Карьера | Оператор, Актёр |
- Отзыв о фильме «Другие ипостаси»
Драма, Триллер (США, 1980)
Это фильм из 80-х. Времени, когда в музыке царствовал рок и арт-рок, а композиции на 10 минут с длинными проигрышами считались средней длины песнями. Когда в один фильм помещали три современных, а флэшарты на 15 минут экранного времени (в русском варианте – иконы на фоне дождя) казались вполне естественными. Это фильм с «умными» диалогами, когда героям есть, что сказать друг другу. Диалогами людей, желающих во что бы то ни стало достичь своей цели. Постичь неизведанное, поставив на карту не только семейное благополучие, но и свою жизнь. И тем не менее, Пэдди Чайефски, по роману которого и снят фильм, заменил свое имя в титрах на псевдоним, посчитав его недостаточно философским. *** Сама идея экранизировать галлюциногенные путешествия, хотя и не нова, но неимоверно трудна. Необходимо визуальными средствами выразить практически непередаваемое, Но Кен Рассел вполне, на мой взгляд, справился с задачей. Хотя и работал в непривычном для себя жанре. Он больше известен как мастер музыкальных фильмов (рок-опера «Томми»), картин с историческим сюжетами или постановкой мистических…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
В рецензии присутствуют СПОЙЛЕРЫ. Неоднозначный фильм. Единственное, что однозначно – фильм не оставил меня равнодушной. Картина сподвигла узнать побольше об истории ее создания и о критических статьях ее современников. В прокате же она провалилась, как и в глазах многих критиков. Удивительно, что впоследствии некоторые из них кардинально изменили свое мнение на противоположное, и вообще картина вошла в реестры лучших фильмов, а к экранизации приклеился эпитет «культовая». После семейного просмотра последовали дебаты, возникли вопросы и претензии. Вот у автора книги не возникло претензий, а мы предъявляем, что ж, и такое бывает. Начнем с хорошего, а именно с прекрасной визуальной составляющей. Нуар – это главное описательное слово, характеризующее фильм, и здесь он во всей своей красе. Эстет оценит красоту в игре светотени, в клубах дыма и пара, в струях дождя, в контрасте мрачной темноты и ярких неоновых огней, в ритмике лестниц, в лучах фар и прожекторов сквозь жалюзи. Очень графично, очень живописно. Костюмы и интерьеры добавляют фантастичности и вносят стильные ноты…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде Фильм, вышедший в 1982 году, рассказывает о событиях ноября 2019 года.
Будущее тут страшно мрачное, грязное, вечно идет то дождь, то снег, на улицах мусор и лужи и из-за каждого угла почему-то вырываются струи пара. Мне бы в такое будущее ужас как не хотелось! А сейчас по сторонам смотришь - вездесущего пара и грязи нет, и даже солнышко светит, несмотря на мировой финансовый кризис, пандемию, войны и беспорядки.
Герой Харрисона Форда - детектив, "бегущий по лезвию", охотник за репликантами-андроидами. В этом будущем андроиды используются для грязной работы, а через четыре года, когда у них появляется личность и сознание, их уничтожают, чтобы не начинали права качать. Четверо репликантов во главе с героем Рутгера Хауера сбежали с далекой планеты, захватив корабль и убив массу людей, и прибыли на Землю. Эту группу и должен поймать "бегущий по лезвию". Репликанты - полу-роботы, полу-геномодифицированные клоны, у них есть сознание и эмоции, и личность вполне проклюнулась. Детектив влюбляется в экспериментальную…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
Смотрела этот фильм не раз. В первый раз он мне откровенно не очень понравился, очень уж он мрачный и такой тягучий.
Очень медленный темп, и смотреть фильм очень тяжело.
Но взялась смотреть второй раз и как то мне показалось, что не такой уж и странный этот фильм.
На многие эпизоды я посмотрела по- другому именно при втором просмотре и даже изменила отношение к нему и поняла даже мотивы персонажей.
Мне не очень понравился сам главный герой. И я даже не поняла ,чем же он так знаменит, если практически всегда в дело вступал случай и его не убивали чудом.
Зато репликанты были великолепны и смотреть на то, что они более человечны , чем люди было здорово. Конечно это заставило задуматься об этой проблеме с использованием роботов. Именно для этого и создан фильм.
Очень необычные ракурсы , очень интересные локации взяты для сьемок.
Снят фильм для своего времени очень хорошо. А ведь это снято в 1982 году.
Сейчас я понимаю, почему фильм стал культовым. Именно с него и началось новое направление .Спецэффекты смотрятся и сейчас очень интересно.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
Дика не читал, но экранизацию осуждаю.
Первые 15 минут фильма просто поразительны. Атмосфера города будущего, введение в сеттинг и обилие мелких деталей в окружающей обстановке чрезвычайно радуют глаз.
К сожалению, когда заканчивается введение и начинается, непосредственно, само повествование, ожидания вдребезги разбиваются о суровую реальность. Лучший живодёр (а не бегущий по лезвию, иронично, что с первоисточником режиссёр обошёлся немногим лучше, чем наши переводчики) оказывается на поверку ужасным лохом. Вместо того, чтобы ликвидировать цели, он огребает от всех, кого преследует, и непосредственно расправляется лишь с репликантом для утех.
