Медленно и не спеша смотрела я этот сериал, особо никуда не торопясь и не спеша. Ещё во время просмотра я подумала о том, что радо бы мне прочесть первоисточник, потому что как я и предполагала, у меня возникнут некоторые сложности с восприятием данного сюжета и будет не хватать деталей, а после просмотра окончательно в этом убедилась. Сериал хорош, но есть в нём ложка дёгтя.
Если вы любите читать книги, то очень вероятно, что вы сталкивались с такой проблемой как отсутствие продолжения. Вот вам дали затравку, а всё самое вкусное и сочное нам обещают впереди. И чтобы зритель не заскучал, даётся динамичный сюжет, хороший бюджет и декорации, интересный актёрский каст. Но выигрывает ли всё это? Мне сериал понравился, задумка тоже, но для меня это не любовь с большой буквы, почему? Потому что я не люблю идти по лёгкому пути.
Сам сюжет подан в виде произведения, который аспирант литературного факультета хочет преподнести в виде итоговой работы и его цель совместить прошлое и будущее в одном целом. Чтобы получилось некое взаимодействие, побуждающее молодёжь интересоваться историей.…
Читать дальше
Медленно и не спеша смотрела я этот сериал, особо никуда не торопясь и не спеша. Ещё во время просмотра я подумала о том, что радо бы мне прочесть первоисточник, потому что как я и предполагала, у меня возникнут некоторые сложности с восприятием данного сюжета и будет не хватать деталей, а после просмотра окончательно в этом убедилась. Сериал хорош, но есть в нём ложка дёгтя.
Если вы любите читать книги, то очень вероятно, что вы сталкивались с такой проблемой как отсутствие продолжения. Вот вам дали затравку, а всё самое вкусное и сочное нам обещают впереди. И чтобы зритель не заскучал, даётся динамичный сюжет, хороший бюджет и декорации, интересный актёрский каст. Но выигрывает ли всё это? Мне сериал понравился, задумка тоже, но для меня это не любовь с большой буквы, почему? Потому что я не люблю идти по лёгкому пути.
Сам сюжет подан в виде произведения, который аспирант литературного факультета хочет преподнести в виде итоговой работы и его цель совместить прошлое и будущее в одном целом. Чтобы получилось некое взаимодействие, побуждающее молодёжь интересоваться историей. Именно поэтому в дораме действуют литературные законы, а не физические, исторические. А какой у нас самый любимый шаблон в литературе? Мэри Сью или Мартин Сью. Да, заезженное явление, достаточно банальное, но мы же любим таких почти непобедимых персонажей. Потому что в реальном мире этого не существует.
И первое моё нет в этой дораме – общее положение главного героя – Фан Сяня. И какими бы крутыми не были его защитники, помощники и интриганы рядом с ним, всё это даёт ему образ Мартина Сью. Для меня это минус, потому что по ходу дорамы этого накапливается слишком много и это выглядит не как что-то интеллектуальное, а как перенасыщенное. Это не в минус персонажам и главному герою. Но, он изначально был задан как герой с феноменальными способностями, ещё с детства, и тут мне было бы интереснее наблюдать, как он растёт, сам набирается опыта и сам интригует, а не кто-то его подпихивает и подталкивает. Да и смысл всего этого действия был? Например, фактически с первой серии становится ясно чей он сын, но я не вижу смысла в таких испытаниях для него. Сложить на него полномочия? Так он этого не хочет, а если убить – то это с раннего детства можно было сделать и не раздумывать долго.
И поэтому большую часть сериала у меня было ощущение, словно ты готовишься поступать на литературный факультет, а для вступительного экзамена тебя просят сдавать математику. Герою всё это не особо было нужно, но раз уж ему сказали выполнять определённые обязанности – он их выполняет. Но для зрителя-то результат какой? Он смотрит 10 серий, 20 серий, 30 серий, 40 серий и? Чтобы видеть интриги, которые эмоционально далеки от героя и при этом вообще ничего не происходит.
Второй минус для меня – сюжет концентрируется только на главном герое и остальные персонажи просто отходят на второй план, а то и вовсе забываются. И вот не надо мне про Императора, Чэнь Пин Пина и отца главного героя, потому что их тоже бросают на произвол судьбы, и они потом просто выскакивают из кустов и делается вид какой-то там внутренней работы. Или, например, уезжает герой в Северную Ци и что происходит? Сразу же в кадре перестаёт появляться брат и сестра героя, его невеста, его дядюшка, Наследный принц, его тётушка и Второй принц. Чтобы потом Второй выскочил и сказал «а вот я сюрприз готовил». Вот не люблю я такие моменты, когда герои ничего не делают, а потом сценарист и режиссёр старательно делают вид, что на самом деле персонажи были очень заняты тайной работой. Ну не верю я в это. Я это называю – у вас нет денег на актёров поэтому вы, таким образом, их по-тихому, таким образом, сливаете.
И в пользу этого свидетельствует то, что на роли утверждены только исполнители ролей Фан Сяня, Императора Цин, Ван Ци Няня, Фан Жоу Жоу, Фан Си Цзе и Чен Пин Пин. Больше никого на роли официально не утверждали. И теперь главный вопрос – учитывая то что происходило в сюжете и тот замес что творился, куда создатели планируют деть Наследного принца, Второго Принца, невесту героя, всех остальных персонажей из Цинь и Северной Ци? Загадка.
Третий минус для меня – зачем вводить элементы фантастики, если они никак не используются? Возможно во втором сезоне это как-то проявится, но очень сомневаюсь, поскольку даже читатели новеллы говорят что это собственно особо не проясняется. Тут остаётся только ждать что чёрный чемоданчик не зря появился и тайная ухмылка Наследного принца хоть о чём-то вообще говорит. Потому что в противном случае вся вот эта история про идеи из будущего (по факту прошлого) уходят в никуда. Ну есть у нас дядюшка У Чжу и? Это можно было объяснить не какими-то экспериментами, а супер уникальной техникой прокачивания или просто магией. То есть на данный момент ружьё пока что не выстрелило.
А теперь о том, что мне понравилось. Ситуации, в которые герой попадал, действительно были интересными, соперники ему попадались достойные и грамотные. Более того, интеллектуалы, а это я люблю, жаль, что их опять же выводят на задний план. Мне нравится вот эта позиция уважения к врагу и к соперникам, гуманизм по отношению к ним. Мне понравился юмор этой дорамы и то что серии пролетали фактически незаметно. Мне понравились локации, декор и одежда костюмов. Из интересного то, что даже использовали труд самих актёров, например, те рисунки и каллиграфию что мы видим у Наследного принца, всё это создал сам исполнитель главной роли – Чжан Хао Вэй (да он очень хорошо рисует и входит в 5-ку лучших каллиграфов не профессионалов страны и в Weibo он показывал свои работы с 6-ти лет). Да и стоит упомянуть, конечно же Сяо Чжаня, записавшего ОСТ к дораме. И так можно продолжать до бесконечности, потому что сразу видно, что актёрам нравилось делать то, что они делали.
Поэтому, лично я, до просмотра 2-го сезона, хочу прочитать первоисточник и чувствую, что он мне даже больше зайдёт, чем сериал. Остальным же, кто планирует смотреть скажу сразу, если вы любите дораму про политику или где есть герои – стратеги, то вам однозначно сюда. Если же вы ищете сериал про романтику, то нет, вас он скорее всего разочарует.