Frag, Pierre. Отзывы на фильмы

Frag, Pierre
Карьера Актёр
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    Парижская ночь

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.

    В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…

    Читать дальше
  • Откройте, полиция! Отзыв о фильме «Откройте, полиция!»

    Комедия, Криминал (Франция, 1984)

    Les Ripoux — фр. разг. коррумпированные полицейские; негодяи.


    Это не комедия. А если и комедия, то какая-то уж очень невеселая.

    Судите сами.
    Старый полицейский с 20-летним стажем в исполнении великолепнейшего Филиппа Нуаре получает в напарники молодого и амбициозного стажера Тьерри Лермитта.
    Отыскивая в молодом напарнике "слабые места", этот старый прожженный циник-полицейский учит честного стажера всему, что знает сам. Прежде всего, брать взятки, обводить вокруг пальца мошенников и воров, переступать законы и обходить правосудие.

    Я плохо помнила этот фильм с советских времен. Но знаю, что в СССР он заканчивался совсем по-другому, по-коммунистически справедливо.
    В оригинале же - окончание слишком уж радостное, верить ему не хочется, но - что есть, то есть.

    Фильм, снятый мэтром французского и - не побоюсь этого слова - мирового кино Клодом Зиди очень трогательно, веселый с грустинкой, наполнен несравнимым французским шармом и любовью к его героям.

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.

    Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.

    А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.

  • Любовники Отзыв о фильме «Любовники»

    Драма (Франция, 1958)

    Героини, подобные Жанне, всегда были мне не очень понятны и приятны. Красивые семейные женщины, прозябающие в богатстве и безделье и не знающие, как выбраться из повседневной скуки... Главная героиня чем-то напомнила Северину из "Дневной красавицы", только та, в поисках развлечений пошла в бордель, а Жанна перебирала мужчин, пока на нее не свалилась "великая любовь".
    "А как же дочь?" - хочется мне спросить, но,видимо, в борьбе со скукой все средства хороши