробовать и рисковать ни разу за всё экранное время. Её разочарование и страх - плод отсутствия попыток, его - неудачные попытки в течение многих лет.
Её поддерживала вся семья и даже весь район, но и у него был верный друг, что (из диалога в начале) способствовал его делу все эти годы, был рядом, его отец некоторое время финансировал Бастера и даже спустя столь длительный срок без намёка на успех - Эдди не разочаровался и лично свёл друга с бабушкой, которую боялся и избегал. Да он остался с ним после полного провала, пустил его в свой дом, сцена с мойкой настолько яркая, красивая и показательная, что дух захватывает.В итоге концовка для Мины логична - ведь все вводные её истории не поменялись, от неё требовалось лишь попробовать и она пришла к этому с помощью и поддержкой. Финал для Бастера - беспочвенный, глупый и жестокий, где ничего не поменялось ни внутри, ни снаружи, но сейчас просто получилось.
По факту заключительная треть мультфильма начинает открыто вести нас к хэппи-энду, и это при том, что первые две трети были чистой экспозицией, то есть персонажей показали, но ни взаимодействовать, ни развивать идеи, метафоры или проблемы, ни попросту раскрываться или расти у них возможности не было вовсе.
Формула проста - дети и так посмотрят, а взрослых мы заинтересуем близкими и понятными проблемами: быт, проблемы с отношениями, нереализованные амбиции, ожидания родителей, недостижимые мечты из детства. Но раскрывать мы это никак не будем, ведь тогда получится слишком мрачно, а мультик должен быть светлым, где всё у всех выйдет хорошо.
Получилось действительно красиво - красиво внешне, глаз радуется; красиво внутри, без грязи, жести и суровой реальности. Получилось душевно, но не потому, что вложили душу, а потому что душа зрителя отдыхает, ведь переживать не о чем, слушай дальше о том, что всё будет хорошо и смотри, как всё действительно выходит хорошо.Казалось бы, а в чем проблема, неужели так хочется страданий? Нет, мне нравятся хэппи энды. Но не тогда, когда ярко и жизненно рисуют реальных людей и реальные ситуации, а потом все проблемы исчезают сами по себе, оставляя чувство обмана и неестественности. В жизни может повезти, но тут это выставляется не везением, а закономерным исходом действий, по логике к такому никак не ведущих.
Может, я слишком строг к мультфильму с рейтингом 6+, ведь он для детей, да? Тяжела жизнь шестилетних детей, которым близки и понятны проблемы потери себя в быту, измен, самообмана и страха разочаровать родителей, что толкает на жизнь в образе идеального для них сына или дочери.Яркая одноразовая история, пустая внутри. Впрочем, не сказать, что при просмотре я испытал хоть какую-то форму негатива: полностью отключив мозг наслаждался бесподобными голосами актёров да неплохими попсовыми мотивчиками, разбавленными разве что бесподобным соло от Эш. За него и накину сверх заслуженной пятёрки один балл - картине, хоть и не имеющую сильных огрехов, но и в равной степени не имеющую никакой ценности.
6 из 10