Выдающийся английский драматург и романист ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Общественный деятель (социалист-фабианец, сторонник реформы английской письменности). Один из основателей Лондонской школы экономики и политических наук. | |
Имя на английском | George Bernard Shaw |
Дата рождения | 26 июля 1856 г. |
Место рождения | Дублин, Ирландия |
Дата смерти | 2 ноября 1950 г. |
Место смерти | Хартфордшир, Англия |
Возраст | 94 |
Карьера | Сценарист, Актёр |
- Отзыв о фильме «Миллионерша»
Комедия, Мелодрама (Великобритания, 1972)
Только к середине фильма поняла, что знаю сюжет пьесы, потому что видела прекрасную советскую постановку 74-го года. Честно говоря, в сравнении английская версия потеряла еще больше. Очень взбалмошная и суматошная лента, гротескно театрализированная. Но в винегретном сюжете виноват, прежде всего, Бернард Шоу. Зато Юлии Борисовой гораздо лучше удалась роль сумасбодной дочери миллионера, что удивительно. Всё-таки у Мегги Смит и порода, и зов крови, и актриса она прекрасная. Но вот не Эпифания - вместо внутренней силы и уверенности какая-то суетливость, истеричность, заламывания пальцев. В кадре всё время ее пальцы, они такие длинные, их некуда деть, очень отвлекают - всё время что-то теребят, нервные, никак не вяжутся с огненным характером. В советской версии - сплошная ирония, лёгкость и сталь. Все метания персонажей прозрачно ясны и внезапно логичны. В английской - салат, кто в лес кто по дрова, любовь необъяснима, вспышки чувств ничем не обусловлены. Эпифания совершенно не комична в первой сцене - почему адвокат давится…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великие представления (сериал)»
Биография, Драма (США, 1972)
"Никто вам не скажет, что делает один звук отличным от другого. По-моему, всё дело в индивидуальности личности. В силе нажима. Нажима смычка. Нажима конкретных пальцев на струны скрипки. Во всей позиции!" (Ида Гендель).
Это самый замечательный фильм о скрипачах 20 века, который мы когда-либо видели! Он состоит из 2 частей, на сайте выложена первая из них.
Менухин, Ойстрах, Крейслер, Стерн, Мильштейн, Хейфец, Эльман - вот неполный перечень великих скрипачей 20 века, игру которых вы сможете увидеть здесь!
Беседу с нами ведут Ицхак Перльман, Ида Гендель, Иври Гитлис, Хилари Хан.
"В отличие от наших современников, скрипачи 20-х, 30-х, 40-х годов 20 века звучат непохоже один на другого. Они все индивидуальны. Каждый звучит по-своему". (Ицхак Перльман).
Об особенностях звукоизвлечения и судьбах великих скрипачей 20 века и повествует нам этот фильм.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Миллионерша»
Комедия, Мелодрама (Великобритания, 1972)
Эта экранизация ближе к тексту, чем экранизация 1960 года, я наизусть пьесу не знаю, но одно отступление в конце обнаружила, они вырезали окончание пьесы, где рассуждается о переезде в Россию. И поставлено очень неплохо, но...вот подбор актеров и из игра мне не очень по душе пришлась. Нет, играют хорошо, но на мой взгляд, это совсем не те образы, которые создал Шоу. Мэгги Смит - чувствуется порода, аристократизм, но Епифания - она же не аристократка, она дочь дельца, плюс вот ее живость, ее практичность, деловую хватку, задор, актрисе совсем не удалось показать. Да и подбор других актеров мне не очень по душе пришелся. Хотя все-таки определенное удовольствие от фильма получила, хотя это больше заслуга Шоу.
- Отзыв о фильме «Миллионерша»
Драма, Комедия (Великобритания, 1960)
Ну вот совсем-совсем ничего не могу сказать хорошего об этом фильме. Что называется: смотрела и плевалась.
Во-первых, это не постановка пьесы, а скорее по мотивам пьесы, очень сильно переврали текст Шоу.
Во-вторых, ужасно пошлый и глупый фильм. Лично я с трудом досмотрела.
Ну и в-третьих, игра актеров под стать сценарию фильма, Лорен вообще не похожа на Епифанию из пьесы, вообще ничего общего с ней не имеет. - Отзыв о фильме «Миллионерша»
Комедия (СССР, 1974)
блестящая постановка театра Вахтангова, снятая в 1974 году. Какой подбор актеров: Этуш, Яковлев, Райкина, Кацынский, Осенев, ну и великолепная Юлия Борисова. И не могу выделить из них кого-то одного. Каждый создал просто неподражаемый образ и, как мне кажется, соответствующий именно образу, описанному в пьесе.
Отдельно хочется написать об образе Епифании, который создала Юлия Борисова. он получился такой живой, естественный. Женщина, которая хочет получить от жизни все, но не потому что хочется иметь все, а чтобы получать удовольствие от жизни, женщина с деловой хваткой, но которой и не чужда романтика.