Карьера | Актёр, Режиссёр, Сценарист, Оператор, Монтажер |
- Отзыв о фильме «Четыреста ударов»
Драма, Криминал (Франция, 1959)
Это просто история 12-летнего мальчика Антуана. Здесь нет морали, выводов, воспитания, здесь есть просто Антуан.
Он бежит. Бежит от равнодушия, от чувства ненужности… Но куда он бежит. Наверно к эфемерному ощущению свободы.
Как легко поставить клеймо «трудный подросток» и не попытаться понять своего собственного сына. Зачем воспитывать и любить того, кто был не нужен. С улыбкой на лице сообщать, что его отправят в исправительную колонию. Зачем стараться что-то ему привить, когда для этого есть учителя и милиция. Но и государственным органам он не нужен, ведь право воспитывать принадлежит родителям.
Финал без финала, да он и не может здесь быть. Сиюминутное понимание, что делать, и в то же время, а что дальше…- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На последнем дыхании»
Драма, Криминал (Франция, 1960)
Невыносимая тяжесть бытия
Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе - быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм - литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного 'Прибытия поезда' братьев Люмьер история мирового кинематографа началась бы отнюдь не во Франции, ставшей его колыбелью. В послевоенный же период, начиная с пятидесятых годов, кинематограф вообще, а не только французский, решили заново переизобрести 'молодые бунтари', вдохновленные идеологией бунтарства без причины штатовского разлива, те, кто и создали так называемую Новую Волну - Трюффо, Шаброль, Годар, Рене, Роб-Грийе, причём можно было со стопроцентной уверенностью говорить о существовании двух лагерей кинононконформистов-формалистов, которые в творческом плане были и схожи, и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На последнем дыхании»
Драма, Криминал (Франция, 1960)
«На последнем дыхании» это можно сказать девиз главного героя картины Мишеля Пуакара. Он бунтарь. Но совершенно стихийный. Здесь на вопрос «почему» можно только ответить «потому». Он носит на себе отпечаток своего кумира- Хамфри Богарта. Бесконечно курит, имитирует его жест. Бредит свободой и обзывает французов трусами. Вся его жизнь это жизнь на бегу, урывками, поступая случайно и как ему захочется в данный момент, узнавая жизнь из газет. Случайно убив полицейского на дороге, Мишель тем самым ускоряет бег своей жизни. Успеть, успеть любить, успеть прожить. Он не подается в бега, он возвращается в Париже. Ведь в Париже Патрисия. Патрисия американка. И как сказано в фильме словами писателя «Американки свободны от мужчин, француженки еще нет». Патрисия свободна от Мишеля. Он ей интересен, он ее влечет, но… У нее и так есть чем заняться. Она ищет себя, пишет роман, продает газеты, берет интервью. Кажется, что она свободна, но мысли и чувства ее запутаны. Она не понимает важных вещей, живет вторичными мыслями и чужими эмоциями. Она не является чистым злом, просто такова жизнь,…
Читать дальше- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Она»
Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)
Elle # Она (2016)
«Смехотворность ситуации уже стала нестерпимой». «Стыд не достаточно сильное чувство, чтобы остановить человека».
Этот фильм я для себя отметила ещё в начале года. И вот настал день премьеры и я… Не пошла в кинотеатр! Потому что для меня существует целый ряд картин, которые как мне кажется, не стоит показывать в широком прокате. Меня всегда радует, если я смогу верно «угадать» подобные экземпляры в прокате. Есть фильмы, которые нужно смотреть в одиночестве и желательно в «правильном» настроении.
Сюжет: Мишель ЛеБлан, состоятельная парижанка, руководит компанией по разработке компьютерных игр. Она разведена и у неё есть сын – взрослый, но бесхребетный и инфантильный парень, работающий в ресторане быстрого питания. В самом начале фильма мы видим, как в дом Мишель врывается мужчина в маске, который избивает и насилует ее. Однако после случившегося, истерзанная женщина не обращается в полицию и ведет себя так, словно ничего не произошло. Но внутри она движима лишь одной мыслью – найти насильника, найти, чтобы… Реакция Мишель на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На последнем дыхании»
Драма, Криминал (Франция, 1960)
Фильм черно-белый, что сразу не располагает в его пользу. Цвета мне не хватало в начале фильма, потом это перестало иметь большое значение .
