Имя на английском | Pierre Arditi |
Дата рождения | 1 декабря 1944 г. |
Место рождения | Париж (Франция) |
Возраст | 80 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Фальшивая служанка»
Драма, Комедия (Франция, 2000)
Очаровательная постановка неизвестного мне классического драматурга Мариво. Похоже на Мольера и Бомарше, но комедии меньше, больше морали. И конец назидательный, никаких свадебных колоколов и поцелуев.
Понимаю, почему рейтинг имдб низковат. Бенуа Жако - смелый товарищ, решил сделать ставку на актёров и текст. Никаких декораций, единство места и времени, всё происходит в пустом театральном зале, современном. Из освещения - фонарь и свет с лестничной клетки. Из атмосферы - небрежно накинутые корсеты и камзолы.
Если бы фильм был с озвучкой, может быть, и заскучала бы. Но приходилось без конца читать (говорили, правда, явно больше написанного в сабах). И успевать следить за лицами. Ничего больше и не показывали. Текст, позы, мимика. Рискованный фильм. Но мне очень понравился.
Я бы все 10 поставила, если б не Юппер. Мёртвые глаза, деревянное лицо (ботокс?). Ей уже лет многовато для этой роли, мне кажется. Но главное, не вижу её в корсетных фильмах. Когда она пререкалась с любовником, рубила ручками воздух... было ощущение, что большой босс распекает нерадивого менеджера,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вы еще ничего не видели»
Драма (Германия, Франция, 2012)
На первый взгляд кажется, что «Вы ещё ничего не видели» и «Любить, пить и петь» Алена Рене тождественны друг другу. Это один слог, одна рифма, одно существительное — театр, за кулисы которого предлагает заглянуть главный после Годара революционер кинематографа, театра, на подмостках которого разыграется вечная история любви и смерти, расхожий сюжет об Орфее и Эвридике. В сущности на поверхности общего между этими фильмами одного режиссёра, ставшими экранизациями пьес, немало: в обеих произведениях, жанрово смешивающих комедию и драму, главный герой или умирает, или уже умер, основную драматургию обеспечивают герои второго плана, действие клаустрофобически оказывается замкнутым в пределах условного театра, а простота изложения кажется дико обманчивой, фиктивно неизобретательной. Да и итог обеих картин вроде бы рифмуется в канон «театр=жизнь».
Но если» Любить, пить и петь» напрочь отвергал привычные для Алена Рене игры с реальностью, то эта картина, использующая мотивы двух пьес Жана Ануя, «Эвридики» и «Дорогого Антуана» при всей фабульной незатейливости и некоей стилистической…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Курить/Не курить»
Комедия (Швейцария, Франция, Италия, 1993)
Эстетский негодяй Ален Рене, чья тяга к формалистским экспериментам и постмодернистским экзерсисам, никогда не являлась лишь чистой игрой, в отличии от куда как синефильски изощренного Риветта(при том, что оба постановщика обьективно воспринимали кинематограф как исключительно пуристский вид искусства, вне всяких жанров и нарративных рамок), экранизируя пьесу английского драматурга Алана Эйкборна "Внутренние замены" в 1993 году в картине "Курить/Не курить", лишь кажется, что довел обственное восприятие окружающей реальности до степени абсолютной многослойности, сиречь окончательной условности, где возможно все что угодно, как угодно и когда угодно, вслед за драматургом вмешиваясь в естественный ход событий и порядок вещей, исконно подвергая сомнению все ранее показанное до. Вместе с тем фильм Рене в своем киноязыковом пестроцветье опирается на эстетику театральной камерности, чтобы придать большее ощущение витальности собственным героям, на сей раз не тотальным авторским метафорам, гомункулусам черной магии кино, но вполне обыкновенным персонажам, со своей историей и предысторией,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Прекрасная эпоха»
Драма, Комедия (Франция, 2019)
La Belle Époque # Прекрасная эпоха . -Когда увидимся? - В 1974-м! . Сюжет: Виктор Дрюмон, старомоден и противится прогрессу. Современные технологии и гаджеты ему чужды. Ворчливый и упрямый, он не замечает, что жена Марианна отдалилась и давно живет своей жизнью, а сын Максим вырос. Размолвка с супругой приводит к крупной ссоре. Чтобы отвлечься, Виктор решает воспользоваться необычным подарком сына. Антуан, друг Максима, основал компанию в деталях воссоздающую практически любую эпоху. Хочешь поужинать с Марией-Антуанеттой? Легко! Мечтаешь побеседовать с Ларошфуко? Без проблем! Желаешь дать пощечину Гитлеру? Будет исполнено! Но Виктор хочет вернутся в самый прекрасный день своей жизни, в день когда он встретился с Марианной. . ✔️Новый фильм режиссера Nicolas Bedos меня впечатлил пожалуй даже больше, чем "Он и Она". Замечательная стильная мелодрама. Искренние чувства, юмор, прекрасно выстроенные диалоги, музыка, интересный сценарий. Здесь всё сошлось воедино. Картина получила 3 премии Сезар: Лучшая актриса второго плана (Фанни Ардан), Лучший сценарий и Лучшая работа…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Мой американский дядюшка»
Драма, Комедия (Франция, 1980)
В жанре значится комедия, но комедией здесь и не пахнет. По крайней мере для меня. Весь фильм похож на какое-то крайне занудное исследование человеческой природы на фоне экспериментов над крысами в том числе. Мне давно не было так скучно. Особенно первые полчаса - это просто проверка на терпение. Если бы не моб, бросила бы на первых десяти минутах. Потом становится поинтересней, но всё равно не моё.
Ещё и довольно депрессивно на самом деле. Возможно, в фильме пытались донести какую-то глубокую идею, но подача совершенно отбивает желание вникать.