Отзывы на фильмы Вадима Алисова

Вадим Алисов
Советский и российский кинооператор. Заслуженный деятель искусств России (1992). Народный артист РФ (2001). Сын актрисы Нины Алисовой, брат актрисы Ларисы Кадочниковой.
Имя на английском Vadim Alisov (Вадим Алисов)
Дата рождения 20 февраля 1941 г.
Место рождения Киев, СССР
Дата смерти 9 мая 2021 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 80
Всего фильмов 35
Карьера Оператор, Актёр
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Гараж Отзыв о фильме «Гараж»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    Это кино достойно, чтобы его крутили каждый новый год или каждый более-менее значительный праздник по всем телеканалам - его обязательно надо показывать! Трагикомедия с прекрасной актерской игрой, с живыми, яркими персонажами на будничную тему о распределении гаража между членами-вкладчиками, но поднесенную легчайшим, фееричнейшим образом... и в то же время в фильме есть над чем задуматься, он хоть и снят о системе кооперативов СССР, но нисколько не утратил с течением времени своей моральной актуальности. Есть и душевность, трогательность, даже присутствует момент, на котором невольно образовывается в уголке глаза влажность. Ничем не хуже "Москвы слезам не верящей", "Иронии судьбы", и "Служебного романа". Не понимаю, почему он не подвержен такой же широкой известности? Для меня лично - одна из лучших работ Рязанова.

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Совершенно неожиданно мне очень понравился фильм!

    В основном неожиданно потому, что я терпеть не могу Гурченко, просто органически не перевариваю. Но как же она хороша в этом фильме! Какой образ женщины она создала! Вера и грубоватая, потому что жизнь заставила - надо было и за себя постоять и как-то выкрутиться, и немного вульгарная, потому что в такой среде живет. Но вместе с тем осталась в ней и нежность, и кокетливость и даже какая-то тонкость, лиричность. И как это все всплывает из глубин навстречу герою, как он вытаскивает из нее что-то, а потом за этим уже другой слой и вот процесс пошел и его уже не остановить. И любовь эта между ними – самая настоящая - к человеку, который разглядел что-то там, в самой глубине, полюбил то что считаешь самым ценным в себе, за внешней шелухой разглядел самое главное. А как трогательна их встреча в этой деревенской избушке! Какой смелой надо быть, чтобы вот так приехать чуть ли не край света, хотя неизвестно, как тебя встретят, нужна ли ты там, не забыли ли тебя за это время, прошедшее с мимолетной встречи. И когда в конце она идет с ним…

    Читать дальше
  • Дорогая Елена Сергеевна Отзыв о фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

    Драма (СССР, 1988)

    Эльдар Рязанов не умеет снимать плохо.Люблю его,люблю его фильмы и готова пересматривать вечно))
    он актуален и по сей день.
    Сильный фильм с острым конфликтом и прекрасной актерской игрой
    Буду пересматривать еще не раз

  • Дорогая Елена Сергеевна Отзыв о фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

    Драма (СССР, 1988)

    Очень сильная вещь с точки зрения искусства, очень страшная вещь с точки зрения психологии. Абсолютно не похоже на другие работы Рязанова. Фильм рассказвает о том, как меняется поведение человека, когда он оказывается в толпе (стае?), что самым жестоким чаще бывает тот, кто вообще не заинтересован в ситуации, что богатые детки привыкли получать лучших кукол, пусть даже в их роли выступают люди. Отличный сюжет, прекрасное исполнение, великолепная игра актеров. Браво!

