Отзывы на фильмы Вано Янтбелидзе без оценки

Вано Янтбелидзе
Советский и грузинский актёр, артист, художественный руководитель и директор Телавского государственного драматического театра, Народный артист Грузинской ССР.
Имя на английском Vano Yantbelidze (ივანე (ვანო) იანტბელიძე)
Дата рождения 14 января 1954 г.
Место рождения Самтредиа, СССР
Возраст 70
Карьера Актёр
  • В бой идут одни «старики» Отзыв о фильме «В бой идут одни «старики»»

    Военный, Драма (СССР, 1973)

    …«Маэстро», пусть врежет оркестр «Смуглянку»!..

    …сегодня даже сдержанный пересказ основных сюжетных увертюр быковского бессмертного творения «В бой идут одни «старики» может обнаружить в рецензенте некоторую, пользуясь цитатологической фразой изнутри самой ленты, эстетическую, гхм, недоразвитость. Отметить стоит лишь один общий и весьма косвенно освещаемый в картине исторический факт. Действие «…Стариков» имеет место быть во второй половине 1943-го года на берегах украинского Днепра во время четырёхмесячного проведения Вооружёнными силами Советского Союза ряда взаимосвязанных стратегических операций по освобождению Левобережной Украины от нацистских захватчиков, в результате получивших общее название — Битва за Днепр. С обеих сторон задействовано оказалось более четырёх миллионов человек личного состава, почти шестьдесят пять тысяч артиллерийских орудий, свыше пяти тысяч танков и без малого шесть тысяч единиц авиатехники. Линия фронта операции растянулась на семь с половиной сотен километров. Силами Красной Армии с огромными потерями, ценой буквально многих сотен тысяч человеческих жизней было создано несколько оперативных плацдармов на правом берегу. И также была освобождена столица Украины — стольный град Киев. Битва за Днепр исторически признана одним из наиболее крупных сражений в мировой военной истории…

    …сегодня, спустя несколько десятилетий абсолютного и безоговорочного культового, триумфального шествия на наших экранах «…Стариков», довольно нелегко принимать и анализировать мотивы руководства Министерства культуры Украины, которым аккурат на премьерном показе в конце декабря 1973-ого, лента не понравилась настолько, что была отправлена «в архив» до самого выхода в широкий всесоветский прокат в августе будущего года. Представители украинского Минкульта с упорством и рвением, достойным куда как лучшего приспособления, ни в какую не желали видеть в Леониде Быкове даровитейшего режиссёра-постановщика. Странным образом признавая при том его успехи в актёрском амплуа. Тем не менее и вопреки всему, выйдя на широкий киноэкран ближе к концу 74-ого, «…Старики» совокупно собирают на сеансах практически сорок пять миллионов одних только советских зрителей. И занимают по итогам года четвёртую прокатную строчку. Превращаясь почти сразу в одну из самых лучших и востребованных СССР-овских лент о Великой Отечественной…

    …«В бой идут одни «старики» — невероятно душевный, одновременно с этим весьма грустный и всё-таки очень весёлый киноопыт. Композиционно творение Леонида Быкова это трагикомедия с огромной долей музыкальной составляющей и лёгкими вкраплениями водевиля. Трагикомичность пронизывает не столько всё общесюжетное повествование, но и истории всех по отдельности персонажей. Все они по-своему ироничны, но трагично-печальные элементы присутствуют в всех образах ленты. Главный и центральный из них — Алексей «Маэстро» Титаренко, лётчик-ас, гроза фашистского Люфтваффе и худрук импровизированного аматорского лётно-песенного коллектива. Который одинаково болеет и заботится обо всех своих отрядных подчинённых. А их потерю принимает незаживающими ранами на своё многострадальное сердце, высекая их в душе подобно счётным звёздам сбитый врагов на фюзеляже боевого самолёта. Трагичен «отважный трус» Сергей Скворцов, в конце фильма совершающий самопожертвенный подвиг, направив себе на погибель падающую машину на вражеские железнодорожные составы. Да и все драматические потери картины — от влюблённого «Ромео» Сагдуллаева до «Смуглянки» Щедронова — вызывают неподдельную горечь…

    …по ознакомлению оглушительный стартовый и последующий долговременный фурор отнюдь не кажется и вообще не представляется чем-то удивительно-неожиданным. Очарование, бодрость духа и оптимистичность, излучаемая каждым персонажем по отдельности, всеми скопом и в первую очередь — самим Леонидом Быковым, вынесенные во главу смыслов в противовес трагичности событий и судеб, вызывают уверенность в неизбывном торжестве самой жизни. В её неуничтожимости вопреки безнадёжности, фатальности и драматизме происходящих страшных событий того времени. И именно это радостное ощущение светлого жизнелюбия привлекало, привлекает и наверняка будет привлекать зрителей к картине Быкова. Оно же, общее ясное и светоносное наполнение, превратило «…Стариков» в ленту-традицию, без которой торжество Великой Победы каждого 9-ого мая радикально потеряет львиную долю особенной своей возвышенности и долгожданности. Ведь если не будет показана эта авиационно-песенная нетленка, настроение этого памятного дня серьёзнейшим и печальнейшим образом может омрачиться. Потому как всё, в принципе, преходящее. А вечна одна лишь только музыка гениального быковского шедевра…