Дэни Бун сейчас активно тащит французское кино в России. Ну, в том смысле, что большинство фильмов из Франции, которые появляются у нас, так или иначе связаны с этим человеком. Видимо после «Добро Поржаловать», где он отлично сыграл одного из самых запоминающихся персонажей, зрители (и прокатчики) начали считать его таким лицом национального кинематографа Франции. Ну как раньше Депарьдье или Ришар. И вот, очередной фильм с ним я и посмотрел.
Признаю, что задумка у этого фильма вполне себе неплохая и довольно оригинальная. Ребенок, который буквально с молоком матери впитал в себя основы бережного отношения к финансам. Все эти ухищрения, которые он применяет, чтобы сэкономить пару-тройку копеечек. Чтение в свете фонаря, куча купонов и регулярное «ах да, забыл вернуть» при общении с окружающими. За этим интересно было наблюдать – «авось, что-нибудь пригодится и в моей жизни». Потом еще внезапное появление в его жизни двух женщин, которые понятия не имеют о том, как далеко зашла его «бережливость». И вот теперь герой вынужден разрываться между собственной природой и тем, что от него…
Читать дальше
Дэни Бун сейчас активно тащит французское кино в России. Ну, в том смысле, что большинство фильмов из Франции, которые появляются у нас, так или иначе связаны с этим человеком. Видимо после «Добро Поржаловать», где он отлично сыграл одного из самых запоминающихся персонажей, зрители (и прокатчики) начали считать его таким лицом национального кинематографа Франции. Ну как раньше Депарьдье или Ришар. И вот, очередной фильм с ним я и посмотрел.
Признаю, что задумка у этого фильма вполне себе неплохая и довольно оригинальная. Ребенок, который буквально с молоком матери впитал в себя основы бережного отношения к финансам. Все эти ухищрения, которые он применяет, чтобы сэкономить пару-тройку копеечек. Чтение в свете фонаря, куча купонов и регулярное «ах да, забыл вернуть» при общении с окружающими. За этим интересно было наблюдать – «авось, что-нибудь пригодится и в моей жизни». Потом еще внезапное появление в его жизни двух женщин, которые понятия не имеют о том, как далеко зашла его «бережливость». И вот теперь герой вынужден разрываться между собственной природой и тем, что от него требует общество в лице этих двух девушек. Это тоже, как минимум забавно.
Герой получился довольно карикатурный, довольно неприятный, но при этом смешной и забавный. Проблемы у этого фильма начались тогда, когда авторы попытались придумать, как бы им развивать этого героя дальше. То есть да, внезапные перемены в жизни – они обычно способны поменять любого человека и большинство фильмов именно о переменах личности. Но здесь, вышло не особо. До самого конца у героя не получается меняться – он по-прежнему жадный и неприятный. Но вот в конце фильма – он внезапно изменяется, как по мановению волшебной палочки. Точнее – по велению волшебного сценария.
Основная проблема сценаристов в том, что, судя по всему, они сами не поняли, что им можно делать с этой историей. Да, вот у нас герой, скупердяй, жмот и вообще мудак, при этом талантливый скрипач. А вот у нас его сложные жизненные перипетии с женщинами. Надо предполагать, что это как-то должно его поменять. Но как? А фиг бы его знал, давайте лучше вставим очередную шутку про его жадность. Результат изменения героя мы увидим только в конце. Практически весь фильм он одна и та же личность. Влипает в проблемы, выставляет себя на посмешище и заодно старается как-то все это разрулить. Естественно в своей манере - стараясь урвать все бесплатно и не за что не платить. Где-то к последней трети это даже надоедает. Легко предсказать все шутки и повороты событий еще до того, как увидишь их в реальности. Что особенно обидно, что, герой-то у этого актера получился вполне себе неплохой. Дэни Бун неплохо вытягивает фильм на себе, хотя и немного «зависая» в своем амплуа.
Но что больше всего угнетает – так это концовка. Она – вообще не о чем. То есть, герой у нас вроде как перевоспитывается, но концовка этого не показывает. Ничего такого, чего нельзя было ожидать. И тем более – ничего такого, что смогло бы как-то ответить на все возникшие вопросы. Это больше бы подошло для, так сказать, второй концовки. Или даже третьей. Но никак она не тянет на основную. После нее действительно вопросов больше чем ответов. Просто одним рывком оборвали все сюжетные ниточки, которые пытались заплести в фильме и вроде как – «ну вот, отстаньте от нас». Хотели хэппи-энд, вот вам, пожалуйста. Даже финальная шуточка оставляет какое-то странное впечатление. Это вроде как отсылка к другой шутке, которая в фильме прозвучала настолько вяло, что практически прошла незамеченной.
Поэтому, когда начинаешь смотреть этот фильм, у тебя возникают определенные ожидания и предвкушения. Но чем дальше смотришь, тем больше разочаровываешься. Ну и концовка, которая подводит результат под этой, довольно жалкой реализацией в общем-то неплохой идеи.