Karyuk, Gennadi. Отзывы на фильмы c нейтральными оценками

Karyuk, Gennadi
Карьера Оператор
  • Конец прекрасной эпохи Отзыв о фильме «Конец прекрасной эпохи»

    Драма, Комедия (Россия, 2015)

    С удивлением обнаружил, что на фильм всего лишь одна рецензия и та 10/10.

    Наверное, я слишком часто перечитывал Довлатова и особенно "Компромисс", чтобы фильм мне понравился. Тут, как говорится, мысль изреченная есть ложь: того оригинального сплетения иронии, юмора, лиричной грусти и простой русской тоски, от которой некуда деться - не нашел, хотя честно пытался.

    Да, юмор, списанный из "Компромисса", звучит, но - казенно, как будто это крепкая школьная постановка в актовом зале. Шутки и остроты, которые казались дико смешными и глубокими из-за того, что доставали до сердца, вдруг стали плоскими и скользят по коже, щекоча и вызывая скорее недоумение, чем усмешку. Единственным, кто вписался, оказался Жбанков.

    Черное-белое решение плюс статичность рисуют приятные кадры, как фон - они удались. Но разве за этим люди идут на экранизацию Довлатова?

  • Три истории Отзыв о фильме «Три истории»

    Драма, Комедия (Украина, Россия, 1997)

    Нет, я не поклонница этого фильма. Хотя арт-хаус иногда заходит, поэтому экспериментирую. На экране происходит стильный абсурд, достойный пера Бориса Виана. Кажется от зрителя даже не требуется понимания. Нужно именно не-понимание, неприятие. Люди в фильме нарочито разъединены, ещё чуть и начнут проходить друг сквозь друга, настолько параллельны. Все страдают и не слышат друг друга. Каждый на своей волне. Всё такие нарочитые, изломанные, пафосные и манерные. Они декламируют, завывают и принимают позы. Вот тут Литвинова с её фирменным стилем была особенно уместна. Вокруг трупы, хаос и загаженные подворотни, и только она - вся в белом, впрочем, как всегда. Читала я у кого-то из отечественных детективщиц, про подпольную киностудию, снимавшую фильмы по особому заказу (даже помню, что у Марининой, вот только название книги не запоминала). Так вот при просмотре этого фильма у меня возникло похожее ощущение. Мертвечина смакуется, кадры с ней длятся, повторяются - женщина с перерезанным горлом в узком шкафу как в викторианском гробу - со всеми подробностями - смотри, не хочу. (А я и не…

    Читать дальше