Оригинальный слоган | Passion at ten. Envy at eleven. Murder at noon. |
Жанр | Драма, Криминал, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 52 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 марта 1960 г. |
Страна | Франция, Италия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Ален Делон
Tom Ripley - Мари Лафоре
-
Морис Роне
Philippe Greenleaf - Рене Клеман
-
Патриция Хайсмит
Сценарист -
Нино Рота
Композитор - Popesco, Elvire
- Ninawe, Shama
Содержание
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.
Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Отзывы
-
aola
9 июня 2019 г., 21:27Мне безумно нравится "Талантливый мистер Рипли" 99-го года, так что решила наконец посмотреть первую попытку экранизации книги Хайсмит, между прочим - с самим Ален Делоном в главной роли.
Конечно, сложно оценивать фильм беспристрастно, когда на счету уже есть и книга, и одна из экранизаций, в моём случае - ещё и любимая и много раз пересмотренная. Но это тот случай, когда книга на 4-ку, а вот ОБЕ киноверсии - на твёрдую пятёрку.
При этом, версия 60-го года совершенно другая, и идейно, и стилистически. Рипли тут - полностью иной персонаж. В отличие от загадочно-жуткого и почти мистического Рипли в исполнении Мэтта Дэймона, Рипли Алена Делона - слабый, порочный персонаж, местами почти вызывающий смех своей ограниченностью. Если Дэймон показал нам неординарного, многослойного героя, способного и любить, и перешагнуть через свою любовь, то в версии 60-го года Рипли испытывает любовь только к деньгам и плотским наслаждениям, а его ум скорее похож на смекалку "человека из низов".
Полностью иная динамика отношений Рипли-Делона и Филиппа. Тут нет абсессивной тяги и почти любовного томления Дэймона, зато есть более понятная зрителю человеческая зависть и ненависть спрятанная за маской подхалимства. Филипп тут тоже немного другой в сравнении с исполнением Джуда Лоу, Мардж - чуть более "плоская", местами почти глуповатая героиня, что, впрочем, легко прощается божественно красивой Мари Лафоре.
С эстетической точки зрения, фильм - просто конфетка. Он насквозь пропитан итальянским обжигающим (и иногда убивающим) солнцем, с первого до последнего кадра. Море, потрясающе снятые улочки Рима, итальянцы - всё настоящий пир для глаз. Ален Делон хорош до неприличия, удивительно, но раньше я его нигде и не видела. Тем более приятно смотреть на его игру, так как свою ангельскую внешность он заставляет работать на образ пустышки и пройдохи, не скатываясь при этом в фальшь или комедийность.
Фильм отличный! И как детективная история, и как психологическая драма, и просто как способ напитаться солнцем, если в отпуск ещё не скоро.
8+\10
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Авантюры & Аферы & Мошенничества
140 фильмов
-
Небесные тела и светила
518 фильмов
-
ЛЕТО
157 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Экранизации детективов
876 фильмов