- Отзыв о фильме «Сияние (сериал)»
Драма, Мистика (США, 1997)
Favorite1878 29 января 2021 г., 22:10
"Экранизация по методичке"
Разочарованный "Сиянием" Кубрика, Кинг фактически берёт дело в свои руки. Культовый роман писателя заслуживал не просто хорошего кино, но и нуждался в раскрытии личности персонажей, что уложить в обычный хронометраж невозможно. Мини-сериал - лучший формат. К тому же съёмки проходили в том же отеле, которым вдохновлялся "Король ужасов", проживая в номере 217. Получился ли из этого шедевр? Нет. Просто хорошая адаптация для фанатов.
Читаем - все! Кто не знает о Кинге? Один из самых плодовитых современных авторов, киноадаптации на работы которого выходят с такой скоростью, что не то, что читать, смотреть не успеваешь. При этом "Сияние" - одна из лучших работ Стивена. Моё мнение о книге можно почитать на LiveLib. Если коротко - это идеальное произведение, чтобы начать своё знакомство с автором. Всё то лучшее, что есть у Кинга, буквально выпирает из всех щелей в "Сиянии". И вам это либо нравится, либо нет.
"В любом отеле есть крысы. И в любом отеле есть свои трагические истории.
Банальный сюжет в фирменной подаче. Есть семья. Есть "дом с приведениями", где они вынуждены жить. Нет обратного пути. Даже не знаю, что может быть банальней. Вот только главная изюминка "Сияния" - это персонажи. Со своими проблемами, сложной жизнью, комплексами и страхами. Это история не про мистику и ужасы, а про людей. Про таких, как мы с вами. Джек - хороший человек, которого губит и тянет вниз по лестнице тяга к спиртному. Уэнди - любящая жена, которой однако тяжело ужиться с изменившемся за годы брака мужем. Дэнни - их сын, тяжело переживающий конфликты в семье и алкоголизм отца, обладающий особым "даром". Поступки, мысли персонажей, их мотивация ясны и понятны, а если копнуть дальше, в сторону психологии (что Кинг и делает) - это вызывает бурю смешанных эмоций. Персонажей принимаешь, кого-то ненавидишь, кто-то становится тебе близок. И всё это постепенно, очень медленно, но безумно интересно, ведёт к большой трагедии в "Оверлуке".
Хорошо подобранный актёрский состав - путь к успеху. Очевидно, что спецэффекты, эпичность и страх - это не то, чем должно выделяться "Сияние". Актёрская игра - вот, что важно. И это сложная задача. Необходимо передать постоянно меняющееся и противоречивое отношение персонажей друг к другу. Важно показать, как Джек становится таким, каким мы его видим в кульминации произведения. И что ещё важнее - ПОЧЕМУ он становится таким. Мистика и тёмные силы? "Сияние" не совсем про это.
"В "Оверлуке" у вас везде друзья, мистер Торренс!"
У Стивена Уэбера в роли Джека была самая сложная задача. Результат - скорее зачёт. Он предстаёт адекватным человеком, любящим свою семью и пытающимся выбраться из трудной жизненной ситуации. Но в то же время - со своими скелетами в шкафу и тараканами в голове. Ему веришь. Я могу придираться к мелочам, особенно что касается сценария (как не странно). Например, в сериале Джек не может бросить пить без группы анонимных алкоголиков. Это немного не вяжется с книгой, где он это делает самостоятельно, собрав всю силу воли в кулак. Почему? Потому что есть события, которые подтолкнули его на это. Ребекка Де Морнэйв роли Уэнди выполняет задачу "не испортить". И не портит. Но в сериале её личность почти не раскрывается. Говорится о проблемах с матерью, но недостаточно подробно. Хронометража в три серии, очевидно, не хватает "Сиянию", и на это надо делать скидку.
А вот Кортленд Мид (Дэнни) откровенно не понравился. Он вызывает раздражение, кажется слишком отрешенным в плохом смысле этого слова, не вызывает никаких эмоций и попросту скучен. Была ли эта задумка авторов, чтобы показать его "особенность" - вопрос. Но в том то и дело, что выглядит он, не как психологически травмированный мальчик с особым даром, а как крайне плохо отыгранный персонаж. Увы.