Весь философский подтекст первоисточника улетел куда-то далеко, зрителям же предлагаются лишь дешёвые аллюзии в виде вылетающих голубей и очевиднейших стигмат.
Слишком плоско, слишком грустно. Одна лишь картинка, сочная даже по сегодняшним меркам, создаёт атмосферу города, из-за которой не жалко времени, потраченного на просмотр.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Состояние исступления»
Боевик, Драма (Великобритания, США, 1990)
Почему этот фильм не стал культовым?
Нет, правда: почему он не считается культовым? Здесь же есть все, что требуется: любовь, дружба, долг, предательство, месть и смерть. И, конечно же, прекрасные актерские работы. Быть может, картина и типична для своего жанра, но драматизма и правдоподобия ей не занимать.
Сюжет «Состояния Исступления» прост и в то же время довольно любопытен. Здесь с одной стороны соперничество двух мафиозных кланов Нью-Йорка – ирландского и итальянского, с другой – внутренний конфликт главного героя Терри, полицейского, работающего под прикрытием в своем старом районе, где прошло его детство и живет его лучший друг, его первая любовь и просто люди, знавшие еще его отца.
Шон Пенн в своем извечном, органичном репертуаре хорош. Он мечется, пьет и всячески показывает свои душевные терзания. При чем выходит у него это на редкость правдоподобно. За что я его и уважаю. Однако Пенна затмевает Гэри Олдман, который с легкостью крадет у главного героя весь фильм. Его Джеки Флэннери… Да, признаюсь, я в него влюбилась с первых же секунд в кадре… Это неистовый…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Другие ипостаси»
Драма, Триллер (США, 1980)
Фильм — порождение «новой волны» научной фантастики. Тематика на стыке НФ, психоделии и мистики, измененные состояния сознания, сенсорная депривация, шаманские практики… Хорошая база для интеллектуального кино.
Но получилось нечто не слишком удобоваримое. Первая половина фильма — скучное повествование о проводимых главным героем исследованиях, разбавленное психоделическими трипами. Последние впечатляют, но некоторые образы видений никакого особого значения в фильме не имеют — паукообразный агнец, библейские аллюзии… Может быть, конечно, какой-то смысл в них есть, но к сюжету и идее фильма они относятся очень косвенно.
Затем фильм превращается в динамичный триллер — как будто бы режиссеру самому стало скучно снимать людей, уныло обсуждающих глюки. И, в конце концов, внезапно прерывается — пафосно, вполне по-голливудски, логично и предсказуемо, но остается ощущение, что из фильма вырезали минут десять, или создателям фильма надоело его снимать.
Что до идеи «Других ипостасей», то она в том, что, изменяя сознание, человек может изменить и свое физическое воплощение — вплоть до…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
История (уже альтернативного) будущего, в котором люди для трудных задач используют репликантов. Век этих человекоподобных творений недолог, длится лишь пару лет, и, ожидаемо, не все из них от этого в восторге, некоторые решают восстать и бороться.
Отчасти фильм мне понравился, отчасти — нет. Учитывая возраст картины, у неё довольно мощный визуал. Футуристичные панорамы и здания даже сейчас смотрятся достойно, правда, баловали зрителя ими совсем недолго, лишь пока знакомили с мироустройством. Потом картинка становится довольно прозаичной и обыденной, ну да понятно: бюджет не резиновый. Музыка из титров оказалась мне очень хорошо знакома, тоже пережила десятилетия, так что, считаю, все награды за визуальные эффекты и саундтрек были получены заслуженно.
Но мне фильм показался довольно затянутым. Сюжет какой-то поверхностный и безэмоциональный, зацепила лишь сцена на крыше ближе к финалу. Атмосферно и стилистически для меня этот фильм уже устарел. Но я в целом не поклонница нуара, а вот ценителям данного жанра фильм наоборот может очень даже понравиться.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Другие ипостаси»
Драма, Триллер (США, 1980)
С творчеством Кена Рассела я не знаком, но, как мне кажется, ему катастрофически не хватило свободы в грубых рамках полнометражного голливудского фильма, снятого на одной из ведущих студий страны. Очевидно, что тема экспериментов над сознанием при помощи ЛСД, грибов и камеры сенсорной депривации в конце 70-х годов была практически беспроигрышным вариантом. И именно галлюцинации главного героя - это лучшие сцены в фильме. Но все остальное - сюжет, герои, диалоги - оказалось скомканным и как будто вообще ненужным Кену Расселу. Судите сами: - главные герои (между прочим, известные ученые) знакомятся на 7 минуте фильма; - на 10 минуте они занимаются сексом; - на 15 она предлагает ему пожениться; - на 18 он соглашается; - а на 21 мы узнаем, что они разводятся.
Режиссер как будто сознательно избегает сближения зрителя с героями, оставляя их фишками в своей собственной игре. На месте Джона Херта мог бы оказаться абсолютно любой начинающий актер. Впрочем, на тот момент Джон Херт и был "любым начинающим актером".
<userpic size="r" id="n7e85a5e" viewer="zzzloba"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
Странный фильм, но музыка очень понравилась)
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка