Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1982). Лауреат Государственной премии СССР (1978). | |
Имя на английском | Yuriy Demich (Юрий Демич) |
Дата рождения | 18 августа 1948 г. |
Место рождения | Магадан, СССР |
Дата смерти | 24 декабря 1990 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 42 |
Всего фильмов | 42 |
Карьера | Актёр, Актёр дубляжа |
- Отзыв о фильме «Человек из чёрной Волги»
Драма, Криминал (СССР, 1990)
Понять, что и себя представляют наши высокопоставленные чиновники, этот фильм явно поможет. Причём в эту категорию можно отнести практически всех начальников: от директоров НИИ до министров и даже… Ой, ой, лучше промолчу! Для карабканья на вершину пирамиды подходят любые средства. Если есть такая цель в жизни – вперёд! Только потом, чур, не жаловаться, что плохо ночами спится, и кровавые мальчики стоят перед глазами. Вы ж сами выбрали эту дорогу. А иначе у вас и не получится!
Легко автор сценария поставил диагноз нашему обществу. Диагноз подтвёрждён патологоанатомически. Поскольку СССР приказал долго жить. Вот только смертельная болезнь-то, судя по всему, по наследству передаётся! Строить гипотезу о причинах генетических сдвигов авторы не захотели. Ну и мы не будем!
В этом фильме под видом честолюбца выдвинут молодой учёный, внебрачный сын директора. Династия, понимаете ли! Верная наука эта генетика! Что отец, что сынок – оба противные. Пробы негде ставить. Зажиревшие, наглые и самовлюблённые. Потом сынок попытается съесть папашку, что не редкость в животном мире хищников. В данном мире галстуки и костюмчики своего рода боевая окраска идущих в бой монстров. Не у кого ж не повернётся язык назвать их интеллигентами? Это хамы чистой воды с учёными степенями! Обычно схватки разворачиваются за канцелярскими столами, но если будет возможность замочить неугодного оппонента чисто физически, рука у них тоже не дрогнет. Потом ещё и цветочки на могилку положат и грустный вид соорудят. Мрази!
При всём притом, фильм мне не очень понравился. Не тонко как-то, и без интриги. Образ Прошина настолько гадкий, что кажется надуманным. Утеряна, как мне показалось, связь с реальностью, не смотря на злободневность и остроту темы. Многое могла бы исправить, как мне кажется, Татьяна Лиознова. Но в 1983 году ей этот фильм по роману Молчанова снимать не разрешили, а Николай Лукьянов всё же не совсем справился.