"Это как картинки в книжках. Если тебе будет страшно, просто зажмурься и досчитай до десяти. И всё пройдёт"
Сериал следует канонам. Все основные моменты на своих местах. Не без изменений в угоду "кинематографичности", но тем не менее. Мистики в начале оригинала (книги) гораздо меньше. Тут же нам её пихают после каждой сценки, вероятно, чтобы держать в напряжении. Только вот "Оверлук", он как и Джек Торренс, эволюционирует и меняется постепенно. Также есть стойкое ощущение, что не хватило бюджета. Выглядит "Сияние" как очень крутой фанатский фильм. Или слабый, если речь о ААА-продукте. Какой вариант вам больше по душе - решайте сами.
Интересный факт: как и киноадаптация Кубрика, сериал "Сияние" также подвергся критике Кинга, несмотря на то, что он выступал здесь в роли исполнительного продюсера.
Есть и досадные изменения. У Дэнни откуда-то взялись чуть-ли не способности к телекинезу. С чего бы вдруг? А Уэнди уже с самых первых минут верит в его предсказания. Упущена длительная история по "принятию" дара сына. В конце
спойлер финалаДэнни видит своего отца, когда ему вручают диплом с отличием. И я не хочу говорить, что никакого вручения не было (таких "маленьких изменений" в фильме полно, устанешь перечислять). Просто это слабо вяжется с сюжетной канвой. Джек должен был остаться частью "Оверлука", а не являться Дэнни. Или это просто голос в голове? Тогда это очередной "кинематографичный" бред.закрытьВ остальном же всё "по методичке". Если взять основные важные (и даже мелкие) моменты из книги, выписать их в столбец и ставить галочки - все они будут на месте. И это скорее плюс, чем минус.
И да, "Сияние" пугает. Если вытерпеть первую серию (а особенно тем, кто не мотивирован книгой, придётся терпеть), то динамика разгоняется, атмосфера становится жуткой и ряд моментов действительно способны напугать. В моём случае - больше, чем книга. Не все любители хорроров доберутся до этого момента, но фанаты оригинала оценят.
---
Сериал противопоказан к просмотру тем, кто не читал книгу. В этом случае, я бы оценил его на 4 балла. Для тех же, кто хочет посмотреть визуальную адаптацию - твердая 7 за порой выделяющийся низкий бюджет, плохо (на мой взгляд) отыгранного Дэнни и всё ещё недостаточно раскрытых (с точки зрения психологии) персонажей.
А для книголюбов - это хорошая адаптация, которая вновь погрузит вас в атмосферу "Оверлука", с которым было так тяжело расставаться на страницах романа...
- Отзыв о фильме «Король Лев»
Анимация, Драма (США, 2019)
Favorite1878 16 января 2021 г., 01:37
Ремейк, который было невозможно испортить
Этого и не случилось
Ностальгия со временем берёт своё и появляется желание пересматривать старые, детские произведения уже во взрослом возрасте. Вообще, ностальгический тренд + уже новое поколение детей, для которых старые мультфильмы не достаточно "красивы", хорошо поймали все. Ремейки выходят один за другим. Где-то перекраивают историю, добавляя отсебятину, где-то помещают героев в иные декорации. Disney здесь поступил максимально мудро с позиции наименьшего сопротивления. Это чистейший ремейк, практически слово в слово повторяющий оригинал.
И знаете что? А это было круто!
Отношение к оригиналу. Сложное. В детстве меня было легко растрогать, расстроить щепетильной историей и отношение к мультфильму скорее негативное. Ну т.е. именно такие эмоции он у меня вызывал. Это сейчас понимаешь, что это значит - произведение удалось. Но тогда не хотелось расстраивать себя, смотря на столь грустные кадры, даже если всё заканчивается каким-никаким хэппи-эндом.
- Скажи им - кто виновен в смерти Муфасы?
- Это был я...