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    …рязановский шмель да на михалковский хмель…

    …«Жестокий романс» режиссёра-тяжеловеса Эльдара Рязанова давно уже перешёл в ту плоскость существования, когда пересказ основных слагающих его сюжетной составляющей, критика, упрёки или же чьи-то разочарования никоим образом повлиять хоть сколь-нибудь заметно на общее зачётное резюме восприятия данной картины не в состоянии. Вот уже скоро четвёртое поколение почитателей отличных, умных, прекрасно снятых, великолепно сыгранных и безукоризненно поставленных мелодраматических кинотеатральных экзерсисов с наслаждением, а особенно прочувствовашиеся — даже и с благоговением, смотрят и пересматривают вновь и вновь это поистине бессмертное творение великого советского режиссёра…

    …экранизация пьесы гениального трагикомического драматурга Островкого «Бесприданница» — довольно смелый шаг даже для Рязанова, безо всяческих скидок на. Несомненен факт того, что сценарно «…Романс» во многом отступает от буквы и смысла пьесы. Однако внесённые коррективы почти всегда не затрагивают основополагающие моменты «Бесприданницы».…

    Читать дальше

    Жестокий романс

  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом "Забытая мелодия для флейты". Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.

    Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос - где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой - комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими…

    Читать дальше
  • Полосатое лето (сериал) Отзыв о фильме «Полосатое лето (сериал)»

    Приключения (Россия, 2003)

    Батакакумба это батакакумба

    Вот умеют же снимать наши детские сериалы и без всяких спецэффектов не хуже чем зарубежом, даже лучше и более пронзительнее. Десять лет или чуть больше назад одно из отечественных издательств запустило замечательную серию детских детективов «Черный котенок», где российские подростки расследуют интересные дела, ищут клады, ввязываются в погони и перестрелки и живут полной жизнью без всяких компьютеров и интернета. Не было тогда еще «Гарри Поттера», а всякие RPG и соцсети еще не были так легкодоступны. Я и мои ровесники в те годы зачитывались приключениями всяких там «Братств кленового листа» и «Компании с Большой Спасской», которые учили, что такое настоящая дружба, смелость и взаимовыручка. Сюжетов этих книг хватило бы на десятки телесериалов. К сожалению, в то нелегкое время нашему государству и киноделам было не до того, и детско-детективный бум, который мог бы принести немало барышей, прошел мимо них. А ведь нам, тринадцатилетним тогда ребятам, так хотелось хоть одним глазком поглядеть на то, что так интересно описывается в книжках. Однако…

    Читать дальше
  • Гараж Отзыв о фильме «Гараж»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    …ювелирно огранённая, смешная и драматическая поэма о классовой борьбе…

    …в совершенно откровенным образом выдуманном советском научно-исследовательском институте «Охраны животных от окружающей среды», году примерно в одна тысяча девятьсот семьдесят девятом, инициативной группой сотрудников организовывается коллективной ответственности гаражный кооператив под животворящей вывеской «Фауна». События хронологически разворачиваются ровно в процессе одного единственного заседания членов означенного кооператива, в течении отдельно взятого вечера, воспоследующей ночи и раннего утра наступившего дня. Выясняется, что по территории будущих гаражей в скором времени будет проложена скоростная автотрасса республиканского значения, вследствие чего кооперативщикам поступает предложение «с самого верха» количество перспективно-строящихся боксов для автомобилей личного пользования как можно скорее сократить. Руководство гаражного общества совладельцев в лице замдиректора НИИ Аникеевой (…Ия Саввина…) и врача-ветеринара института Сидорина (…Валентин Гафт…) самолично…

    Читать дальше

    Гараж

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Прекрасный фильм о любви, о преданности женщины, о неравенстве в отношениях.

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. "Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется"" и т. д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения - как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. "Железная дорога - это комфорт, это точность, это чистота". Даже сейчас, находясь в какой-нибудь "Ласточке" тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.

    Фильм - мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий "автопилот" при выходе из…

    Читать дальше
  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    История про одного усатого гада, которому снилось, что он человек. Крайне неприятная личность, между прочим. Беспринципная, лживая, трусливая, бесхарактерная, неверная. Не знаю, за что его любили женщины, ну уж точно не за усы. Женщины, впрочем, были его достойны - такие же бесхарактерные, готовые всё простить и принять, в общем, неприятные. Это мой первый фильм с Филатовым, и, глядя на его заунывное лицо, мне всегда казалось, что он такой и есть. Не знаю, как в других фильмах, но в этом точно. Выражение лица не меняется на протяжении всей истории. Сам фильм не особо динамичный, так ещё и затянутый всякими ненужными "музыкальными паузами". Актерский состав богатый, но сюжет того не стоит. А финал просто не выдерживает никакой критики.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Kolombinka
    .