Один из героев фильма становится сам Париж. Дыхание парижских улиц, антураж, штрихи времени чувствуются во всем. Фильм очень и очень французский. На всем и на всех французский шик и шарм, и преступники и полицейские, и продавцы, и горничные - составная часть великого города. Даже диалоги по-французски утонченные и оригинальные.
Обаятельный Мишель в исполнении Жан-Поля Бельмондо, бандит и убийца, угонщик машин и соблазнитель женщин не вызывает негатива, скорее наоборот, такой обаятельный преступник, готовый слушать музыку Моцарта и обсуждать Фолкнера , готовый погибнуть на глазах предавшей его любимой, у многих вызовет чувство симпатии. Герой воплотил главное стремление жизни другого персонажа «Стать бессмертным, а потом … умереть». Изящненько, ничего не скажешь!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мамочка и шлюха»
Драма, Мелодрама (Франция, 1973)
Слишком личное: отпустить забыть уничтожить
Жан Эсташ, худой, всклокоченный, с нервически-психопатическим лицом, как и гораздо более удачливый в жизни, любви и творчестве, хоть и внешне сильно похожий на своего визави Филипп Гаррель, был в числе тех, кто хоть и получил приглашение на багровеющий за парижским горизонтом закат Новой Волны, предпочел не стоять скромно в дальнем углу, но смело войти в круг первых, одним из первых начавших перерабатывать кинематографические изыскания ньювейверов, попутно и подспудно анализируя причины и следствия действий бунтарей и всех к ним примкнувших, им сочувствующих. Причём и Гаррель, и Эсташ были равнозависимы от Жан-Люка Годара, который для первого был главным и единственным вдохновителем, а для второго - учителем и по сути спасителем magnum opus Эсташа, фильма 'Мамочка и шлюха' 1973 года. Эсташ для Французской Новой Волны личность, меж тем, очень противоречивая, неуместная и в чем-то далеко не сразу приметная, в первую очередь, из-за того что среди тогдашних уже бронзовеющих нововолновиков, основной трибуной которых был…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На последнем дыхании»
Драма, Криминал (Франция, 1960)
Проведу пальцем по губам - все секреты на замочке. Что там внутри - тайна, покрытая мраком.
Самые первые кадры фильма погружают нас в мир, который мы видим глазами Годара. Повторы реплик, зацикливание камеры на персонаже, крушение четвёртой стены - герой Бельмондо сразу же обращается к зрителю, рубленый монтаж - преступление остаётся на предыдущей странице, и вот мы уже видим Париж, на улицах кипит жизнь, едут куда-то машины. Это могла быть история о Ромео и Джульетте, однако не всё так просто. Патриция, американка - томбой, начитанная романтическая душа, прагматичная американка, Фем фаталь. Приехав во Францию, она пытается ассимилироваться - вешает постеры с Ренуарам на стены своего номера, собирается поступить в Сорбонну, покупает платье от Dior. Высшая точка всего этого - её беседа в ресторане с журналистом: сперва они говорят по-английски, потом по-французски, потом перемежают речь то английскими, то французскими словами. Мишель же, наоборот, бежит от всего французского. В самом начале фильма мы видим его стоящим у дверей кафе, где на заднем плане висит реклама Кока-Колы -…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На последнем дыхании»
Драма, Криминал (Франция, 1960)
Много слышал об этом фильме.. да и имя Жана-Люка Годара знает каждый кто хоть немного разбирается в кинематографе. Касательно фильма..мне не особо понятно действия двух главных героев фильма..Мишель Пуакар..кто же он..авантюрист, бунтарь или просто человек который не хочет взрослеть и и боится ответственности.
Патриция.. Спит с начальником, спит с Мишелем и не знает чего ей собственно хочется.
Сцена смерти..скорее показалась мне комической чем трагической..
Что понравилось..так это диалоги, атмосфера, небольшой хронометраж. Актерская игра не произвела впечатление.
