Имя на английском | Kutuzov, Nikolay |
Дата рождения | 22 мая 1897 г. |
Место рождения | Кыштым (Пермская губерния, Российская империя |
Дата смерти | 8 мая 1981 г. |
Возраст | 83 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «12 стульев»
Комедия, Криминал (СССР, 1971)
Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.
Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Три Андрея
Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)
Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вий»
Драма, Ужасы (СССР, 1967)
Пьянству - бой!
Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки. У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается. Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вий»
Драма, Ужасы (СССР, 1967)
Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.
Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «12 стульев»
Комедия, Криминал (СССР, 1971)
Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бег»
Военный, Драма (СССР, 1971)
Очень монументальный, насыщенный и добротно сделанный фильм, Я долго не начинала его смотреть., не хотелось погружаться в мрак гражданской войны, потом начала и не смогла оторваться. Фильм глубокий, многоплановый. Узнаваемые эпизоды из "Белой гвардии" и "Дней Турбиных". Конец Гражданской войны, остатки Белой армии эвакуируются их Крыма. Кстати, потрясающе показан переход Коасной Армии через Сиваш. Без героизма, но достоверно, убедительно, как будто хронику тех времен посмотрела. Жалко людей, и красных, и белых, и виновных и не виновных, когда они гибнут, когда остаются выброшенными из привычной жизни в жизнь "тараканьих бегов".. Фильм одновременно пронизан жалостью и симпатией к белогвардейцам, но и неотвратимым наказанием за содеянное. Хорошие актерские работы. Особо колоритным получился генерал Чарнота в исполнении Михаила Ульянова. Мощный характер, но при этом без пафоса и надрыва Хлудова, и без мягкости и интеллигенции Голубкова.. Вот уж кто точно не "гусеница в штатском".. Этот и в одних кальсонах по Парижу может пройтись и выигранные миллионы на таракана…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вий»
Драма, Ужасы (СССР, 1967)
В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вий»
Драма, Ужасы (СССР, 1967)
Тёмная и страшная гоголевская сказка.
«Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тимур и его команда»
Детский, Приключения (СССР, 1940)
Оказывается, вначале Гайдар написал сценарий для фильма, а после переработал его в повесть. Так вот повесть получилась намного лучше. И не знаю, заслуга ли это автора, который заметно улучшил текст; либо вина авторов фильма, выбросивших много замечательных сценок и фраз. Вообще, фильм меня разочаровал. Кроме того, что очень не хватало знакомых с детства по книге эпизодов, разочаровали почти все герои. "Тимур" плохонько и неубедительно говорил текст, "Женя", как мне показалось, совершенно не соответствовала своему книжному образу, и актрисе было всего 11 лет, она чересчур ребячлива для этой роли. А дядю Тимура сыграл мой любимый "Емеля". Но здесь он абсолютно не бросается в глаза. Порадовал только Борис Ясень, шикарно сыгравший Мишку Квакина; он да доктор Колокольчиков были теми самыми, "книжными". Кстати, именно этот мальчик вскоре погиб на войне. А все остальные дожили до 80 лет (наверное, отмазались). Немного смещены акценты, есть недоговоренности. Зато настроение нужно есть. И порадовала атмосфера довоенной деревни, смотришь и думаешь, "боже ж мой, ведь это все настоящее!…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бег»
Военный, Драма (СССР, 1971)
Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).
Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ", тема "Фильмы по Булгакову" по совету Zatv .- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тимур и его команда»
Детский, Приключения (СССР, 1940)
«Воздух той давней ночи»
Давным-давно нет той страны, и тех мальчиков и девочек нет, не говоря уж о взрослых. Первым ушел сценарист, Аркадий Гайдар в самом начале Великой Отечественной войны. Сюжет всем известен — дочь комполка Александрова Женя знакомится на даче с командой Тимура — ребят, которые тайком помогают семьям военных и враждуют с ватагой местных хулиганов под предводительством «атамана» Квакина. Дружба, конфликты, тайны и приключения. Когда Гайдар переделал сценарий в книгу, она стала очень популярной и оставалась такой на протяжении многих десятилетий. К сожалению, двум продолжениям — «Комендант снежной крепости» и «Клятва Тимура» — повезло меньше. Все играют удивительно натурально, искренне — и дети, и взрослые. Особенно хороши Екатерина Деревщикова в роли Жени и Борис Ясень в роли Квакина. Потрясающая история — удивительное сочетание безмятежности и тревожного ощущения будущей грозы. Все, всё пропитано ожиданием грядущей войны — от девичьих песен ("Летчики-пилоты, бомбы-пулеметы, вот и улетели в дальний путь. Вы когда вернетесь? Я не знаю, скоро ли...…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Адмирал Ушаков»
Биография, Драма (СССР, 1953)
Набрела я на этот фильм, дочитав роман «Фаворит» Пикуля и желая посмотреть какое-нибудь кино о русско-турецких войнах времён Екатерины Второй. Указав в строке поиска фамилию Ушакова, про которого читала ещё раньше в книге Равича «Две столицы»,наткнулась на этот фильм. С чужих слов, пожалуй, и не поверила, что фильм 1953 года может восприниматься не хуже многих нынешних. А что касается батальных морских сражений, то складывается впечатление, что сейчас их разучились снимать (или же экономят именно на них). В принципе, морские сражения в сериале «Екатерина. Взлёт» сняты не плохо, но всего несколько минут, и чего-то всё равно не хватает и сильно отдаёт компьютерной графикой. Так вот, фильм «Адмирал Ушаков» порадовал меня решительно всем. Во-первых, отличное качество плёнки и добротные декорации со всем реквизитом, на которых явно не экономили. Съёмки шикарные, что ни говори. Во-вторых, понравилась актёрская игра. Учитывая время создания, следовало опасаться излишней театральности, но этого почти не ощущалось. Иногда проскальзывали театральные нотки в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Душечка»
Драма, Мелодрама (СССР, 1966)
Рядом не лежат современные экранизации классики с прошлыми работами. Идеальное киновоплощение рассказа Чехова мы видим в данном случае. Лучше, я считаю, сделать невозможно. Но всё равно, как у нас принято, кто-то наверняка попытается. Находятся же чудаки переплюнуть «Войну и мир» Бондарчука. Когда-нибудь возьмутся и за это. Бесцельное существование ужасно. И если бог обделил женщину каким бы то ни было умом, она находит цель своей жизни в другом. Не знаю, можно ли это назвать любовью? Но вот такая всепоглощающая забота о ком-то - исключительно женская прерогатива. Мужчин таких не видел никогда, а вот женщин – сколько угодно! Они так духовно проникают в сущность своего кумира, что перенимают его привычки и предпочтения, и даже становятся физически похожи на него. Удивительная игра природы! Вот такова Душечка. Ну разве можно её назвать по-другому? И вроде бы напрашивающееся грубое слово в её адрес, здесь неуместно. Дельную мысль по этому поводу высказал ветеринар: «Кого-то осудят – вас никогда!» Главную роль Касаткина сыграла отлично. Изображённая ей Ольга Семёновна дама хоть и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вий»
Драма, Ужасы (СССР, 1967)
Очень круто сделан фильм. Прекрасная игра актеров, пейзажи понравились.
- Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.
Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.
Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".
А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.
- Отзыв о фильме «Вий»
Драма, Ужасы (СССР, 1967)
Действительно хорошая экранизация Гоголя, без дураков.
- Отзыв о фильме «На подмостках сцены»
Драма, Музыка (СССР, 1956)
Простенький советский водевиль c красавицей Юдиной в главной роли (глаз не отвести!), талантливыми Чеканом и Яковлевым во второстепенных ролях, прекрасными музыкальными номерами. Предназначен исключительно для приятного и легкого времяпрепровождения за рассматриванием комических сцен и за прослушиванием хороших голосов.