Отзывы BooKeyman

  • Ведьмы из Сугаррамурди Отзыв о фильме «Ведьмы из Сугаррамурди»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 2013)

    Фильм являющийся ярким подтверждением известной аксиомы "О вкусах спорят". Мнения о фильме воистину красноречивы - от оценки 1 до 10 по десятибалльной шкале. При этом находятся специалисты различного уровня: от спецов от Бога, вопиющих гласом Станиславского "Не верю!" до граждан, распевающих на всякие лады о фановости комедии и признающиеся в любви к Касасу как человеку и пароходу.
    Моя оценка донельзя проста - при всей моей нелюбви к комедиям эта пришлась мне по душе, выполнив свою нехитрую миссию по развлечению задолбавшегося за день представителя среднего класса. Фильм "Ведьмы..." хорош именно непритязательностью - нас не беспокоят лишними деталями об истории Сугаррамурди и ее обитательниц, не мучают витиеватыми завязками и развязками, а просто веселят как могут. Как могут - это конечно не предел мечтаний, но и не унылое скетч - шоу с сигналом "смияццо надо здесь".
    Фильм вышел мужской - трое потрепанных жизнью и женщинами мужчин и один мальчик грабят ломбард, чтобы наконец-то заработать на жизнь. Ограбление удалось на славу, но в дальнейшей реализации плана героям мешают женщины - в ипостаси ведьм проклятого городка и жены одного из грабителей, тоже по сути являющейся ведьмой. Обернется это все нечаянным гимном феминисток на шабаше и ритуальными пытками над мужиками. Касас в фильме уже не торт - под его обаянием не рухнула сексапильная ведьма, предпочев разведенного неудачника с ребенком, а девушка забрала машину именно в тот момент, когда кульминация ограбления должна была закончиться благополучной посадкой в автомобиль и исчезновением с места преступления.
    Добротная комедия для совместного похода с друзьями в кинотеатр или вечернего рандеву с женой (любовницей, девушкой).

  • Зловещие мертвецы: Черная книга Отзыв о фильме «Зловещие мертвецы: Черная книга»

    Ужасы (США, 2013)

    Не знаю, что была за необходимость проводить ревизию "Зловещих мертвецов", но результат должен был быть намного лучше того, что выдал Альварез. Не являясь фанатом нетленки Рэйми и даже не будучи большим любителем, скажу лишь что что малобюджетный фильм дремучей стороны намного страшнее и мрачнее.
    Талант - даже для того, чтобы снимать эксплуатационное кино, нужен как воздух.
    Альварез не мог снимать эксплуатационного кино в этой ситуации. Во-первых, фильм был обречен на добротный прокат и годные спецэффекты - денег не жалели. Во-вторых, жестокость должна была быть не безудержной, а прилизанной, подогнанной под современный тренд.
    Кто-то справлялся в этой ситуации и делал отличные вещи - "У холмов есть глаза" Ажа, на мой взгляд, лучшее тому подтверждение.
    А фильм Альвареза... Бесконечные кровь и блев - вот базис, на которой строится все повествования Зловещих мертвецов 2013 года. Начну с того, что впечатление уже испортило наличие главной героини наркоманки, что раскрывало повествование как минимум половины фильма примерно такими вопросами: "С тобой все в порядке?" "Твою сестру плющит, бро" "Все будет хорошо, сестренка". Такое ощущение, что умышленно меняя персонажей и видоизменяя первоначальный вариант, создатели римейка зашли в дебри, более глубокие, чем герои фильма. И безнадежные.
    Отдельный респект хочется сказать очкарику фильме (запамятовал имя) - очень неубиваемое создание. Последняя книга, которую он прочитал в жизни, оставила неизгладимое впечатление.
    Фильм крайне не убедителен, и вылез только за счет бюджета и вывески "Зловещие мертвецы". За первое спасибо продюсеры, за второе - Сэму Рэйми. Снял бы Альварез достойный фильм, обладая финансовым мизером? Вряд ли.

  • Заклятие Отзыв о фильме «Заклятие»

    Детектив, Триллер (США, 2013)

    Тили-тили-тили-бом, взбунтовался ведьмин дом.
    Тот редкий случай, когда нагромождение штампов и былых наработок все равно вставляет и будоражит. Факт схожести с Астралом и иже с ними конечно не сыграет на руку создателям фильма в попытке закрепиться в лидерах кинопроката, как и знакомые до боли полеты людей, измученных силой нечистой. Экзорцизм, проклятые дома, беседы детей с призраками убиенных, страшные рожи и нехитрые истории - еще шаг, и недалеко до кинопародии.
    Но режиссер кроме попытки удержаться в рамках мейнстрима правильно рассудил, что отсутствие свежей идеи всегда компенсируется тем, что зрители алчут увидеть в фильме ужасов. Мрак. Боль. Страдания. Беспросветный ужас. Примерно к середине фильма я понял, что обожаю этот фильм уже за то. что не услышал дебильный вопрос, звучающий в каждом втором фильме ужасов - "Есть тут кто-нибудь?". Мои умственные рассуждения прервал кадр с ведьмой, внезапно набросившейся на гостя в ее доме. Хотя эта внезапность уже приходит как облегчение, ибо ведьма настолько методично нагибает домочадцев, что начинаешь думать, сколько бы кирпичей высрал ты, оказавшись на месте героев фильма.
    Еще одна заслуга режиссера состоит в том, что саспенс нагнетался не только загробными звуками и аудиосопровождением, но и чисто визуально - произвольно открывающиеся шкафы, тени в доме и трупы, висящие на деревьях, без передозировки эффектами неожиданности и прочего.
    Хороший фильм.

  • Падение Олимпа Отзыв о фильме «Падение Олимпа»

    Боевик, Триллер (США, 2013)

    Хорошее название. И вяжется с идеей мирового господства США над всякими странами и людишками - на Олимпе сидят боги, вершат дела, предаваясь вполне людским утехам. Но боги тоже смертны. И все человеческое им не чуждо.
    Режиссер Антуан Фукуа (ни в коем случае не путать с Фуа-гра) в общем-то, ремесленник, а не человек искусства - брался только за профит, старательно отсеивая из песка замшелой идеи весь золотой песок. Начинал с клипов Принса и концертов Ашера, закончил пафосным Падением Олимпа - и все эти идеи имеют свой гламурный оттенок. Брутальный, с намеком на реалистичность - почти его же Тренировочный день, но больше рассчитанный на патриотов. Хотя идейка вполне себе глупа - кучка корейцев невесть откуда взялась около Белого Дома, то бишь Олимпа, и, покрошив кучу народа, захватила оное жилище демократии. Мода на арабов прошла, да и куча бородатых всадников ваххабизма уже не так цепляет, а корейская чума - это свежо.
    Заканчивается этот блицкриг бандерлогов красочным падением американского флага на фоне заката - разлив пиво на пузельник и размочив попкорн, рядовой янки должен оросить уже мокрую футболку слезами. Авторам хватило ума при этом не водрузить над Уайтхаузом флаг Кореи или подобные средства идентификации неблагонадежных стран, ибо вкупе с кадром столкновения башни - агрессора с самолетом мирных корейских летчиков это могло сослужить недобрую службу. На всякий случай в прямом эфире выносят голову южнокорейскому послу - причем он стоит с таким безмятежным лицом, что начинаешь вспоминать финальный аккорд другого корейца - из фильма Олдбой.
    Герой, который обязательно прекратит это безобразие, уже ждет своего часа.
    Майк Бэннинг - это буквально ходячий мем. Его любовь ко всем тыкающе - колющим предметам по ходу фильма просто поражает: как минимум дважды он воткнул нож в башку ворогам, пару раз обработал бедра во время пыток, а уже по - босяцки ткнуть ножичком в корпус во время драки было обыденным делом. Понятно, что для спецназовца, путь даже для бывшего, превратить жертву в дуршлаг - это дело не из разряда невозможных, но делается это обычно не из любви к искусству, а чисто из конспирации - чтобы часовой и булькнуть напоследок не успел. Бэннинг же орудует своим перочинным ножичком с удалью Бицевского маньяка, но в самый неподходящий момент предпочитает долго и хлопотно душить жертву захватом сзади, или тупо добивать оную железным бюстом.
    Конец немного предсказуем. Естественно, Президента спасают, а агрессора убивают (ножом в макушку, и угадайте кто). Без жертв не обошлось, но в фильме с таким феерическим фрагодрочем со стороны режиссера говорить о количестве кетчупа на белых рубашках не приходится. Главное в Падении Олимпа - это финальная речь Президента, выходящая за рамки художественного фильма и прорывающаяся в область национального самосознания американца. А Президент, кстати, белый – назло истеблишменту, и самое удивительное, что Фукуа сам вполне себе шоколаден. Негр только советник Президента, и сыграл его неувядающий Морган Фримэн, который великолепен - как всегда.