Мода на реализм. Должен ли мультфильм быть таким, что некоторые его кадры сложно отличить от реальной съёмки? Для себя не нашёл ответ на этот вопрос. Но одно мне ясно совершенно точно - "Король Лев" (2019) выглядит потрясающе. Животные реалистичные и правдоподобные (пока не начинают говорить) и в отличии от Маугли Warner.bros не выглядят нелепо очеловеченными, о чём я упоминал в той рецензии. Конечно, оригинал уже забылся. Я включил для сравнения пару кадров, и понял, насколько, спустя 27 лет (невероятно) он нуждался в подобном ремейке. Достаточно первых кадров, момента, где Симба демонстрируется всему прайду. Насколько эпично и захватывающе это выглядит сейчас, не передать словами.
Для современных детей это отличный повод познакомиться с классикой и продлить её актуальность ещё на десятки лет. Тем более, друзья, никто оригинал у нас не забирает, верно? Если хочется старого-доброго красивого мультфильма, посмотреть произведение 1994 года не проблема.
Не испортили, а сделали лучше. И это самое главное. То, чего больше всего боишься, когда запускаешь ремейки культовых фильмов. Это всё та же история, те же диалоги, что ещё важно - те же песни, которые западают в душу даже в русскоязычной локализации (а именно такими они мне и запомнились). Это из разряда "сотрите мне память, хочу посмотреть шедевр снова", только тут в роли "нейрализатора" выступает самый мощный инструмент - время. И смотрится всё вновь душевно, как и прежде.
Я смелый только тогда, когда нужно. Быть смелым — это ещё не значит, что нужно специально искать неприятности.
Как итог. Король Лев (2019) рассматривать с сюжетной стороны не имеет смысла - это всё тот же, один в один, мультфильм 1994 года. И если он каким-то чудом прошёл мимо вас или воспоминание о том шедевре притупились, то у меня только один вопрос - почему вы продолжаете читать этот графоманский отзыв, а всё ещё не не нажали на кнопочку Play? Ну а тем, кому не нравился оригинал, тут действительно делать нечего, можно смело проходить мимо.
- Отзыв о фильме «Маугли»
Драма, Приключения (Великобритания, 2018)
Favorite1878 14 января 2021 г., 23:03
Очередное переосмысление "Маугли", которое... не очень-то и нужно
Сколько уже мы наблюдаем один и тот же сценарий в разных декорациях? И я говорю далеко не только о Маугли. Какие-то кинокартины позволяют взглянуть на историю иначе, какие-то являются хорошим ремейком, освежающие классику. А какие-то, как в данном случае, просто остаются проходными и забываются сразу же после просмотра.
Никакой конкуренции. Фильм должен был выйти в прокат в 2016, но задержался на два года, а права на показ были приобретены Netflix. Причина переноса - выход на экраны Книги джунглей от Disney. Выводов два. Во-первых, слишком много переосмыслений одного и того же в единицу времени. А во-вторых, Warner Bros. понимали, что сравнение двух адаптаций будет не в пользу их произведения. И правильно.
Мрачнее и реалистичнее? Пока Disney занимается копированием своих же мультфильмов на свободный лад, Warner Bros. придерживались больше книжной истории. И это, вроде как, хорошо. Но невольно ловишь себя на мысли, что условный Балу импонирует больше, когда он представлен с толикой юмора, к Багире привязываешься сильнее, а развязка кажется логичнее. Фильм 2018 года действительно серьезнее и мрачнее, но увы, это делает его не реалистичней, а скучнее. Во многом из-за того, что эту историю мы уже знаем досконально.
Я тоже жил в клетке и меня кормили через прутья. Каждый день я боролся. Пока не перестал. Это помогло завоевать их доверие. Завоюй его, братишка.
Компьютерная анимация во главе картины. Здесь двоякие ощущения на уровне эмоций. С одной стороны, как всегда великолепно и современно выполненные в компьютерной анимации животные. А с другой, не могу отделаться от ощущения, что создатели не могут до сих пор нащупать эту тонкую грань между реализмом животных и нелепейшими ситуациями их очеловечивания. Говорят и хорошо, смущает другое. Во всех подобных фильмах мелькают повадки, которые присуще исключительно человеку. И это вызывает смешки даже в самых драматичных моментах.
