Grennan, David. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Grennan, David
Карьера Оператор
  • Крах (сериал) Отзыв о фильме «Крах (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Еще один многосерийный триллер, которые я смотрю в последнее время в большом количестве. На этот раз — о противостоянии женщины-детектива и маньяка, убивающего девушек. Место действия — Ирландия.

    «Крах» — скорее триллер, чем детектив, поскольку происходящее мы видим как глазами главной героини, так и глазами маньяка. Порой даже кажется, что второго в кадре побольше. Расследование происходит не в вакууме — полицейское управление погрязло в коррупции и политический интригах. Все это с национальным колоритом — героиню-англичанку местные не жалуют, да и вообще здешние обитатели не слишком доверяют полиции, предпочитая решать свои проблемы сами. Так что охотой на маньяка сюжет не исчерпывается.

    Главная героиня, Стелла (Джиллиан Андресон) — типичная феминистка, увлеченная работой. Отношение к жизни (в том числе к личной жизни) у нее скорее мужское, чем женское — знакомится с мужчинами на один вечер, ночует на работе, предпочитает одиночество и т. д. Стоит ли говорить, что расследованием она увлечена просто фанатично.

    Маньяк, Пол Спектор (Джейми Дорнан), с виду не…

    Читать дальше
  • Крах (сериал) Отзыв о фильме «Крах (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Атмосферный психологический детектив, тягучий и неспешный, как хорошее вино. Очень британский в этой своей неспешности, неторопливости, медленном развитии событий и даже порой почти полном отсутствии динамики. Тем не менее, скучным и затянутым он никогда не кажется, поскольку каждое мгновение на своём месте. Блестящая работа с образами, причём не только главных героев, но и многих второстепенных, хотя, конечно, именно два противоборствующих ума - преступника и детектива - в центре истории. Каждая серия - словно слой луковицы. Постепенно счищая слой за слоем, зритель получает представление об истинных мотивах персонажей, о том, что вело их, что ими двигало, и к финалу второго сезона всё становится на свои места, объясняется и укладывается в рамки деталь к детали, словно сложный паззл на несколько тысяч кусочков. "The Fall" - больше созерцательный, нежели расследовательный детектив, ориентирован скорее на внутреннее, чем внешнее, чем и интересен. И да, прекрасная игра актёров, просто блестящая. В последней серии второго сезона диалог главных героев - эстетическое пиршество.…

    Читать дальше
  • Крах (сериал) Отзыв о фильме «Крах (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Один из немногих образцов жанра "маньяк за работой", т.е. преступник известен с самого начала и все его действия показываются параллельно с усилиями полиции.
    Маньяк в сериале очень типичный и банальный, он убивает специфических женщин - привлекательных брюнеток-карьеристок; сам он женат на совершенно противоположном типе женщины - пухлой малопривлекательной блондинке - медсестре. Мотив в общем-то тоже известен с самого начала - маньяк по сути лузер, мало чего добившийся в жизни, и убивает именно тех женщин, которые 1)недоступны ему; 2)добились большего, чем он. Потому второй сезон, вероятно, сконцентрируется исключительно на поимке преступника.
    Плюс сериала - в кои-то веки злодей/маньяк/социопат не увлекается классической музыкой/оперой и сопутствующими эстетскими штучками. Этот штамп, ей-богу, уже давно набил оскомину, будто оперу и хорошую кухню ценят исключительно маньяки.

  • Черные праздники Отзыв о фильме «Черные праздники»

    Детектив, Ужасы (США, 2016)

    Красный день календаря

    Оценка фильма 7 из 10

    Очередной любопытный сет для фанатов нишевого кино. "Черные праздники". Ужасы с различными вкраплениями. Комедии, мелодрамы, love story, философии, религии, научной фантастики. Тематика - всем известные и оттого подзатертые праздники. Восемь режиссеров - восемь новелл. Сама идея такого набора, думаю, проста - попытаться найти некие новые тренды в самом жанре и коммерчески реализовать несколько коротких метров разной степени качества и таланта.

    В рамки очень небольших по хронометражу этюдов (от 10 до 15 минут) помещены разнообразные по сюжетным линиям хорроры, которые охватывают всевозможные проявления жанра. В самой подборке есть безусловные удачи - "Рождество", решенное в фантастическом ключе, и "Хэллоуин", основанный на черном юморе гимна феминизму. "День отца" и "Пасха" претендуют на большую глубину, чем заявлено по содержанию. В "Дне отца" четко просматривается хоррор-триллер, основанный на прочности веры в родственные связи, причем автору явно тесно в предложенном формате и идеи представлены пунктирно. Режиссер "Пасхи"…

    Читать дальше
  • На паузе Отзыв о фильме «На паузе»

    Комедия, Мелодрама (Ирландия, 2014)

    Слоган "Лучший фильм Ирландии этого года" явное преувеличение, никаких особых достоинств ни в плане сюжета, ни актерской игры, ни выдающейся операторской работы, не говоря уже о режиссуре, в нем нет. "Остроумный, романтичный и очень смешной" - опять же с большой натяжкой, особенно последнее. Тривиальная романтическая история о том, как люди случайно встретились после восьмилетней разлуки и провели вместе "безумную" ночь, путешествуя по барам и другим злачным местам Дублина. И у нее, и у него с личной жизнью не очень, но они всячески пытаются это скрыть. Все довольно предсказуемо, впрочем, как и финал.

  • На паузе Отзыв о фильме «На паузе»

    Комедия, Мелодрама (Ирландия, 2014)

    "Лучший фильм Ирландии этого года", "остроумный, романтичный и очень смешной"? Не сказал бы, что прям очень уж смешной, скорее забавный, в меру романтичный - как раз в той степени, когда лирика ещё не начинает казаться розовыми мыльными пузырями.
    Фильм простой, как три копейки, незамысловатый, в чём-то наивный, но очень светлый, добрый и искренний, за счёт чего, наверное, и вызывает симпатию. Не скажу, что я в восторге от него, но какую-то нотку позитива он принёс, поэтому впечатление хорошее. Что очень приятно: ни капли пошлости, вот вообще. Подобный же сюжет в Голливуде, не сомневаюсь, сняли бы с большим размахом, но и пошло, а тут ни грамма ничего дурного.
    Открытием для меня стал Брин Глисон. Видимо, что-то такое есть в генах, потому что у талантливейшего отца, оказывается, не один только старший сын в актёры пошёл.
    В общем и целом, простой, но довольно милый фильм. Наверное, в компании с дамой/кавалером даже лучше пойдёт.

  • Крах (сериал) Отзыв о фильме «Крах (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Детектив Стелла Гибсон (Джиллиан Андерсон) приезжает в Белфаст из Лондона для проверки работы местной полиции. И обнаруживает гораздо более интересное - в городе завелся маньяк. Причем она первая увидела нечто общее в паре убийств и настояла, чтобы расследование поручили именно ей.
    Зрителям маньяк известен практически с самого начала, но это не снижает интереса. Убийца вполне добропорядочный гражданин, семьянин и психолог, занимающийся проблемными семьями, умный и не без сострадания к жертвам насилия. Его преступления требуют тщательной подготовки, действует он хладнокровно и с фантазией. И всегда на полшага опережает полицию, как бы ни сжималось кольцо вокруг него. Кстати, что им движет, так и остается загадкой в 1 сезоне, продолжение следует.