Decaë, Henri. Отзывы на фильмы

Decaë, Henri
Карьера Оператор, Монтажер
  • Самурай Отзыв о фильме «Самурай»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1967)

    Эпиграф, которым открывается фильм

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях»


    который придумал сам Мельвиль, не упоминает разве что только ленивый.
    Я тоже не из ленивых. Но упомянуть его я хочу в связи с тем, что само название фильма и этот эпиграф обозначают собой всю суть фильма. Точнее не скажешь, не покажешь, надо просто смотреть.
    Холодный, мужской, лаконичный, колючий фильм.
    Минимум слов, эмоций, аксессуаров. Ни прошлого, ни будущего, только настоящее.
    Настоящее это одиночество. Одинокий человек в шумном городе. У него свои правила, свой кодекс. Он наемный убийца.
    Художественное произведение с идеально подогнанными элементами.
    Ален Делон с холодным, будто высеченным из мрамора лицом. В идеальном костюме. В обшарпанной комнате с кроватью и одним стулом. Его герой пуст. Ни мимики, ни эмоций. Мертвец.
    Его путь прост, его конец благороден.

  • Четыреста ударов Отзыв о фильме «Четыреста ударов»

    Драма, Криминал (Франция, 1959)

    Это просто история 12-летнего мальчика Антуана. Здесь нет морали, выводов, воспитания, здесь есть просто Антуан.
    Он бежит. Бежит от равнодушия, от чувства ненужности… Но куда он бежит. Наверно к эфемерному ощущению свободы.
    Как легко поставить клеймо «трудный подросток» и не попытаться понять своего собственного сына. Зачем воспитывать и любить того, кто был не нужен. С улыбкой на лице сообщать, что его отправят в исправительную колонию. Зачем стараться что-то ему привить, когда для этого есть учителя и милиция. Но и государственным органам он не нужен, ведь право воспитывать принадлежит родителям.
    Финал без финала, да он и не может здесь быть. Сиюминутное понимание, что делать, и в то же время, а что дальше…

  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    Парижская ночь

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания - криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе…

    Читать дальше
  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Фильм смотрится очень легко, да и смысл не скажу , чтоб слишком глубокий.
    Не надо бодаться с системой, она всё равно победить вас даже :
    1.если вы сам Поль-Поль Бельмондо.
    2. если вашим лейтмотивом будет великая музыка самого Эннио Морриконе.
    3. если за вас будет ваша жена, ваша любовница, любовница африканского президента и… все зрители в кинозале.
    Легкость и хулиганство главного героя фильма Жоржа Лотнера не настраивала на трагический финал, можно было ожидать, что все как-то утрясется , выход будет найден, но музыка… Она нас предостерегла с самого начала. И она оказалась права.
    Сугубо мое мнение: музыка и Бельмондо – два главных козыря этого фильма.
    Но для субботнего просмотра могу рекомендовать всем любителям французского кино: грустинка, утонченность и шарм.

  • Черный тюльпан Отзыв о фильме «Черный тюльпан»

    Боевик, Комедия (Испания, Франция, Италия, 1964)

    Что самое интересное, я ведь читала книгу, но из книги мне запомнился только цветовод, выводивший такую редкостную породу тюльпана как черный. Т.е., не породу, а сорт или вид (ну, да, я предпочитаю собак, а не цветы). А фильм был совершенно о другом. :) Видимо, все другие линии повествования, а Дюма обычно многогранен, у меня благополучно стерлись со временем. Итак, перед нами преддверие французской революции, уже совсем скоро падет Бастилия. Впрочем, мы этого не увидим, потому что наш удел, это небольшой городок, лежащий на дороге к Парижу, но совсем не близкий к нему. Но и в таких городках есть своя аристократия, своя полиция и свои угнетенные крестьяне. И вот в местных лесах появился разбойник, а, может, и совсем наоборот, некий последователь Робин Гуда по прозвищу Черный тюльпан. Он молод, красив, смел и дерзок, без маски он покоряет сердца любых красоток, а в маске наводит ужас на их мужей. Народ же прославляет этого отчаянного человека, который отнимает все золото и драгоценности у богатых. И вот полиция устраивает ему ловушку ... Не хочется дальше писать о сюжете, вдруг для…

    Читать дальше
  • Лифт на эшафот Отзыв о фильме «Лифт на эшафот»

    Драма, Криминал (Франция, 1958)

    За те недолгие полтора часа, которые идет фильм, я несколько раз поменял свое мнение. И даже сейчас я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет. Если в двух словах, то это картина, в которой все персонажи на протяжении всего полуторачасового хронометража идут к своему неизбежному финалу и получают по заслугам, кармическому наказанию, если угодно.

    В фильме две сюжетные линии, которые хотя и переплетаются в финале, но остаются четко разделенными между собой. Первая и основная повествует нам историю убийства главным героем мужа своей возлюбленной. И к этой части никаких претензий. Она интересна, персонажи продуманы, за ними интересно наблюдать и сочувствовать им. Тут все хорошо. Со второй же лично у меня возникают серьезные проблемы. Я говорю о той части сюжета, где какой-то местный гопник со своей подружкой угоняют у главного героя машину, пускаются во все тяжкие и таким образом подставляют главного героя. И, черт возьми, какие же они раздражающие идиоты. Их поступки совершенно не мотивированы и алогичны. Эти два кадра очень подпортили мне впечатление от фильма.…

    Читать дальше
  • Мания величия Отзыв о фильме «Мания величия»

    Исторический, Комедия (Испания, Франция, Италия, 1971)

    Это один из лучших фильмов с Луи де Фюнесом. И комедия, и приключения, и колорит Испании 17 века. Динамичный интересный сюжет с бесподобным юмором,столь не похожим на американский, без пошлости и глупости. Что касается Фюнеса, то он тут в своём репертуаре, но, хотя и стоит первым в списке актёров, герой Ив Монтана явно ему не уступает по значимости в сюжете, да и сыграно отлично. В фильме вообще очень удачный подбор актёров, идеально подходят под созданные образы. А женские персонажи - что королева, что её дуэнья - не менее калорийны, чем мужчины. Королева - типичная "блондинка" и в прямом, и переносном смысле слова, то есть красивая и глупая, а про дуэнью можно сказать, что в тихом омуте черти водятся... Повторюсь и про интересный сюжет с весьма неожиданными поворотами, где смешались и козни героя Фюнеса, и преступные планы грандов, и берберы, и любовный треугольник и предостаточно интересных запоминающихся нюансов. Конечно, тем кто предпочитает исключительно американский юмор "ниже пояса" фильм может показаться скучным, но любителям французских комедий однозначно фильм…

    Читать дальше
  • Красный круг Отзыв о фильме «Красный круг»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1970)

    нуар. герои в плащах [руки в карманах. "ты нам кое-что должен" и, такой, показывает, что в кармане у него пистолет] и шляпах - невероятно круты. приглушенные тона поздней осени, дымка, зеленоватые стволы деревьев. скрип шин на поворотах, наручники, открывающиеся с помощью английской булавки, снайпер в костюме с бабочкой. многозначительные переглядки и молчание, отличное музыкальное сопровождение, ретро-авто, анонимное письмо и умный следователь со своими кошками. [трюк с переодеванием - следователь в зеленых очках уже перекупщик)].
    ах-ах! атмосфЭра!) здорово!

  • Профессионал Отзыв о фильме «Профессионал»

    Боевик, Драма (Франция, 1981)

    Спойлеры!

    Один из тех случаев, когда внешне полноценная и завершенная кинокартина оставляет ощущение недосказанности. Вроде бы все на месте - история предательства и праведной мести, противостояние любвеобильного героя-одиночки и бездушной импотентной системы, героическая смерть под пулями, - но все равно чего-то не хватает. Фильм долго тянется к закономерному финалу, но слишком быстро заканчивается, не давая возможности ощутить всю глубину трагедии "профессионала".

    А в том, что это драма, не приходится сомневаться с первых же кадров. Знаменитая тема Эннио Морриконе раз пять играет в первые полчаса фильма, заставляя сопереживать герою ещё до начала самой драмы. Честно говоря, неумение режиссера адекватно распорядиться такой совершенно гениальной музыкой, это один из главных минусов картины. Если Морриконе звучит в фильме Леоне, то это обязательно момент киномузыкального катарсиса, а не дешевое выбивание слез у сентиментальных зрителей.

    Так же нелепо пользуется Жорж Лотнер харизмой своего главного актера, Жан-Поля Бельмондо, превращая его в супермена-клоуна. Он в…

    Читать дальше
  • На ярком солнце Отзыв о фильме «На ярком солнце»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1960)

    Мне безумно нравится "Талантливый мистер Рипли" 99-го года, так что решила наконец посмотреть первую попытку экранизации книги Хайсмит, между прочим - с самим Ален Делоном в главной роли.

    Конечно, сложно оценивать фильм беспристрастно, когда на счету уже есть и книга, и одна из экранизаций, в моём случае - ещё и любимая и много раз пересмотренная. Но это тот случай, когда книга на 4-ку, а вот ОБЕ киноверсии - на твёрдую пятёрку.

    При этом, версия 60-го года совершенно другая, и идейно, и стилистически. Рипли тут - полностью иной персонаж. В отличие от загадочно-жуткого и почти мистического Рипли в исполнении Мэтта Дэймона, Рипли Алена Делона - слабый, порочный персонаж, местами почти вызывающий смех своей ограниченностью. Если Дэймон показал нам неординарного, многослойного героя, способного и любить, и перешагнуть через свою любовь, то в версии 60-го года Рипли испытывает любовь только к деньгам и плотским наслаждениям, а его ум скорее похож на смекалку "человека из низов".

    Полностью иная динамика отношений Рипли-Делона и Филиппа. Тут нет абсессивной тяги и почти любовного…

    Читать дальше