Они любят трахаться. Они любят снимать. Они любят убивать. Они любят трахаться, снимать и убивать в одночасье, и нет для них более высшего наслаждения, чем акт томной, страстной любви, завершающийся агонией исступления и оргазмом преступления. Ни в чем нет смысла, если нет невыносимых мук ада, истерзанной плоти, расчлененных тел, обглоданных сексуальными хищниками останков. Совершенная боль, незавершенная любовь, рубиновая кровь. На стенах, на простынях, на лице, спрятанном за зловещей резиновой маской. Старина Маскоголовый выходит на охоту, как и смутная темная парочка его лесбийских хозяев — доморощенных прирожденных убийц, ищущих все новые и новые способы своего физического и морального удовлетворения.
«Маскоголовый» 2009 года — это, безусловно, в большей степени фильм Скотта Свона, нежели Фреда Фогеля. Далеко не самый известный американский сценарист в жанре хоррора Скотт Свон, на чьем творческом счету «Сигаретные ожоги» и «Дитя демона» Карпентера из телецикла «Мастера ужасов» и серия «Кожи и кости», сериал-антология «Воплощение страха», свой полноценный режиссерский дебют…
Читать дальше
Они любят трахаться. Они любят снимать. Они любят убивать. Они любят трахаться, снимать и убивать в одночасье, и нет для них более высшего наслаждения, чем акт томной, страстной любви, завершающийся агонией исступления и оргазмом преступления. Ни в чем нет смысла, если нет невыносимых мук ада, истерзанной плоти, расчлененных тел, обглоданных сексуальными хищниками останков. Совершенная боль, незавершенная любовь, рубиновая кровь. На стенах, на простынях, на лице, спрятанном за зловещей резиновой маской. Старина Маскоголовый выходит на охоту, как и смутная темная парочка его лесбийских хозяев — доморощенных прирожденных убийц, ищущих все новые и новые способы своего физического и морального удовлетворения.
«Маскоголовый» 2009 года — это, безусловно, в большей степени фильм Скотта Свона, нежели Фреда Фогеля. Далеко не самый известный американский сценарист в жанре хоррора Скотт Свон, на чьем творческом счету «Сигаретные ожоги» и «Дитя демона» Карпентера из телецикла «Мастера ужасов» и серия «Кожи и кости», сериал-антология «Воплощение страха», свой полноценный режиссерский дебют решил снять не в мистическом ключе, но в форме лишенного любого лоска цензурности псевдоснаффа, для пущей убедительности заручившись полной кинематографической поддержкой питтсбургского андеграундного enfent terrible Фреда Фогеля, однако в сущности своей именно Фогель перетянул на себя одеяло, сделав очень «свой», буквально соответствующий всем его радикальным представлениям о кинематографе ужасов, фильм — на удивление вторичный на фоне того же «Августовского подполья» за счет аналогичной любительской съемки, делающей из фильма на выходе выцветшую копию неотрепетированной реальности и окружающей беспросветной действительности, и изобилующего насилия. Впрочем, у каждого свои представления об этом. Однако с последним все-таки в «Маскоголовом» имеются большие неполадки. Все мы прекрасно помним какая дикость, мерзость и необузданность царствовали в принесшей Фогелю кинотрилогии о питтсбургских любителях поиграть в снафф; все мы прекрасно понимаем, что «Подполье» при всей своей очевидной невменяемости и авторской циничности, даже нигилистичности, было настоящим авторским и самобытным творением, отчужденно взирающем на весь американский хоррор-кинематограф нулевых-никаких. Оттого «Маскоголовый» кажется подозрительно конформистской лентой, которая, конечно же, не полностью означает переход Фогеля и Ко на рельсы мейнстрима(то, что Фогель умеет снимать хороший мейнстрим, сомневаться не стоит, беря во внимание «Башню Рэдсинов» и «Турецкое седло»), но с явной однозначностью утверждает, что Скотт Свон в этой дружной питтсбургской компании поставщиков жесточайшего рубилова псевдоснаффа есть, увы и ах!, третьим лишним, чуждым шестым элементом, который возжелал в своем «Маскоголовом» — симпатичном вполне мокьюментари — перенести радикализм в более легкие, невесомые и доступные формы и на том погорел. Что для истинной сущности андеграундного киноискусства крайне губительно и непозволительно роскошно, поскольку теряется всякая самобытность и абсолютная невовлеченность в больший, попсовый кинопроцесс, к которому Фогель всегда был чужд.
Эта порочная двойственность выражается, впрочем, не только в режиссерской подаче неторопливо разворачивающейся фабулы, мятущейся между определенной скупостью самовыражения и соседствующей с ней тошнотворной натуралистичностью, но даже в самой жанровой принадлежности «Маскоголового», который одновременно пытается быть и жесткой лесбийской БДСМ-эротикой, и маньячным хоррором, и тем самым приснопамятным псевдоснаффом, который способен шокировать самых чувствительных и нервных, но на поверку не становясь полноценно ни первым, ни вторым, ни тем более третьим. Простой, скукоженный до блеклости сюжет о приключениях и деяниях двух лесбиянок, развлекающихся убийствами на камеру, с главным их актером Маскоголовым, реализован столь же просто и без явных авторских сюрпризов-инфарктов. Вместо дикой жести — скромные кровопускательные интерлюдии, пара неровных снаффов без изысков, несколько очень абсурдных и забавных эпизодов просто для утяжеления хронометража, и так переполненного сумятицей бессмысленных диалогов, не играющих никакой внятной роли в нарративе и невнятный в своей невыразительности и предсказуемости финал, совсем не начиненный тротилом бесстыдного ублюдства. «Маскоголовый» сродни тем самым «Маски-шоу» с соленым терпко-кровавым снафф-привкусом, но вот у Свона-Фогеля вышло совсем не смешно, отнюдь не дико и даже не противно.