- Отзыв о фильме «Кабинет Доктора Калигари»
Детектив, Триллер (Германия, 1920)
Insomia 8 апреля 2015 г., 16:39
Очень интересная картина!
Это первый полноценный фильм ужасов. Потом только стали появляться различные саспенсы и психологические триллеры.
Фильм богат необычными декорациями, способными удивить даже современного зрителя. Думаю, людей того времени они вообще пугали. Художественным оформлением фильма занимались художники-экспрессионисты, им удалось передать видение мира глазами сумасшедшего. Вся атмосфера фильма пропитана безумием. И это притом, что фильм черно-белый. Изогнутые стены, перекошенные тропинки, кривые линии – полное противоречие правилам пространственной геометрии.
«Кабинет доктора Калигари» не только первый настоящий триллер, он еще и удивляет своей неожиданной концовкой. Конечно, в наше время эти «неожиданные повороты» уже несколько приелись, и чем неожиданнее конец, тем он более предсказуем, но, думаю, для 20-х годов прошлого века – это очень необычно.
Считаю, что этот фильм стоит смотреть всем, кто любит психологические триллеры, хотя бы просто, чтобы в очередной раз убедиться, что новое – это хорошо забытое старое. - Отзыв о фильме «Гот»
Детектив, Драма (Япония, 2008)
Insomia 5 апреля 2015 г., 19:28
Почему некоторых людей привлекает смерть? Почему они сравнивают ее с искусством? И чем смерть насильственнее, тем она кажется им пленительнее...
Возможно, дело кроется в контрасте. Нечто прекрасное на фоне чего-то, вызывающего ужас, выглядит еще лучше. Может через призму смерти изуродованный труп цветущей девушки выглядит не так жутко, как для того, кто ценит жизнь.
Так или иначе, у любого человека хоть раз в жизни возникало желание увидеть мертвеца. Хотя бы просто ради интереса. Нормальному человеку одного раза достаточно, чтобы удовлетворить свое любопытство и, спокойно вздохнув, понять, что в этом нет ничего такого, на чем стоит заострять внимание. По крайней мере, пока смерть тебе не угрожает. Но есть люди, которые считают смерть эстетическим объектом. Они называют себя готами. Их привлекает тьма и все, что в ней кроется. Они восхваляют смерть, поклоняются ей.
Ёру Морино – замкнутая девушка, у которой нет друзей, а в руках всегда какая-нибудь книжка со страшными историями. Для своих одноклассников она молчаливая довольно привлекательная барышня, окутанная ореолом загадочности. Будто она скрывает какую-то мрачную тайну...
Ицуки Камияма – с виду обычный парень, которому не составляет труда завести беседу и поддерживать дружеские отношения с одноклассниками. Но все это лишь маска, которая прикрывает полное равнодушие ко всему мирскому. На самом деле за его добродушной улыбкой скрываются самые темные и жестокие мысли.
На радость этой парочке в их городе орудует маньяк, жертвами которого становятся юные девушки. И это не просто убийца, а, можно сказать, художник. Он оставляет тела в подходящих, по его мнению, местах, он сохраняет жертв в первозданном виде, забирая только кисть руки...
Основу фильма составляют несколько глав одноименной манги, причем эти главы совмещены между собой в единую историю. Довольно скучную историю... Дело даже не в том, что в фильме нет расчлененных трупов с кишками, обмотанных вокруг деревьев, и отрубленной головы, торчащей из брюха. Мне не хватило болезненной атмосферы, напряженности в воздухе. Возможно, все дело в особенностях игры японских актеров с минимальным количеством эмоций, но в манге герои казались мне более темпераментными.
Ведь Камияма на самом деле такой же маньяк, как те, кого он преследует. Он испытывает физическое возбуждение при виде изуродованной жертвы. И это единственное, что вызывает в нем настоящие переживания. А Морино – его идеальная жертва. Ведь «люди делятся на тех, кто убивает, и тех, кого убивают». Себя он относит к первой категории, а свою подругу – ко второй. И он знает, что рано или поздно, Морино станет добычей маньяка, только не ясно пока, чьей. Ведь она привлекает безумцеы, как свет – ночных бабочек.
В фильме решили не копать слишком глубоко, а просто показать историю про двух подростков, которым интересно посмотреть на труп, подростков, которые являются готами, но без надлежащей атрибутики.