…вдумчивый и собранный, несколько стереотипный, но очень качественный образчик жанра…
…к усталому и задумчивому шестидесятилетнему страховому агенту Майклу Макколи (…Лиам Нисон…) на борту пригородной, пролетарско-забацанной, в общем-то, электрички элегантно и несколько навязчиво подсаживается эффектная и утончённая, немного экзотичная блондинка в вызывающе стильных туфельках, которая представляется просто Джоанной (…Вера Фармига…). Барышня имеет предельно решительные намерения, а Майкла как раз очень кстати именно сегодня уволили с работы, не дав даже досидеть ещё пять годочков до гражданской пенсии. Встреча, конечно же, не только не случайна, а даже и с подвохом. Несостоявшийся пенсионер, как выяснится в дальнейшем — оттрубил в нью-йоркском департаменте криминальной полиции не на самых последних должностях гораздо больше тех десяти лет, каковые посвятил сонно-кабинетной профессии страхования. Белокурая красотка совращает бывшего служителя закона и порядка Макколи фантастической суммой в одну сотню тысяч свободно конвертируемых штатовских долларов за, казалось бы, выполнение пустякового дельца: отловить в составе электропоезда некоего «лишнего» пассажира, едущего до определённой станции и незаметно снабдить незнакомца геолокационным прибором слежения для последующей насильственно-принудительной эвакуации. Отказаться никак нельзя — сообщники очаровательно-загадочной Джоанны судя по всему и практически наверняка взяли в заложники благоверную Майкла и его несовершеннолетнего наследника…
…поведать в тексте ревьюэ в дальнейшем хотя бы и минимальный грамм или строго дозированную микроскопическую унцию здешнего нарратива — поистине медвежья услуга, кинематографическое хамство и первоэкранное окаянство как оно есть. Американо-британский «Пассажир» 2018-ого режиссёра-каталонца Жауме Кольет-Серра — самый настоящий, всамделишный детективно-полицейский остросюжетный триллер с клаустрофобичным пространственным измерением замкнутого типа (…конкретно здесь повествование не выходит за малым исключением из рамочного рейсового электросостава…). В винной карте ленты — несколько последовательных, нагнетающих саспенс, сюжетных вложений с проворциональным поднятием градуса напряжения, пара-тройка отнюдь не легко просчитываемых сценарных поворотов и очень прагматичный, с обязательной натяжкой в виде счастливого окончания, трудно предсказуемый отдельными моментами финал. В сущности, для подобной категории кинопродукции больше нечего и желать. Но, не следует забывать, что у режиссёрского штурвала — упомянутый выше по течению сеньор Жауме с двойной через чёрточку артикуляционно-невозможным родовым поименованием…
…данный довольно бойкий и весьма неутомимый испанец одних только лент и картин с тем же самым Лиамом Нисоном на схожую или родственную тематику отснял уже к этому моменту держа в уме рекомого «Пассажира» не менее трёх. Плюс — на его счету довольно глубокий во многих смыслах разом, мастерски гранёный камерный триллер о выживании «Отмель». Да и пара другая чистых жанрово фильмов ужасов в портфолио режиссёрствующего каталонца также сыщется без особой натуги. Посему заподозрить в ревьюируемой истории сугубо банальный, хотя и предельно высококачественный триллер-детектив никак не получится; разве только поначалу воспроизведения. Да и то — скорее понарошку, чем на полном серьёзе. «Оскары», «глобусы» или «медведи» какие «Пассажиру», скорее всего, не грозят, это практически факт. Но вот многомерность интриги и многоярусность эмоционального вовлечения зрителю здесь не просто гарантирована, мало кто вообще сможет, преодолев первые лубочно-умилительные десять здешних вступительных минут, оторваться от просмотра до появления завершающих титров…
…в сумме завершающих и подчёркнутых итогов — «Пассажир» это, вне всяческих колебаний, виртуозно натянутый подобно напряжённой струне фильм-нерв. Здесь хорошо решительно всё. Хронометраж не затянут и не скоротечен. Всё именно что к месту и происходит без малейших логических нестыковок. Да, есть несколько нравственно-морализаторских обязательных для голливудского массового кинематографа вставных интеграций. Навроде финального «восстания» всех оставшихся пассажиров против гадкого и продажного полицейского. Но все они с лёгкостью нивелируются актёрским талантом и харизмой Лиама Нисона, проявляющего в своём герое, как в каком-нибудь каноническом «Крепком орешке» наравне с чудесами изобретательности, стойкости и бытового героизма, простые и самые нужные, обязательные мужские качества — отсутствие хамского эгоизма, понимание, умение слушать, чуткость, принципиальность и самопожертвование в разумных и не очень дозировках. В общем, скучать тут зрителям обоих полов не придётся несомненно. А это ли не лучшая оценка и мотивация к просмотру и ознакомлению?..