Maronese, Antonio. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Maronese, Antonio
Карьера Актёр
  • Клетка для чудаков Отзыв о фильме «Клетка для чудаков»

    Комедия (Франция, Италия, 1978)

    7 из 10
    От франко-итальянской комедии ждешь легкости и взбалмошности. Тем более, если в названии чудаки, а в описании салат из геев и консерваторов. И в целом, наверное, получаешь ожидаемое.

    Уго Тоньяцци манерно великолепен, звезда Заза (Мишель Серро) ослепительно капризна, Мишель Галабрю комично неказист и испуган.
    Влюбленные, жених и невеста, даже внешне смахивающая на парочку ангелочков, откровенно невинны и без пёстрого фона из травести, геев и чудиков.
    Особо хочется отметить служаночку-афроамериканца Жакоба:

    - Вы, французы, совершенно не умеете готовить кофе!
    - Кем меня только не обзывали. И черномазым, и голубым. Но французом - ни-ког-да!


    Его босой персонаж ярок, но без гротеска. Конечно, есть театральность, чрезмерность, розовые шортики в стразиках, но без пошлости.

    Бодрой выразительностью страдают абсолютно все герои фильма. В каждом из них слегка завышен градус чудоковатости. И вот здесь зритель начинает чувствовать, что лёгкость мнимая, а комичность не так уж смешна.

    Постаревшая парочка геев, отдающая сына "какой-то стерве", мало чем отличается от любых других родителей. То же недоверие к девице, "которая однажды явится" и которой надо отдать чадо)) Нежелание родниться с другой семьей, подстраивать интересы под чуждые взгляды, превращать своими руками семейное гнездо в клетку для чудиков.

    А еще ведь есть настоящая мать, роковая страсть любимого мужа, с которой и за 20 лет не смириться. Тем более, Тоньяцци резко забывает, что он гомосексуален, при виде женщины ;) Уго Тоньяцци вообще сомнительный гей, манерен, изыскан, скорее влюблён в мужчину в себе, чем в женское начало Альбена-Зазы.

    А вот Мишель Серро великолепен. Нет сомнения, что перед нами переодетый мужчина. При этом столько женственности, изменчивости, обаяния, мягкости, красоты в нём! И он не играет в женщину - он просто играет. Звезда на сцене, звезда за кулисами - изюминка не в том, что он гей или трансвестит, это второй план. На первом плане - актёр, превративший весь мир в театр.

    - Я снял платье и все кольца. Смыл косметику.
    - На тебе красные носки.
    - О... ну, должно же быть цветовое пятнышко.


    И это еще одна драматичная нотка фильма. Стареющая звезда. Одинаково грустная судьба у звезд, будь они женщины или мужчины.

    Стоит отметить и родителей невесты! Тоже пара занятная. Чопорная дама, проглотившая швабру, никогда не забывающая, что муж у нее из простых, сын не то каретника, не то извозчика ;) А он, секретарь высокоморальной политической партии, лицом пошел в папу, но морализаторствует не хуже Папы. Мишелю Галабрю превосходно удалось разбрызгать себя от инфаркта от новости о смерти лидера партии до потрясающего переодевания в клетке:

    - Не смотрите! Я знаю, белое меня полнит!


    Рекомендую всем, кто любит французский юмор и не страдает ханжеством.