Имя на английском | Michal Breitenwald |
Дата рождения | 22 июля 1955 г. |
Место рождения | Мехув, Польша |
Возраст | 69 |
Всего фильмов | 30 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Ведьмак (сериал)»
Боевик, Драма (Польша, 2002)
Бросила смотреть после третьей серии. Создателей хочется на кол посадить за то, что ТАКУЮ историю умудрились так ужасно экранизировать. Даже услада для глаз Михал Жебровски не смог спасти ситуацию. Так и хотелось выкрикнуть: “Ну что за бред!?” Сперва думалось, что первые серии - так, вступление, далее все закрутится, но после третьего эпизода и этой истории с дриадами я сдалась. Прокрутила выборочно несколько первых эпизодов, посмотрела, как выглядят Йеннифэр, Лютик и Цири (кстати, почему она в сериале чуть ли не в два раза моложе, чем должна быть??) - и больше меня в этом сериале ничего заинтересовать не может. Радуюсь, что не посмотрела его до прочтения серии книг, иначе могла бы разминуться с одной из лучших фэнтезийных историй.
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Иоанна»
Военный, Драма (Польша, 2010)
Режиссёр Феликс Фальк никогда не отличался мягкостью, но тут превзошёл сам себя. Фильм очень жёсткий, и смотреть его было мучительно. Главное, тут даже не надо ставить заголовок "основано на реальных событиях". Понятно, что таких историй не одна и не две. Самое страшное в этом фильме, что героине приходится бояться всех, что верить нельзя никому, потому что не поймут или, того хуже, выдадут. Простая польская барышня Иоанна совсем не хотела быть героиней. И быть Праведницей Мира тоже не хотела. Просто совершенно случайно (если это возможно сделать случайно) она спасла еврейскую девочку. Абсолютно чужую. По принципу "не выгонять же ребёнка на улицу". И совершенно не случайно на неё ополчились не только фашисты (это понятно), но и соседи, которым до всего есть дело, и даже собственная мамаша. Потому что своя рубашка ближе к телу. Потому что чужая святость (или просто порядочность) глаза колет. Потому что оболгать человека нетрудно, а воевать с женщинами проще, чем с фашистами. Польские патриоты выглядят в фильме довольно мерзко. Что ещё раз доказывает, что дело не в политических…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Авалон»
Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)
Говорят, что антиутопии нельзя любить, а я их люблю, потому что именно когда люди ухитряются испортить мир ещё больше, чем на данный момент времени, то невозможно его любить. Но в действительно хороших антиутопиях есть мысль о том что всегда всплывают вещи естественные, но в своей естественности незаметные. А от того и вечные, но и они таковыми не являются. Такие общества всегда строятся на возведенных в абсолют недостатках, но самые лучшие образцы жанра показывают как делать не надо. Мамору Осии - создатель «Призрака в доспехах", анимэ послужило вдохновением для братьев Вачовски при создании Матрицы. Осии же работает неторопливо и более методично, а потому и результат ожидаемо другой. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Авалон»
Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)
Интересный польско-японский эксперимент, который стоит посмотреть хотя бы уже ради этого сочетания. И чтобы примерно понять, чем вдохновлялись Вачовски в «Матрице» (правда, они кивают на аниме Мамору, но стиль ведь не пропьёшь).
«Авалон» странная картина, которая либо завораживает и влюбляет в себя сразу, либо категорически не заходит. Мне не зашла, и я даже знаю почему: та архитектура и обшарпанные декорации, которые показалась Осии Мамору такими «экзотическими», мне слишком хорошо знакомы и эстетического наслаждения не вызывают. Картинка заслонила весь философский подтекст, я будто посмотрела «Сталкера» Тарковского — умом понимаю, смыслы ловлю, но не проникаюсь, не моё.
А вот финал наоборот — мне зашёл. Иного и быть не могло.