Этот фильм стал мне известен в основном благодаря картинке на тему того, где был Соколиный Глаз, пока Танос разбирался с Мстителями. И надо сказать, что после просмотра фильма, я понял, что картинка оказалась гораздо точнее и забавнее. Ну и да, в какой-то степени, такой способ знакомства немного повлиял на мое отношение к фильму.
На самом деле, если подумать, то фильм не особо шикарный. Он просто хорош. Но умудряется вытянуть свою оценку за счет нескольких деталей. Первое - это конечно история того, как в реальной жизни несколько мужчин до сих пор играют в подобную игру. Да, это навеяно реальными событиями, но эта «навеянность» гораздо ближе к реальности, чем «основанность» многих других фильмов. Есть что-то, на мой взгляд, щемящее в той дружбе и в тех отношениях, которые нам показали уже во время титров. Всех тех реальных людей, которые проводят месяц своей жизни, чтобы осалить других игроков. Ну и концовка фильма, в которой нам говорят истинный смысл игры. Это тоже получилось очень даже хорошо.
Второй плюс - тот самый Соколиный глаз. Судя по всему, Джереме Реннер играл в…
Читать дальше
Этот фильм стал мне известен в основном благодаря картинке на тему того, где был Соколиный Глаз, пока Танос разбирался с Мстителями. И надо сказать, что после просмотра фильма, я понял, что картинка оказалась гораздо точнее и забавнее. Ну и да, в какой-то степени, такой способ знакомства немного повлиял на мое отношение к фильму.
На самом деле, если подумать, то фильм не особо шикарный. Он просто хорош. Но умудряется вытянуть свою оценку за счет нескольких деталей. Первое - это конечно история того, как в реальной жизни несколько мужчин до сих пор играют в подобную игру. Да, это навеяно реальными событиями, но эта «навеянность» гораздо ближе к реальности, чем «основанность» многих других фильмов. Есть что-то, на мой взгляд, щемящее в той дружбе и в тех отношениях, которые нам показали уже во время титров. Всех тех реальных людей, которые проводят месяц своей жизни, чтобы осалить других игроков. Ну и концовка фильма, в которой нам говорят истинный смысл игры. Это тоже получилось очень даже хорошо.
Второй плюс - тот самый Соколиный глаз. Судя по всему, Джереме Реннер играл в фильме именно этого персонажа. Со всеми его быстрыми рассуждениями и скоростным принятием решений. Да, как в Шерлоке Холмсе от Гая Ричи. Один в один. Такой супергерой в окружении обычных людей. Иногда ловишь себя на мысли - а ведь действительно, может быть, все это происходит в той же вселенной, где сейчас Танос надирает зад Мстителям? Тут уж даже и начинаешь свой синдром поиска глубинного смысла врубать на полную катушку.
Но если абстрагироваться от этих плюсов, то фильм мне показался довольно средним. Вот честно говорю. Он довольно предсказуемый (про ребенка я, в общем-то, сразу догадался), слишком уж рваная динамика у него вышла. Внезапные взрывы экшена, с прыжками по столам и переворачиванием мебели вдруг прерываются на какие-то затянутые диалоги о смысле всего этого занятия и выяснения отношений между героями. Ну и плюс еще куча сюжетных линий, которые оказываются провисающими и никак не раскрываются. Вроде любовного соперничества между двумя игроками и девушкой. То есть она появляется, оба оказываются с ней на свидании и, в общем-то, все. Нам просто говорят, что она исполнила свою роль, в качестве отвлекающего фактора. Больше ничего не будет. То есть герои абстрагируются от этого переживания и не собираются что-то по этому поводу предпринимать. И финальная история - она мне тоже как-то не очень понравилась. Нет, я понимаю, что с позиции драматизма, вот такая концовка - она выглядит очень хорошей находкой. Дали возможность раскрыть смысл всего этого, показали, что игрок, который всегда выигрывает вызывает желание отказаться от игры. Но блин, слишком уж мошеннический поворот сюжета. Мне кажется, что сценаристы, которые разыгрывают в своем сценарии подобную карту - они как будто расписываются в собственном бессилии. Типа - ну, я не могу придумать ничего лучшего, поэтому вставлю сюда вот этот ход. Он у всех вызовет нужную мне эмоцию. Да, эмоцию он вызывает, но после него остается какое-то не очень хорошее ощущение. Словно тебя использовали втемную.
И как результат - фильм получился неровным. Все-таки вставить в фильм столько героев, и раскрыть их всех без исключения – это титанический труд. Какие-то интересные детали этой игры – тоже получились неявными. Те же планы ухода Джерри от осаливания, которые нам показывают. Да, они работают, но выглядят какими-то незавершенными для зрителя. Словно в них забыли поставить какую-то эффектную точку. Та же беготня в лесу, с кучей подстав, заканчивается тем, что герои банально уезжают оттуда на автомобиле не солоно хлебавши. Я ожидал что, на этом план не закончится. Ну, нельзя их просто так бросить в этом лесу. Должно быть какое-то продолжение. Пусть даже и «а потом они очнулись в подвале с прикованными ногами и ржавой пилой рядом». В этой истории слишком много недосказанности. Слишком много невыполненных намеков. Тот же Джерри знаком с охранниками супермаркета. И при этом он намекает про полицию. Но это ружье, заботливо повешенное на стену, так и не выстреливает - полиция в это не вмешивается. Взяв в заложники медвежонка, Джерри всего лишь заставляет друзей уйти из своего дома, но ничего большего. Кто мешает им вернуться назад и продолжить? Но нам показывают это как финальные последствия шутки. Все, дальше уже новый день. А все эти находки в доме Джерри - парики, аэроснимки города, для чего они? Чтобы показать какой он специалист и все. Но нам про это и так говорят чуть ли не в каждом диалоге, что он лучший и непобедимый.
Поэтому, этот фильм стоит посмотреть просто ради каких-то неплохих сцен с попытками осалить, парочкой забавных диалогов, и как источник потенциальной интересной истории, которая действительно происходила в реальности. Это действительно интересно. Но не стоит ожидать от него динамики, которая бы держалась до конца фильма и законченных историй. Тут этого, к сожалению нет.