Имя на английском | Vladimir Uralskiy (Владимир Уральский) |
Дата рождения | 28 августа 1887 г. |
Место рождения | Оренбург, Российская Империя |
Дата смерти | 13 мая 1955 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 67 |
Всего фильмов | 42 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»
Биография, Драма (СССР, 1944)
Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Аэлита»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1924)
Экранизация Яковом Протазановым фантастического романа Толстого получилась настолько вольной, что кроме имен и рода деятельности героев осталось мало что общего. Так Лось по прежнему инженер, Гусев - красноармеец, которому дома не сидится; Аэлита - все так же прекрасна и принадлежит к правящей элите Марса. Вместо далекой Красной планеты в фильме на первое место выходит Москва времен НЭПа. Многолюдная, переполненная беднотой в лаптях и возвращающимися с войны красноармейцами. Мечущаяся между продовольственными пайками и подпольными вороватыми дельцами. Кадры фильма, дающие представление о том, как жила страна в 1921 году, напоминают от какой жизни улетает в романе на Марс инженер Лось и вполне могут быть отнесены к плюсам экранизации.
Характеры главных героев претерпели существенные изменения. Мечтательный романтик Лось оказался демоном с печатью рока на челе. Мнительный, одержимый страстями, способный на убийство из ревности, он оказывается ближе к Отелло, чем к своему литературному прототипу. Аэлита из скромной и нежной дочери правителя Марса превратилась в коварную царицу,…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»
Биография, Военный (СССР, 1925)
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).
Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.
После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.
В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.
Не получилось. Затянуло.
И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка