Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР. | |
Имя на английском | Anatoly Solonitsyn (Анатолий Солоницын) |
Дата рождения | 30 августа 1934 г. |
Место рождения | Богородск, Нижегородская область, СССР |
Дата смерти | 11 июня 1982 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 47 |
Всего фильмов | 38 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «А у нас была тишина...»
Военный (СССР, 1979)
Есть много фильмов о войне, я их пересмотрела уже достаточно, чтобы сравнивать их, находить более слабые и более сильные. И когда нам предложили выбрать фильмы на тему войны для экзамена, я всё же решила, что это будет российское кино. И в данном случае я не прогадала. Это действительно удивительный и уникальный фильм, простой по наполнению, но очень сильный в эмоциональном плане. Да что уж говорить, это просто очень сильный эмоциональный фильм, без всякого подтекста.
Войны бывают разные. Не обязательно это оружие, не обязательно это драки и уничтожение врага. Есть тихая борьба в деревушках, где ждали победителей. И такие города и сёла были во время войны, где не было сражений, где не было битв и кажется, что всё так и должно было быть. Там все будут счастливы. Но право название "А у нас была тишина", потому что не осталось почти никого. Все мужчины ушли на фронт и так разница их судьба. Как и судьбы оставшихся женщин и сразу-то не понимаешь, что и случилось, но постепенно картина вырисовывается.
Что делать женщине, чей муж уже никогда не вернётся с фронта, чей сын сбежал на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
Про то, как "личное" заслоняет все и выворачивает наизнанку. Кошмар.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Боевик, Драма (СССР, 1974)
Нужно делать поправку на дату выхода фильма, на художественные приемы, но в остальном хороший, динамичный вестерн.
- Отзыв о фильме «В огне брода нет»
Военный, Драма (СССР, 1968)
Меня всегда в фильмах о гражданской войне поражает какая-то фантастическая сверходержимость людей идеей. Вот и здесь напрочь повёрнуты на мировой революции комендант поезда и комиссар. Ну, комиссар-то ещё ничего, мужик в своём уме, а Фокич – вообще просто полоумный. Герои Инны Чуриковой и Кононова противопоставлены им в полной мере. Они, хоть и глуповатые ребята, но вполне понятные и обычные. Мечтают о более ясном. Формат их потенциального счастья – любовь, которой не суждено было развиться. Время было смутное, тяжёлое. А всё же мечтали. Стремления людей разные. Приземлённые, как Алёшка Семёнов, грезят об удовольствиях тела, возвышенные, как Таня, о прекрасном. Поэтому так и сложилось, что сослуживец Алёшки, Зотик подначивает его на контакт с пьяной и даже незнакомой женщиной, а Таня заводит дружбу с художником, который открывает в ней талант.
По большому счёту, революция, героизм это не стезя персонажа Чуриковой. Ей бы картины писать. Но вот оказался человек в ненужное время и в ненужном месте и всё пошло прахом! Усмотреть в этом фильме такую философскую кайму, по-моему,…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»
Драма, Исторический (СССР, 1966)
Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.
Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.
Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".
А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.
- Отзыв о фильме «Таинственный старик»
Приключения (СССР, 1982)
Сделан упор на различные формы отображения искусства. Здесь и голландская живопись 15-16 века, и постмодернистские натюрморты художника Чикильдеева, и даже шаляпинская «Блоха» в исполнении Митри в составе хора. Сама история о краже картины классически детективная. Обстановка двадцатых годов показана ладно. Женщины в красных косынках, нэпманы и праздно шатающиеся частично беспризорные мальчишки, которым и приспичило вести данное расследование. Негоже, если так нужные стране деньги уйдут за кордон. Индустриализация и строительство Днепрогэса требовали средств. И никто не оставался в этой ситуации равнодушным. Даже дети. Вот какая была пропаганда! Дети ищут украденный шедевр, а в это время Сталин разбазаривает сокровища Эрмитажа. Всё во имя светлого будущего! Леонид Макарычев всегда очень успешно подбирал детей-актёров на свои роли. Достаточно вспомнить его мальчика из Японии Киото Таемура и британского очкарика-всезнайку Алека Мильпатрика из «Попутного ветра, «Синяя птица!». На роль Митри в «Таинственном старике» был приглашён Игорь Пчелин. Замечательная, как мне представляется,…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"
И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.
Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
Много плохого и хорошего про этот фильм и сказано и написано. Мне понравился очень. Я люблю фильмы про космос, про раскрывающуюся сущность человека в непростых ситуациях. В фильме очень много гипнотических кадров. Таких, знаете, завораживающих. Понравилась фраза " Чтобы быть человеком, быть человеком не обязательно". Тарковский остается моим фаворитом. Почему он снял только 11 фильмов?! У Феллини, например, их 69. Хотя Тарковский и прожил на 19 лет меньше...
- 1
- 2