Мне кажется, что в этом фильме Годар, пока ещё не смог раскрыть себя. Но фильм посмотреть, наверное, стоит.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Селина и Жюли совсем заврались»
Детектив, Драма (Франция, 1974)
Локусы кинематографа Ален Роб-Грийе, сознательно отрицавший любые жанры в литературе и кинематографе, говоря в одном своём интервью о детективах, ссылался не только на 'Логику смысла' Жиля Делеза, но и на Карла Поппера, подразумевая возможность неких чёрных дыр в повествовании, так или иначе лишающих и зрителя, и читателя всякой надежды конкретно узнать в финале кто является настоящим убийцей. Настоящее искусство, совершенно не стесненное никакими жанровыми рамками, невозможно без наличия элементов сомнения в своей фундаментальной конструкции; это возникающее сомнение не должно быть спонтанным, сам автор обязан его породить, сделав зрителя главным соучастником всего действа, но эта концепция, которую с очевидным успехом применял как сам Роб-Грийе в своих лентах и книгах, так и сотрудничая с Аленом Рене, применима лишь там, где субьективная реальность кинематографа дихотомична, распараллелена. Реальность, допустим, условного театра и игры в кино, подобной игре в бисер, если говорить о всех контекстах и просто текстах Французской Новой Волны. Примечателен с этой точки…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Она»
Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)
Верховен предсказуем. Когда смотришь его фильмы всегда ожидаешь качественное кино, и всегда ожидания оправдываются. На этот раз нам показывают её историю. Кто она? Она дочь маньяка и сумасбродной женщины, руководитель игровой компании, соседка, опора для сына, сильная женщина.
Время от времени к ней заглядывает маньяк, но она принимает эту игру.
Она пользуется популярностью у своего окружения, наверное, за своё спокойствие и уверенность. Она настолько сильная, что её боится даже собственный отец.Драма - да, триллер - ну не знаю.
Все всё знают, но просто всем так удобнее.А я собиралась столько ему высказать, речь из девяти пунктов. Это я убила тебя.
Фильм не для широкой аудитории, но любители жанра и таланта Верховена оценят.
Рекомендую!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Королева Марго»
Биография, Исторический (Германия, Франция, Италия, 1994)
Для меня с некоторых пор имя Изабель Аджани в титрах равно убежденности, что фильм окажется прескверный. И этот раз не исключение. Кровищи и секса сколько зрителю угодно, но Дюма вертится в гробу, а игра актеров заставляет думать, что этих случайных людей подобрали на улице и попросили сняться в кино ради смеха. Низкое качество, невыразительные противные физиономии и вообще фу. Худшая "экранизация" романа из всех, что я видела.
- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Она»
Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)
Фильм о законченной психопатке, которой недоступны обычные человеческие реакции и чувства. А ей это не надо, ей и так неплохо, даже если с ней происходят разные ужасны (с точки зрения нормального человека). Смотреть было очень любопытно, потому что поступки дамы были совершенно непредсказуемы. Не в смысле, что она надевала на голову цветочный горшок и в таком виде разгуливала по улицам, но, например, садо-мазо-роман с собственным насильником - начинающим маньяком... Уж лучше бы она ходила с горшком! Впрочем, другие персонажи, вроде бы не психопаты (за парой исключений)), тоже хороши и творят какую-то странную хрень. Но только главная героиня остается при этом совершенно невозмутимой. На главной героине Мишель в исполнении прекрасной актрисы Изабель Юппер и держится весь фильм. Прочие персонажи - невротики, несчастные и закомлексованные, а она прет по жизни как ледокол, если кого-то попутно заденет и разрушит - ей наплевать. Чем-то Мишель напоминает героиню Юппер в "Пианистке", но если там зрелище было гнетущее и я дождаться не могла, когда оно закончится, то этот фильм даже…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Она»
Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)
Своими фильмами в молодости Изабель Юппер как-то прошла мимо меня. Маленьким мальчиком в 80-е годы меня как-то не особенно допускали на французские фильмы, тем более, что с Юппер они допускались на наши экраны очень выборочно. Только уже в этом веке я, наконец, посмотрел с ней новый фильм "Пианистка", еще до чтения одноименной книги Эльфриды Елинек, поэтому фильм произвел на на меня неизгладимое впечатление. Изабель Юппер я сразу же записал в великие актрисы и с тех пор постоянно жду от нее чего-то похожего.
Наверное, фильм "Она" качественный и актриса в нем сыграла сильно. К сожалению, сюжет напрочь убил во мне зрителя, несмотря на зрелый здесь психологизм и общее напряжение, но по сути на экране все сводится к тому, что меня в течении двух часов заставляют смотреть в разных ракурсах, как насилуют 63-летнюю Изабель Юппер. Сцена, судя по всему, которая дается в куче интерпретаций, должна шокировать и вызывать эмоции, но у меня вызвала только брезгливое недовольство.
Ко всему прочему, образ, который в моем представлении возникает при упоминании имени этой актрисы, заложенный…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Королева Марго»
Биография, Исторический (Германия, Франция, Италия, 1994)
Что и говорить, фильм врезается в память, резко выделяясь на фоне многих других исторических фильмов. Режиссёр явно задался целью как можно меньше приукрашивать эту историю, в первую очередь, визуально. Варфоломеевская ночь показана отлично. Когда речь идёт о таких массовых бойнях, нечего и ждать чего-то красивого. Смерть всегда уродлива. Но внешний вид умирающего короля в конце фильма произвёл на меня большее впечатление. Причёски же и одежду оставлю без комментариев, так как недостаточно компетентна в данном вопросе. Хотя, всё равно кажется, что тут несколько перебор, хотя в быту может и не так уж следили тогда за своим внешним видом. На игру актёров пожаловаться не могу. Книгу в своё время пыталась читать, но не осилила и половины, не смотря на, казалось бы, захватывающий сюжет. Герои казались какими-то не живыми, не хватило страсти. А в фильме наоборот. Эмоции переданы очень сильно. Но, несмотря на это, отношения между Марго и Ля Молем выглядят не слишком убедительно. Но тут уж вина не актёров, а режиссёра, который отвёл этой сюжетной линии слишком мало экранного времени.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «На последнем дыхании»
Драма, Криминал (Франция, 1960)
Не фанат французского кино, не люблю Бельмондо, а черно-белые фильмы вообще смотрю с трудом. Однако, "На последнем дыхании", в котором все три этих характеристики сошлись, оказался достаточно неплохим.
Вернее, до середины я пытался побороть сон и понять сюжет. Но потом поставил на паузу, почитал краткую аннотацию - и дело пошло гораздо лучше. Очень порадовало абсолютное отсутствие титров и наличие так называемого "рваного монтажа", когда сцены фильма сменяются неожиданно резко.
Другое дело, что сам фильм - один из многих, воспевающих бунтаря-против-системы, протест которого почему-то выражается в криминале (ну а как же ещё-то?). Определенная логичность и закономерность в этом есть, но все-таки... Ну и бесконечные диалоги в определенный момент начинают утомлять.В общем, если не считать финальную сцену (мощнейшую, надо сказать) под фильм неплохо вести какие-нибудь заумные беседы. И пить французское фино.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Крысятник»
Драма, Комедия (Франция, 1998)
в добропорядочной буржуазной семье с примерными детьми и идеальными родителями ((с) из какой-то рецензии. Правда примерность детей и идеальность родителей это частично очень по-французски - дочкин дружок засасывает ее на глазах у мамашки, причем у последней при этом даже мускул на лице не дрогнул, в остальном же проблемы нам тоже обозначили: сынок - забитый лузер, у родителей давно исчез хоть какой-то намек на секс в отношениях, служанка ленива настолько, что нужно гонять ее дрыном с утра до вечера, чтобы был какой-то толк) появляется противная белая крыса и все буржуазное благополучие летит в тартарары. Сын как самое слабое звено в цепи первым подпадает под пагубное влияние чар грызуна, потом дочка со служанкой, за ними мама. И когда они все перетрахались и перетрахали полгорода, то наконец и папа. Не то что он был самый морально устойчивый, он попросту реже всех бывал дома, а когда бывал, то занимался исключительно разгадыванием кроссвордов. Но семья взяла себя в руки и вооружившись кухонным ножом смело пошла на врага. Счастливое избавление сплотило семью еще больше в ее новом…
Читать дальше