Отзывы на фильмы Ежи Штура c положительными оценками

Ежи Штур
Польский актёр театра и кино, сценарист, режиссёр, педагог. Лауреат пяти наград Венецианского кинофестиваля (1997, 1999) и лауреат кинофестиваля в Карловых Варах (2000), так же обладатель престижных наград за исполнение театральных ролей.
Имя на английском Jerzy Stuhr
Дата рождения 18 апреля 1947 г.
Место рождения Краков, Польша
Дата смерти 9 июля 2024 г.
Место смерти Краков, Польша
Возраст 77
Всего фильмов 72
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Даун Хаус Отзыв о фильме «Даун Хаус»

    Драма, Комедия (Россия, 2001)

    Беспрецедентный пример редкостного литературно-кинематографического хулиганства. К сожалению, основная масса зрителей, в глаза не видевших Достоевского, восприняла это творение как быдлофильм в рамках продолжения "ДМБ". Грубый, пошлый, галлюциногенный юмор переходит в другое качество для тех, кто читал "Идиота", может и не один раз, и у кого нет шор перед глазами. В комедийной форме "Даун Хаус" настолько ярко, сочно и глубоко передал основные идеи произведения, что где-то даже нарисовался какой-то дополнительный смысл.

    Контуженная, вечнопьяная парочка Настасья Филипповна - Рогожин, наркоман Фердыщенко, генерал Иволгин в казино на Новом Арбате, Ганя, желающий принять от Епанчина в приданное три вагона тушенки - все это лишь фон. Федор Бондарчук сыграл нестандартную для себя роль князя Мышкина и это вдвойне необычно. Сюрреализм фильма накладывается на сюрреализм "Идиота". Тем не менее, сюжет воспроизведен абсолютно полностью, только некоторые сюжетные линии сокращены в рамках ограничения по времени. Но, та же самая история с Ипполитом, уложившаяся в фильме в несколько минут, очень…

    Читать дальше
  • Даун Хаус Отзыв о фильме «Даун Хаус»

    Драма, Комедия (Россия, 2001)

    Достоевский в (местами) матерном пересказе-перекладе на современный лад. Кое-где - строго по тексту, а в остальном настоящий балаган. Час с небольшим проносятся на одном дыхании, оставляя ощущение лёгкого недоумения - "что это сейчас было"? - желание пересмотреть ещё разок (и ещё, и ещё...) ну чтобы уж наверняка понять, как оно: хорошо или плохо. И голову, набитую цитатами, на которые сценарий можно... ну да это и до меня не раз говорили.
    В целом - задорно, весело, умно (!), хотя казалось бы. Но вот как-то так получилось, что получилось. Бывает.

  • Дежа вю Отзыв о фильме «Дежа вю»

    Комедия, Криминал (Польша, СССР, 1990)

    Ухухукхукху =D
    Россия пожирает американцев =DDD
    Бог мой,против русских не попрешь)))))
    Отличный фильм,настроение поднимает. А что уж там пионеры за песни поют..ойёйёй. Про самогон =D
    В общем считаю,что сценарий хорош. Актеры хороши. А бедный Полак! О!
    И разница-то какая ощутимая между русскими людьми и американскими гангстерами. Там - убийство на убийстве,а у нас в тюрьму сажают..
    Смысл особый стоит ли искать..но посмотреть один раз и посмеяться стоит.

  • Даун Хаус Отзыв о фильме «Даун Хаус»

    Драма, Комедия (Россия, 2001)

    Давайте на минутку представим, что Федор Михайлович Достоевский родился и вырос в наше время. Скажем, где-нибудь в одном из спальных районов Москвы в обыкновенной хрущевке. Маленький Федя ходил бы в детский сад и отвоевывал себе место под солнцем, т.е. горшок. Федя-подросток увлекался компьютерными играми, пил пепси-колу и курил травку в туалете школы. Федор-мужчина протирал штаны в офисе и сплетничал с коллегами в курилке о натуральности внушительного бюста секретарши Машеньки. Но размах русской души не знает границ и, рано или поздно, он обязательно задумался бы о «герое нашего времени» - человеке, чистом душой и помыслами, но крайне неприспособленном к обыденным трудностям и человеческим отношениям. Он взял бы в руки нетбук и накатал гротескный роман со всеми вытекающими под странным названием «Даун хаус». О «новых русских», лихих 90-х, непрактичности Hummer’а в условиях московских дорог и распущенности буржуазного класса. Хвала небесам, что этого не произошло и мы имеем возможность читать бессмертное произведение Федора Михайловича образца XIX века – «Идиот».

    Впрочем,…

    Читать дальше
  • Три цвета: Белый Отзыв о фильме «Три цвета: Белый»

    Детектив, Драма (Швейцария, Франция, Польша, 1994)

    Из всей "цветной" трилогии, эта часть понравилась мне больше всего.
    Главный герой вызывает сочувствие в самом начале фильма: каково это, остаться в чужой стране, без документов, денег и крыши над головой? Ему не позавидуешь. Да ещё и бывшая жена добавляет душевных переживаний. Наш герой уж было совсем отчаялся, но одно случайное знакомство заставляет его взять себя в руки. С помощью нового знакомого он возвращается на Родину (весьма оригинальным способом) и вот тут-то и начинается всё самое интересное. Ведь, как говорится, дома и стены помогают. Наш герой принимается, не совсем честными путями, создавать себе капитал. И всё, что он делает, преследует только одну цель. Какую? Узнаете, если посмотрите данный фильм.)
    Могу сказать только, что я почти до самого конца не понимала, что происходит. Когда же поняла, то... Не скажу, что поддерживаю героя. Хотя и не осуждаю, если честно. Ему, наверное, нелегко будет с этим жить. И кто знает, что в итоге произойдёт. Я бы сказала, что концовка фильма довольно-таки открытая. Каждый может сам для себя решить, чем всё закончится.

  • Погода на завтра Отзыв о фильме «Погода на завтра»

    Драма, Комедия (Польша, 2003)

    Представьте, что папенька ваш исчез семнадцать лет назад, и вдруг появился. То есть, не совсем вдруг, это маменька его неожиданно обнаружила и вернула в лоно семьи (непонятно с какой целью, сама она утверждает, что давно его не любит). Ну, и как теперь с ним общаться? Если вы давно от него отвыкли и у вас абсолютно своя жизнь? И ваши взгляды на жизнь и принципы совершенно не совпадают? Такова канва истории, рассказанной популярнейшим польским актёром и начинающим режиссёром Ежи Штуром (у нас его знают в первую очередь благодаря славной комедии Юлиуша Махульского "Дежа вю"). Трое взрослых детей и растерянный отец. Плюс мамаша с новым хахалем. Семейная история? Да, но не только, потому что разворачивается она на фоне стремительно меняющейся польской жизни, которая до боли напоминает нашу (грязная политика, мерзопакостные телешоу, обкурившийся молодняк). И к этой новой реальности отсутствовавшему отцу тоже надо приспособиться. Смешно, насколько далек фильм от снятого в том же году (и на сходный сюжет) "Возвращения" Звягинцева. И насколько непритязательный фильм Штура оказывается…

    Читать дальше