Приведу пример. Шерхан, величественно объявляя себя вожаком стаи, смотрится эпично. Но потом он делает вот такой жест:
Без комментариев. В остальном всё на достаточно высоком уровне.
И всё же о сюжете. СПОЙЛЕРЫ (!?) Не знаю, есть ли хоть кто-то, кто не знает историю Маугли, но на всякий случай пометил. Та самая мрачность и "реалистичность" привела к тому, что концовка кажется не логичной, а поступок Маугли каким-то дурацким. Несмотря на то, что "семья из джунглей" его поддерживает, все слишком негативно настроены. Он и в оригинале изгой, но здесь даже не за что зацепиться. Когда он попадает к людям, происходит моментальная адаптация, он сразу же получает в руки нож, хотя его только пару секунд назад держали в клетке, как дикаря.
И всё у него замечательно, вот только тригерит его новость, что люди, внезапно, убивают животных. Кто, как не выросший в диких джунглях должен хорошо понимать процесс пищевой цепочки? Тем более что цель его жизни - это попасть в стаю, на охоту, чтобы (снова внезапно) убивать тех же самых животных, которых убивают люди. Шерхан, твердящий о Законе Джунглей, постоянно его нарушая. Стая во главе с Акеллой, аналогично свято соблюдавшие закон, по абсолютно непонятной причине в конце решают, что ну его. И мальчик, самолично добивающий Шерхана тоже не совсем правильно. И уход его обратно в джунгли... выглядит странным в данной адаптации.
Мы не особенные! Как ты не понимаешь? Мы не станем равными, мы уроды! Ты не особенный Бхут, и твоя мама твердит тебе это, чтобы подбодрить тебя. Ты родился уродом!
Я понимаю, что все претензии к сюжету - это к первоисточнику. Но тут вопрос подачи. Именно в реализации Warner Bros. он кажется нелогичным. Но я допускаю, что просто напрочь забыл оригинал, читаемый в детстве. И даже это не отменяет нелогичности происходящего на экране.
Стоит ли смотреть? Безусловно, это не трэш. Это дорогой и качественно сделанный во многих аспектах фильм по хорошо всем известной истории. Но он не несёт в себе никакой ценности, и, как я уже отметил в заголовке, он не особо-то и нужен. Возможно, как семейное кино с детьми, когда большинство современных, подобных картин на Netflix (где их не много) уже просмотрено - это вариант. Но не более того.
- Отзыв о фильме «Мулан»
Боевик, Драма (США, Канада, Гонконг, 2020)
Favorite1878 14 января 2021 г., 03:58
"Сильная женщина" в главной роли - до того, как это стало мейнстримом
Смелости без страха не бывает
Чтобы правильно оценивать сюжетную составляющую фильма, важно понимать первоисточник. А это, на секундочку, VI век. Одна из самых старых сохранившихся на сегодняшний день китайских повестей. Она короткая, простая как два рубля, но с хорошим, добрым посылом. Экранизация сегодня, конечно, выглядит как дань моде, но это просто удобный момент, я бы не стал это преподносить, как претензию.
Память о той самой "Мулан". Как и многие, в детстве я смотрел мультфильм 1998 года ( Мулан) не один раз. В отличие от других произведений того Диснея, "Мулан" не был для меня запоминающимся. Пару цепляющих песенок, сценок, быть может, дракончик Мушу. Это был добрый и отличный мультфильм, но совершенно точно не входит даже в десятку моих самых горячо любимых воспоминаний из детства.
Минимум ожиданий. Когда от кино не ждёшь ничего, даже средние картины оставляют после себя эмоции. Хотелось видеть очередной пересказ банальной истории, но в красивых декорациях. Так и получилось. Красивейшие виды Китая и Новой Зеландии, где проходили съёмки, добротные визуальные эффекты от Sony. Такой, классический набор от современного Диснея, которого, впрочем, хватает, чтобы скоротать вечерок за просмотром абсолютно не напряженного фильма.