  • Дорогая Елена Сергеевна Отзыв о фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

    Драма (СССР, 1988)

    - Да-а-а, живёт хреново, если не сказать большего. - Да-а-а, убого. - Ну, им щас вроде бы зарплату-то прибавили… - Чего им прибавили? А всё остальное повысили.

    В фильме 1988 года речь идёт об учителях. Такой диалог вполне уместен и сейчас через 30 лет. Причём это можно сказать практически о каждом из нас и будет попадание в точку. Замечательная всё-таки у нас страна! Что самое удивительное – всем это положение вещей нравится. Стабильность, понимаете ли! Ну, а там ребятишки взбунтовались! Они восстали против системы! Против формализма, очковтирательства, против высоких фраз, за которыми царит пустота и лицемерие. Фарисейство было осуждаемо ещё со времён Христа. А Елена Сергеевна – самый ярковыраженный представитель этого течения на современный манер. Нет! Мне её нисколько не жаль! Разглагольствовать о высоких моральных ценностях, лелеять свою порядочность и честность. Во имя чего? Что бы губить родную мать в захолустной больнице, одеваться, как нищая, и стирать на доске перештопанную вдоль и поперёк кофточку? Да ещё на подобное существование…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    На мой взгляд, в этом фильме есть только два достоинства. Во-первых, это очень качественная и близкая к тексту экранизация, образцовая в своей правильности. Во многом даже более живая, чем литературная основа. Во-вторых, "Мохнатый шмель" в исполнении Михалкова - это шедевр. Бывают случаи, когда актеры за счет своего таланта могут исполнить песню так, как не сможет ни один профессиональный певец. А Никита Сергеевич, что бы про него не говорили сейчас, был одной из самых талантливых личностей в советском кино.

    На этом достоинства заканчиваются и начинается обычный среднестатистический фильм, выезжающий за счет звездности актерского состава, имени режиссера и типично "школьной" пьесы. Гузеева с первого до последнего кадра разыгрывает чистый МХАТ, неумело хлопая ресничками и загадочно закатывая глаза. Финал в ее исполнении просто феерически ужасен. Мягков нагло копирует своего героя из "Иронии судьбы", чем вызывает у зрителя, досконально знающего это фильм, чувство когнитивного диссонанса. Не хочется говорить плохо о режиссере, но такое ощущение, что Эльдар Рязанов выпустил фильм,…

    Читать дальше
  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    …сладкая, милая, фантастическая и серьёзная быль…

    …события киноленты «Вокзал для двоих» режиссёра Эльдара Рязанова 1982-ого проистекают в никогда не существовавшем советском городе Заступинске. Главный герой — пианист Платон Сергеевич Рябинин (…Олег Басилашвили…), попав в череду печальных последовательных курьёзов, отстаёт от своего пассажирского состава и заодно лишается проездных и паспортных документов. Преимущественное дальнейшее место действия «Вокзала…» — придорожный кафетерий. В котором работает и трудится официанткой героиня Людмилы Гурченко, прозываемая Верой Николаевной Нефёдовой. Гражданка оная пребывает уже слегка в зрелых годах, немного потрёпана жизнью и имеет в наличии атлетичного любовника-спекулянта Андрея (…Никита Михалков…). Вышеозначенный интеллигент Платон, в свою очередь, собирается в места не столь отдалённые вместо своей благоверной, каковая стала фигуранткой уголовного производства по обвинению в неумышленном убийстве. В течение дня импровизированная пара несколько раз попеременно встречается, прощается, ругается, мирится и в…

    Читать дальше

    Вокзал для двоих