Всего фильмов | 86 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Жить»
Драма (Япония, 1952)
Ничегонеделанье в этом мире лучший способ удержаться на одном месте. Но разве в этом смысл жизни? Разве в этом?
Непросто сформулировать впечатления от этого фильма и сказать однозначно понравился он или нет. Определенно я не жалею, что посмотрела его и познакомилась с японским ретро. Однако после прочтения аннотации ожидала совсем другого. Я думала, нам покажут как умирающий старик в борьбе с бюрократизмом строит детскую площадку. В принципе можно сказать, что так и было. Вот только я совсем не ожидала, что главный герой умрет посредине фильма и все его мытарства мы будем узнавать уже после его смерти. Фильм в принципе и делится четко на две части. До смерти главного героя и после. И это очень странно. Я, пожалуй, не припомню ни одного фильма, где главный герой умер бы посреди фильма и дальше действие разворачивалось без него, правда, перемежаясь воспоминаниями о нем.
Что еще непривычно, так это гипертрофированная мимика актеров. Какое-то время у меня было четкое ощущение, что это комедия и кто-то ошибся, поставив тег «драма». Вскоре однако драма стала…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Одуванчик»
Комедия (Япония, 1985)
Решила немного отдохнуть и посмотреть японскую комедию. Ощущение, что съемочная группа не сильно заморачивалась на жанр. История хозяйки придорожного кафе, у которой сначала лапша не очень вкусная. Потом вокруг неё объединяется группа друзей. Сообща они постигают великое искусство приготовление лапши и возрождают новое кафе. Всё! Выводы. Пока смотрела , очень захотелось есть, а еще я поняла , что в азиатских странах просто культ национальной еды. Половина населения варит лапшу, вторая половина ест, а затем они меняются местами и обсуждают качество лапши, бульона, свинины и приправ. Главная героиня – очень обаятельный человек, который мечтает о лучшем кафе в городе, при этом она может подсматривать и воровать рецепты других, заманивать к себе лапшичного гуру, заниматься физзарядкой, чтобы все успевать у плиты. Параллельно с этой приземленной историей о еде в фильме есть еще много разных историй про еду. Одна история про гламурного бандита в белом костюме. Его эротические эпизоды с желтком в номере отеля, с устрицами на берегу моря шокирующе смотрятся на фоне истории…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Токийская история»
Драма (Япония, 1953)
Обычная история . Родители решили проведать в столице своих выросших детей. Тем более, что возраст у них уже преклонный, поэтому , боятся, как бы чего не вышло. Но детей уже засосала взрослая установившаяся жизнь и времени у них на родителей нет. У дочери салон красоты, где она и хозяйка и работник. Сын-врач, живущий на окраине Токио, поэтому может убежать по вызову к больному в любой момент. Еще один сын живет в небольшом городе, с ним можно увидеться проездом. Младшая незамужняя дочь живет с ними дома. Действительно обычная история , у нас такое сплошь и рядом. Дети вырастают, начинают жить взрослой жизнью, и заняты уже своими проблемами. Но на этом общее заканчивается и начинается уже, как мне сначала показалось, чужая, чисто японская история. Фильм очень-очень медленный. Ведут себя главные герои тоже по-японски. На стульях они не сидят, все время улыбаются , кланяются друг другу и всем всегда довольны. Но к приехавшим гостям в этом семействе странное отношение, мне совсем не понятное и странное. С дороги не покормят, только какое-то дурацкое соленое печенье. При…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай и ад»
Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)
Я знакома с японским кино совсем недавно и, в основном, с дорамами. Но всё равно, я успела сделать вывод, что японские фильмы это нечто особенное, совершенно не похожее ни на что другое. Им присущи приятная размеренность повествования и глубина сюжета.
Данный фильм — первое моё знакомство с Куросава Акира. Впечатление он на меня произвёл хорошее.)
Фильм про бизнесмена, господина Гондо, который живёт работой. Он берёт кредит под залог дома, чтобы выкупить контрольный пакет акций обувной компании в которой работает и иметь таким образом возможность изменить и усовершенствовать производство обуви. Но, неожиданно, нарушая все его планы, похищают его сына и требуют огромный выкуп. И вот он уже готов отдать любые деньги, лишь бы вернуть ребёнка живым и невредимым. Но оказалось, что похитили не его сына, а сына его шофёра, мальчиков просто перепутали. Гондо вздыхает с облегчением, что платить не придётся, мол похититель поймёт, что ошибся и вернёт мальчика отцу. Но похититель не сдаётся, он решает во что бы то ни стало добиться выкупа. И господин Гондо,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. "Макбет", У.Шекспир
Честно говоря, оказался абсолютно не готов к такому мощному фильму. Понятно, что раз в основе сюжета лежит шекспировский "Макбет", то страсти будут зашкаливать. И, несмотря на то, что в фильме Куросавы довольно много театрального, традиционно японского, но шекспировский сюжет смотрится абсолютно органично и впечатление производит сильнейшее. Никакой крови в фильме нет и в помине; все безумие и бессмысленность войны передается не с помощью кровавых экшен сцен, а изумительным киноязыком: идеальным ритмом, погружением в атмосферу средневековой Японии, точными образами (туман, шум деревьев, загнанная лошадь), и вдохновенной актерской игрой. Как и в "Семи самураях" здесь блистает Тосиро Мифунэ, чье искаженное лицо надолго врезается в память.