Говорят, эта птица может сгореть в огне и возродиться вновь. Сломанное крыло она переживет
Самый дорогой фильм в истории. Но со звёздочкой - *"Снятый режиссёром-женщиной". Забавные совпадения, не правда ли? Но без иронии - Ники Каро проделала хорошую работу, как и актёрский состав во главе с Кристал Лю, которая однажды уже рассматривалась на роль Мулан в китайской адаптации повести 2009 года и вполне себе вписывается в подобную роль.
Скорее да, чем нет. На вопрос "Стоит ли смотреть?" будет именно такой ответ. Если прямо сейчас, пролистывая ленту "новинок" за последние годы вы не знаете, на чём остановиться, то это хороший выбор. Добрая, красивая, в чём-то даже трогательная история, которая вряд ли останется в памяти надолго, но совершенно точно не вызовет отвращения. Порой это именно то, что нужно.
- Отзыв о фильме «Чужой»
Научная фантастика, Ужасы (Великобритания, США, 1979)
Favorite1878 12 января 2021 г., 18:47
Идеальный хоррор про идеальный организм
Незамыленный взгляд на классику, прошедшую проверку временем.
Моё знакомство с "Чужим" началось после видеоигровой адаптации. Великолепная "Alien: Isolation" буквально заставила полюбит атмосферу, созданную Ридли Скоттом. В планах смотреть фильм не было, но взглянуть решился. Разумеется, начал с первой части, был скептически настроен, но весь мой скептицизм был развеян уже после первых 20-30 минут просмотра.
Почему некоторые произведения мы называем классическими? Для меня классика - это то, что актуально всегда. Тут не должно быть никаких "но". И "Чужой" эту самую проверку временем с лёгкостью преодолел. Причём я подчёркиваю, для человека, который смотрит его впервые и не имеет никаких ностальгических предрассудков.
Не скрою, шансов у вас нет. Но мои симпатии на вашей стороне.
Разумеется, воспринимать кино 1979 года, как современный, достаточно сложно. Но тем и великолепна проделанная работа. Будь картинка в 4к, можно было с лёгкостью поверить.
Не ужасом единым. Прекрасен "Чужой" не только и не столько своей хоррор составляющей. В первую очередь это постепенное погружение в атмосферу. Знакомство с персонажами, демонстрация космического корабля с самыми его мелкими деталями. Когда после половины просмотренной кинокартины ты так и не увидел "экшен" и не разу не вздрогнул, можно было бы смело ставить "неудовлетворительно". Но тут другой случай - "хочу ещё".
"В космосе никто не услышит твой крик"
Всё гениальное - просто. Разве можно сюжет, где "монстр проникает на космический корабль и всех убивает", назвать хоть сколько-нибудь уникальным? На самом деле можно, если подойти к реализации с душой. Первое появление этого самого монстра произойдёт ещё не скоро. Мы увидим не только корабль и главных героев, но и посмотрим, как из личинки появляется жуткая тварь. Станем интересоваться самой сутью происхождения чудовища и его возможностями. А возможности его - безграничны. Это ведь идеальный организм, ведь так?
Верю. Хоррор перестаёт быть хоррором, когда в него уже не веришь. Люди, отрезанные от мира и находящиеся на космическом корабле, в будущем, ведут себя по-настоящему. Всё те же страхи, проблемы, очевидные и понятные нам эмоции. Это не та фантастика, которую воспринимаешь как сказку. Кажется, что в 2104 году и правда может произойти нечто подобное. И во многом нужно отдать дань не только режиссёру и сценаристу, но и главным действующим лицам - Сигурни Уивер, Том Скеррит, Джон Хёрт и другие просто великолепны. Потрясающая работа.
— Ламберт, прекрати ныть!
— А я люблю ныть!
Тот случай, когда выискивать минусы с лупой не хочу и не буду. Мы смотрим кино ради эмоций, и их же и нужно оценивать. Можно было бы поныть, что "мало". Но это тогда, в 1979 году. Сейчас у нас целая серия фильмов, книг и, что я тоже советую всем любителям вселенной Ридли Скотта - игровых адаптаций.
Так что просто наслаждайтесь :)