Игра актеров здесь действительно не очень похожа на жизнь, скорее на театр, но в ней есть огонь и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Токийская история»
Драма (Япония, 1953)
Полное разочарование. Сначала казалось, что первые 20 минут, в которые не происходит ровным счетом ничего кроме разговоров о том, кто где будет спать и что есть, это такое плавное погружение в характеры и атмосферу, и дальше начнутся какие-то интересные события. Ничего подобного. Оставшиеся 120 минут происходило абсолютно тоже самое. Как в дешевом сериале героев становилось все больше и больше, они обсуждали свои будничные проблемы в семье и на работе, при этом бесконечно кланяясь друг другу и извиняясь за каждый шаг. И даже это можно было бы стерпеть, если бы они делали это убедительно, а не с одинаковым выражением лица в течение всего двухчасового фильма.
В конце концов, можно было бы простить даже нелепую актерскую игру, если бы в фильме был интересный сюжет или хоть какая-то толика оригинальности. Но и тут провал: весь сюжет просматривается с самого начала, вплоть до того, что неблагодарные дети, перебрасывающие друг на друга заботу о неправдоподобно милых стариках, в итоге получат серьезный удар-проверку. Слезы, сопли, конец. Какая неожиданность.
Зацепиться в этом…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жить»
Драма (Япония, 1952)
От "Жить" хочется жить. Не цепляться за последние минуты жизни, а наслжадться каждц её секундой. Хочется творить добро не потому, что осталось мало, а потому что по-другому невозможно. Хочется петь и кататься на качелях, потому что все хорошо.
Я не увидела никакой связи с упомянутым рассказом Льва Толстого, но соглашусь, возможно, он вдохновил японского кинорежиссёра на создание своего фильма, но никак не экранизировать его.
Фильм очень жизнеутверждающий. Вопросы экзистенциалиализма стоят рядом с вопросами о бюрократическом укладе общества и взаимоотношениях "отцов и детей". Все это поднялось режиссером и с лёгкостью показано, как решить их.
Фильм очень понравился.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Как удалось соединить английский театр и японский? как именно, неизвестно, но итог великолепный.
От Шекспира осталась канва сюжета и характеры героев. Все остальное японское.
Меня завораживало название замок Паутины. Просто гениально.
А как снято! Докомпьютерная эра заставляла выкручиваться. И работать головой! Наклон камеры и у нас в кадре призрак. Камера снимает выше и пропал ведьмин дом. А как снят шагающий лес!
Сама игра актеров очень своеобразная. В основе сразу видны традиции другого театра. Но в общей композиции смотрится органично.
И самая лучшая сцена. Массовое убийство показано одним кровавым копьем.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жить»
Драма (Япония, 1952)
Не самый лучший, на мой взгляд, фильм Акиры Куросавы. Но его вины в этом нет. Дело в том, что позднее на тему смертельно больного человека, узнавшего страшный диагноз и доживающего свои последние месяцы, было снято довольно много хороших фильмов, которые смотрятся гораздо легче и интереснее, чем неспешный двухчасовой черно-белый фильм 52-го года. С главным героем, скучным вечным чиновником, бесцельно проживающим свою невзрачную жизнь, мы хорошо знакомы по русской классике, которую высоко ценил и сам Куросава. Описание бюрократического аппарата, в котором кроме броуновского движения бумажек больше ничего не происходит, также не выглядит особо оригинальным.
И кажется, что фильм так и закончится, не успев ничем зацепить, но неожиданно главный герой умирает, и в оставшейся половине фильма присутствует только как воспоминание. Благодаря такому мастерскому ходу фильм не скатывается к банальной и пошлой слезодавилке о мимолетности жизни и голливудской победе в борьбе с системой, а выходит на уровень философских размышлений о месте человека в этом мире и о том, какую ответственность…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вкус сайры»
Драма (Япония, 1962)
Человек остаётся один.
Плюсы. Японцы редко когда изменяют своему типичному стилю созерцательности в кино(да и во всём, наверное). Очень спокойное, тихое и задумчивое кино. Казалось бы ничего особенного, просто показана жизнь одной семьи и отношения между родственниками, коллегами, друзьями. Но фильм завораживает этой своей простотой и скрытой многозначительностью. Хорошая актёрская игра, хотя и незамысловатая. Всё скромно, сдержанно, поэтично.
Минусы. Не нашла.
Что я получила от фильма? Несколько минут японского покоя, созерцательности и мудрости.
Рекомендации. Любителям японского кино.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Токийская история»
Драма (Япония, 1953)
При просмотре данного фильма я испытала огромный прилив ностальгии. Как бы я ни любила современный кинематограф, а вот к классике всё равно временами рука тянется. Да, возможно это фильм и на любителя, возможно, в нём крайне неспешное развитие сюжета, но какой же он колоритный в плане культуры общения. Япония это достаточно прогрессивная страна, с новыми технологиями, именно поэтому такие фильмы важны, в плане того, какая была мода тогда, какой был этикет и манера общения. Я смотрела и просто наслаждалась.
Это только, кажется, что сюжет ни о чём, а на самом деле в нём скрыт большой смысл. Чаще всего его не замечают те, кто не испытывал подобного рода ощущения, кто никогда не был один. К сожалению, мы вспоминаем о наших родных и близких только тогда, когда становится уже слишком поздно, да и то, в каком контексте – контексте выгоды. Это история одной семьи, где родители просто стали не нужны, и дети отдалились от них. На первый взгляд, кажется, что всё в порядке и дети счастливы, что родители приехали, но, как только дело доходит до того, чтобы как-то занять их – у всех появляются…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Во время всего просмотра этого фильма мне не переставало казаться, что я знаю сюжет. Причём я говорю не о шекспировском оригинале, а о японской версии. Возможно, в одной из прочитанных японских книг мне встретилась эта легенда, вспомнить так и не удалось. Но смотреть от этого было не менее интересно, даже более того, я смогла не столько удивляться сюжетным поворотам, сколько наслаждаться великолепной актёрской игрой. Ведь этот фильм построен именно на психологизме, на размышлениях. Как таковых действий в нем не сильно много. Все масштабные битвы происходят за экраном. А перед нами предстает талантливый военноначальник, который в глубине своей души не чужд честолюбивых замыслов. Но прямолинейный, он честно служит своему повелителю. А его жена, коварная женщина, умело разжигает этот огонёк честолюбия, с другой стороны поджаривая опасностью измены друга. И вот наш герой, представляющийся и непобедимым, как скала, точимая ветром и водой, начинает колебаться от женских слов, бьющих по самым больным местам. Слова эти то пугают карой за несовершенное преступление, то подталкивают на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Неплохое знакомство с творчеством режиссера Акиры Куросавы. В общем и целом, фильм понравился, хоть я и не большой фанат азиатского кинематографа. Картина показалась мне интересной прежде всего с культурологической стороны: национальная одежда, доспехи, военная амуниция, необычные мужские прически (торчащие вверх хвостики - просто прелесть!), женский грим, убранство комнат (очень аскетичное, надо признать) и традиционные церемонии. Жаль, что фильм черно-белый, в красках все действо смотрелось бы куда эффектней. Игра актеров понравилась, особенно хорош Васидзу (Тосиро Мифунэ) - столько эмоций, страсти, выразительнейшая мимика. Супруга главного героя тоже отлично справилась с ролью, особенно, в эпизоде с безумием. Что касается сюжета, то он местами весьма затянут. Особенно в первой половине фильма, когда герои по десять раз скачут туда-сюда на лошадях сквозь туман, или бегают перед замком и по лесу. Сцена убиения под градом стрел - Голливуд отдыхает, а Боромир из "Братства кольца" нервно курит в сторонке. В целом же история занимательная и поучительная: о предательстве и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай и ад»
Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)
Очень увлек меня этот драматичный старый, еще черно-белый фильм. Безжалостный мир бизнеса, хитроумно спланированное похищение, трудное решение, которое должен принять главный герой. Все это еще и наложено на японский колорит, хотя действие и происходит в XX веке, и все мужчины уже носят европейскую одежду, лишь его жена традиционно встречает гостей в кимоно. Детективная линия расследования тоже очень увлекательна, хотя и несколько наивна, в нашем современном мире, к сожалению, преступники действуют куда более жестоко.
Получила большое удовольствие, спасибо за рекомендацию в ТТТ silkglow !
- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вкус сайры»
Драма (Япония, 1962)
Фильм степенный, непривычный. И хотя длится больше 1,5 часов, все равно выглядит, как зарисовка. Здесь непривычная последовательность и показаны только ключевые моменты истории. Хотя сама история вполне бытовая. Но трогательная концовка, безусловно, придает особое очарование фильму.
Лично мне было очень интересно посмотреть на дома японцев середины прошлого века, одежду, кафе...